Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов icon

Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов





НазваниеМетодическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов
страница1/12
Дата19.02.2013
Размер0.89 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1


1. Тема занятия:

Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов.

Особенности клинического обследования. Определение морфологических особенностей тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти. Классификация беззубых челюстей, Классификация типов слизистой оболочки протезного ложа (Суппле), зоны податливости (Люнд), болевая чувствительность слизистой оболочки.


2. Цель занятия:

Ознакомиться с изменениями, происходящими в зубочелюстной системе в результате потери всех зубов.

Научиться правильно проводить обследование полости рта, формулировать диагноз, заполнять клиническую историю болезни при полной потере зубов.


3. Структура практического пятичасового занятия (200 минут)

^

Этапы занятия


Оборудование,

учебные пособия

Время

1. Организационный момент

Академический журнал

3 минуты

2. Проверка домашнего задания, опрос

Вопросник, учебные задачи, плакаты.

40 минут

3. Объяснение учебного материала, демонстрация на больном.

Плакаты, слайды, компьютерные демонстрации, истории болезни, пациенты.

40 минут

4. Самостоятельная работа студентов: обследование больного с полным отсутствием зубов, заполнение истории болезни.

Больной, истории болезни.

110 минут

5. Обобщение занятия




5 минут

6. Задание на дом.




2 минуты


4. Вопросы для контроля исходных знаний.

  1. Сколько зубов в сформированном прикусе? Сколько восстанавливается протезами после полной утраты зубов?

  2. Что такое прикус, виды прикуса. Меняется ли тип прикуса с возрастом?

  3. Существует ли зависимость состояния организма от состояния зубочелюстной системы?

  4. На сколько процентов восстанавливают функцию зубочелюстной системы съемные пластиночные протезы?

  5. Какие изменения происходят в лицевом скелете при полной утрате зубов?

  6. Типы атрофии беззубой верхней челюсти по Шредеру.

  7. Типы атрофии беззубой нижней челюсти по Курляндскому.

  8. Классификация типов слизистой оболочки беззубых челюстей.

  9. Что такое "переходная складка", и какова ее роль при конструировании съемного протеза.

  10. Какие формы альвеолярных скатов, гребней встречаются у беззубых больных?


5. Краткое содержание занятия.

Ассистент демонстрирует на больном: осмотр лица, пальпацию кожных покровов, области височно-нижнечелюстного сустава, челюстных костей, углов нижней челюсти. Анализирует визуально открывание рта, движения нижней челюсти. Демонстрирует осмотр мягких тканей полости рта, языка, слизистой оболочки, пальпацию слизистой оболочки костной основы челюстей; определение болевой чувствительности различных зон слизистой оболочки протезного ложа (эстезиометрия); анализ звукопроизношения. Снятие слепков с челюстей для изготовления индивидуальных ложек.


^ ЛДС (логическая схема)

Обследование больного с полным отсутствием зубов.


^ Этап обследования

Что обследуется

Критерии оценки


1. Оценка состояния тканей при внешнем осмотре
^

Высота нижнего отдела лица


Устойчивая, неустойчивая, сниженная

Состояние носогубных и подбородочных складок

Резко выражены, умеренно, сглажены.
^

Положение углов рта


Опущены, не опущены, западают.

Положение губ, подбородка

Запавшие, выступающие.

Рубцовые изменения на коже лица, гиперемия, отечность, и др.




2. Оценка состояния тканей в полости рта.

^ Альвеолярный отросток верхней челюсти:




Степень атрофии

Незначительная, значительная, резко выраженная.

Характер атрофии

Равномерная, неравномерная.

Скат альвеолярного отростка

Пологий, отвесный, бугристый

Гребень альвеолярного отростка

Округлый, острый, болтающийся

Шов твердого неба

Плоский, вытянутый, выпуклый

Свод твердого неба

Высокое небо, среднее, плоское.

^ Альвеолярный отросток нижней челюсти:




Степень атрофии

Незначительная, значительная, резко выраженная.

Характер атрофии

Равномерная, неравномерная.

Скат альвеолярного отростка

Пологий, отвесный, бугристый

Гребень альвеолярного отростка

Округлый, острый, болтающийся

Слизистые треугольники

Подвижные, неподвижные.

Внутренние косые линии

Сглаженные, округлые, острые.

3. Оценка состояния слизистой оболочки полости рта.

Оценка границ базиса протеза

Благоприятное, неблагоприятное расположение границ.

Определение зон податливости




Оценка имеющихся слизистых тяжей, рубцов и др.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconТематический план практических занятий по ортопедической стоматологии для студентов. IV курс VII
Тема: Особенности клинического обследования больных при полном отсутствии зубов. Методы фиксации...
Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconЗадачи занятия Врезультате освоения теоретической части занятия студент должен знать : классификацию
Тема: Травматические повреждения зубов у детей. Клинические проявления, диагностика. Лечение травматических...
Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconЛичная гигиена
При потере зубов нарушается дикция, речь становится невнятной, шепелявой. Отсутствие зубов часто...
Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconКалендарно-тематический план практических занятий по ортопедической стоматологии для студентов III
Тема: Ортопедическое лечение частичного отсутствия зубов. Определение центральной окклюзии при частичном...
Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconКантаева марина Владимировна Применение дентальных имплантатов для лечения пациентов с верхней микрогнатией

Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconСостояние зубов имеет большое значение для здоровья человека. Если зубы больны или отсутствуют, то
При потере зубов нарушается дикция, речь становится невнятной, шепелявой. Отсутствие зубов часто...
Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconКурс Модуль Протезирование при отсутствии зубов Контрольные вопросы Анатомо физиологические особенности

Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconПротокол ведения больных полное отсутствие зубов (полная вторичная адентия)

Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconОперации удаления зубов – осп! Удаление зубов
Удаление зубов на современном уровне – это один из крайних методов лечения, когда зуб уже невозможно...
Методическая разработка №1 Тема занятия: Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов iconЗадачи занятия: дать краткое представление о физиологии зубов, дать краткое представление о самом
Цель занятия – через предоставление родителям информации о факторах, влияющих на состояние зубов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы