Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon

Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности





Скачать 275.7 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности
м.н. профессор
Дата 11.02.2013
Размер 275.7 Kb.
Тип Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе


ВолГМУ профессор В.Б.Мандриков

_______________________________

«_____»___________________2007г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИОТЕРАПИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ


Для специальности: 060105.65 «Стоматология»

Факультет: стоматологический

Кафедра терапевтической стоматологии

Курс: V

Семестр: IX

Форма обучения: очная
^

Лекции: 8 часов (IX семестр)


Практические занятия: 26 часов (IХ семестр)

Самостоятельная работа: 20 часов

Всего часов: 54 часа

Зачет: IX семестр


Волгоград, 2007г.

Рабочая Программа составлена на основании Основной образовательной программы подготовки врача-стоматолога раздела «Физиотерапия стоматоло-гических заболеваний», утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Минобразования России в 2003 году.


Индекс: 060105.65


Рабочая Программа обсуждена на заседании кафедры терапевтической стоматологии, протокол № 1 от 30 августа 2007 г.


Составитель:

Заведующий кафедрой

терапевтической стомато-

логии д.м.н. профессор В. Ф. Михальченко


Рабочая Программа одобрена на УНМК стоматологического факультета, протокол № 1 от 10 октября 2007 г.


Председатель УНМК

профессор С. В. Дмитриенко


Секретарь УНМК

доцент Т.С. Чижикова


^
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИОТЕРАПИИ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ




Среди множества лечебно-профилактических мероприятий, используемых при заболеваниях челюстно-лицевой области, большое значение имеют физиотерапевтические процедуры. Они показаны почти при всех стоматологических заболеваниях. Современный врач-стоматолог должен знать механизмы воздействия различных физиотерапевтических методов на патологию органов полости рта, уметь выбрать соответствующий метод лечения. В связи с этим настоящая программа определяет объем знаний по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний», необходимых врачу-стоматологу, окончивщему стоматологический факультет.




  1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ.


    1. Цель преподавания дисциплины – научить студентов стоматологичес- кого факультета теории и практике применения физических методов профилактики, диагностики стоматологических заболеваний, лечения и реабилитации стоматологических больных.




    1. ^ Задачи преподавания дисциплины:

  • изучить студентами теоретические основы физиотерапии, механизма действия физических факторов, опираясь на закономерности развития патологических процессов;

  • приобрести студентами практические навыки по назначению и проведению физиотерапевтических процедур в стоматологии.

По окончании изучения дисциплины студент должен знать:

  • физические факторы и уметь использовать их в специфических условиях стоматологической клиники;

Студент должен уметь

- применить различные методы физиотерапевтического лечения стоматологических больных.

Студент должен обладать навыками

  • общения со стоматологическими больными, направленными на физио-терапевтическое лечение;

  • интерпретации имеющихся объективных данных и использования их в выборе физиотерапевтического метода лечения.

^ Студент должен иметь представление о природе физических факторов, механизме их биологического, физиологического и лечебного воздействия.



    1. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

  1. История философских учений: этика и деонтология в стоматологии, мировоззрение и медицина.

  2. Физика: основы создания физических факторов, используемых для лечения стоматологических заболеваний, принципы устройства и работы аппаратуры используемых в физиотерапии.

  3. Биохимия: биохимические процессы в полости рта в норме и при патологии.

  4. Физиология человека: физиологические процессы протекающие в полости рта в норме.

  5. Патологическая физиология: патогенез заболеваний органов полости рта и челюстно-лицевой области.

  6. Фармакология: знание действия различных лекарственных веществ на ткани полости рта и умение использования их в физиотерапевтических процедурах.

  7. Стоматология: умение собрать анамнез, обследовать больного, выбрать необходимый метод лечения.



    1. Формы организации обучения и виды контроля.

  • чтение лекций по дисциплине;

  • проведение практических занятий;

  • написание рефератов;

  • обсуждение контрольных вопросов на итоговом занятии;

  • решение ситуационных задач;

  • тестирование;


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы:




Факультет

Семестр

^ Кол-во часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Форма контроля

Стомат.

54

8

26

20

Итог. зан.







54

8

26

20

Зачет – IX сем.



^ 2.2. Наименование тем лекций, их содержание, объем в часах:


1.Организация физиотерапевтической помощи стоматологическим больным. Документация. Учёт и отчётность. Роль физиотерапии в реабилитации стоматологических больных. Постоянный ток. Механизм действия. Аппаратура ЭОД и электрообезболивание. Механизм действия, аппаратура (2 часа).


2.Лечение переменным током. Механизм действия. Аппаратура. Светолечение. Лазеротерапия. Механизм действия, аппаратура (2 часа).


3.Частная физиотерапия: лечение кариеса и его осложнений, заболеваний пародонта (2 часа).


4.Частная физиотерапия: лечение заболеваний СОПР и слюнных желез, применение в нейростоматологии и при воспалительных процессах челюстно-лицевой области. Ошибки и осложнения, возникающие при проведении физиотерапевтических процедур (2 часа).



    1. ^ Практические занятия, их содержание, объем в часах:

  1. Организация физиотерапевтической помощи стоматологическим больным. Лечение постоянным током. Гальванизация, электрофорез. Электроодонтодиагностика и электрообезболивание. (6,5 час.).




  1. Лечение переменным электрическим током (6,5 час.).




  1. Светолечение. Лечение теплом и холодом. Массаж. Водо-, парафино- и грязелечение. Криотерапия. Применение лазерного излучения (6,5 час.).




  1. Частная физиотерапия (6,5 час.).




    1. Темы практических занятий, вынесенные на самостоятельное изучение (внеаудиторная самостоятельная работа).




  1. Физиотерапевтические методы лечения верхушечного периодонтита. Показания, противопоказания (5 часов).




  1. Внутриканальный электрофорез при лечении верхушечного периодонтита. Депофорез гидроокиси меди-кальция (5 часов).




  1. Электроодонтодиагностика (5 часов).




  1. Лазеротерапия при лечении кариеса, его осложнений, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта (5 часов).




  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


3.1. Рекомендуемая литература:


Основная литература

1. Логико-дидактические схемы практических занятий по физиотерапии «Физические факторы, применяемые в стоматологии» / Под ред. О.И. Ефанова. - М., 2002.

2. Учебно-методическое пособие, задания в тестовой форме «Физические факторы, применяемые в стоматологии / Под ред. О.И. Ефанова. -М., 1999.

3. Логико-дидактические схемы практических занятий по физиотерапии «Физиотерапия стоматологических заболеваний» / Под ред. О.И. Ефанова. - М., 2002.

4. Учебно-методическое пособие, задания в тестовой форме «Физиотерапия стоматологических заболеваний» / Под ред. О.И. Ефанова. - М., 2002.

5. Ефанов О.И. и соавт. Физиотерапия пульпита. -М.,1991.

6. Ефанов О.И. и соавт. Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта. -М., 1991.

7. Ефанов О.И., Волков А.Г. Электроодонтодиагностика. - М.,1999.


Дополнительная литература

1. Справочник по физиотерапии./ Под ред. В.Г. Ясногородского. - М., 1992.

2. Боголюбов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия. - Москва, СП6, 1997.

З. Медицинская реабилитация (в 3-х т.) / Под ред. В.М. Боголюбова. - М., Пермь, 1998.

4. Алабадзе А.Ф., Арутюнова В.Я. Практическое пособие для медицинских сестер, косметичек-массажисток. Л., 1986.

5. Барер Г.М. Болезни пародонта. Клиника, диагностика и лечение. М., 1996.

6. Боголюбов В.М. Техника и методика физиотерапевтических процедур. М., Медицина,

1983.

7. Боровский Е.В., Барер Г.М. Руководство к практическим занятиям по терапевтической

стоматологии. М., 1975.

8. Данилевский Н.Ф., Вишняк Г.Н. Пародонтоз у детей и подростков. М., 1977.

9. Заболевания пародонта. Атлас / Н.Ф. Данилевский, Е.А.Магид, Н.А. Мухин, В.Ю. Миликевич: под ред.Н.Ф. Данилевского. - М.: Медицина, 1993-320 с.

10. Ефанов О.И., Дзанагова Т.Ф. Физиотерапия стоматологических заболеваний. М., 1980.

11. Иванов В.С. Заболевания пародонта. М., 1989.

12. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия. М., 1988.

13. Кодукова А., Величкова П., Дачев Б. Периодонтиты. М., 1989.

14. Леус Г.А., Горекляд А.А., Чудоков И.О. Заболевания зубов и полости рта. Минск. 1998.

15. Пасынков Е.И. Физиотерапия. М., 1980.

16. Рубин Л.Р. Физические методы исследования и лечения в стоматологии. М., 1955.

17. Рыбаков А.И., Иванов В.С. Клиника терапевтической стоматологии. М., 1973.

18. Хватова В.А. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава. М., 1982.

19. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области и шеи.

М.,1989.

20. Инструктаж на рабочем месте для медицинских сестер физиотерапевтического кабинета.

21. Сборник технологий и правил организации работ физиотерапевтическими медицинскими сестрами и массажистами. Горький, 1990.


^ 3.2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий:


3.2.1. Таблицы (настенные)
к лекциям и практическим занятиям:


1. «Физиотерапия кариеса и некариозных заболеваний зубов».

2. «Физиотерапия пульпита».

3. «Методика и показатели ЭОД при пульпите».

4. «Схема электрофореза для некротизации пульпы в непроходимых каналах под контролем ЭОД».

5. «Диатермокоагуляция корневой пульпы».

6. «Лечение периодонтита при плохо проходимых корневых каналах».

7. «Электротерапия заболеваний пародонта».

8. «Физические методы общего воздействия при стоматологических заболеваниях».

9. «Светолечение».

10. «Водо- и теплолечение».

11. «Классификация основных электро- и магнитных факторов».

12. «Физиотерапия заболеваний слизистой оболочки полости рта».

13. «Электрообезболивание».

14. «Физиотерапия острого воспалительного процесса и травмы».

15. «Физическая реабилитация при воспалении и травме».

16. «Физиотерапия заболеваний слюнных желез».

17. «Физиотерапия заболеваний височно-нижнечелюстного сустава».

18. «Ультразвук и массаж».


^ 3.2.2. Набор презентаций для мультимедиа-проектора к лекционному курсу.


  1. Организация физиотерапевтической помощи стоматологическим больным. Документация. Учёт и отчётность. Роль физиотерапии в реабилитации стоматологических больных. Постоянный ток. Механизм действия. Аппаратура ЭОД и электрообезболивание. Механизм действия, аппаратура (56 слайдов).




  1. Лечение переменным током. Механизм действия. Аппаратура. Светолечение. Лазеротерапия. Механизм действия, аппаратура (28 слайдов).




  1. Частная физиотерапия: лечение кариеса и его осложнений, заболеваний пародонта (49 слайдов).




  1. Частная физиотерапия: лечение заболеваний СОПР и слюнных желез, применение в нейростоматологии и при воспалительных процессах челюстно-лицевой области. Ошибки и осложнения, возникающие при проведении физиотерапевтических процедур (62 слайда).




    1. Методические рекомендации к практическим занятиям (прилагаются):


3.3.1. Методические рекомендации для преподавателей под ред. проф. В.Ф.Михальченко. Утверждены УНМК стоматологического факультета, протокол № 1 от 1.10.07.

3.3.2. Методические рекомендации для студентов под ред. проф. В.Ф.Михальченко. Утверждены УНМК стоматологического факультета, протокол № 1 от 1.10.07.

3.3.3. Методическое пособие «Физиотерапия заболеваний пульпы». Е.А. Магид, В.Ф. Михальченко, Е.Е. Маслак, Т.С. Чижикова. Волгоград, 1994.

3.3.4. Методическое пособие «Физиотерапия заболеваний пародонта». Н.Ф. Данилевский, Е.А. Магид, В.Ю. Миликевич. Волгоград, 1990.

3.3.5. Методическое пособие «Эффективность гипотермии в комплексном лечении гингивитов». Е.А. Магид, В.Ф. Михальченко, Э.С. Темкин, Т.С. Чижикова, А.Г. Петрухин.Волгоград, 1996.


    1. Программированные контрольные билеты к практическим занятиям (прилагаются).

    2. Методические пособия к внеаудиторной самостоятельной работе (прилагаются):

      1. «Физиотерапевтические методы лечения верхушечного периодонтита. Показания, противопоказания» под ред. проф. В.Ф.Михальченко. Утверждены УНМК стоматологического факультета, протокол № 1 от 1.10.07.



      1. «Внутриканальный электрофорез при лечении верхушечного периодонтита. Депофорез гидроокиси меди-кальция» под ред. проф. В.Ф.Михальченко. Утверждены УНМК стоматологического факультета, протокол № 1 от 1.10.07.




      1. «Электроодонтодиагностика» под ред. проф. В.Ф.Михальченко. Утверждены УНМК стоматологического факультета, протокол № 1 от 1.10.07.




      1. «Лазеротерапия при лечении кариеса, его осложнений, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта» под ред. проф. В.Ф.Михальченко. Утверждены УНМК стоматологического факультета, протокол № 1 от 1.10.07.



^ 3.6. Перечень практических навыков студентов СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО факультета по дисциплине:


Студент должен знать:

  • электрообезболивание;

  • дарсонвализацию;

  • ультратонтерапию;

  • УВЧ-терапию;

  • СВЧ-терапию;

  • КВЧ-терапию;

  • магнитотерапию;

  • ультразвуковую терапию и ультрафонофорез;

  • светолечение;

  • аэрозольтерапию;

  • теплолечение;

  • водолечение.


Студент должен уметь:

  • использовать технику и методику электроконтактных процедур: гальванизация и электрофорез тканей челюстно-лицевой области, импульсные токи низкой и средней частоты;

  • проводить трансканальные воздействия постоянным током;

  • проводить электроодонтодиагностику;

  • проводить диатермокоагуляцию пульпы и мягких тканей;

  • проводить удаление зубных отложений с помощью ультразвука.



^ 4. ТЕМАтический план изучения ДИСЦИПЛИНЫ:


4.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА лекций:



№ темы

Наименование вопросов, изучаемых на лекции

Практические

занятия

(семестр, номера)

Используемые наглядные и методические пособия

Содержа-ние самостоя-тельной работы

Часы

Формы

контроля

1.

Организация физиотерапевтической помощи стоматологическим больным. Документация. Учёт и отчётность. Роль физиотерапии в реабилитации стоматологических больных. Постоянный ток. Механизм действия. Аппаратура ЭОД и электрообезболивание. Механизм действия, аппаратура

IХ семестр

№ 1

3.2.2.1.

3.2.1.8,11,13,18.

-

2

Итоговое занятие

2.

Лечение переменным током. Механизм действия. Аппаратура. Светолечение. Лазеротерапия. Механизм действия, аппаратура

IХ семестр

№ 2,3

3.2.2.2.

3.2.1.9,11,14,15.

-

2

Итоговое занятие

3.

Частная физиотерапия: лечение кариеса и его осложнений, заболеваний пародонта

IХ семестр

№ 4

3.2.2.3.

3.2.1.1-7

-

2

Итоговое занятие

4.

Частная физиотерапия: лечение заболеваний СОПР и слюнных желез, применение в нейростоматологии и при воспалительных процессах челюстно-лицевой области. Ошибки и осложнения, возникающие при проведении физиотерапевтических процедур

IХ семестр

№ 4

3.2.2.4.

3.2.1.12,14-16.

-

2

Итоговое занятие



^ 4.2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:


№ занятия

Тема

Номера

лекций

Используемые наглядные

и

методические пособия

Самостоятельная работа (содержание)

Часы сам. работы

Формы контроля

1

Организация физиотерапевтической помощи стоматологическим больным. Лечение постоянным током. Гальванизация, электрофорез. Электроодонтодиагностика и электрообезболивание.

№1

3.2.1.8,11,13,18.

2.3.1.

2.3.2.







Тестовый контроль, итоговое занятие

2

Лечение переменным электрическим током.



№ 2

3.2.1.9,11,14,15.

2.3.1.

2.3.2.







Тестовый контроль, итоговое занятие

3

Светолечение. Лечение теплом и холодом. Массаж. Водо-, парафино- и грязелечение. Криотерапия. Применение лазерного излучения.

№ 2

3.2.1.9.

2.3.1.

2.3.2.







Тестовый контроль, итоговое занятие

4

Частная физиотерапия.

№ 3,4

3.2.1.1-7,14,16,

17.

2.3.1.

2.3.2.

2.3.3.

2.3.4.







Тестовый контроль, итоговое занятие

^ 5. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С

ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

на 2007-2008 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения и т. д.

Принятое решение (№ протокола, дата) кафедрой, разработавшей программу

Стоматология детского возраста

Кафедра стоматологии детского возраста









Хирургичес-кая стоматология

Кафедра хирургической стоматологии









Ортопедичес-кая стоматология

Кафедра ортопедической стоматологии











^ 6. Лист внесения изменений и дополнений в Рабочую программу.


№ п/п

Дата внесения дополнений и изменений

Внесенные изменения или дополнения

Обоснование внесенных изменений или дополнений

Дата утверждения на каф. заседании, № протокола

Кем утверждены изменения (ФИО, должность)

Дата утверждения на УМК, № протокола

Кем внесены изменения (ФИО, должность)


























































































































^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.


5.1.Перечень вопросов тестового контроля для промежуточной аттестации.


001. Электрический ток - это

а) направленное (упорядоченное) движение зарядов

б) поток электронов

в) поток ионов

г) перемещение положительных ионов

л) перемещение отрицательных ионов


002. Постоянный электрический ток это

а) направленное движение электрических зарядов

б) направленное перемещение положительных и отрицательных ионов

в) перемещение положительных ионов

г) движение электрических зарядов, направление которых с течением времени меняется

д) перемещение электронов


003. Переменный электрический ток - это

а) перемещение отрицательных ионов

б) направление движения положительных и отрицательных ионов

в) движение зарядов, направление которых дважды меняется

в каждую единицу времени

г) колебательное движение положительных ионов

д) перемещение электронов


004. Электрический ток лучше всего проводят

а) мышечная ткань

б) кожа

в) твердые ткани зуба

г) слюна

д) костная ткань


005. Хуже всего проводят электрический ток

а) мышечная ткань

б) кожа

в) твердые ткани зуба

г) слюна

л) костная ткань


006. Живая ткань способна проводить электрический ток благодаря

а) наличию в ней жидкости

б) наличию в ней ионов

в) наличию отрицательных зарядов

г) наличию положительных зарядов

л) наличию биопотенциалов в клетке


007. Назначение гидрофильной прокладки

а) способствовать равномерному распределению тока

б) предохранять кожу от ожога

в) уменьшить сопротивление ткани постоянному току

г) уменьшить нагревание ткани

д) уменьшение раздражающее действие переменного тока


008. Нужна ли гидрофильная прокладка при гальванизации?

а) нет, ибо в ней скапливаются ионы и образуются прижигающие вещества

б) да, так как гидрофильная прокладка предохраняет кожу от ожога и способствует повышению электропроводности

к) нужна, так как она улучшает электропроводность

г) не нужна, так как постоянный ток не вызывает нагревания тканей и электрода

д) не нужна. так как она ухудшает электропроводность кожи


009. Гидрофильная прокладка не применяется

а) при гальванизации

б) при диатермии

в) при лечении ультразвуком

г) при диадинамотерапии

л) при флюктуоризации


010. Гидрофильная прокладка смачивается

а) всем нижеперечисленным

б) холодной водопроводной водой

в) дистиллированной водой

г) теплым раствором, содержащим неорганические соли, физраствором, теплой водопроводной водой


01 1. Имеется ли различие в действии разных полюсов постоянного тока на ткани?

а) нет, ибо через оба электрода проходит одинаковое количество тока

б) да, имеется

в) нет, ибо постоянный ток неравномерно распределяется,

большая его часть скапливается у катода (-)

г) да, ибо постоянный ток неравномерно распределяется в тканях с разной электропроводностью

д) нет, ибо большая часть тока проходит через анод (+)


012. Гальванизация - это

а) применение с лечебной целью электрического тока

б) применение с лечебной целью переменного электрического тока низкой частоты

в) применение с лечебной целью постоянного тока низкого напряжения, не изменяющего своей величины (силы)

г) введение в ткани лекарственных веществ посредством постоянного тока

д) применение переменного тока высокой частоты


013. Электрофорез - это

а) применение с лечебной целью электрического тока

б) применение с лечебной целью электрического тока высокой частоты

в) введение в ткани лекарственных веществ посредством постоянного тока

г) введение в ткани лекарственных веществ посредством переменного тока

д) введение в ткани лекарственных веществ с помощью ультразвукового аппарата


014. Кариозную полость при электрофорезе корневых каналов целесообразно закрывать

а) дентином. так как его легко удалить после процедуры

б) цементом, так как при этом достигается герметичное закрытие полости

в) липким воском

г) обычным носком

д) тугим ватным тампоном, так как он обеспечивает удержание электрода в кариозной полости


015. Электрофорез йода более всего показан

а) при остром периодонтите

б) при всех нижеперечисленных формах периодонтита

в) при любой форме хронического периодонтита с непроходимыми корневыми каналами

г) при медикаментозном (мышьяковистом) периодонтите

л) в зубах, не выдерживающих герметического закрытия


016. УВЧ показано

а) при хроническом периодонтите

б) при остром периодонтите, при хроническом периодонтите в стадии обострения

в) при любой форме хронического периодонтита с непроходными корневыми каналами

г) при медикаментозном (мышьяковистом) периодонтите

д) в зубах, не выдерживающих герметического закрытия


017. При обострении зуба после пломбирования канала

(при наличии отека, гиперемии) целесообразно применять

а) УВЧ

б) микроволны

в) флюктуоризацию

г) электрофорез новокаина

л) дарсонвализацию


018. При методе витальной экстирпации экспозиция диатермокоагуляции составляет

а) 2-3 с

б) 6-7 с

в) 60 с

г) 20 с

д) 1—2 мин


019. длительность процедуры электрофореза

а) 20-30 мин

6) 6-8 с

в) 20-60 с

г) 2-4 мин

л) 5-10 мин


020. При кариесе зубов наиболее целесообразны

а) электрофорез, УФО

б) общие ультрафиолетовые средства физиотерапии

в) УВЧ

г) микроволны

л) дарсонваль


021 Экспозиция заапикальной диатермокоагуляции

а) 60 с

6) 6-8 с

в) 2-3 с

г) 20 мин

д) 1-2 мин


022. Экспозиция диатермокоагуляции грануляционной ткани в корневом канале

а) 2-3 с

6) 6-8 с

в) 60 с

г) 20 с

д) 1-2 мин


023. диатермокоагуляцию в корневом канале применяют

а) для стерилизации корневого канала

б) для девитализации

в) для диатермокоагуляции грануляционной ткани и корневой пульпы

г) для обезболивания

д) для всего вышеперечисленного


024. Электроодонтометрия - это

а) исследование состояния нервных окончаний пульпы

б) диагностика пульпита

в) диагностика кариеса

г) диагностика периодонтита

д) диагностика пародонтита


025. Электроодонтометрия применяется

а) для определения состояния нервных окончаний пульпы

6) для определения состояния нервных окончаний периодонта

в) для дифференциальной диагностики пульпита и периодонтита

г) для дифференциальной диагностики кариеса и пульпита

л) для определения возбудимости нервных окончаний пародонта


026. При электроодонтометрии применяется сила тока

а)от0до 150 мкА

б)от0до 150А

в)от 10до 50 А

г) от 10 до 50 мкА

л) от 50до 100 мкА


027. Наиболес часто применяют при лечении пульпита

а) электрофорез

б) диатермокоагуляцию

в) флюктуоризацию

г) микроволны

д) дарсонвализацию


028. При лечении хронического периодонтита применяют

а) электрофорез

б) диатермокоагуляцию

в) флюктуоризацию

г) микроволны

д) дарсонвализацию


029. Реакция пульпы на 15-20 мкА соответствует диагнозу

а) хронический фиброзный пульпит

б) глубокий кариес, острый пульпит

в) хронический периодонтит

г) гангренозный пульпит (отсутствие коронковой пульпы)

л) острый периодонтит


030. Реакция пульпы на 60 мкА соответствует заболеванию

а) острому пульпиту

б) глубокому кариесу

в) хроническому периодонтиту

г) гангренозному пульпиту (отсутствие коронковой пульпы)

д) острому периодонтиту


031 Методика диатермокоагуляции при лечении пульпита

а) электрод в виде корневой иглы вводится по частям в корневой канал. В каждой трети время коагуляции 2-3 с

б) коагуляция пульпы проводится корневой иглой, с которой предварительно снят лак. Корневая игла проводится в канал от устья до верхушки. Включают ток на 2-3 с. Мощность не имеет значения

в) коагуляция пульпы проводится любым эндодонтическим инструментом, введенным в корневой канал до верхушки, прикосновением электрода к инструменту

г) коагуляция пульпы проводится электродом, введенным до верхушки. Время коагуляции 2-3 с, мощность - 10-12 Вт


032. Свойства диатермокоагуляции, необходимые при лечении пульпита

а) стерилизующее

б) стерилизующее и обезболивающее

в) кровеостанавливающее

г) коагулирующее. кровеостанавливающее, обезболивающее

д) обезболивающее, стерилизующее


033, Свойства диатермокоагуляции, необходимые при лечении верхушечного периодонтита

а) кровеостанавливающее, стерилизующее

б) коагулирующее, обезболивающее

в) обезболивающее, стерилизующее

г) коагулирующее, стерилизующее


034. Основная цель применения диатермокоагуляции при лечении заболеваний пародонта

а) нормализация кровообращения

и повышение резистентности тканей пародонта

б) устранение патологических грануляций и вросших тяжей эпителия, склерозирование гиперплазированного десневого края

в) нормализация тонуса сосудов и трофической функции рецепторов пародонта

г) противовоспалительное действие на ткани пародонта, нормализация процессов обмена


035. При отсутствии реакции на ток до 100 мкА

можно предположить следующее заболевание

а) средний кариес

б) интактный зуб

в) хронический периодонтит

г) гангренозный пульпит

д) глубокий кариес


036, В несформированном зубе пульпа отвечает на силу тока

а) 2-3 мкА

6)15-20 мкА

в) 40-60 мкА

г) 80-90 мкА и ниже

д) ответная реакция отсутствует


037. Флюктуоризацию целесообразно назначить

а) при кариесе

б) при хроническом периодонтите

в) при хроническом пульпите

г) При остром периодонтите, пародонтите

д) все вышеперечисленное


038. дарсонвализацию можно рекомендовать

а) при множественном кариесе

6) при хроническом периодонтите

в) при хроническом гингивите

г) при невралгии тройничного нерва

л) при неврите


039. УФО назначают

а) при среднем кариесе

б) при остром герпетическом гингивите

в) при пульпите

г) при декубитальной язве, афтозном стоматите

д) при лейкоплакии


040. При остром ограниченном периодонтите может быть применена

а) электрофорез

б) дарсонвализация

в) диатермокоагуляция

г) микроволновая терапия, флюктуоризация

л) ЭП УВЧ


041. Тактика врача при лечении осложнений после диатермокоагуляции

а) срочное удаление зуба

б) применение эпителизирующих средств для ускорения заживления

в) фиксация зуба, УВЧ

г) ИГНЛ, протеолитические ферменты

д) ИГНЛ, протеолитические ферменты, эпителизирующие средства


042. Осложнения после диатермокоагуляции

а) ожог и последующий некроз слизистой оболочки по переходной складке

б) некроз корня зуба

в) верхушечный периодонтит

г) некроз слизистой оболочки десневого края и костной ткани в области шейки зуба с вестибулярной поверхности


^ 5.2. Перечень практических навыков студентов СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО факультета по дисциплине:


Студент должен знать:

  • электрообезболивание;

  • дарсонвализацию;

  • ультратонтерапию;

  • УВЧ-терапию;

  • СВЧ-терапию;

  • КВЧ-терапию;

  • магнитотерапию;

  • ультразвуковую терапию и ультрафонофорез;

  • светолечение;

  • аэрозольтерапию;

  • теплолечение;

  • водолечение.


Студент должен уметь:

  • использовать технику и методику электроконтактных процедур: гальванизация и электрофорез тканей челюстно-лицевой области, импульсные токи низкой и средней частоты;

  • проводить трансканальные воздействия постоянным током;

  • проводить электроодонтодиагностику;

  • проводить диатермокоагуляцию пульпы и мягких тканей;

  • проводить удаление зубных отложений с помощью ультразвука.

^ 6. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

на 2007-2008 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения и т. д.

Принятое решение (№ протокола, дата) кафедрой, разработавшей программу

Стоматология детского возраста

Кафедра стоматологии детского возраста









Хирургичес-кая стоматология

Кафедра хирургической стоматологии









Ортопедичес-кая стоматология

Кафедра ортопедической стоматологии











^ 7. Лист внесения изменений и дополнений в Рабочую программу.


№ п/п

Дата внесения дополнений и изменений

Внесенные изменения или дополнения

Обоснование внесенных изменений или дополнений

Дата утверждения на каф. заседании, № протокола

Кем утверждены изменения (ФИО, должность)

Дата утверждения на УМК, № протокола

Кем внесены изменения (ФИО, должность)

























































































































Выписка

из протокола заседания кафедры детских болезней

№____ от «____»_________________200__г.


Слушали:


Постановили:

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний» специальности 060105-

Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности
Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией педиатрических дисциплин протокол №5...
Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности
Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией педиатрических дисциплин протокол №5...
Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины биоэтика для специальности: медико-биологи кафедра: филосоии,
Рабочая программа дисциплины биоэтика федерального компонента цикла гэс гос впо составлена на основании...
Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности

Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины общая иммунология для специальности

Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины клиническая иммунология Для специальности: “

Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины общая иммунология Для специальности

Рабочая программа учебной дисциплины физиотерапия стоматологических заболеваний для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины терапевтическая стоматология для специальности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы