Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения





Скачать 0.57 Mb.
Название Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения
страница 1/3
Дата 25.02.2013
Размер 0.57 Mb.
Тип Документы
  1   2   3
КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 03.09.2012 г. № 549-р

г. Кемерово


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


В целях повышения эффективности деятельности в сфере охраны здоровья населения Кемеровской области, эффективного развития региональной системы здравоохранения, обеспечивающей высокий уровень здоровья населения на основе качественной и доступной медицинской помощи:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года.

2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеева.

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Губернатор
^

Кемеровской области А.М. Тулеев











Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области

от 03.09.2012 г. № 549-р




^

Концепция

развития здравоохранения Кемеровской области

на период до 2020 года

Общие положения



Проводимые с конца 80-х годов ХХ века реформы в здравоохранении реализованы слабо в силу отсутствия системного подхода по основным направлениям развития и не позволили добиться радикальных изменений в обеспечении доступности, улучшении качества и культуры оказания медицинской помощи, значительно улучшить показатели общественного здоровья, повысить эффективность использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

Низкая результативность здравоохра­нения была связана с недостаточным финансированием отрасли, слабой материально-технической базой лечебно-профилактических учреждений, отсутствием заинтересованности медицинских работников и руководителей органов управления и учреждений здравоохранения в проводимых реформах, слабым информационным обеспечением системы.

В целях реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации по улучшению здоровья и повышению качества жизни граждан сформирована Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года (далее – Концепция).

Стратегическими ориентирами при разработке Концепции стали:

Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ.

Концепция демографической политики Российской Федерации до 2025 года (Указ Президента РФ № 1351 от 09.10.2007 г.).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11. 2008 г. № 1662-р).

Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы. (Постановление коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2011 г. № 101).

«Об оценке эффективности деятельности органов исполни­тель­ной власти субъектов Российской Федерации» (Указ Президента РФ от 28 июля 2007 г. № 825 в ред. Указа Президента РФ от 13.05.2010 N 579).

«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 в ред. Указа Президента РФ от 13.05.2010 N 579).

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 9 ноября 2011 года № 323-ФЗ в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 № 89-ФЗ, от 25.06.2012 № 93 -ФЗ).

Разработанная Концепция представляет собой системный подход к достижению целей, задач и приоритетов в развитии здравоохранения области.

Концепция является ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области при разработке комплексных планов и программных мероприятий развития и укреп­ления ресурсов здравоохранения, совершенствования организации медицинской помощи населению, обеспечения ее доступности и качества, сохранения здоровья населения для формирования позитивных изменений в демографическом развитии региона.

  1. ^

    Анализ и оценка системы здравоохранения региона



По численности населения Кемеровская область в Сибирском Федеральном округе (СФО) занимает второе место после Красноярского края. Численность постоянного населения Кемеровской области по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 2750,8 тыс. человек. Кузбасс – высокоурбанизированный регион, городское население составляет 85,4 процентов от общей численности, плотность населения на 1 кв.км. – 28,8 человек.

По экономическому потенциалу Кемеровская область – крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности – добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, метал­лургической и химической продукции, машин и оборудования. С этим связана и неблагоприятная экологическая ситуация в регионе, которая оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения области.

Ресурсы системы здравоохранения Кемеровской области представлены широкой сетью лечебно-профилактических учреждений государственного, муниципального, ведомственного секторов и медицинскими учреждениями частной формы собственности.

В 2011 году обеспеченность больничными койками составляла с учетом коек ведомственных лечебно-профилактических учреждений 91,3 на 10 тыс. населения; мощность амбулаторно-поликлинических учреждений – 243,6 врачебных посещений на 10 тыс. населения; численность врачей – 45,0 и средних медицинских работников – 96,3 на 10 тысяч населения.

Подготовку медицинских кадров, в том числе провизоров и фармацевтов, осуществляют 2 высших и 1 среднее специальное медицинское учебное заведение.

Развитие фундаментальной и прикладной медицинской науки координирует Кузбасский научный центр, филиал научного центра СО РАМН.

Консолидированные вложения в здравоохранение области в 2011 году составили 29,3 млрд. рублей, что на 22,6 процентов больше, чем в 2010 году. Стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи составила 20,4 млрд. рублей – на 13,6 процентов больше, чем в 2010 году.

Общие расходы по здравоохранению в расчете на 1 жителя возросли до 9108,5 рублей, а расходы на медицинскую помощь по территориальной программе государственных гарантий бесплат­ной медицинской помощи – до 6007 рублей.

2000-2011 годы были годами активного восстановления, укрепления и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.

В 2011-2012 годах в области реализуется «Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы». Выполнение мероприятий Программы позволит значительно улучшить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, повысит доступность и качество медицинской помощи.

Только в 2011 году в строительство, капитальный ремонт, реконструкцию учреждений здравоохранения и их техническое перевооружение (приобретение медицинского оборудования, санитарного транспорта) было вложено более 2,1 млрд. рублей.

Продолжена структурная реорганизация здравоохранения. В 2011 году в области было сокращено 169 стационарных коек. Занятость койки составила 335,6 дней (2011 г.), оборот койки – 25,3.

Развивались ресурсосберегающие стационарозамещающие технологии. Число мест дневных стационаров всех типов к уровню 2007 года увеличилось с 6675 до 7116.

Проводимая структурная реорганизация стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи позволила продолжить и углубить работу по внедрению многоэтапной системы оказания медицинской помощи.

В отличие от традиционного подхода к лечению больного (госпитализация на больничную койку), в условиях многоэтапной системы оказания медицинской помощи выделяются этапы: краткосрочного пребывания (коррекция неотложных состояний), интенсивного лечения и долечивания с круглосуточным или дневным пребыванием в стационаре, амбулаторно-поликлинический, в том числе с применением стационарозамещающих технологий.

В основу внедрения многоэтапной системы оказания медицинской помощи были положены разработанные стандарты медицинских технологий с четким указанием объемов диагностики, лечения и реабилитации, критериев пребывания и завершения лечения пациентов на каждом из этапов.

На основе стандартов разработаны требования к оснащению медицинских учреждений, которые используются в системе добровольной сертификации в сфере общественного здоровья, здравоохранения и фармации.

Сформирована система непрерывного повышения качества медицинской помощи. Управление этой системой обеспечивается на всех уровнях.

В целях рационального и эффективного использования ресурсов здравоохранения проведена их интеграция за счет образованных межтерриториальных медицинских объединений (ММО) и укрупнения государственных специализированных медицинских учреждений.

Для повышения доступности специали­зи­рованной помощи сельским жителям в области организованы межтер­риториальные медицинские центры; мобильный медицинский консуль­тативно-диагностический автопоезд с врачебными приемами (в т.ч. педиат­рическим) и специализированными бригадами (стоматологической, оф­таль­мо­логической и фтизиатрической).

Количество общих врачебных практик (ОВП) возросло с 71 в 2007 году до 75 в 2011 г. (в том числе 38 из них в сельской местности).

Существенно возросла обеспеченность населения высокотех­ноло­гичными и дорогостоящими видами медицинской помощи. Число больных, получивших такую помощь в 2011 году в федеральных, государственных и муниципальных клиниках, составило 31,7 на 10 тысяч населения.

Иммунизации населения Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.09.98 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2011 № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Принятые организационные решения значительно улучшили льготное лекарственное обеспечение населения и облегчили переход на новую систему дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С целью повышения эффективности управления отраслью в Кемеровской области создан межведомственный корпоративный общественный орган – Медицинский Совет Кемеровской области (МСКО).

Разработаны и внедрены способы оплаты медицинской помощи в системе ОМС, способствующие оптимизации затрат на оказание медицинской помощи.

В Кемеровской области идет развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении, что способствует повышению доступности и качества медицинской помощи в рамках реализации государственных гарантий в здравоохранении.

В перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по Территориальной программе государственных гарантий, включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования в рамках развития государственно-частного партнерства, включено 37 негосударственных медицинских организаций, в основном, первичной сети – частные врачебные практики, медицинские центры и пр. Две частных медицинских организации относятся к санаторно-курортным, на их базе развивается медицинская реабилитация.

Инновационные управленческие технологии, разработанные и внедря­емые в здравоохранении области, являются хорошей базой для даль­ней­шего повышения эффективности системы здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года.

Вместе с тем, для здравоохранения области актуальны проблемы, которые имеются в целом в отечественном здравоохранении.

Низкая укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами и средним медицинским персоналом (51,0 процентов и 64,0 процентов соответственно).

Демографическая ситуация в Кемеровской области характеризуется естественной убылью населения (2011 г. – 2,8 на 1000 населения), невысокой средней продолжительностью жизни населения (65,4 года в 2009 году).

Доля населения моложе трудоспо­собного возраста равна 18,3 процентов, трудоспособного – 61,0 процентов, старше трудоспособного – 20,6 процентов. С 2000 года в области отмечается рост рождаемости. К концу 2011 года, по сравнению с 2000 годом, уровень рождаемости вырос на 41,1 процентов. В то же время он в 1,2 раза ниже уровня, необходимого для обеспечения воспроиз­водства населения.

Общий уровень смертности населения в области выше, чем в России на 14,8 процентов.

В 2011 году показатель смертности сельского населения составил 16,1, смертность городского населения на 4,5 процентов ниже – 15,4 на 1000 населения.

В структуре причин смертности лидируют болезни системы кровообращения – 47,9 процентов, новообразования – 14,7 процентов, а так же несчастные случаи, отравления и травмы – 14,2 процентов.

Высокими остаются показатели смертности населения в трудоспособном возрасте. Ежегодные потери населения трудоспособного возраста составляют в среднем 14-15 тысяч человек или более трети общего числа умерших. Около 80 процентов ежегодного числа умерших в трудоспособном возрасте составляют мужчины.

За период 2000-2011 годов уровни младенческой и материнской смертности снизились в 2,2 и 4,5 раза соответственно, но показатели еще достаточно высоки.

Растут показатели общей заболеваемости и впервые выявленной. Увеличение соответствует средним показателям по Российской Федерации (РФ).

В структуре общей заболеваемости преобладают:

у взрослых – болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни костно-мышечной системы, несчастные случаи, травмы и отравления;

у подростков – болезни органов дыхания, болезни костно-мышечной системы, болезни глаза и его придаточного аппарата;

у детей – болезни органов дыхания, несчастные случаи, травмы и отравления, болезни глаза и его придаточного аппарата.

Вместе с тем, на фоне роста первичной заболеваемости за 2010-2011 годы снижаются уровни социально-значимых заболеваний: венерических – на 8,1 процентов, психических и наркологических расстройств – на 6,4 процентов и 15,7 процентов соответственно.

Показатель профессиональной заболеваемости трудящихся Кемеровской области в 8,5 раз превышает средний уровень Российской Федерации.

Уровень первичной инвалидности в трудоспособном возрасте в 2011 году составил 56,1 на 10 000 населения соответствующего возраста, что на 14,6 процентов ниже уровня 2010 года.

Основные причины инвалидности трудоспособного населения – болезни системы кровообращения и их осложнения, последствия несчастных случаев, травм и отравлений, болезни костно-мышечной системы, онкопатология и туберкулез. В детско-подростковом возрасте – это болезни нервной системы и психические расстройства, врожденные аномалии, болезни эндокринной и костно-мышечной системы, новообразования.

Демографические процессы в Кемеровской области и ситуация с состоянием здоровья населения остаются сложными и напряженными.

Материально-техническая база учреждений здравоохранения не соответствует требованиям современного лечебно-диагностического про­цесса и стандартам оснащенности, утвержденным приказами Минздрав­соцразвития РФ. На сегодняшний день 22,0 процентов зданий лечебных учреждений требуют ремонта и реконструкции. Износ медицинского и технологического оборудования достигает 48 процентов.


  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года Общие положения

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция развития здравоохранения в калужской области до 2020 года

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года: цель, основные задачи

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция демографической политики Новгородской области на период до 2025 года Общие положения

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция программы развития текстильной и легкой промышленности российской федерации на период до

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Программа развития здравоохранения муниципального образования города Братска на период 2010-2020

Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года Общие положения icon Концепция государственной поддержки и реабилитации инвалидов в архангельской области I. Общие положения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы