Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования





Скачать 1.08 Mb.
Название Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования
страница 1/4
Дата 12.02.2013
Размер 1.08 Mb.
Тип Основная образовательная программа
  1   2   3   4



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации»







УТВЕРЖДАЮ

Ректор, проф.,

академик РАМН___________П. И. Сидоров

«_____»_________2011 г.



^ Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

060201 Стоматология


Профиль подготовки, специализация 60201 Стоматология


Квалификация (специалист), врач

Форма обучения очная


г. Архангельск, 2011

1. Общие положения.


1.1. Основная образовательная программа 060201 Стоматология, реализуемая в ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» по направлению подготовки и профилю подготовки врача стоматолога представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП по
направлению подготовки 060201 Стоматология


Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее - Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования 060201 Стоматология, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 января 2011 №16;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерный учебный план по специальности,(носит рекомендательный характер);

Устав ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»


  1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования.


1.3.1. Цели основной образовательной программы по специальности 60201 Стоматология.

Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего медицинского (на уровне специалиста) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в здравоохранении, обладать компетенциями (врача лечебника), способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

2.Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, милосердия, повышение их общей культуры и т. д 1.


1.3.2. Нормативный срок обучения 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП составляет 300 зачетных единиц., за учебный год равна 60 зачетным единицам. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


  1. Требования к абитуриенту

Прием проводится на конкурсной основе по заявлениям лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, по результатам ЕГЭ или результатам тестирования по дисциплинам.

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 060201 Стоматология.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность

технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности,

направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения

надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-

профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.


  1. ^ Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания стоматологической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях.


  1. ^ Виды профессиональной деятельности выпускника.

Специалист по направлению подготовки (специальности) 060201
Стоматология готовится к следующим видам профессиональной
деятельности:

профилактической;

диагностической;

лечебной;

реабилитационной;

психолого-педагогической;

организационно-управленческой; научно-исследовательской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения по направлению подготовки специальности 060201 Стоматология наряду с квалификацией «специалист» присваивается специальное звание врача.


  1. ^ Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Специалист по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

профилактическая деятельность:

профилактика стоматологических заболеваний среди населения; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

профилактика инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней;

диагностическая деятельность:

диагностика стоматологических заболеваний;

диагностика неотложных состояний;

диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;

дифференциальная диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях;

лечебная деятельность:

лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;

оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях; оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; экспертиза трудоспособности больных; реабилитационная деятельность:

проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

обучение пациентов гигиене полости рта;

организационно-управленческая деятельность:

организация труда медицинского персонала в медицинских организациях;

ведение учетно-отчетной медицинской документации; контроль качества работ;

подготовка планов работы подразделений медицинских организаций; хранение лекарственных средств; научно-исследовательская деятельность:

самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии;

участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий.


^ 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО 060201 Стоматология.


Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать
следующими компетенциями: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ГЖ-4);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного ^материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-11);

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-14);

способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-16);

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах;

выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);

способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-25);

способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);

лечебная деятельность:

способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ГЖ-28);

способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста (ПК-32);

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33);

способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ГЖ-34);

способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-35);

способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-3 6);

способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-3 7);

способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-3 8);

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-39);

способностью и готовностью оказать помощь при родовспоможении (ПК-40);

способностью и готовностью назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний встречающихся в педиатрии (ПК-41);

способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК- 42); реабилитационная деятельность:

способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 43);

организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 44);

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК- 45);

способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК- 46);

способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов (ПК-47);

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 50);

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 52)


^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 060201 Стоматология -


В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки специалиста содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


  1. ^ Календарный учебный график.

С календарным учебным планом можно познакомиться в учебном отделе.

Он отражает последовательную реализацию ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.


  1. Учебный план .

В учебном плане отображены логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

^ В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Познакомиться с документом можно в деканате и учебном отделе.


  1. ^ Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

В ООП приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента).


  1. ^ Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 Стоматология раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.


  1. ^ Программы учебных практик.


При реализации данной ООП предусматривается учебная
практика: уход за больными терапевтического и хирургического профиля. В соответствии с ФГОС ВПО ее введение планируется на первом курсе осеннего семестра, в период приобретения студентами начальных знаний фундаментальных и специальных дисциплин.

Цель учебной практики направлена на формирование у студентов профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, овладение медсестринскими манипуляциями, приобретение навыка ухода за больными и этико-деонтологическое воспитание.



  1. ^ Программа производственной практики.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды производственных
практик: помощник палатной и процедурной медицинской сестры, помощник врача стоматолога (гигиениста), помощник врача стоматолога (хирурга), помощник врача стоматолога (терапевта), помощник врача стоматолога (ортопеда), помощник врача стоматолога (детского).



  1. ^ Фактическое ресурсное обеспечение ООП по направлению
    подготовки 060201 Стоматология в СГМУ.


Лекции и лабораторные занятия по предусмотренным медицинским теоретическим дисциплинам проводятся в теоретическом корпусе университета. Расположенные здесь кафедры имеют вполне достаточное оснащение, достаточное количество учебных комнат и оборудования для занятий со студентами. Здесь расположены компьютерные классы для проведения занятий по информатике, а так же для проведения тестовых контрольных и экзаменов; библиотека (абонемент) и читальные залы. В корпусах имеется 14 лекционных залов, кабинеты администрации (в том числе деканат), ППС, столовая, служебные подвальные помещения. Для научно-исследовательской работы студентов используются научные лаборатории кафедр. Лекционные залы приспособлены для демонстрации кино-видео-фильмов и использования проекционной, в том числе и мультимедийной техники, с 2010 года функционирует «Фантомный Центр доклинической подготовки», который широко используется кафедрами терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии и стоматологии детского возраста.


Учебный процесс по клиническим дисциплинам проходит на клинических базах. При этом почти все кафедры имеют вполне достаточное оснащение, достаточное количество учебных комнат и оборудование для занятий со студентами. Клинические кафедры факультета располагаются на базе крупных многопрофильных больниц, диспансеров, поликлиник.

Все клинические базы факультета оснащены современной лечебно-диагностической аппаратурой, владеют современными медицинскими технологиями.

Выпускающие кафедры располагаются на следующих клинических базах:

-: МУЗ городская стоматологическая поликлиника № 1 (2 кафедры),

-ФГУ областная стоматологическая поликлиника (3 кафедры),

- МУЗ детская стоматологическая поликлиника (1 кафедра),

-областной онкологический Центр(1кафедра) и т.д.

Кадровое обеспечение – важнейшее условие, определяющее качество подготовки специалистов. ООП по специальности 060201 Стоматология осуществляется 170 преподавателями, из которых 110 (64.,7%) имеют степени и звания, в том числе 47доктора наук (27.6%).


Информация по библиотечно — информационному обеспечению. Научная библиотека является структурным подразделением университета, обеспечивающим литературой учебно-воспитательный процесс и научно-исследовательскую деятельность вуза. Библиотека размещена в новом административно-учебном корпусе университета. На общей площади 1255 кв. м. располагаются 5 отраслевых абонемента, 4 читальных зала на 162 посадочных места, в том числе зал электронной информации с доступом к сети Интернет, 2 книгохранения (учебной и научной литературы) на 392 тысячи экземпляров. На 01.01.2010 г. фонд библиотеки – 478912 экз., который включает в себя учебную, научную литературу, периодические издания (газеты, журналы), авторефераты диссертаций, методические пособия, библиографические указатели, медицинскую литературу на иностранных языках (книги и периодика) и другие виды изданий.


Книгообеспеченность


В целом на факультете обеспеченность литературой составляет 0,7 экземпляра на одного обучающегося, что соответствует требованиям. Степень новизны 80% при качестве содержания 94,4%.

По циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

  1. обеспеченность – 0,7;

  2. степень новизны - 87%;

  3. качество содержания – 65,5%.


По циклу математических и естественно-научных дисциплин:

  1. обеспеченность - 0,8;

  2. степень новизны – 76%;

  3. качество содержания -100% .


По циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин:

  1. обеспеченность - 0,9;

  2. степень новизны – 76%;

  3. качество содержания – 95,5%.


Программно-информационное обеспечение учебного процесса

Студенты стоматологического факультета имеют допуск к информационным носителям в электронной форме. Доступ к сети Интернет осуществляется в зале электронной информации, общее количество единиц вычислительной техники 95, количество точек доступа — 51. Два компьютера в справочно-библиографическом отделе позволяют пользоваться электронным каталогом библиотеки, базой данных Медлайн, «Российская медицина» (каталог ГЦНМБ), базой данных «Библиографическая роспись журналов в электронном виде». Количество компьютерных классов -7, посадочных мест-97.

Увеличение на факультете средств вычислительной техники, обеспечение мультимедийными проекторами лекционных залов позволило обновить лекционные материалы. Кафедры широко используют информационные базы данных по профилю специальности и сайты кафедр. Используют интернет в учебном процессе.



  1. ^ Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

В университете создан совет по воспитательной работе, отдел по воспитательной работе, возрожден институт кураторов студенческих групп. Имеется план воспитательной работы, который ежегодно утверждается Ученым советом факультета, положение о поощрении студентов за достижения в учебе и во внеучебной деятельности. Разработаны программы «Патриотического воспитания», « Здоровья», «Адаптации первокурсников» и др. Воспитательная работа на факультете осуществляется через учебный процесс и в форме индивидуальной работы со студентами, в процессе проведения различных мероприятий в студенческих группах, на курсах, при рассмотрении персональных дел, заявлений, бесед со студентами, при работе с отстающими студентами. Различные аспекты воспитательной работы регулярно обсуждаются на старостатах, Совете по воспитательной работе, Ученом Совете факультета. Сотрудники деканата имеют постоянный контакт со студенческим профкомом. Следует отметить положительные результаты восстановления кураторства на 1 и 2 курсах Деканат поддерживает спортивные мероприятия для студентов, участие их в соревнованиях проводимых в университете, поощряет за спортивные достижения. Вошло в традицию проводить «День факультета» вечер отдыха студентов и преподавателей. На факультете ведется работа по профилактике видов зависимости по общеуниверситетским программам: наркотической, алкогольной, табакокурения. Для студентов имеются доступные источники информации: сайт, стенд, специализированные папки, содержащих план внутривузовских мероприятий, расписание работы студенческих клубов, кружков, секций, творческих коллективов. Студенты принимают активное участие в студенческих фестивалях, смотрах, конкурсах, научно - практических конференциях, факультетском КВН, интеллектуальном клубе «Что?Где?Когда?».

Актив факультета объединен в студенческое самоуправление. Представитель студенческого самоуправления введен в состав Ученого Совета факультета. Студенты факультета входят в состав совета студенческого самоуправления университета. Активно работают и являются связующим звеном между деканатом и студентами старосты групп и курсов. В профсоюзной организации состоит до 87% студентов. Студенты работают в СНО, участвуют в научных конференциях различного уровня.

Студенты принимают активное участие в работе СНО, СНК, в конференциях разного уровня, в олимпиадах, в стажировках за рубежом. Два раза в год оформляют тезисы в Бюллетени СГМУ. Участвуют в выставках музейного комплекса СГМУ.


^ 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения
обучающимися ООП по направлению подготовки 060201 Стоматология.


В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки

060201 Стоматология и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.


^ 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации 060201 Стоматология.


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям по направлению Стоматология. создается фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Виды аттестации и оценочные средства предложены в приложении № 2 (Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств).

Оценочные фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, истории болезни, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. Материалы текущего и промежуточного контролей утверждаются заведующими кафедрой, деканом, методической комиссией соответствующего профиля, координационным методическим советом факультета.


^ 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП .

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает междисциплинарный экзамен. Материалы итоговой Государственной аттестации утверждаются координационным методическим советом факультета, хранятся в деканате.

.


^ 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Положение об аудите деятельности кафедры ( версия 2)

Положение об аудите деятельности факультета ( версия 2)

Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания

Согласно документированных процедур СМК проводятся: оценка и мониторинг качества студентов и выпускников по специальности « Стоматология», мониторинг удовлетворенности студентов и выпускников стоматологического факультета качеством образовательного процесса, оценка удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов по специальности « Лечебное дело».


Приложение 1

Шаблон графика учебного процесса


Северный государственный медицинский университет



Утверждаю:

Ректор Северного государственного медицинского университета

П. И. Сидоров

«_____» __________ 2011 г.









  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800

Основная образовательная программа высшего профессионального образ ования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность:

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы