Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда icon

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда





НазваниеМетодическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда
страница1/4
Дата25.01.2013
Размер0.53 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой ортопедии

Отдел производственной практики


Методическое пособие


по проведению производственной практики

по ортопедической стоматологии студентов

стоматологического факультета в качестве

помощника врача стоматолога-ортопеда


Оренбург 2006

Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по ортопедической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда.




Составители: первый проректор по учебной работе профессор А.А. Стадников, заведующий кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой ортопедии доцент А.А. Матчин, главный стоматолог области А.С. Жук.


Методическое пособие одобрено и рекомендовано к изданию цикловой методической комиссией по специальности «Стоматология»


^




Издательство общий отдел ГОУ ВПО ОрГМА Росздрава


Лицензия 021239 от 22.08.97 г.

Подписано в печать 6.04.06 Заказ №

Формат бумаги А-4. Тираж 100 экз.


I. Общие замечания

Для прохождения производственной практики студентами стоматологического факультета в Оренбургской государственной медицинской академии изданы: «Краткое методическое пособие по овладению студентами II курса стоматологического факультета практическими умениями в период летней производственной практики». - Оренбург, 2004г, «Дневник летней производственной практики студента II курса стоматологического факультета». – Оренбург, 2004 г.. В них представлены вопросы организации производственной практики студентов II курса в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры.

Опубликованы «Дневник летней практики по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога-терапевта» - Оренбург, 2005г., «Методические указания по ведению дневника и сдаче зачета по летней производственной практике по терапевтической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-терапевта» - Оренбург 2005г., «Методические указания по проведению производственной практике студентов III курса стоматологического факультета по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, руководящих практикой)» - Оренбург 2005г..

Организация производственной практики студентов IV курса отражена в: «Дневнике производственной практики по хирургической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога-хирурга» - Оренбург 2006г.; «Методическом пособии по ведению дневника и сдаче зачёта по производственной практике по хирургической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-хирурга» - Оренбург 2006г.; «Методическом пособии по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, руководящих практикой)» - Оренбург 2006 г.. В данных изданиях определены цели, содержания и методы реализации процесса обучения студентов во время производственной практики по терапевтической и хирургической стоматологии.

Производственная практика студентов по ортопедической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда преследует цель расширить теоретические знания и приобрести практические навыки по профессиональной подготовке будущего врача и является неразрывной частью учебного процесса. Главная ее задача – закрепить теоретические знания, приобрести умения и практические навыки для самостоятельного выполнения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в клинике ортопедической стоматологии.

Студент в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда должен научиться формулировать диагноз в соответствии с Международной статистической классификацией болезней X пересмотра, проводить обследование и составить план лечения больного в ортопедической стоматологической клинике. Ознакомиться с организацией ортопедической стоматологической помощи населению, клинической картиной (симптоматологией) и объемом квалифицированной ортопедической помощи при дефектах коронок зубов, частичными или полными приобретенными дефектами и деформациями зубов и зубных рядов, оздоровительными мероприятиями в полости рта перед протезированием больного.

В период прохождения производственной практики студенты работают под руководством врача-ортопеда стоматологической поликлиники. В первый день практики зав. ортопедическим отделением или непосредственный руководитель показывает студенту помещения, которые занимают ортопедическое отделение, представляет персонал отделения. Знакомит с организацией работы стоматологической поликлиники, оснащением ортопедического отделения, с врачами отделения, средним и младшим медицинским персоналом, графиком работы регистратуры, формами статистической отчетности в ортопедической стоматологии «Дневник врача зубопротезного отделения, стоматологической поликлиники, отделения, кабинета» (учётная форма № 43/а), технический и административный наряд на выполнение зуботехнической конструкции.

Организация и проведение производственной практики у студентов стоматологического факультета имеет свои сложности. Они обусловлены высокой требовательностью пациента к обеспечению, сохранению и поддержанию стоматологического здоровья, негативным отношением к проведению ортопедического лечения студентами на платной основе. Поэтому только безупречное качество лечения с клинической точки зрения со стороны врачей и студентов и соответствующие ему гарантии, повышение ответственности непосредственных руководителей практики и стоматологических учреждений за качество оказываемой студентами ортопедической помощи позволят обеспечить полноценное прохождение производственной практики в условиях переполненного рынка стоматологических услуг.

Настоящее пособие разработано с целью формирования у студентов единого профессионального подхода в реализации медицинских аспектов практической стоматологии и законодательно - правовых документов, определяющих организацию, финансирование, страхование и защиту прав физических лиц в системе оказания и получения стоматологической помощи на территории России.

Методическое пособие составлено в полном соответствии с действующей программой практики по ортопедической стоматологии, нормативными документами Минздрава РФ (М. 1993, 1994, 1997), Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040400 – стоматология и является документом, устанавливающим комплекс норм, правил, требований к уровню подготовки и минимум содержания знаний, умений и практических навыков в период прохождения производственной практики. Пособие является обязательным для исполнения студентами и сотрудниками, осуществляющими руководство производственной практикой.


^ II. Правила и порядок ведения дневника производственной

практики


Общие указания по ведению дневника

1. На титульном листе дневника обязательно указываются фамилия, имя, отчество студента, номер группы, фамилии и должности руководителей практики от ЛПУ и кафедрального руководителя. В дневнике даётся характеристика базового учреждения, график прохождения практики.

2. Дневник должен отражать всю работу студента (по часам ее выполнения) в процессе производственной практики. Сюда относятся приём, обследование и лечение ортопедических стоматологических больных. Последнее включает опрос, обследование и оформление документации первичного больного. При этом студент производит осмотр, пальпацию мягких тканей лица и костной основы, пальпацию височно-нижнечелюстного состава. Производит определение высоты нижнего отдела в состоянии физиологического покоя. Определяет вид прикуса, производит оценку состояния зубных рядов, зондирование зубов. Определяет степень подвижности зубов, податливости и болевой чувствительности слизистой оболочки полости рта. Изучает диагностические модели, производит чтение и описание рентгенограмм. Формулирует диагноз и намечает план лечения.

Под руководством врача производит снятие (разрезание) коронок; препарирование зубов под искусственные коронки (штампованные, пластмассовые); снимает анатомические слепки (альгинатными массами, силиконовыми массами (двухслойные)); изготавливает восковые базисы с окклюзионными валиками. Изготавливает временные пластмассовые коронки клиническим методом. Производит препарирование полостей под вкладки; подготовку корней под штифтовые конструкции. Моделирует восковые композиции (вкладки, культевой штифтовой вкладки). Определяет центральную окклюзию, делает припасовку культевых штифтовых вкладок, искусственных коронок, мостовидных протезов (паяных, маталлокерамических, металлопластмассовых). Осуществляет фиксация на цемент культевых штифтовых вкладок, искусственных коронок, мостовидных протезов. Определяет степень атрофии альвеолярных отростков; изготавливает индивидуальные ложки. Производит припасовку индивидуальных ложек по Гербсту. Снимает функциональные слепки. Определяет центральное соотношение челюстей; проверяет конструкцию съемных протезов. Производит припасовку и наложение съемных протезов; коррекцию и починку съемных пластиночных протезов.

Проводит параллелометрию на диагностических моделях при изготовлении шинирующих конструкций; припасовка литого каркаса бюгельного протеза; проведение избирательного пришлифовывания зубов; шинирование с помощью риббонда; восстановление коронковой части зуба при помощи анкерного штифта.

Под контролем врача оформляет медицинскую документацию, заполняет медицинскую карту стоматологического больного, принимает участие в конференциях, выполняет УИРС, проводит беседы, читает лекции, выпускает санбюллетень и т.д.

3. Дневник заполняется ежедневно в конце рабочего дня студента. Непосредственный руководитель практики от лечебного учреждения также ежедневно проверяет и подписывает дневник, указывает и исправляет допущенные ошибки. Кафедральный руководитель не реже чем 2-3 раза за время практики оценивает правильность и регулярность ведения дневника. Выявленные ошибки и упущения письменно фиксируются в дневнике. Такая промежуточная проверка заканчивается выставлением подписи кафедрального руководителя. Отсутствие в дневнике замечаний, сделанных кафедральным руководителем, означает, что студенческие записи полностью соответствуют установленным требованиям.

Руководитель практики от лечебного учреждения (ежедневно) и кафедральный руководитель (с указанной выше частотой) должны проверить типовую медицинскую документацию, которую ведет студент [медицинская карта стоматологического больного (учётная форма № 43/у), дневник врача зубопротезного отделения, стоматологической поликлиники, отделения, кабинета, ежедневного учёта работы врача-стоматолога (учётная форма 43/а), во время приема пациентов, и сделать необходимые замечания. В случае неоднократных нарушений студентом правил ведения дневника или типовой медицинской документации руководитель практики от базы и кафедральный руководитель вправе учесть это обстоятельство при приеме зачета и, соответственно, снизить оценку за практику.

4. В итоговой сводной таблице за всю практику в графах, соответствующих практическим умениям, студенты записывают количественные "минимумы" выполнения этих умений, разработанные кафедрой. Это необходимо сделать в самом начале практики, чтобы студенты были четко ориентированы в предъявляемых к ним требованиях и планировали свою работу.

5. Накануне зачета каждый студент заполняет сводную таблицу за всю практику, где указывает рядом с ранее вписанным "минимумом" фактическое число выполненных практических навыков, подсчитывает условные единицы трудоёмкости

6. Дневник содержит 9 разделов:

I раздел - Общие правила ведения дневника и вынесения оценки за производственную практику.

^ II раздел - Организация производственной практики студентов стоматологического факультета по ортопедической стоматологии.
  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconМетодическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconМетодическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconУчебное пособие по производственной практике по хирургической стоматологии студентами 4 курса стоматологического
Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса стоматологического факультета в период производственной...
Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconМетодические указания по проведению производственной практики студентов III курса стоматологического

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconМетодические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconМетодические указания по ведению дневника и приёму зачёта по летней производственной практике по

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconУчебное пособие по ведению дневника и сдаче зачёта по производственной практике по стоматологии детского

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconМетодика проведения производственной практики студентов стоматологического факультета
Учебно-методическое пособие для руководителей производственной практики академических и академически-производственных...
Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconПримерная программа производственной практики помощник врача-стоматолога (ортопеда) Для студентов

Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда iconМетодическое пособие и дневник по производственной практике для студентов 3- го курса лечебного факультета

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы