Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс icon

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс





Скачать 131.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс
М.П. Фролова
Дата19.05.2013
Размер131.94 Kb.
ТипПрограмма
МОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина


Рассмотрена на МО «Искусство» Утверждена

Протокол №__от_______2011г. приказом №___от_______2011г

Руководитель_______ Коновалова Т.Н. Директор шк.______Солдатова Г.А.


Рабочая программа

по

основам безопасности жизнедеятельности

6 класс


2011/2012 уч.г.


Учитель: Островская Елена Петровна


Пояснительная записка.


Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009/2010 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 379 от 09.12.2008 г.;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

- Образовательная программа образовательного учреждения, утверждённая приказом директора №119 от 05.09.2009

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.П. Фролова, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа, 2006.- 6 класс, базовый уровень, 34 часа

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса основ безопасности жизнедеятельности в основной школе в течение 16 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,5.

Программа реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях и состоит из таких разделов, как:

-Безопасность человека в опасных и экстремальных природных ситуациях;

-Основы медицинских знаний;

.

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни; представления об опасностях, возникающих в настоящее время, таких как терроризм; необходимы знания по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.


^ Главная задача курса 6 класса

В ходе изучения предмета учащиеся формируют в себе адекватное представление об опасностях и ЧС, с которыми они могут встретиться в повседневной деятельности, о правилах безопасности жизнедеятельности, о правильном экологическом поведении, об основах оказания первой медицинской помощи.


^ Цели и задачи курса:

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе средней общеобразовательной школы направлен для достижения следующих целей:

  1. освоение знаний в безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера; правил безопасного поведения на дорогах и тротуарах города.

  2. воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;

  3. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в случае вынужденного автономного существования в природе;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в условиях вынужденной автономии в природе, оказывать первую медицинскую помощь себе и пострадавшим.


^ В процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности следующие компетенции:

учебно-познавательная компетенция

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучение предмета ОБЖ.


^ Механизм формирования базовых компетенций:

- решение творческих заданий;

- моделирование практических заданий;

- конспектирование;

- реферирование;

- докладирование;

- работа с различными информационными источниками: справочная литература, средства массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);

- анализ представленных ситуаций;

- выполнение тестовых заданий;

- совместный поиск наиболее оптимальных решений по выходу из опасных ситуаций;

- отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи, по ведению здорового образа жизни и грамотному экологическому поведению;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.


^ Формы обучения

Урок-практикум, урок-лекция, урок-беседа, комбинированный урок, урок-анализ, урок-игра.


Методы и приемы обучения

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- разбор опасных ситуаций (природного, техногенного и социального характера) и выработка совместного решения о безопасном выходе из нее;

- отработка практических навыков,

- составление сообщений и творческих отчетов;

- контроль знаний в форме игровой деятельности и в форме тестирования;

- лекция;

- комментирование материала;

- составление творческих заданий.

- выполнение тестовых заданий;

- совместный поиск наиболее оптимальных решений по выходу из опасных ситуаций;

- отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи, по ведению здорового образа жизни и грамотному экологическому поведению;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен: знать: - основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Тамбовской области, и правила безопасного поведения в этих ситуациях; - порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; - основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек; - приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях; - характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом; уметь: - соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; - выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; - доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; - грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях; - соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда; применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - подготовки и участия в различных видах активного отдыха; - проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. Результаты обучения структурирования по трём компонентам: “ знать – понимать”, “ уметь”, “ применять”. Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. За основу разработки рабочей программы взят федеральный компонент основного общего образования (2004 г.). Программа содействует сохранению едино-го образовательного пространства.


^ Основное содержание программы

6 класс ( 17 часов )


Безопасность и защита человека в опасных и экстремальных природных условиях ( 12 часов )

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или экстремальную ситуацию. Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией. Последовательность действий в экстремальной ситуации. Особенности акклиматизации в разных природных зонах. Общие правила успешной акклиматизации. Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу. Авария транспортного средства в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия. Ориентирование по компасу. Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам. Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью. Устройство временных укрытий (жилищ): выбор места. Постройка временных укрытий. Виды зимних укрытий. Временные укрытия в пустыне. Добывание огня, разведение костра: место для костра. Добывание огня. Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня. Обеспечение бытовых потребностей. Обеспечение водой: как преодолеть недостаток воды. Поиск и добывание воды. Организация питания: общие принципы организации питания. Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительные приправы.Личная гигиена, уход за одеждой и обувью. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению: как вести себя при встрече с опасными животными. Опасности при переправах через реки, передвижение по болотам. Опасности при движении в горах. Как уберечься от поражения молнией.

^ Требования к уровню усвоения знаний:


Знать способы ориентирования на местности

Уметь: ориентироваться на местности, определять место для бивака


Основы медицинских знаний ( 4 часа )

Общие принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему.Аптечка, природные лекарственные средства. Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. Закрытые травмы: ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи. Сдавливание. Переломы. Укусы животных. Укусы насекомых и паукообразных. Укусы змей. Укусы бешеных животных и грызунов. Отравления. Первая помощь утопающему: основные приёмы оживления-реанимации. Тепловые и солнечные удары, обморожения. Поражение молнией. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Переноска пострадавшего без носилок.

^ Зачётный урок (1 час)

:

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать: правила ведения здорового образа жизни.

Уметь: соблюдать правила ведения здорового образа жизни.


^ Учебно-методический комплекс.

М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов (под ред Ю.Л.Воробьёва). Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ/Астрель, 2009г.


^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ 6 КЛАСС





^ Дата урока

Тип урока

Тема урока

Виды деятельности

Домашнее задание

план

факт

^ Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и экстремальных природных условиях ( 12 часов)

Тема1.Экстремальные смтуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё (2 часа)

1.








изучение нового материала

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или в экстремальную ситуацию

Слово учителя, беседа

§1,2

2







комбинир

Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Последовательность действий в экстремальной ситуации в природе

Слово учителя, беседа, анкетирование

§3,4

Тема 2. Пребывание человека в различных климатических условиях (1 час)

3.







комбинир

Особенности акклиматизации в разных природных зонах.

Общие правила успешной акклиматизации

Слово учителя, беседа

§5,6

Тема 3.Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде (10 часов)

4.







комбинир

Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу.

Слово учителя, беседа

§7,8

5.







комбинир

Аварии транспортного средства в безлюдной местности.

Способы подачи сигналов бедствия.

Слово учителя, беседа, творческая работа

§9,10

6.







урок-путешествие

Ориентирование по компасу. Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам. Ориентирование по местным признакам

решение творческих заданий, слово учителя, беседа

§11-13

7.







практикум

Как находить дорогу к жилью.

Слово учителя, решение творческих заданий, беседа, тестирование, чтение и анализ рассказа В.Астафьева «Васютка»

§14

8.







изучение нового материала

^ Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места. Постройка временных укрытий. Виды зимних укрытий. Временные укрытия в пустыне.

Слово учителя, беседа

§15

9.







комбинир

^ Добывание огня, разведение костра. Место для костра. Добывание огня. Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня

Слово учителя, беседа

§16

10.







комбинир

Обеспечение бытовых потребностей. Как преодолеть недостаток воды. Поиск и добывание воды.

Слово учителя, беседа

§17,18

11.







комбинир

^ Организация питания. Общие принципы организации питания. Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительные приправы.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

Слово учителя, беседа, творческая работа

§19, 20

12.







изучение нового материала

^ Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению. Как вести себя при встрече с опасными животными. Опасности при переправах через реки, передвижение по болотам. Опасности при движении в горах. Как уберечься от поражения молнией.

Слово учителя, беседа, тестирование

§21

Раздел 2. Основы медицинских знаний (4 часа)

Тема1. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях (4 часа)

13.







изучение нового материала

Общие принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Аптечка, природные лекарственные средства.

Слово учителя, отработка практических навыков, беседа

§1-3

14.







комбинир

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. Закрытые травмы: ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи. Сдавливание. Переломы.

Слово учителя, беседа. отработка практических навыков

§4,5

15.







комбинир

Укусы животных. Укусы насекомых и паукообразных. Укусы змей. Укусы бешеных животных и грызунов. Отравления.

Слово учителя, беседа, тестирование

§6,7

16.







практикум

Первая помощь утопающему: основные приёмы оживления-реанимации. Тепловые и солнечные удары, обморожения. Поражение молнией. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Переноска пострадавшего без носилок.

Слово учителя, отработка практических навыков, беседа

§8-12

17







урок контроля и оценки

Зачёт

беседа, тестирование




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconПриказ № 2011 год. 2011 год. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 11 класс
Рабочая программа создана на основании Положения о рабочей программе в моу сош с. Серпиевка, утверждённого...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе Хайбуллина Ильнара Рафаиловича

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconОбразовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности изучение
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconПрограмма Обучения детей и подростков Правилам пожарной безопасности (обеспечение безопасности жизнедеятельности)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconПрограмма олимпиады учащихся по «Основам безопасности жизнедеятельности» 27 апреля 2013 года

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconОлимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс iconКонспект открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности тема

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы