Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 icon

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009





НазваниеМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009
страница1/5
Дата12.03.2013
Размер1.07 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии


Методические рекомендации

для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям по микробиологии, вирусологии

и иммунологии


Владикавказ – 2009


Содержание:


ТЕМА: Изучение рода стафилококков. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика стафилококковой инфекции. Профилактика, эпидемиология 5


ТЕМА: Изучение рода стрептококков. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика стрептококковой инфекции. Профилактика, эпидемиология 8


Тема: Семейство кишечных бактерий. Микробиологическая диагностика кишечных заболеваний. Кишечная палочка – таксономия, морфология, антигенная структура, лабораторная диагностика, патогенез, профилактика 10


Тема: Семейство кишечных бактерий. Микробиологическая диагностика кишечных заболеваний. Род сальмонелл. Морфология, классификация, эпидемиология, антигенная структура. Лабораторные методы исследования, профилактика и лечение 14


Тема: Семейство кишечных бактерий. Микробиологическая диагностика кишечных заболеваний. Холерный вибрион – морфология, антигенная структура, лабораторная диагностика,

профилактика, эпидемиология 17


Тема: Семейство кишечных бактерий. Микробиологическая диагностика кишечных заболеваний. Шигеллы - классификация, морфология, культуральные свойства, антигенная структура, факторы патогенности, лабораторная диагностика, патогенез 20


ТЕМА: Изучение патогенных анаэробов. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика анаэробных заболеваний. Специфическая профилактика, эпидемиология 23


ТЕМА: Лабораторная диагностика дифтерии,

коклюша и паракоклюша. 27


ТЕМА: Патогенные микобактерии.

Микобактерия туберкулеза и лепры 30


ТЕМА: Возбудители особо опасных болезней.

Сибирская язва. Чума. 33


ТЕМА: Возбудители особо опасных болезней.

Бруцеллез. Туляремия 38


ТЕМА: Патогенные спирохеты: трепонемы,

боррелии, лептоспиры 43


ТЕМА: Риккетсии. Риккетсии эпидемического

сыпного тифа и болезни Брилля-Цинссера 47


ТЕМА: Принципы лабораторной диагностики,

профилактики и лечения вирусных инфекций 51


ТЕМА: Возбудители острых респираторных вирусных инфекций 55


ТЕМА: Возбудители энтеровирусных инфекций 61


ТЕМА: Вирусы – возбудители парентеральных инфекций 66


тема: Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний. Питание бактерий. Принципы культивирования микроорганизмов. Питательные среды. Методы стерилизации 68


тема: Сущность бактериологического метода исследования.

Особенности механизмов питания и метаболизма бактерий 73


тема: Этапы культивирования аэробных бактерий


тема: Этапы культивирования аэробных (продолжение)

и анаэробных бактерий. Дыхательный метаболизм. 76


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1

ТЕМА: Изучение рода стафилококков. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика стафилококковой инфекции. Профилактика, эпидемиология.


I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

  1. Что такое кокки?

  2. Что такое стафилококки?

  3. Таксономия стафилококков: а) семейство; б) род

  4. Возбудителями каких инфекционных заболеваний являются стафилококки?

  5. Что может быть исследуемым материалом при стафилококковой инфекции?

^ II. Целевые задачи:

Студент должен знать:

1. Морфологию, культуральные, тинкториальные свойства стафилококков. Ферментативную активность.

2. Факторы патогенности и токсины. Их роль в патогенезе стафилококковых инфекций.

3. Основные заболевания вызываемые стафилококками.

4. Патогенез, особенности иммунитета при стафилококковой инфекции. Источники и пути передачи инфекции.

5. Принципы микробиологической диагностики, основной метод исследования, схема классификации выделенной чистой культуры. Фаготипирование.

6. Специфическую профилактику и терапию стафилококковой инфекции.

Литература:

Основная литература:

1.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. / Под ред. А.И. Коротяева, С.А. Бабичева. – Санкт –Петербург, 1989.

3.Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – М., 1994.

4.Микробиология и иммунология. / Под. ред. А.А. Воробьева. -М., 1999.

5.Микробиология. / Под. Ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой. – М., Медицина, 2003.

  1. Медицинская микробиология. / Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М., 2001.

Дополнительная литература:

1.Клиническая иммунология. / Под ред. А.В. Караулова. – М., 1999.

Студент должен уметь:

1. Провести бактериологическое исследование (по схеме).

2. Вести учет и интерпретировать результаты.

3. Приготовить мазок и окраску по Граму.

4. Световую микроскопию препаратов из чистых культур стафилококков.

Литература:

1. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. / Под ред. Л.Б. Борисова. –М., 1984.

2. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. /Под. Ред. В.В. Теца, 2002.

3. Руководство к практическим занятиям по микробиологии / Под ред. Лебедева – М., 1980.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дать микроскопическую характеристику морфологии стафилококка в мазке из чистой культуры________________________________________

_____________________________________________________________

2. Стафилококки по типу дыхания относятся к______________________


3. Источником инфекции при стафилококковой инфекции являются:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Пути передачи стафилококковой инфекции:______________________

_____________________________________________________________

5. Какие среды используют для бактериологической диагностики стафилококковой инфекции.___________________________________________

_____________________________________________________________

6. Заполните таблицу:

Признак

S. aureus

S. epidermidis

S. saprophyticus

Плазмокоагулаза










Анаэробное

сбраживание маннита










ДНК-аза










Чувствительность к пенициллину










Роль в патологии

человека











7. Заполните таблицу основных нозологических форм стафилококковых инфекций:

^ Формы заболевания

Материал для

исследования

ЛОКАЛЬНЫЕ

Гнойные поражения кожи (фурункулы, карбункулы, абсцессы, флегмоны)




Мастит




Ангина, тонзиллит




Пневмония, бронхопневмония




Артрит




Коньюктивит




Инфекции мочевыводящих путей




Пищевые отравления




ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ

Сепсис

Эндокардит




Менингит




Гемотогенный остеомиелит




Синдром токсического шока







  1. Решите задачу:

а) У больного обнаружена хроническая стафилококковая инфекция. Какой метод лабораторной диагностики наиболее эффективен в этом случае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислите факторы патогенности стафилококков:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Ферменты агрессии стафилококков:

1._________________________________________2.________________________________________________3.______________________________________4.___________________________________________________

11. Охарактеризуйте основные токсины, выделяемые стафилококками:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2

ТЕМА: Изучение рода стрептококков. Морфология, классификация, таксономия, антигенная структура. Микробиологическая диагностика стрептококковой инфекции. Профилактика, эпидемиология.


^ I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Что такое стрептококки?

2. Как они располагаются в мазках из чистой культуры?

3. Возбудителями каких инфекционных заболеваний являются стрептококки?

4. Что может быть исследуемым материалом при стрептококковой инфекции?

^ II. Целевые задачи:

Студент должен знать:

1. Морфологию, культуральные, тинкториальные свойства стрептококков. Ферментативную активность.

3. Факторы патогенности и токсины. Их роль в патогенезе стрептококковых инфекций.

4. Основные заболевания, вызываемые стрептококками.

5. Патогенез, особенности иммунитета при стрептококковой инфекции. Источники и пути передачи инфекции.

6. Принципы микробиологической диагностики, основной метод исследования, схему классификации выделенной чистой культуры. Фаготипирование.

7. Специфическую профилактику и терапию стрептококковых инфекций.

Литература:

Основная литература:

1.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. / Под ред. А.И. Коротяева, С.А. Бабичева. – Санкт –Петербург, 1989.

3.Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – М., 1994.

4.Микробиология и иммунология. / Под. ред. А.А. Воробьева. -М., 1999.

5.Микробиология. / Под. Ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой. – М., Медицина, 2003.

6. Медицинская микробиология. / Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М., 2001.

Дополнительная литература:

1.Клиническая иммунология. / Под ред. А.В. Караулова. – М., 1999.

Студент должен уметь:

1. Проведение бактериологического исследования (по схеме).

2. Учет и интерпритация результатов.

3. Приготовление мазка и окраска по Граму.

4. Световая микроскопия препаратов из чистых культур стрептококков.

Литература:

1.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. / Под ред. Л.Б. Борисова. –М., 1984.

2.Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. /Под. Ред. В.В. Теца, 2002.

3. Руководство к практическим занятиям по микробиологии / Под ред. Лебедева – М., 1980.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. По типу дыхания стрептококки относятся к ______________________________________________________

2. Какие вещества требуются для роста большинства стрептококков: 1)____________________ 2)___________________

3. Какие питательные среды используются для изучения культуральных свойств стрептококков: __________________________________________________________________________________________________________________________

4. По антигенным свойствам полисахарида кокки рода Streptococcus делят на 17 серогрупп (по Ленсфилд):

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. При помощи каких серологических реакций определяют серогруппы и серотипы стрептококков? _____________________________________________________________

6. Перечислите факторы патогенности стрептококков:

Структурные__________________________________

______________________________________________

Ферменты агрессии____________________________

_____________________________________________

Экзотоксины __________________________________

______________________________________________


^ 7. Заполните таблицу упрощенной классификации стрептококков, встречающихся у человека

Группы

стрептококков

Основные

виды

Гемолиз

Серогруппа

по

Ленсфилд

Роль

в патологии

человека

Стрептококки

группы А













Стрептококки

группы В













Энтерококки













Пневмококки













Зеленящие

стрептококки













8. Какой иммунитет формируется после стрептококковой инфекции?

__________________________________________________________________________________________________________________________


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3

Тема: Семейство кишечных бактерий. Микробиологическая диагностика кишечных заболеваний.

Кишечная палочка – таксономия, морфология, антигенная структура, лабораторная диагностика, патогенез, профилактика.


^ I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие таксономии микроорганизмов.

2. Пути передачи инфекции.

3. Определение патогенеза.

4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов?

5. Отличие патогенных микроорганизмов от условно-патогенных.

6. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.


^ II. Целевые задачи:

Студент должен знать:

1. Классификацию, морфологию, культуральные свойства E. coli.

2. Антигенная структура, факторы патогенности.

3 .Принципы микробиологической диагностики, основные методы исследования.

4. Патогенез, особенности иммунитета.

5. Эпидемиология, пути проникновения и источники профилактика и терапия.

Специальная литература:

1.Микробиология, вирусология и иммунология. / Под. редакцией В.Н. Царева Москва -2009г.

2. Ускоренные методы диагностики инфекционных болезней. / Под редакцией проф. В.М. Никитина Кишинев -1974

3. Кишечные инфекции у детей раннего возраста. /Под ред. Г.А. Харченко, А.В. Буркина Ростов – на – Дону Феникс 2007г.

Основная литература:

1.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология./ Под редакцией академика А.А. Воробьева. Москва – 2004 года.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология./ Под редакцией А.И. Коротяева,

С.А. Бабичева. –Санкт-Петербург, 1989г.

3. Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – Москва – 1994г.

4. Микробиология и вирусология и иммунологии. / Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова , Е.И. Пашкова, А.М. Рыбаковой – Москва Медицина – 2003.

5. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. / Под ред. Акад. РАМН В.И.Покровского- М. – 2001г.

Дополнительная литература

1. Инфекционные болезни. /Под редакцией Е.П. Шувалова

Медицинская микробиология. Под редакцией акад. В.И.Покровского, проф. О.К. Поздеева.

2. Ускоренные методы диагностики инфекционных болезней. / Под редакцией проф. В.М. Никитина Кишинев -1974

3. Кишечные инфекции у детей раннего возраста. /Под ред. Г.А. Харченко, А.В. Буркина.

Студент должен уметь:

1.Проведение бактериологического метода исследования (по схеме).

2.Приготовление мазка, окраска по Граму.

3.Идентифицировать микроорганизмы кишечной группы



1.Медицинская и санитарная микробиология. / Под редакцией А.А. Воробьев, Ю.С. Кривонеин, В.П. Широбоков 2- е издание

Москва – 2006г.

1. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии. /Под редакцией М.Н.Лебедева Москва – 1978г.

2. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. / Под редакцией В.В. Теца Издание второе, переработанное и дополненное Москва -2002 год.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Допишите антигенную структуру E. Coli:


1. Типоспецифический антиген-________;

2. Поверхностный -_________ антиген чувствителен к температуре;

3. _______антиген определяющий серогруппу


2. Выделите класс иммуноглобулина при ЭИКП у детей 1 года жизни участвующий в пассивном трансплацентарном иммунитете:

Iq А

Iq G

Iq D

Iq М

Iq Е


3. Заполните таблицу

Расшифровать

Механизм патогенного действия с поверхностным кишечным эпителием

ЭТКП




ЭИКП




ЭПКП




ЭГКП





4. Укажите при кишечных ишерихиозах вырабатывается местный иммунитет;

Iq А секреторный

Iq Е

Iq Д

Iq А гуморальный


5. Укажите биохимическую особенность ЭГКП способность продуцировать фермент E. Coli О157:Н7;

а) Β-D-галактозидазу;

б) Лецитиназу;

в) ДНК-азу;

г) Β-D- глюкуронидазу


6. Укажите серотип E. Coli - выделяющийся в 1 –й год жизни детей и продуцирующий шигаподобный токсин О55, О111, О113, О26 , О18, О124,  О114,  О152 _____________________________________________________________


7. E. Coli: культуральные свойства:

Левина колонии ___________________________________________;

Плоскерева_________________________________________________;

Мак- Конки_________________________________________________;

Аселя-Либермана____________________________________________;


8. Из перечисленных микроорганизмов лактозу ферментируют:

1) E. coli O124; 3) S. flexneri;

2) S. Sonne; 4) S. typhimurium


9. Для выделения энтеропатогенных кишечных палочек проводятся посев испражнений:

  1. на среду Эндо; 3. Плоскерева;

  2. Висмут-сульфит агар; 4. Щелочной агар;




  1. Для выявления О-антигена эшерихий в РА предварительно необходимо:

  1. Экстрагировать О-антиген ацетоном;

  2. Разрушить Ви – антиген кипячением;

  3. Разрушить К – антиген кипячением;

  4. Нейтрализовать Ви – антиген сывороткой


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

Тема: Семейство кишечных бактерий. Микробиологическая диагностика кишечных заболеваний. Род сальмонелл. Морфология, классификация, эпидемиология, антигенная структура. Лабораторные методы исследования, профилактика и лечение.


^ I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие таксономии микроорганизмов.

2. Пути передачи инфекций.

3. Определение патогенеза заболевания.

4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов?

5. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.


^ II. Целевые задачи:

Студент должен знать:

  1. Классификацию, морфологию, культуральные свойства.

  2. Антигенная структура, факторы патогенности.

  3. Принципы микробиологической диагностики, основные методы исследования.

  4. Патогенез, особенности иммунитета при брюшном тифе и паратифов.

  5. Эпидемиологию, пути проникновения и источники профилактики и терапии брюшного тифа и паратифов.

Специальная литература

1.Микробиология, вирусология и иммунология. / Под. редакцией В.Н. Царева Москва -2009г.

2. Ускоренные методы диагностики инфекционных болезней. / Под редакцией проф. В.М. Никитина Кишинев -1974

3. Кишечные инфекции у детей раннего возраста. /Под ред. Г.А. Харченко, А.В. Буркина Ростов – на – Дону Феникс 2007г.

Основная литература:

1.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология./ Под редакцией академика А.А. Воробьева. Москва – 2004 года.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология./ Под редакцией А.И. Коротяева,

С.А. Бабичева. –Санкт-Петербург, 1989г.

3. Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – Москва – 1994г.

4. Микробиология и вирусология и иммунологии. / Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова , Е.И. Пашкова, А.М. Рыбаковой – Москва Медицина – 2003.

5. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. / Под ред. Акад. РАМН В.И.Покровского- Москва – 2001г.

Дополнительная литература

1. Инфекционные болезни. /Под редакцией Е.П. Шувалова

Медицинская микробиология. Под редакцией акад. В.И.Покровского, проф. О.К. Подзнева.

Микробиология общая часть

А.Л. Аленушкин М- 2005г.

Студент должен уметь:

  1. Проведение бактериологического метода исследования (по схеме).

  2. Постановка и учет развернутой реакции агглютинации Видаля.

  3. Постановка и учет развернутой реакции Vi-гемагглютинации.




1.Медицинская и санитарная микробиология. / Под редакцией А.А. Воробьев, Ю.С. Кривонеин, В.П. Широбоков 2- е издание

Москва – 2006г.

1. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии. /Под редакцией М.Н.Лебедева Москва – 1978г.

2. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. / Под редакцией В.В. Теца. Издание второе, переработанное и дополненное Москва -2002 год.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.


^ 1. Опишите культуральные свойства брюшнотифозной палочки на дифференциально-диагностических и селективных средах;

1) висмут-сульфит агар; 1) диффузное помутнение;

2) Эндо; 2) бесцветные колонии;

3) Раппопорт; 3) черные колонии


^ 2. Укажите какие разновидности антител появляются в крови к концу 1-й недели заболевания брюшным тифом:

а) агглютинины;

б) преципитины;

в) комплементсвязывающие антитела;

г) бактериолизины

^ 4 Укажите после какого заболевания отмечается напряженный и длительный иммунитет при;

а) Дизентерии;

б) Брюшной тиф;

в) Холера;

г) Коли-энтерит


^ 5. Укажите какую серологическую реакцию необходимо поставить при серодиагностике брюшного тифа;

а) Развернутая реакция агглютинации Райта;

б) Развернутая реакция агглютинации Видаля;

в) Реакция РСК;

г) Пластинчатую реакцию агглютинации


^ 7. Ответьте на вопрос: при микроскопии возбудителей брюшного тифа в темном поле отмечается:

1) Движение микроорганизмов

2)Отсутствие подвижности микроорганизмов

3) Окраска микроорганизмов в розовый цвет

4) Помутнение раствора


^ 8. Укажите диагностический титр при брюшном тифе и паратифов в реакции пассивной Vi- агглютинации;

От 1:10_______ до 1: 1280


10. Какие вакцины используются для специфической профилактики брюшного тифа:

1 Брюшнотифозная адсорбированная вакцина;

2 TABte;

3 Обогащенная Vi антигеном;

4 Брюшнотифозная спиртовая вакцина


^ 11. У бактерионосителей при брюшном тифе присутствуют постоянно антитела класса________.

12. Допишите материал для исследования при брюшном тифе:

● первые дни заболевания_______________________________________

● 2-я неделя заболевания_______________________________________

● 3-4 неделя заболевания_______________________________________


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5

Тема: Семейство кишечных бактерий. Микробиологическая диагностика кишечных заболеваний. Холерный вибрион – морфология, антигенная структура, лабораторная диагностика, профилактика, эпидемиология.


^ I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие таксономии микроорганизмов.

2. Пути передачи инфекций.

3. Определение патогенеза заболевания.

4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов?

5. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

6. Понятие об особо опасных инфекциях.

7. Режим работы лаборатории при диагностике особо опасных инфекций.


^ II. Целевые задачи:

Студент должен знать:

1.Классификацию, морфологию, культуральные свойства.

2.Антигенная структура, факторы патогенности.

3.Принципы микробиологической диагностики, основные методы исследования.

4.Патогенез, особенности иммунитета при холерном вибрионе.

5.Эпидемиология, пути проникновения и источники, профилактика и терапия при холерном вибрионе.

Специальная литература

1. Микробиология, вирусология и иммунология. / Под. редакцией В.Н. Царева Москва -2009г.

2. Ускоренные методы диагностики инфекционных болезней. / Под редакцией проф. В.М. Никитина Кишинев -1974

3. Кишечные инфекции у детей раннего возраста. /Под ред. Г.А. Харченко, А.В. Буркина Ростов – на – Дону Феникс 2007г.

Основная литература:

1.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология./ Под редакцией академика А.А. Воробьева. Москва – 2004 года.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология./ Под редакцией А.И. Коротяева,

С.А. Бабичева. –Санкт-Петербург, 1989г.

3. Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – Москва – 1994г.

4. Микробиология и вирусология и иммунологии. / Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова , Е.И. Пашкова, А.М. Рыбаковой – Москва Медицина – 2003.

5. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. / Под ред. Акад. РАМН В.И.Покровского- М. – 2001г.

Дополнительная литература

1. Инфекционные болезни. /Под редакцией Е.П. Шувалова

Медицинская микробиология. Под редакцией акад. В.И.Покровского, проф. О.К. Подзнева.

2. Ускоренные методы диагностики инфекционных болезней. / Под редакцией проф. В.М. Никитина Кишинев -1974

3. Кишечные инфекции у детей раннего возраста. /Под ред. Г.А. Харченко, А.В. Буркина Ростов – на – Дону Феникс 2007г.

Студент должен уметь:

1.Проведение бактериологического метода исследования (по схеме).

2. Постановка ускоренного метода диагностики при холерном вибрионе.

3. Считать результат.



1.Медицинская и санитарная микробиология. / Под редакцией А.А. Воробьев, Ю.С. Кривонеин, В.П. Широбоков 2- е издание

Москва – 2006г.

1. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии. /Под редакцией М.Н.Лебедева Москва – 1978г.

2. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. / Под редакцией В.В. Теца Издание второе, переработанное и дополненное Москва -2002 год.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


^ III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Холерный вибрион - ферменты обуславливающий способность к адгезии и колонизировать кишечник________________________________

токсин вызывающий профузный понос_____________________________


2. Укажите химическую активность при холерном вибрионе

МАЛЬТОЗА

ДУЛЬЦИТ

АРАБИНОЗА

МАННИТ

ЛАКТОЗА

САХАРОЗА

ГЛЮКОЗА






















3. Отметьте в таблице дифференциальные признаки холерного вибриона


БИОВАРЫ

ПРИЗНАКИ

Гемолиз эритроцитов барана

Агглютинация куриных эритроцитов

Чувствительность к полимиксину В

V cholerae










V eltor










Cеровар О139 (Бенгал)










«-» - отриц. реакция; « +» - положит. реакция; «+-» нерегулярная положительная реакция


4. Укажите протеолитические свойства холерного вибриона;

1) Желатин образование « воронки»;

2) Разлагает белки до аммиака и индола;

3) Образует сероводород;

4) Гидролизует казеин;

5) Не разжижает свернутую сыворотку


5. В случае носительства при холерном вибрионе чаще выявляется биовар;

1) биовар Эль-Тор;

2) биовар cholerea


6. Заполните таблицу ускоренный метод диагностики при холере

Посев испражнений в 3 пробирках

Результаты

Пептонная вода




Пептонная вода и агглютинирующая О-сыворотка




Пептонная вода и 0,5% раствор крахмала




7. Укажите метод индикации холерного вибриона:

1. агглютинабельность с О- холерной сывороткой;

2. характер ферментации углеводов;

3. чувствительность к холерному бактериофагам;

4. чувствительность к полимиксину


8.При бактериальной диагностике холеры посев в _______________

Проводят на ____________ агар и __________.


9. Доставленные в лабораторию испражнения больного имеют вид рисового отвара. Это характерно для ___________________________.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6

  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим
Самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по микробиологии полости

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconКонтрольное задание №2 по микробиологии и вирусологии Методические указания для студентов заочного
Методические указания предназначены студентам фармацевтического факультета заочной формы обучения...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов к практическим
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов Vкурса стоматологического
Тема занятия: Анатомо-морфологические и физиолого-функциональные особенности внчс
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по микробиологии, вирусологии и иммунологии Владикавказ 2009 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов IV курса
Тема №7 Ортопедическое лечение бюгельными протезами при частичном отсутствии зубов и заболеваниях
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы