Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, icon

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов,





Скачать 198.21 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов,
Дата11.02.2013
Размер198.21 Kb.
ТипМетодическое пособие
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Главное управление здравоохранения администрации Оренбургской области


Методическое пособие


по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии

в качестве помощника врача-стоматолога хирурга

(для профессорско-преподавательского состава

и врачей-стоматологов, руководящих практикой)


Оренбург – 2005

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга составлены на основе рабочей программы по хирургической стоматологии для специальности: 040400 – «Стоматология» /М., ВУНМЦ, 2003/




Составители: зав. кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии доцент А.А. Матчин, главный стоматолог области А.С. Жук, ассистент канд. мед. наук В.Н. Барков.


Методическое пособие одобрено и рекомендовано к печати цикловой
^

методической комиссией по специальности «Стоматология»




Издательство общий отдел ОрГМА

Лицензия 021239 от 01.03.05г.

Подписано в печать 01.03.2005г. Заказ №

Формат бумаги А-4. Тираж 100 экз.

тел. 77-24-59


^
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика студентов IV курса стоматологического факультета является неразрывной частью учебного процесса. Главная её

цель – научить студентов навыкам самостоятельной работы в качестве помощника врача-стоматолога хирурга, что делает производственную практику важным этапом в подготовке практического врача.

Непосредственное руководство работой студентов стоматологического факультета возлагается на врачей-стоматологов стоматологических поликлиник (стоматологических отделений в ЛПУ), а общим руководителем является заместитель главного врача или заведующий лечебно-профилактическим отделением стоматологической поликлиники.

Методическое руководство производственной практикой студентов стоматологического факультета осуществляется кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОрГМА. Персональную ответственность за организацию практики несут главный врач ЛПУ или стоматологической поликлиники и заведующий указанной кафедрой.

По согласованию общего и непосредственного руководителей практики от стоматологической поликлиники и от медицинской академии составляется график работы студентов в хирургическом отделении стоматологической поликлиники.

Преподаватели кафедры, ответственные за производственную практику, посещают базы и оказывают необходимую методическую и консультативную помощь общему и непосредственному руководителям практики от ЛПУ в практической подготовке студентов.

Система подготовки и проведения практики отражена в аналогичных методических указаниях по организации практики на других факультетах академии: «Временное положение о производственной практике студентов 2-5 курсов». - Оренбург, 1998г.; «Должностные обязанности работников органов здравоохранения и врачей лечебных учреждений по организации и руководству летней производственной практикой студентов 2-3-4-5 курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов Оренбургской медицинской академии». - Оренбург, 1999г.; « Организация и проведение летней производственной практики студентов 2-3-4-5 курсов лечебного и педиатрического факультетов, 2-3-4 курсов медико-профилактического факультета». - Оренбург, 1999г.; «Методические указания по ведению дневников и приёму зачётов на производственной практике 2-5 курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов». - Оренбург, 1999; «Краткое методическое пособие по овладению студентами II курса стоматологического факультета практическими умениями в период летней производственной практики». - Оренбург, 2004г; «Методические указания по проведению производственной практики студентов стоматологического факультета по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога (для профессорско-преподавательского состава и врачей - стоматологов, руководящих практикой)». - Оренбург, 2005.


^ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

студентов IV курса

стоматологического факультета

ГОУ ВПО ОрГМА Росздрава


Производственная практика студентов IV курса стоматологического факультета в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (сроком 12 рабочих дней) проводится после окончания VII семестра. Производственная практика осуществляется в базовой областной клинической стоматологической поликлинике, стоматологических поликлиниках и стоматологических отделениях городских поликлиник города Оренбурга и Оренбургской области. Работа студентов проходит в поликлиническом хирургическом кабинете. Если поликлиника работает по графику 5 дней в неделю, студент должен отработать 2 субботы на «дежурном кресле» по оказанию неотложной стоматологической помощи. Кроме того, дополнительно студент должен дать одно 12-часовое дежурство в кабинете экстренной стоматологической помощи для оказания неотложной помощи пациентам в ночное время, праздничные или воскресные дни. Студент работает в качестве помощника врача-стоматолога хирурга в хирургическом кабинете. Продолжительность рабочего дня студента соответствует продолжительности рабочего времени врача хирурга-стоматолога данной поликлиники. Непосредственное руководство работой студентов возлагается на врача-хирурга стоматологической поликлиники (стоматологического отделения в ЛПУ), а общим руководителем является заместитель главного врача или заведующий лечебно-профилактическим отделением стоматологической поликлиники.


Цели практики

Производственная практика студентов IV курса стоматологического факультета преследует цели ознакомить студентов с организацией работы областной или городской (районной) стоматологических поликлиник. Закрепить полученные студентами во время учебных занятий практические навыки по диагностике и хирургическому лечению стоматологических больных, расширить клинический кругозор, отработать методику местного обезболивания и амбулаторных оперативных вмешательств челюстно-лицевой области.

Выработать навыки в проведении санитарно-просветительной работы путем проведения бесед, чтения лекций больным, выпуска санбюллетеня.


Задачи практики

Отработать и расширить мануальные навыки и теоретические знания о методах обследования, лечения, реабилитации и диспансеризации больных с основными хирургическими стоматологическими заболеваниями.

Закрепить практические навыки по методам инфильтрационных и проводниковых анестезий, удалению корней и зубов щипцами и элеваторами, а также освоить методики оперативного лечения острого периостита челюсти, затрудненного прорезывания зуба мудрости, альвеолита.

Закрепить знания по оформлению медицинской документации (медицинская карта стоматологического больного, формы учета и отчетности и др.).

Освоить практические навыки при оказании неотложной помощи в ночное время в кабинете экстренной стоматологической помощи в качестве помощника дежурного врача-стоматолога.

Детально ознакомиться с организацией работы хирургического кабинета, его оборудованием, распределением обязанностей персонала, медицинской документацией.

Самостоятельно провести две лекции или четыре беседы, выпустить и оформить санбюллетень (один на группу студентов в поликлинике).

^
Программа производственной практики

При исполнении обязанностей помощника врача стоматолога-хирурга студент должен освоить следующие хирургические и диагностические манипуляции:

  • закрепить практические навыки при выполнении инфильтрационной и проводниковой анестезий на верхней и нижней челюсти;

  • освоить операцию удаления зуба, атипичного удаления зуба, научиться вскрывать поднадкостничный абсцесс, тампонировать и ушивать лунку зуба, устранять сообщение лунки зуба с верхнечелюстной пазухой, лечить альвеолит;

  • научиться рассекать и иссекать капюшон в области третьего нижнего моляра;

  • освоить методы дифференциальной диагностики при основных хирургических стоматологических заболеваниях;

  • закрепить знания по методам обследования стоматологического больного (термодиагностика, электроодонтодиагностика, рентгенодиагностика);

  • научиться бужировать протоки слюнных желез;

  • выбирать методы медикаментозного и физиотерапевтического лечения с учетом особенностей течения заболевания у конкретного пациента, наличия соматических заболеваний, аллергоанамнеза, лекарственной непереносимости, вероятных нежелательных действий лекарственных средств;

  • выбирать методы адекватного контроля эффективности и безопасности лечения;




  • научиться оценивать анализы лабораторных исследований;

  • научиться определять показания к госпитализации больных в отделение челюстно-лицевой хирургии;

  • ознакомиться с организацией работы областной или городской (районной) стоматологической поликлиники;

  • закрепить и расширить знания по санитарно-гигиеническому режиму и технике безопасности при работе в хирургическом стоматологическом

кабинете, дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария и оборудования;

  • закрепить знания по оформлению медицинской документации (формам учета и отчетности, плановой санации и диспансеризации больных и др.);

  • осуществить одно 12 -часовое дежурство в кабинете экстренной стоматологической помощи;

  • ознакомиться с организацией санитарно-просветительной работы в учреждении, выработать навыки в проведении санитарно-

просветительной работы, провести не менее двух лекций или четырёх бесед по вопросам профилактики кариеса и гигиене полости рта;

  • овладеть приёмами врачебной деонтологии и психотерапии, овладеть навыками грамотного профессионального общения с пациентами.



^ РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ СТУДЕНТОВ

Проведение практики регламентируется совместным приказом ГУЗО и медицинской академии.

Персональную ответственность за организацию и проведение практики непосредственно в медицинских учреждениях возлагается на руководителя учреждения согласно договору между вузом и ЛПУ.

Общее руководство практикой студентов возлагается приказом руководителя лечебного учреждения на заведующего лечебно-профилактическим отделением. Непосредственное руководство работой студентов тем же приказом возлагается на врачей-стоматологов стоматологических поликлиник (стоматологических отделений в ЛПУ).

Методическое руководство производственной практикой студентов IV курса стоматологического факультета осуществляется кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОрГМА. Персональную ответственность за организацию практики несёт заведующий указанной кафедрой.


Базовое стоматологическое учреждение для практики:

  • организует и проводит практику студентов в соответствии с её программой;

  • предоставляет студентам места практики, обеспечивающие наибольшую эффективность её прохождения;

  • создаёт необходимые условия для получения студентами знаний по специальности;

  • организует прохождение практики в соответствии с календарными графиками вуза;

  • организует проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, обеспечивает и контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка данного учреждения;

  • несёт полную ответственность за несчастные случаи со студентами в период практики;

  • помогает студентам проводить санитарное просвещение среди населения;

  • коллектив поликлиники и её общественные организации прививают студенту профессиональные навыки, помогают овладеть приёмами врачебной деонтологии и психотерапии.


Общий руководитель практики – заведующий лечебно-профилактическим отделением:

  • участвует в методическом совещании в подготовительном периоде практики, проводимом заведующим кафедрой или кафедральным руководителем от академии;

  • распределяет (самостоятельно или вместе с кафедральным руководителем от академии) студентов по рабочим местам в день начала практики. Организует краткое производственное совещание студентов с главным врачом и другими руководителями практики от лечебного учреждения. На со­вещании проводится беседа главного врача (об общей характеристи­ке лечебного учреждения, общих правилах внутреннего распорядка и т.д.) и обсуждаются: цели и задачи практики, календарный план выполнения программы практики, графики работы студентов, план санитарно-просветительной работы;

  • организует контроль (совместно с кафедральным руководителем) хода практи­ки студентов в соответствии с утвержденными графиками, программой, существующими методическими докумен­тами. Принимает меры к полному выполнению программы практики и «минимума» практических умений. Проводит контроль учета работы студентов непосредственными руководителями практики, правильностью и регулярностью проверки ими студенческих дневников производственной практики и типовой медицинской документации;

  • контролирует работу непосредственных руководителей практики от лечебного учреждения и выполнение ими своих обязанностей;

  • осуществляет прямое руководство качественным проведением инст­руктажей по охране труда и технике безопасности, проводит подроб­ное инструктирование студентов по правилам внутреннего распорядка, установленным в лечебном учреждении с учетом особенностей каждо­го рабочего места;




  • контролирует соблюдение практикантами производственной дисцип­лины, сообщает главному врачу и академии о всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка, участвует в решении вопросов о наложении на студентов дисциплинарных взы­сканий;

  • участвует в написании и утверждении производственных характери­стик студентов (предварительно составленных непосредственными ру­ководителями практики) и в вынесении оценки после приема зачета;

  • совместно с кафедральным руководителем отчитывается перед администрацией лечебного учреждения об органи­зации и проведении практики;

  • создает необходимые условия для прохождения практики в иные сроки студентам, пропустившим положенные сроки практики по болезни или иным причинам, но направленным по приказу ректора (или учебной частью) академии для прохождения практики в данное лечебное учре­ждение.

Непосредственный руководитель практики:

  • участвует в организационном совещании со студентами в день нача­ла практики, проводимым общим руководителем практики;

  • организует (вместе с кафедральным руководителем) прохождение производственной практики прикрепленных студентов;

  • участвует в методическом совещании в подготовительном периоде практики, проводимом заведующим кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии или кафедральным руководителем практики от академии;

  • принимает меры к полному выполнению программы практики и «минимумов» практических умений, обеспечению правильности ве­дения студенческих дневников;

  • Знакомит студентов с организацией работы на конкретном рабо­чем месте, с оборудованием, охраной труда и т.д. Знакомит сту­дентов с общей характеристикой отделения, в котором они проходят практику;

  • осуществляет постоянный контроль за производственной дисциплиной и работой практикантов, соблюдением ими правил внут­реннего трудового распорядка; учитывает посещаемость и работу студентов;

  • оказывает помощь в правильном выполнении всех заданий на данном рабочем месте, консультирует студентов по производствен­ным вопросам;

  • воспитывает у студентов навыки врачебной этики и медицинской деонтологии;

  • осуществляет ежедневный контроль ведения студентами днев­ников производственной практики, заполнения студентами итоговых (отчетных) разделов дневника. По окончании практики студент пол­ностью заполняет все отчетные разделы дневника и сдает его кафедральному


руководителю практики уже подписанным непосредственным руководителем практики. Особое внимание при проверке дневников и типовой медицинской документации следует обратить на полноту и правиль­ность записей, их достоверность;

  • составляет (совместно с кафедральным руководителем) производственные характеристики на студентов в конце практики;

  • осуществляет полноценное руководство практикой отдельных студентов в иные сроки, пропустивших положенные сроки практики по болезни или другим причинам, но направленных по приказу рек­тора (или учебной частью) академии для прохождения практики в данное лечебное учреждение.


В первый день производственной практики непосредственный руководитель, под руководством которого будет работать студент, обращает внимание на внешний вид студента (наличие халата, шапочки, сменной обуви, отсутствие длинных и окрашенных ногтей). Знакомит студента с организа­цией поликлинического приема больных: часами работы смены, распи­санием работы других кабинетов (терапевтического, физиотерапевтичес­кого, рентгенологического), с правилами работы регистратуры.

Знакомит студента с правилами работы и осна­щением кабинета, документацией поликлиники (формами учета и отчет­ности, контрольной картой диспансерного наблюдения, диспансеризацией больных и плановой санацией, другой документа­цией).


Обязанности вузовского руководителя практики:

  • согласно договору вуза с медицинскими учреждениями определить и утвердить совместным приказом ГУЗО и академии базовые учреждения для прохож­дения практики;

  • до начала практики провести общее собрание со студентами, на кото­ром ознакомить их с совместным приказом, определить темы лекций и бесед, тематику УИРС;

  • провести совещание с заведующими лечебно-профилактическими отделениями базовых учреждений, выдать набор методических документов по практике и прокомментировать их;

  • в течение первой недели практики сообщить в деканат факультета:

- о явке студентов на практику;

- о недостатках и трудностях в организации практики;

  • осуществлять контроль за обеспечением базовым учреждением нор­мальных условий труда, проконтролировать проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

  • проверять дневники, отчеты практикантов, выполнение индивиду­альных заданий, консультировать студентов по ходу практики;

  • помогать студенту в проведении санпросвет работы, дать рекомендации по подбору литературы, проверить текст беседы, содержание санбюллетеня, при необходимости внести коррективы;

  • в конце практики принять участие в приеме зачета, необходимых документов (производственных характеристик, дневников);

  • представить в отдел практики медицинской академии и на заседание кафедры вуза письмен­ный отчет по практике с анализом качества ее проведения, замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.



^ СТУДЕНТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ОБЯЗАН:

  • явиться на практику своевременно, в строго указанные часы, представиться зав. отделением и врачу-руководителю практики, работать под руководством врача хирургического кабинета и выполнять его указания;

  • во время работы в хирургическом кабинете студент должен снимать часы и кольца, иметь опрятный вид: носить шапочку, всегда чистый халат с завернутыми выше локтя рукавами, иметь хирургическую маску, коротко остриженные ногти;

  • закрепить и расширить мануальные навыки и теоретические знания о методах обследования, лечения, реабилитации и диспансеризации больных с основными хирургическими стоматологическими заболеваниями;

  • выполнить обязательный минимум практических навыков, предусмотренных программой прак­тики;

  • ежедневно заполнять дневник производственной практики;

  • самостоятельно изучать литературу по основным разделам хирургической стоматологии;

  • выполнять действующие в поликлинике правила внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безо­пасности;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • чутко и внимательно относиться к больному и его родственникам;

  • строго соблюдать принципы профессиональной этики, правильно строить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

  • сохранять врачебную тайну;

  • уделять особое внимание ведению медицинской документации.



^
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Вся работа, проделанная студентами во время летней производст­венной практики, ежедневно отражается в дневнике с указанием времени её выполнения. Зачет в конце практики принимается на базе ЛПУ, в котором проходила практика, комиссией в составе заведующего лечебно-профилактическим отделением, непосредственных руководителей практики – хирургов-стоматологов, сотрудника кафедры стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОрГМА - руководителя производственной практики. Студенты допускаются к зачёту при наличии положительной характеристики, оформленного и подписанного кафедральным руководителем, общим и непосредственными руководителями практики и главным врачом стоматологической поликлиники дневника, заверенного печатью этого учреждения.

Зачет принимается по дневнику. Кроме того, в процессе сдачи зачета студенту могут быть заданы дополнитель­ные теоретические контрольные вопросы, касающиеся оборудования стоматологического хирургического кабинета, санитарного эпидемиологического режима, техники безопасности, методики и техники выпол­нения конкретных манипуляций при лечении основных хирургических стоматологических заболеваний. С контрольными вопросами студенты долж­ны быть ознакомлены до начала практики. На зачете вопросы студенту задаются в следующем порядке:

1. Вопросы по ошибкам и замечаниям, выявленным и фиксированным в дневнике при ежедневных и промежуточных проверках дневника руководителями от ЛПУ и кафедральным руководителем.

2. Вопросы по технике любых диагностических и лечебных процедур, вы­полненных студентом лично.

3. Любой вопрос из перечня контрольных теоретических вопросов.


Зачет целесообразно проводить в два этапа: на первом, который мо­жет продолжаться в течение нескольких последних дней практики, необхо­димо проверить освоение умений:

  • по технике выполнения инфильтрационных и проводниковых

анестезий на верхней и нижней челюсти;

  • по технике выполнения операции удаления зуба, сложного удаления зуба;

  • по вскрытию поднадкостничного абсцесса;

  • по лечению альвеолита, ушиванию лунки зуба;

  • по чтению и оценке результатов ЭОД, прицельной рентгенограммы.

Второй этап проводится в день зачета в виде общепринятого опроса по дневнику производственной практики.

По результатам опроса выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». В конце зачета с группой студентов обсуждаются положительные и отрицательные моменты организации практики с целью устранения недос­татков в следующем учебном году.

При выставлении на зачете оценки «не зачтено» практика проводится по­вторно. При пропуске всей практики, или более чем половины без уважительной при­чины, на студента накладывается административное взыскание вплоть до отчис­ления из академии (по решению ректората). В первом случае практика проводится повторно в полном объеме в период каникул. При пропуске менее половины сроков производственной практики она продляется на соответствующее число пропущенных дней, а на студента налагается административное взыскание. При пропуске более половины практики по уважительной причине она переносится на другой срок и проводится в полном объеме. При пропуске менее половины практики она про­дляется на соответствующее число пропущенных дней.

Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв о работе, к зачету не допускается. Зачет проводится после устранения студентом допущенных нарушений. В этом

случае при отсутствии оценки «зачтено» сту­дент представляется деканатом на заседание ректората на предмет отчисле­ния из академии.

При невыполнении необходимого объема санитарно-просветительной работы зачет может быть принят условно с обязательным выполнением требуемого объема в течение одной недели после окончания практики.
^
Контрольные вопросы к зачёту по производственной практике

студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии:

  1. Организация хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Штаты хирургического отделения (кабинета) стоматологических поликлиник разных категорий. Хирургический инструментарий в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Медицинская документация в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники.

  2. Методы обработки рук врача-стоматолога-хирурга.Методы обработки операционного поля на лице и в полости рта. Методы обработки хирургических стоматологических инструментов: дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация. Методы контроля стерильности инструментов, перевязочного материала, рук врача и операционного поля.

  3. Методика блокирования II ветви тройничного нерва у круглого отверстия. Методика блокирования подглазничного нерва, носонебного нерва. Методика блокирования большого небного нерва, верхних задних альвеолярных нервов. Достоинства и недостатки каждого способа анестезии. Показания к применению.

  4. Обезболивание при оперативных вмешательствах на нижней челюсти.

Методика блокирования нерва у подбородочного отверстия, нижнечелюстного отверстия. Методика блокирования щечного и язычного нервов. Методика блокирования нижнечелюстного нерва у овального отверстия.

  1. Местные осложнения при местном обезболивании. Причины, диагностика, лечение, профилактика.

  2. Местные осложнения при проведении инфильтрационной анестезии на верхней и нижней челюсти (клиника, диагностика, лечение).

  3. Местные осложнения при проведении проводниковой анестезии на верхней челюсти (клиника, диагностика, лечение).

  4. Местные осложнения при проведении проводниковой анестезии на нижней челюсти (клиника, диагностика, лечение).

  5. Общие осложнения при местном обезболивании. Причины, диагностика, лечение, профилактика.

  6. Причины, клиника, оказание помощи и предупреждение обморока у больных в хирургическом кабинете стоматологической поликлиники.

  7. Причины и клиника лекарственной интоксикации после местной анестезии в челюстно-лицевой области, оказание помощи, профилактика.

  8. Причины и клиника аллергической реакции, анафилактического шока у больных после местного обезболивания, оказание помощи, профилактика.

  9. Причины, клиника гипертонического криза у больных после местного обезболивания в челюстно-лицевой области, оказание помощи, профилактика.

  10. Устройство щипцов для удаления отдельных групп зубов и корней зубов на верхней челюсти (признаки угла, изгиба ручек, формы щечек). Устройство элеваторов и долот, применяемых для удаления зубов и корней зубов на верхней челюсти.

  11. Положение врача и больного при удалении отдельных групп зубов и корней зубов на верхней челюсти. Методика удаления отдельных групп зубов и корней зубов на верхней челюсти с помощью щипцов, элеватора, долота, бормашины.

  12. Удаление зубов и корней на нижней челюсти. Инструменты. Сложное удаление зубов и корней. Показания для проведения атипичного удаления зубов и корней.

  13. Устройство щипцов для удаления отдельных групп зубов и корней зубов на нижней челюсти. Устройство элеваторов и долот, применяемых для удаления зубов и корней зубов на нижней челюсти.

  14. Положение врача и больного при удалении отдельных групп зубов и корней зубов на нижней челюсти. Методика удаления отдельных групп зубов и корней зубов на нижней челюсти с помощью щипцов, элеватора, долота, бормашины.

  15. Методика проведения атипичного удаления зубов на верхней челюсти и на нижней челюсти. Ведение послеоперацинной раны у больного после сложного удаления зуба или его корня.

  16. Особенности удаления зубов у лиц с сопутствующими заболеваниями. Подготовка больных с заболеваниями крови (гемофилия, геморрагические диатезы, системные заболевания) к операции удаления зуба. Подготовка больных с иммунодефицитом к удалению зуба.

  17. Особенности удаления зубов у больных сахарным диабетом. Удаление зуба у больных с тяжелой сердечно-сосудистой патологией и сочетанной черепно-мозговой травмой. Удаление зуба у онкостоматологических больных, в плане лечения которых предусмотрена дистанционная гамма-терапия.

  18. Осложнения, возникающие во время удаления зубов. Диагностика, лечение, профилактика. Осложнения, возникающие после удаления зуба. Причины, диагностика, профилактика.

  19. Местные осложнения, возникающие во время удаления зубов. Причины осложнений.

  20. Тактика врача при переломе удаляемого зуба или его корня; перелом или вывих соседнего зуба.

  21. Луночковые кровотечения. Причины, лечение, профилактика. Методика остановки кровотечения из лунки при удалении зуба.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconМетодическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconУчебное пособие по производственной практике по хирургической стоматологии студентами 4 курса стоматологического
Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса стоматологического факультета в период производственной...
Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconМетодическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов
Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной...
Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconМетодические указания по проведению производственной практики студентов III курса стоматологического

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconМетодические указания по проведению производственной практики студентов Vкурса стоматологического

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconМетодические указания по ведению дневника и приёму зачёта по летней производственной практике по

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconУчебное пособие по ведению дневника и сдаче зачёта по производственной практике по стоматологии детского

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconИ. Н. Костина гоу впо уральская государственная медицинская академия, г. Екатеринбург
Изучение мнения студентов о прохождении производственной практики в качестве помощника хирурга-стоматолога...
Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconМетодическое пособие и дневник по производственной практике для студентов 3- го курса лечебного факультета

Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, iconМетодическое пособие по производственной практике студентов II курса
Программа производственной практики студентов II курса стоматологического факультета
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы