Методические рекомендации подготовлены к изданию сотрудниками Государственного учреждения Омской области «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»
Скачать
2.16 Mb.
Название
Методические рекомендации подготовлены к изданию сотрудниками Государственного учреждения Омской области «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»
Количество страниц
6
Л.А. Воробьева
Дата
02.04.2013
Размер
2.16 Mb.
Тип
Методические рекомендации
Содержание
Общие вопросы деятельности
Основные международные юридические концепции
Государственно-правовые основы социальной защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в России
Планируется открытие
Гу «пмпк»
В состав ГУ «ПМПК» входят 2 отдела
В круг обязанностей консультационно-методического отдела входит
Обращение в ПМПК
Консультационно-методический отдел
Основные итоги и перспективы дальнейшего развития ГУ «ПМПК»
Содержание основных групп отклонений в развитии
Стандартизированное наблюдение
Свободное наблюдение
Включенное наблюдение
Выделяют детей со следующими типами защитных реакций
В первую очередь в характеристике должно быть отражено
Подготовка детей школьного возраста к прохождению ПМПК
Работа с родителями.
Возникает вопрос: можно ли как-то уменьшить стресс, связанный с обследованием? Мы думаем, что можно!
Первая группа задач –
Ко второй группе задач
Можно привести определенную последовательность процесса консультирования, заключающуюся в следующих моментах
Поэтому для педагога очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать
Если родитель согласился с тем, что его ребенок имеет то, или иное нарушение, то, вероятнее всего он попросит объяснить причины
Основные направления коррекции эмоциональной сферы детей
Коррекционная работа
Коррекционная работа.
Коррекционная работа
Коррекционная работа.
1.Знакомство с эмоцией «Радость».
Одновременно дети научаются преодолевать барьеры в общении, радоваться успехам других, говорить приятные слова, уступать и т.д.
Коррекционно-развивающее обучение детей с ЗПР
Что такое учебная деятельность?
Как же формировать учебную деятельность – её основные компоненты, особенно мотивационную?
Как замотивировать детей с трудностями в обучении на урок, на учение?
Третий- поведение, нарушающее правовые нормы, статьи административного или уголовного законодательства. Четвертый
Выделяют четыре стадии отклоняющегося поведения.
Проблемы социального характера
Проблемы психологического характера
Проблемы педагогического характера
Классный руководитель
Социальный педагог
Формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении.
1. Приемы, содействующие улучшению взаимоотношений учителя и ученика
2. Приемы, способствующие повышению успеваемости
4. Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ребенка
1. Приемы, в которых открыто проявляется власть педагога
2. Приемы, со скрытым воздействием
1.Организация внешней опоры правильного поведения
Невербальные сигналы, снижающие напряжение
Варианты нестандартных решений взаимодействия педагогов для предупреждения агрессивного поведения учеников.
2. Убрать зрителей
Если все же свидетелей устранить не удается, можно
3. Перенести обсуждение вопроса
4. Делать записи
5. Озадачивать «агрессора»
6. Изменить тему
Все дети/подростки должны хорошо знать, каких последствий можно ожидать, если они выбирают поведение, связанное с насилием или н
Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. Чем теснее связь и чем яснее она видна, тем ценнее этот опыт для у
К санкциям относятся
Таким образом, для правильного выбора способа воздействия на агрессивное поведение необходимо учитывать
Альтернативное поведение взрослого, направленное на снижение напряжения ситуации, может включать в себя следующие приемы
Негативная оценка личности является одной из наиболее
Анализируя проступок, важно ограничиться обсуждением
Оценивая поведение ребенка/подростка, следует апел
Для профилактики агрессивного поведения необходимо
Для сохранения положительной репутации целесообразно
Если позволить им подчиняться «по-своему», инцидент будет исчерпан скорее.
2. Профессиональное выгорание или "синдром сгорания"
Многочисленные проявления "выгорания" можно свести к трем типам.
Неестественный стресс
Неестественный стандарт
Расслабление, как и знание, помогает побороть страх и гнев.
Прощая, вы тем самым решаете для себя, что произошедшее больше не имеет для вас никакого значения
Стресс появляется, если человек спешит и слишком торопится с выводами.
Глобальная причина стресса — неправильное мировоззрение и мышление.
Абсолютной психологической защитой являются юмор и смех
Ментальные вирусы человека - плохие мысли, образы несчастий, болезненные навязчивые идеи.
Страх - тело подается назад и напрягаются мышцы. - Гнев
Порядок оформления документов
Направление участкового психиатра
На заседании комиссий обязательно присутствие
Выписка из истории развития ребенка.
Сведения о раннем развитии ребенка
Первый год жизни
Дальнейшее развитие ребенка
II. Факты развития и жизненные условия
IV. Особенности познавательной сферы
1. Анкетные данные
2. Социальная справка
3. Физическое состояние
4. Познавательная сфера
5. Эмоционально – волевая сфера
6. Особенности личности
8. Взаимосвязь с другими специалистами
1. Анкетные данные
2. Факты развития и жизненные условия
4.Взаимосвязь с другими специалистами
6. Познавательная сфера
7. Эмоционально – волевая сфера
8. Особенности личности
10. Дополнительные сведения
Выводы, рекомендации
Предполагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего
Перечень заболеваний по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой шк
Показания для индивидуального обучения детей на дому по программе вспомогательной школы
По общеобразовательной школе
Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, 1980. № 29.
Знакомство с эмоцией «Злость»
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы