Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов icon

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов





Скачать 497.47 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов
страница1/3
Дата10.02.2013
Размер497.47 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра ортопедической стоматологии


Методические рекомендации

для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой

ВНЕАУДиТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям

по ортопедической стоматологии


4 курс 7 семестр


^ ВЛАДИКАВКАЗ - 2009

СОДЕРЖАНИЕ:


4 курс 7 семестр


Модуль №1 4


Модуль №2 21


4 курс 7 семестр.


Модуль №1. Занятие № 1

Тема:

Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов.

Особенности клинического обследования. Определение морфологических особенностей тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти. Классификация беззубых челюстей, Классификация типов слизистой оболочки протезного ложа (Суппле), зоны податливости (Люнд), болевая чувствительность слизистой оболочки.


^ 1. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:


1. Особенности анатомического строения беззубых челюстей.


«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск, 2006 г.

2. Что такое прикус, виды прикуса?

- «Ортодонтия» Л.С. Персин Москва, 2005 г.

- «Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск, 2006 г.

3.Строение слизистой оболочки полости рта.

«Терапевтическая стоматология» Е.В. Боровский, Москва, 2005 г.

4.Анатомическое строение лицевого скелета и челюстных костей.


- «Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск, 2006 г.

- «Пропедевтика стоматологических заболеваний» Л.А. Скорикова. В.А. Волков, Н.П. Баженова, 2001 г.



^ 2. Студент должен знать:

1. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов.


«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск, 2006 г.

"Ортопедическая стоматология" А.С. Щербаков, Е.И. Гаврилов, В.Н. Трезубов, Е.Н Жулев.. 2005 г.


2. Этапы обследования больных с полной потерей зубов.


«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск, 2006 г.

"Ортопедическая стоматология" А.С. Щербаков, Е.И. Гаврилов, В.Н. Трезубов, Е.Н Жулев.. 2005 г.

3. Типы беззубых челюстей по Шредеру, Келлеру, Оксману.


«Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов И.П., Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.

4. Зоны податливости по Люнду.



«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

5. Буферные зоны по Гаврилову


6.Определения болевой чувствительности слизистой оболочки.


«Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов, И.П. Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.


7. типы слизистой оболочки по Суппле

«Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов, И.П. Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.


^ 3. Студент должен уметь:

1. Провести обследование больного с полной потерей зубов.

«Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов И.П., Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.

2.Поставить диагноз, составить план лечения.


«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

3.Определить тип беззубых челюстей

- Руководство к практическим занятиям. Лебеденко И.Ю., Марков Б.П., Еричев В.В. - Москва ,2007

- “Ортопедическая стоматология.”
А.С. Щербаков, Е.И. Гаврилов, В.Н. Трезубов, Е.Н Жулев, 2005 г.


^ 4. Задания для самоподготовки по изучаемой теме:


1. Нарисовать:

а) профиль человека с зубами и с полным отсутствием зубов.

б) в разрезе альвеолярные отростки с различными скатами и гребнями

в) различные варианты строения небного торуса

г) в разрезе схему переходной складки.

2.Напишите этапы обследования больных с полной потерей зубов.


3.Перечислити самые распространенные факторы, приводящие к потере зубов по убыванию:


4. Установите соответствие:

1. Тип по Келлеру.

а) Альвеолярный отросток и тело челюсти атрофированы до уровня мест прикрепления мышц с внутренней и внешней сторон.

2. Тип по Келлеру

б) Выраженная но равномерная атрофия альвеолярной части, альвеолярный гребень в переднем отделе в виде острого образования малопригодного для основания протеза .

3. Тип по келлеру

в) Альвеолярный отросток выступает над уровнем мест прикрепления мышц с внутренней и внешней стороны.

4 . Тип по Келлеру

г) Незначительная и равномерная атрофия альвеолярной части. Наиболее удобный тип для протезирования.

1. Тип по Курляндскому

а) атрофии челюсти проходит ниже уровня прикрепления мышц.

2. Тип по Курляндскому

б) Атрофия в боковых отделах при относительно сохранившемся

3. тип по Курляндскому.

в) более выраженная атрофия в области жевательных зубов.

4. Тип по Курляндскому.

г) атрофия альвеолярной части выражена спереди при относительной сохранности в боковом отделе.

5. Тип по Курляндскому

д) более выраженная атрофия в области передних зубов.

4. Укажите симптомы, характерные для каждого типа атрофии по Дойникову:


Тип атрофии

Атрофия альвеолярного отростка




Слабая

умеренная

Резкая

равномерная

неравномерная

1 тип
















2 тип
















3 тип
















4 тип
















5 тип

















5. Написать классификацию типов беззубых челюстей (по Шредеру, Келлеру, Оксману, Курляндскому), классификацию типов слизистой оболочки (по Суппле)


6. Изобразите схематически зоны податливости по Люнду.


7. Составьте ситуационную задачу с ответом «болтающийся гребень»

Назовите аппарат для измерения болевой чувствительности и принцип его действия


8. Составьте тестовые задания по данной теме.


Занятие № 2

Тема:

Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Законы физики и анатомо-физиологические особенности строения беззубых челюстей в обеспечении фиксации зубных протезов. Методы изготовления индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти (восковые, пластмассовые).


^ 1. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний

1. Особенности анатомического строения беззубых челюстей

«Пропедевтика стоматологических заболеваний» Л.А. Скорикова. В.А. Волков, Н.П. Баженова, 2001 г.


2. Что такое анатомическая ретенция?

“Ортопедическая стоматология.”
А.С. Щербаков, Е.И. Гаврилов, В.Н.

Трезубов, Е.Н Жулев. 2005 г.

3. Что такое функциональная присасываемость протеза?

«Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов И.П., Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.

«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.


4. Классификация оттисков. Какие оттискные материалы вы знайте?

“Ортопедическая стоматология”
А.С. Щербаков, Е.И. Гаврилов, В.Н.

Трезубов, Е.Н Жулев, 2005 г.

5. Чем объясняется необходимость применения индивидуальных ложек?

«Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов И.П., Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.


^ 2. Студент должен знать:

1. Что такое фиксация и стабилизация?

«Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов И.П., Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.

"Ортопедическая стоматология"А.С. Щербаков, Е.И. Гаврилов, В.Н. Трезубов, Е.Н Жулев.. 2005 г.

2. Какие существуют методы фиксации?

«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

3. Преимущества и недостатки различных методов фиксации.

«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

4. Классификацию индивидуальных оттискных ложек, и методика их изготовления

Протезирование при полном отсутствии зубов» Воронов И.П., Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.


^ 3. Студент должен уметь:

1. Изготовить индивидуальную ложку из воска и пластмассы

«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г. «Протезирование при полном отсутствиизубов» ВороновИ.П. , Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.


2. Снимать функциональные оттиски с беззубых челюстей .

“Протезирование при полном отсутствиизубов” Воронов, Лебеденко И. Ю. Москва, 2007 г.

«Ортопедическая стоматология»

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск, 2006 г.



^ 4. Задания для самоподготовки по изучаемой теме:


1.Перечислите основные условия для создания стабилизации.

2.Обеспечение устойчивости протеза при жевательных движениях это-____________


3. Перечислите достоинства и недостатки различных методов фиксации полных съемных протезов:




Достоинства

Недостатки

Механический







Биомеханический







Физический







Биофизический



















4. Предложите методику снятия функционального оттиска при условиях резко выраженной атрофии альвеолярной части во фронтальном отделе, уздечка верхней губы прикрепляется у вершины вестибулярного ската, резцовый сосочек резко выражен, гипертрофирован , подвижен.


5. Написать:

а) классификацию методов фиксации полных съемных протезов

б) классификацию оттискных индивидуальных ложек

в) классификацию оттискных материалов

г) методику изготовления индивидуальных ложек в клинике и лаборатории


6.Отметьте на рисунке типы слизистой




1-

2-

3-


7. Составьте тестовые задания по данной теме.
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим
Самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по микробиологии полости

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов Vкурса стоматологического
Тема занятия: Анатомо-морфологические и физиолого-функциональные особенности внчс
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов IV курса
Тема №7 Ортопедическое лечение бюгельными протезами при частичном отсутствии зубов и заболеваниях
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы (срс)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Анализ всех методов обследования и одонтопародонтограммы. Препарирование двух зубов под штампованные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы