Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр icon

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр





НазваниеМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр
страница1/4
Дата27.01.2013
Размер0.67 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра ортопедической стоматологии


Методические рекомендации

для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям по ортопедической стоматологии


3 курс 5 семестр


ВЛАДИКАВКАЗ - 2009


СОДЕРЖАНИЕ:


Модуль №1 4


Модуль №2 19


Модуль №3 48


^ 3 курс 5 семестр


Модуль №1. Занятие №1

Тема занятия:

Структура стоматологической поликлиники. Ортопедическое отделение, врачебные кабинеты и зуботехническая лаборатория с литейной. Современное оборудование и оснащение. Санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории. Система дезинфекции, стерилизации, а также техника безопасности в клинике и лаборатории. Сдача технического минимума с регистрацией в специальном журнале. Медицинская документация, правила её заполнения


  1. ^ Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Виды патогенных микроорганизмов вызывающих заболевания полости рта.

Терапевтическая стоматология. Боровский Е.В., Максимовский Ю.М. Москва, 2005г.

2. Методы дезинфекции

3. Методы стерилизации


Ортопедическое лечение твердых тканей зубов. Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Владикавказ, 2007 год




  1. Студент должен знать:

1. Структуру стоматологической поликлиники:

ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории, их санитарно-гигиенические нормативы, систему.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

Ортопедическое лечение твердых тканей зубов. Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Владикавказ 2007 год

2. Понятие об асептике и антисептике.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.


3. Методы дезинфекции и стерилизации в клинике ортопедической стоматологии.


Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

4. Техника безопасности в клиники и зуботехнической лаборатории

Ортопедическое лечение твердых тканей зубов.Дзгоева М.Г., Хетагуров С.К. Владикавказ, 2007 год.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.




  1. ^ Студент должен уметь:

1. Правильно и грамотно заполнять медицинскую документацию.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

2. Проводить стерилизацию и дезинфекцию стоматологических наконечников, боров.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.


4. Задания для самостоятельной работе по изучаемой теме.

1. Схематично отобразить схему структуры стоматологической поликлиники в тетради.


2. Заполнить таблицу:

Основные методы

обследования пародонта

Дополнительные методы

обследования пародонта































*Примечание: субъективные методы выделить красной ручкой.


3. Заполните медицинскую карту стоматологического больного, обратившегося в клинику ортопедической стоматологии, по данной рентгенограмме. Какой вид рентгенографии представлен на изображении?





4. Дополнить:

Асептика – это ………..

Антисептика – это ………..


5. Какие средства для дезинфекции используются в клинике ортопедической стоматологии.


6. Изобразить в тетради методы стерилизации в виде схемы:


Методы стерилизации




7. Перечислить, что включает в себя учётно-отчётная документация врача-ортопеда.


8. Перечислите средства индивидуальной защиты врача-стоматолога. Защита врача при приеме ВИЧ – инфицированных больных.


9. Составить тестовые задания по данной теме.

Занятие №2

Тема занятия:

Патология твердых тканей зубов. Классификация и этиологические факторы. Методы обследования. Основные методы определения функционального состояния зубочелюстной системы (ЗЧС) клинические, функциональные (лабораторные) и статические. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов. Определение метода лечения; консервативное с применением светоотверждаемых композитов или ортопедическое лечение вкладками, искусственными коронками, штифтовыми конструкциями. Культура врачебного приема. Психотерапевтическая подготовка больных к ортопедическим манипуляциям.


  1. ^ Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Виды медицинской (стоматологической) помощи. Доврачебная, квалифицированная, специализированная. Медицинская этика и деонтология.


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

2. Методы дезинфекции и стерилизации


Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

3. Инструменты, используемые при первичном осмотре стоматологического пациента.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

4. Ортопедическая стоматология, её цели и задачи.


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

5. Основные группы зубов, их анатомо-топографическая характеристика.


Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

6. Поликлинические стоматологические дисциплины (терапия, хирургия, детство, ортодонтия)

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

7. Средства защиты медицинского персонала (общие и индивидуальные)


Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.




  1. ^ Студент должен знать:

1. Классификация патологических дефектов твёрдых тканей зуба.

Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии под редакцией И.Ю.Лебеденко, В.В, Еричева, Б.П.Маркова., 2006 год.

2. Этиологические факторы патологии твердых тканей зуба.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

3. Основные методы определения функционального состояния зубочелюстной системы (ЗЧС).

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

4. Диф. диагностика патологических дефектов твердых тканей зубов.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

5. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

  1. Дать определения терминам: жевательная сила, жевательная эффективность, жевательное давление, жевательный коэффициент.




Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.




  1. ^ Студент должен уметь:

1. Проводить обследование пациентов с дефектами твёрдых тканей зубов и зубных рядов

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

2. Проводить диагностику, дифференциальную диагностику кариозных и некариозных поражений.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

3. Определять метод лечения патологии твёрдых тканей зуба.


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006г.




  1. Задания для самостоятельной работе по изучаемой теме.


1. Перечислить методы определения функционального состояния зубочелюстной системы (ЗЧС):







клинические: функциональные: статические:

(лабораторные)

. . .

. . .

2. Написать в тетрадь классификацию некариозных поражений по ВОЗ и МКБ-10.


3. Изобразите в виде схемы механизм развития кариозного процесса.


4. Заполните таблицу:

Кариес в стадии белого пятна

С чем дифференцируют

Отличительные признаки

1.Пятнистая форма флюороза

Не окрашивается анилиновыми красителями, множественное поражение зубов, эндемичность поражения














5. Написать в тетрадь классификацию зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов.

6. Составьте тестовые задания по данной теме.

7. Составьте ситуационную задачу по некариозным поражениям зубов.

Занятие №3

Тема занятия:

Препарирование твёрдых тканей зубов. Методика препарирования, режим, система воздушно-водяного охлаждения. Теория напряжённо-деформированного состояния тканей коронки зуба. Обезболивание (инфильтрационное, проводниковое). Набор необходимых инструментов и абразивных алмазных головок для препарирования зуба. Организация рабочего места, положение больного в кресле при работе с помощником или без него. Подготовка больного к ортопедическому приему при сопутствующих соматических заболеваниях. Патология твердых тканей зубов кариозной этиологии. Классификация полостей по Блэку. Международная классификация с буквенным обозначением топографии полостей (МОД). Классификация полостей при 1 и 2 классах дефектов по степени разрушения окклюзионной поверхностей зубов (ИРОПЗ).


  1. ^ Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Анатомо-морфологическое строение зубов верхней и нижней челюстей.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

2. Анатомо-морфологическое строение верхней и нижней челюстей.

Пропедевтика стоматологических заболеваний ( учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

3. Опорно-удерживающий аппарат зуба (ткани пародонта).

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

4. Физиологическая подвижность зубов.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.


5. Патологическая подвижность зубов, методы определения.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.





  1. ^ Студент должен знать:

1. Препарирование твёрдых тканей зубов: методика, режим, система воздушно-водяного охлаждения. Набор необходимых инструментов и абразивных алмазных головок для препарирования зуба.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

2. Обезболивание – инфильтрационное, проводниковое.

Хирургическая стоматологогия Робустова Т. Г. Москва, 2006 г.

3.Зоны безопасности по Аболмасову

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

4. Международная классификация с буквенным обозначением топографии полостей (MOD)

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.


5. Классификация полостей при I и II классах дефектов по степени разрушения окклюзионной поверхности зуба (ИРОПЗ).




  1. Студент должен уметь:

1.Проводить подготовку пациента к препарированию (премедикация, обезболивание)


Ортопедическое лечение твердых тканей зубов. Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Владикавказ 2007 год

2. Проводить препарирование твёрдых тканей зубов с учетом зон безопасности.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.



^ 4. Задания для самостоятельной работе по изучаемой теме.


1. Написать в тетради в виде схемы методы местного обезболивания

Обезболивание




2. Заполнение медицинской карты стоматологического больного в ортопедическом отделении.


3. Как маркируются алмазные боры и почему это необходимо? Напишите в тетради классификацию.


4. Расположите в правильной последовательности этапы препарирования зубов под искусственную коронку (Staegeman):

1) сглаживание краев;

2) щечная и язычная поверхности;

3) жевательная поверхность (режущий край)

4) сепарация и обработка контактных поверхностей


5. Дополнить:

Бор “а” для препарирования__________ поверхности

Бор “б препарирования____поверхности и создания_______ уступа

Бор “в” препарирования________поверхности и создания ________________ уступа

Бор “г” для расскрытия______________полости

Бор “д” для препарирования___________поверхности

Бор “е” для препарирования___________поверхности резцов и клыков

Бор “ж” для препарирования__________поверхности и создания____________уступа




6. Написать в тетрадь в виде таблицы:

Осложнения при препарировании зубов и меры их профилактики


Осложнения

^ Меры профилактики


























Осложнения при обезболивании. Меры профилактики.


Осложнения

^ Меры профилактики


























7. Составьте тестовые задания по данной теме.


Занятие № 4

Тема занятия:

Методика ортопедического лечения литыми вкладками, вкладками из керамики, фотокомпозитов и стеклокерамики. Конструктивные особенности вкладки в зависимости от ИРОПЗ. Принцип препарирования полостей при 1 и 2 классе по типу (виду) вкладок «inlay, onlay, overlay». Прямой и косвенный методы изготовления вкладок. Получение двойного слепка двухфазный и однофазный методы.


^ 1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Перечислите классификации кариозных полостей по Блеку, Боянову.

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

2. Виды дефектов коронковой части.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.


3. Показания к ортопедическому лечению микропротезами.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.


4. Методы обезболивания.

Пропедевтика стоматологических заболеваний ( учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.


^ 2. Студент должен знать:

1. Понятия о вкладках, показания к применению.

Ортопедическое лечение твердых тканей зубов. Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Владикавказ 2007 год

2. Конструктивные особенности вкладки в зависимости от ИРОПЗ.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

3. Принципы препарирования полостей при I и II классах по типу (виду) вкладок - inlay, onlay, overlay.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

4. Прямой и косвенный методы изготовления вкладок.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

5. Получение двойного "уточненного слепка" - двухфазный и однофазный методы.


Ортопедическое лечение твердых тканей зубов. Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Владикавказ 2007 год


^ 3. Студент должен уметь:

1. Проводить инфильтрационную, проводниковую анестезию.

Хирургическая стоматологогия Робустова Т. Г. Москва, 2006 г.

2 . Проводить препарирование под различные виды вкладок

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

Ортопедическое лечение твердых тканей зубов. Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Владикавказ 2007 год

3. Снимать двухслойные силиконовые оттиски (метод «сэндвич»).



^ 4. Задания для самостоятельнойработе по изучаемой теме.


1. Нарисуйте в тетради зоны безопасности по Н.Г Аболмасову и Е.И. Гаврилову.


2. Опишите последовательность снятия двухслойных силиконовых оттисков:

подбор ложки - ………-


3. Перечислите представителей А-силиконов -

С- силиконовых –

В чем преимущества А-силиконов?


3. Напишите клинико-лабораторные этапы изготовления вкладок из металла, керамики.


4. Установить соответствие:

1 класс по Блэку - 2 класс по Блэку -

3 класс по Блэку - 4 класс по Блэку -

5 класс по Блэку -







5. Дополнить:

при ИРОПЗ 0,2 показано –

при ИРОПЗ 0,6 показано –


при ИРОПЗ 0,8-0,9 показано -


5. У больного Т. отмечается глубокая кариозная полость на зубе 2.6 . Пациент предъявляет жалобы на долговременные боли на химические и термические раздражители, ЭОД – 50 мкА. ИРОПЗ составляет 0,6. Поставьте диагноз. Предложите план комплексного лечения.


6. Укажите правильно сформированную полость по вкладку. Перечислите правила формирования полости зуба под вкладки.









  1. Составьте тестовые задания по данной теме.

  2. Составьте ситуационную задачу по теме занятия.


Занятие № 5

Тема занятия:

Лечение патологии твёрдых тканей коронок зубов вкладками. Принципы препарирования полостей при полостях различного типа (МОД). Зоны ретенции вкладок. Парапульпарные каналы и штифты. Косвенный метод изготовления вкладок. Получение двойного "уточнённого" слепка с парапульпарными штифтами.


^ 1. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятия "оттиск", "модель".


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

2. Классификация оттискных масс.


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

3. Классификация Блэка

Пропедевтика стоматологических заболеваний (учебно-методическое пособие)

Л.А.Скорикова, В.А. Волков, Н.П, Н.В. Лапина, Баженова, И.В. Еричев, Краснодар, 2005 г.

4. Двухфазный и однофазный метод снятия силиконового оттиска.


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.


^ 2. Студент должен знать:

1. Принципы препарирования полостей под вкладку


Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

2. Зоны ретенции вкладок

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

3. Зоны безопасности по Аболмасову

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.

4. Методика снятия двухслойного оттиска

Ортопедическое лечение твердых тканей зубов. Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Владикавказ 2007 год

^ 3. Студент должен уметь:

1. Проводить моделирование вкладок из воска при различных видов полостей прямым методом.

2. Проводить моделирование из воска под различные виды вкладок косвенным методом.

Ортопедическая стоматология

Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А.Аль-Хаким, Смоленск 2006 г.




  1. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.


1.Дополните:

а) вкладка inlay находится на...

б) вкладка onlay -

в) вкладка pinlay -

г) вкладка overnlay -


2. Опишите в тетради прямой и косвенный метод изготовления вкладок.

3. Заполните таблицу:

Преимущества прямого метода изготовления вкладок

Преимущества непрямого метода изготовления вкладок
































4. Написать в рабочей тетради зоны безопасности по Аболмасову.

5. Схематические изобразить в тетради классификацию оттисков (выделите красной ручкой методы получения оттисков, применяемые при изготовлении вкладок непрямым способом).

6. Составьте тестовые задания по данной теме.

7. Указать название вкладки:






Вкладка_______

Вкладка_______

Вкладка_______

Вкладка_______

^ Модуль №2 ЗАНЯТИЕ № 1

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов Vкурса стоматологического
Тема занятия: Анатомо-морфологические и физиолого-функциональные особенности внчс
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов IV курса
Тема №7 Ортопедическое лечение бюгельными протезами при частичном отсутствии зубов и заболеваниях
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов к практическим
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по микробиологии полости

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии 3 курс 5 семестр iconМетодические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов к занятиям по урологии

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы