«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» icon

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка»





Название«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка»
Дата01.02.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МДОУ Детский сад №147

___________ /Г.Е. Чиркова/

 

 




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 № 147 «РЯБИНУШКА»

 

 




Архангельск

2011год

 

Содержание

 

1.

Общие характеристики учреждения………………………………………………3

 

2.

Особенности образовательного процесса………………………………………..7

 

3.

Условия осуществления образовательного процесса……………………….13

 

4.

Результаты деятельности ДОУ…………………………………………………….18

 

5.

Кадровый потенциал………………………………………………………………...21

 

6.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………………………………24

 

7.

Заключение. Перспективы и планы развития………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ^ Общие характеристики заведения

    

Основное здание детского сада было открыто в 1988 году.

В 1996 году открыто отделение детского сада.

Учредителем детского сада является Департамент образования МО «Город Архангельск», в лице мэрии г. Архангельска.

^ Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения –   детский сад общеразвивающего вида.

Юридический адрес:

Ломоносовский территориальный округ, город Архангельск, улица Поморская, дом 13, корпус 2.

^ Фактический адрес:

Основное здание: Ломоносовский территориальный округ, город Архангельск, улица Поморская, дом 13, корпус 2.

Отделение: Ломоносовский территориальный округ, город Архангельск, улица Володарского, д.24, кор.1.

В настоящее время детский сад работает по Лицензии РО №018650 выданной 14.04.2011г., в соответствии которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по 2-м направлениям:

1. Социально-личностное развитие;

2. Художественно- эстетическое развитие.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 091418 выдано 7 июня 2002 года, регистрационный №1001, в соответствии с которым детский сад имеет государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и социально-личностного развития детей, 2 категории.

 

^ Местонахождение, удобство расположения

 

Наш детский сад -  два отдельно стоящих двухэтажных здания,расположенных в центре города. Окружение детского сада:

 

  • МОУ «Общеобразовательная гимназия №6»

  • «Государственный Северный морской музей»

  • ГМО «Художественная культура Русского Севера»

  • ГУК «Архангельская областная детская библиотека им. А.П.Гайдара

  • ГОУ ДО «Детская музыкальная школа №1 Баренцева Региона

  • ГУК «Областной театр кукол»

  • ГОУ «Областной центр дополнительного образования»

  • Администрация города

  • Магазины («ЦУМ», «Светлана», «Дом книги»…)

 

Условия окружения ДОУ используются педагогами для решения разнообразных задач развития воспитанников.

 

                Режим работы. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп.

 

Режим работы с 7.30 до 19.30 по 5-ти дневной рабочей неделе.

 

Численность воспитанников на  01 сентября 2010г. составляла 396 детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.

В учреждении функционируют: 15 групп.

^ Основное здание: 12 групп – от 3 лет до 7 лет;

Отделение: 3 группы – от 3 лет до 7 лет.

Предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста и составляет:

^ Основное здание: от 3 лет до 7 лет – 330 детей;

Отделение: от 3 лет до 7 лет – 66 детей;

Средняя наполняемость групп- 20 воспитанников.

 

^ Структура управления, включая контактную информацию ответственных  лиц.

 

Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом детского сада и другими локальными актами.

 

^ Сведения о вышестоящих организациях и должностных лицах

 

Департамент образования МО «Город Архангельск», в лице мэрии г. Архангельска(г. Архангельск, пл. Ленина 5)

 

Директор: Огибина Татьяна Сергеевна

Заместитель директора: Орлова Ирина Васильевна

^ Главный специалист: Шатилова Татьяна Витальевна

Специалист 1 категории: Пиличева Яна Сергеевна

 

Отдел дошкольного образования (г.Архангельск, пр. Троицкий, 64)

 

^ Начальник отдела: Филимонова Нина Сергеевна (тел. 60-74-97)

 

Ведущие специалисты:

Богуш Евгения Миралиевна (тел. 60-74-37)

Солтыс Наталья Валерьевна (тел. 60-74-96)

Галицина Ирина Евгеньевна (тел. 60-74-98)

 

^ Главный специалист: Ломтева Анжелика Алексеевна (60-73-59)

 

Основной целью деятельности детского сада  является оказание помощи и поддержке семье в оздоровлении, воспитании и обучении детей дошкольного возраста; приобщение детей к народной и правовой культуре.

 

 

 

 

^ План развития

 

Для существующих образовательных услуг в ДОУ необходимо совершенствование следующих направлений:

 

1.            Художественно-эстетическое развитие

Продолжение работы по данному направлению. Знакомство с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, формирование музыкального восприятия, развитие пластики.

 

2.            Приобщение детей к народной культуре с учётом регионального компонента

Распространение опыта, продолжение работы по знакомству с народным наследием в кружке «Домовёнок», проектная деятельность.

 

3.            Физкультурно-оздоровительная работа на основе здоровьесберегающих технологий

Создание системы работы по программе «Здоровье». Воспитание жизнерадостности, активности и двигательных умений, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, воспитание у детей личной физической культуры. Привычки к здоровому образу жизни.

 

4.            Правовая культура детей и взрослых

Осуществление работы по привлечению родителей к жизни ДОУ, взаимодействие детей, родителей, педагогов по правовой культуре, творческая атмосфера взаимодействия детского сада и семьи.

 

5.            Нравственно-этическое воспитание детей

Отслеживание результатов работы по нравственно-этическому воспитанию с детьми и родителями. Изучение программы по этике с молодыми специалистами.

 

6.            Работа с родителями

Вовлечение родителей в образовательную работу ДОУ, создавая тем самым единую творческую атмосферу взаимодействия детского сада и семьи. Участие родителей в днях открытых дверей, конкурсах, выставках творчества, днях здоровья. Работа социально-психологической службы для родителей (лектории. Клубы, консультации. Дни открытых дверей, конкурсы родители-дети, выставки творчества) (изучение спроса населения, оказания помощи семье, коррекционная работа с детьми, изучение психологических особенностей детей). Проведение кружковой работы (родители+дети), мастер-классов.

 

^ Приоритетные задачи на следующий год:

 

1.            Использование в работе с детьми информационно-коммуникативных технологий. Создание системы работы по данному направлению.

2.            Систематизирование материала по приобщению детей к народной культуре с учётом регионального компонента.

3.            Проведение народных праздников, конкурсов, выставок, ярмарок совместного творчества детей, родителей, педагогов ДОУ,

4.            Модификация и пополнение физкультурных уголки и физкультурного зала с целью повышения двигательной активности.

5.            Составление единого плана работы с детьми и родителями по нравственно-этическому воспитанию.

6.            Проведение дня открытых дверей для родителей по нравственно-этическому воспитанию.

7.            Разработка этических зарядов для детей.

8.            Составление планов работы по организации воспитательного процесса с детьми совместно с семьёй.

9.            Разработка программ и проведение семинаров для педагогов по профессиональной компетентности в работе с семьёй.

 

Подробную информацию о детском саде Вы можете узнать, посетив наш сайт http://ruabinyshka147.ucoz.ru

 

Контактная информация:

Основное здание:

Заведующий: Чиркова Галина Евгеньевна (телефон/ факс 65-62-37);

Заместитель заведующего по УВР: Чупрова Екатерина Владимировна;

Заместитель заведующего по АХР: Селягина Наталья Викторовна;

Главный бухгалтер: Трегуб Вера Кесаревна (тел. 28-57-19);

Медицинский кабинет: тел.28-57-21.

 

Отделение:

И.о. заведующего отделением: Кульминская Любовь Николаевна (тел. 20-05-72);

Заведующий хозяйством: Тутыгина Светлана Семёновна;

Медицинский кабинет: 21-43-96.

 

Email: mdoy147@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 2. Особенности образовательного процесса

 

Детский сад работает по комплексным программам дошкольного образования:

 «Детство», Авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.

 «Развитие».  Авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др.

 

Парциальные программы и технологии:

^ Название программы и технологии

Линии развития

«Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушина (региональная), Арх., 2000

Физическое воспитание и здоровье

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова М.: Совершенство, 1998г.

Речевое

развитие

«Учусь жить среди людей» Н.И. Заозерская, Мулько И.Ф. (региональная), Арх., 1998

Социально-личностное развитие

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф.Мулько (региональная), Арх.,2000

 «Камертон» - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, Э.П.Костина, М., 2008г.

Художественно-эстетическое развитие

«Красота – радость творчества» Комарова Т.С., М., 2005

 

«Театр-Творчество-Дети». Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович – М., 1999.

«Солнышко» А.И. Абрамова (региональная), Арх., 1997

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2003

Коррекционная работа с детьми

 

^ Коррекционная работа

 

Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

 Сотрудничество с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК);

 Диагностическое обследование речевых и неречевых процессов, тесно связанных с развитием речи;

 Взаимодействие с врачами-специалистами: невропатолог, физиотерапевт, хирург-стоматолог, лор, окулист и др. (в поликлинике);

 Коррекционная работа учителей-логопедов с воспитанниками ДОУ;

 Консультативная помощь родителям и воспитателям ДОУ;

 Взаимодействие ДОУ и семьи в логопедической работе;

 Преемственность в логопедической работе учителей-логопедов МДОУ и СОШ.

Коррекционные занятия проводятся учителями-логопедами индивидуально или малыми подгруппами на логопункте.

Психологическая работа строится на основе комплексного психолого-медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

 комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития воспитанников;

 анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;

 развивающие и коррекционные занятия с детьми;

 сотрудничество с органом опеки и попечительства;

 участие в ПМПк с предоставлением материалов.

 

^ Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ

в 2010-2011 учебном году

 

 

^ Формы работы

 

 

Время проведения

 

Технологии сохранения и укрепления здоровья

 

Хореография

1 раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со старшей группы

Бодрящая

гимнастика

После сна в группе каждый день. Всевозрастные группы. 

Динамические

Паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы

^ Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Всевозрастные группы

^ Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

^ Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки. Все возрастные группы.

^ Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Все возрастные группы.

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

 

^ Физкультурные занятия

Три раза в неделю в физкультурном зале, в группе, на улице. Все возрастные группы.

^ Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах (младшие и средние группы), на улице (старшие и подготовительные группы).

^ Физкультурные досуги

Один раз в месяц в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная со второй младшейгруппы

^ Физкультурные праздники

Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная со старшей группы

^ Дни здоровья

Один раз в месяц, начиная со второй младшей группы

 

Коррекционные технологии

 

^ Технология музыкального воздействия

Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия

Специально организованные занятия в логопункте

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная со средней группы

^ Артикуляционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего дошкольного возраста

^ Аромотерапия  и ионизация воздуха

Все возрастные группы. В спальнях, во время дневного сна детей

Диетотерапия

Все возрастные группы

Свето-цветотерапия



Все возрастные группы

Музыкотерапия



Все возрастные группы

^ Аутотренинг ипсихогимнастика

Со средней группы










 

^ Физкультурно-оздоровительная работа

 

 Использование нетрадиционных форм работы по физической культуре: игровые и тематические физкультурные занятия, интегрированные сюжетные занятия, занятия с использованием регионального компонента, музыкально-ритмические занятия, занятия-соревнования.

 Развитие и совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, равновесия.

 Формирование нравственно-волевых качеств: целеустремленности, выдержки, смелости, настойчивости в достижении положительных результатов, организованности, самостоятельности, отзывчивости, чувства коллективизма и взаимопомощи.

 Совершенствование двигательного режима через глубокое изучение индивидуальных особенностей детей в разных видах деятельности.

 Усиление внимания к оптимизации двигательной активности детей.

 Удовлетворение естественной потребности в движении через самостоятельную двигательную деятельность и организованную под руководством воспитателя.

 Организация воспитателями на прогулке подвижных, спортивных игр и упражнений с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

^ В ДОУ проводится целенаправленная работа по профилактике простудных заболеваний, организации профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье.Используются следующие организационные профилактические формы:

  • плановая вакцинация детей;

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • витаминизация третьих блюд, планомерное использование витаминов;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил по подбору возрастной мебели, игрушек, игровых пособий, организации занятий с детьми по художественному труду, правильной организации прогулок и экскурсий, направленных на профилактику нарушений осанки, детского травматизма;

  • проведение тематических бесед по изучению основных правил охраны органов чувств и ухода за ними; правил закаливания организма; о пользе занятий физкультурой, значении здорового образа жизни; о негативном воздействии на здоровье человека вредных привычек;

  • проведение мероприятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков: умению самостоятельно содержать в чистоте свое тело,одежду, владеть навыками самообслуживания и личной гигиены;

  • осуществление мониторинга здоровья воспитанников;

  • формирование психологических установок у детей на сохранение и укрепление своего здоровья, навыков здорового образа жизни и др.

 

          В детском саду оформлены информационные стенды для родителей «Уголок Здоровья», которые постоянно пополняются новыми рекомендациями и материалами по сохранению и укреплению здоровья детей.

      

^ Преемственность в работе ДОУ и школы

 

Основной целью дошкольного образования и школьного образования являются:

1.     Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психического здоровья.

2.     Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.

3.     Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.

4.     Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям.

5.     Выстраивание непрерывности образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.

6.     Осуществление преемственности в воспитательной работе детского сада и  школы.

7.     Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.

 

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей  детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.

 

^ Совместная работа с учреждениями социума

 

Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.

 

 

 

 

 

 

 

^ Взаимодействие МДОУ с другими организациями

 

Учебно-опытный участок отдела экологии, краеведения и туризма ЦДО

 


 

^ В нашем  образовательном учреждении налажена взаимосвязь с родителями воспитанников.

Воспитатели дошкольного учреждения обеспечивают индивидуальный дифференцированный подход к работе с семьями воспитанников на основе анализа семейного воспитания, а также контингента родителей. Мы стараемся быть с родителями искренними, делимся с ними своими проблемами и радостями.

С первого посещения родителям дают понять, что в них видят равноправных членов педагогического коллектива, готовых к конструктивному партнерскому взаимодействию.

Эффективной формой, открывающей возможность для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада стала система традиций, предусматривающих общение в семейных клубах, участие в творческих и спортивных конкурсах, мастер-классах, выставках.

 

^ Взаимодействие с семьей

 

            Семья  для  дошкольника – необходимая  социальная  среда,  в которой  развивается  личность  ребёнка. Современная  модель сотрудничества  педагога, воспитателя  с  семьёй  понимается  как процесс  межличностного  общения,  формирующего  у  родителей сознательное  отношение  к  собственным  взглядам  в  воспитании ребёнка.

 

 Задачи  работы  с  родителями  выполняются при  условии:

-            целенаправленности;

-            систематичности  и  плановости;

-            доброжелательности  и  открытости;

-            дифференцированного  подхода  к  каждой  семье.

 

 Формы  работы  с  родителями:

-            общие и групповые  родительские  собрания;

-            беседы (индивидуальные и  групповые);

-            дни  открытых  дверей;

-            экскурсии  по  детскому  саду (для  вновь  поступающих  детей и  родителей);

-            открытые и совместные  занятия, праздники, досуги, фольклорные  вечера, спортивные  соревнования,  дни  здоровья, экскурсии,  тренинговые  упражнения  и.т.п.;

-            консультации воспитателей и специалистов  по  вопросам воспитания и развития детей: адаптация  ребёнка к  детскому  саду, развитие  речи и  речевой  коммуникации,  любознательности, воображения,  креативности и  др.;

-            наглядная стендовая информация;

-            организация конкурсов и выставок совместного творчества детей и родителей на темы: «Икебана», «Дары осени», «Поможем пернатым друзьям», «Поделки из бросового материала», «Папа, мама, я – большие мастера», «Новогодняя красавица», «Герб семьи», фестиваль «Осенняя Рябинушка», конкурсы зимних и летних участков;

-            акции к Дню матери, семьи, влюблённых, мастер-классы.

 

 Методы  изучения  семьи:

-            анкетирование  родителей;

-            беседы  с  родителями, детьми;

-            наблюдение  за  ребёнком;

-            посещение  семьи  ребёнка;

-            проведение  съёмок  на  фото  и  видео  индивидуальной  и групповой  деятельности  детей  с  дальнейшим показом и обсуждением с  родителями.

-            создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 3. Условия осуществления образовательного процесса

 

Организация предметной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении и материальное оснащение

 

1.                       Групповые и спальные комнаты

Функциональное использование:

Для организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

^ Основное здание:Количество – 12 групповых, 12 спален, оснащенность – 100%

Отделение: Количество – 3 групповых, оснащённость – 100%

       

 

2.                       Методические кабинеты(1 - основное здание, 1- отделение)

 

Функциональное использование:

Для оказания методической помощи педагогическому коллективу в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; для совершенствования профессионального мастерства педагогов; для организации разных форм методической работы с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 

3.                       Музыкальный зал(1 – основное здание)

 

Функциональное использование:

Для проведения музыкальных занятий, занятий по театрализованной деятельности, хореографии, развлечений, досугов, спектаклей, праздников.

 

4.                       Физкультурный зал (1 – основное здание)

 

Функциональное использование:

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, досугов.

 

5.                       Медицинский блок (1 - основное здание, 1 - отделение)

 

Функциональное использование:

 Для оказания медицинской помощи и услуг; для проведения профилактических мероприятий.

 

За 2010-11 учебный год   было обновлено игровое и учебное оборудование, пополнен библиотечный фонд (методической и детской художественной литературой, периодическими изданиями).

Групповые комнаты оснащены разнообразными игровыми материалами. Обогащены детские центры, уголки краеведения и государственной символики, природные уголки, мини-музеи, уголки релаксации, зоны развития.

В физкультурном зале для проведения физкультурных занятий имеется специальное оборудование:

- гимнастическая стенка,

- мячи, обручи, скакалки,

- чудо-лестница,

- гимнастический мягкий модуль,

- сухой бассейн,

- лента «Гусеница»

- скамейки, дуги для подлезания,

- игровой набор «Кузнечик»,

- волейбольные сетки.

- баскетбольные кольца,

- стойки для прыжков в высоту,

- большие гимнастические мячи,

- деревянные доски для лазания,

- мишени и др.

 

В детском саду созданы условия для развития детей дошкольного возраста. В групповых комнатах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей: диапроекторы, магнитофоны, альбомы, детская художественная литература и энциклопедии, сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, шашки).

Эстетическое оформление детского сада способствует художественному развитию детей (картины, выставки поделок детей и взрослых, фотографии, сюжетные композиции и  др.).

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества (бумага, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений (касса цифр, мерные стаканы, магнитная доска с цифрами и геометрическими фигурами, фланелеграф, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.).

В детском саду созданы условия для развития речи детей: наборы сюжетных и предметных картин, настольно – печатные игры, художественная литература, альбомы, энциклопедии..

К сожалению, некоторые виды мебели и оборудования требуют замены, т.к. срок эксплуатации истек.  В первую очередь необходимо решение проблемы приобретения ростовой мебели: детских столов, стульев; а также шкафчиков для одежды,  шкафов для пособий и др. Для эффективной организации образовательного процесса есть потребность в приобретении  мультимедийного проектора (для отделения), магнитофонов, музыкального центра, видеокамеры, компьютера, сканера. Кроме того, недостаточно современного игрового оборудования, развивающих и технических игрушек, конструкторов, наглядного и дидактического материала для занятий и продуктивной деятельности, детских спортивных тренажёров.

^ Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой и брелками «Тревожной сигнализации»  (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС);  первичными средствами пожаротушения.

В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.

Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

•         инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников детского сада при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;

•         учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;

•         занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

•         оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения;

•         разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;

•         ведется Журнал учета посетителей. Въезд на территорию учреждения разрешен только служебному транспорту, доставляющему продукты питания, оборудование или аварийные службы.

•         назначены ответственные работники за состояние пожарной безопасности  во всех помещениях здания и на территории.

^ Медицинское обслуживание

 

В ДОУ созданы условия для организации работы по охране и укреплению здоровья детей: имеются медицинские кабинеты и изоляторы (основное здание и отделение). Медицинский блок оснащен современным медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПин: имеются необходимая мебель и медицинский инструментарий.

Медицинское сопровождение осуществляют квалифицированные специалисты:  медицинская сестра и врач-педиатр детской поликлиники.

 

^ Медицинская сестра

Образование - среднее специальное (специальность: медицинская сестра), имеет сертификат о присвоении специальности «Сестринское дело  в педиатрии». Медицинский стаж- 9 лет. Возраст – 30 лет.

 

^ Врач-педиатр первой квалификационной категории

Образование - высшее (квалификация: врач-педиатр), имеет сертификат о присвоении специальности «Педиатрия». Медицинский стаж-27 лет. Возраст – 50 лет.

 

^ Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)

 

Состояние материально–технической базы детского сада в целом можно характеризовать как удовлетворительное. Системы отопления, водоснабжения, водоотведения центральные, функционируют исправно. Мягким и жёстким  инвентарём детский сад обеспечен в достаточном количестве.

 

Необходима тщательная работа с финансово-экономическим отделом по уточнению бюджета на 2011-2012 учебный год, выделению достаточных средств на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы.

 

^ Характеристика территории ДОУ

 

Здания детского сада  обнесены забором, на территории  имеются:

 

  1. Прогулочные веранды (12 - основное здание, 3 - отделение)

 

^ Функциональное использование:

Для проведения режимных моментов – утренней и вечерней прогулок.

 

  1. Игровая площадка (1 – основное здание)

 

^ Функциональное использование:

Для проведения игровой деятельности детей

 

  1. Спортивная площадка (1 - основное здание, 1 - отделение)

 

^ Функциональное использование:

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, дне здоровья, спортивных развлечений и праздников.

 

^ 4. Цветники, клумбы, экологические тропы(основное здание и отделение)

 

Функциональное использование:

Для проведения занятий экологического содержания.

 

^ Качество и организация питания

 

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно–психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада (по согласованию) и заведующий ДОУ.

Согласно санитарно–гигиеническим требованиям к соблюдению режима питания в детском саду организовано  4–х  разовое питание детей:

- завтрак

- обед

- полдник

- ужин.

Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая в группах ежедневное меню детей. Педагоги проводят с родителями беседы о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно–гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом такой деятельности является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2010 – 2011 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, стульями с учетом роста детей. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Средняя стоимость питания на одного воспитанника в день за 2010-2011 учебный год составила –  78,22 рубля.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 4. Результаты деятельности ДОУ

 

Проведение профилактической работы и мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма, позволило снизить уровень заболеваемости дошкольников. Остается стабильной посещаемость детьми ДОУ в среднем за год, но она является недостаточно высокой из-за частых пропусков детей без уважительной причины.

 

^ Результаты работы по снижению заболеваемости

 

Всего пропусков за 2010 год 25391дней, из них:

 


 

Анализ групп здоровья

 


В 2010 году утверждена программа «Здоровье», представляющая собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий по формированию культуры здоровья и приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

 

^ Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создаёт комфортные условия в нашем детском саду. Гибкий, динамичный режим предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня, в соответствии с интересами ребёнка, возраста детей и состояния их здоровья.

Мы считаем, что режим в детском саду должен быть многогранным, учитывать все нестандартные ситуации: плохую погоду, карантины, желание родителей забирать детей в удобное для них время.

Особое внимание мы уделяем рациональной организации двигательного режима, так как движение способствует развитию физиологических систем и определяет темп и характер нормального функционирования растущего детского организма.

В нашем саду есть дети, которые нуждаются в помощи логопеда.Под руководством опытных логопедовв ДОУ ведётся работа по развитию и исправлению дефектов речи детей

В детском саду функционирует логопункт для детей старших и подготовительных к школе групп с нарушениями речи. Охват детей – 60 человек. В ДОУ имеется логопедический кабинет, утверждены 3 ставки учителя-логопеда, 

       Учитель-логопед проводит углубленное обследование речи каждого ребенка и по его результатам проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

 

^ Достижения педагогов

 

Уровень ОРЦ

•         Конкурс о проведении лучшего открытого занятия (Н.Т. Хромцова)

•         Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

(Л.Н. Кульминская)

•         Ярмарка дополнительных образовательных услуг (презентация кружка «Домовёнок») (О.Н. Коротяева)

•         КВН «Ах уж эти детки» (Воспитатели: А.В. Дьякова, Л.Н. Кульминская, Н.В. Хабарова, М.Н. Ельцова, Н.Т. Хромцова)

•         Конкурс Бального танца «Ладушки» (И.В. Немич)

•         Занятие с использованием ИКТ «В гости к лягушке» (Ю.В. Шестакова)

 

^ Муниципальный уровень:

•         Национальная образовательная инициатива «Новая школа»: от эффективного функционирования  к системному  повышению качества образования» (А.В. Дьякова, Н.Г. Залунина)

•         Консультация «Возможности использования сети Интернет в ДОУ» (Л.Н. Кульминская)

•         Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Н.Т. Хромцова)

•         Конкурс «О правилах движения – всем без исключения» (Н.В. Иванова, Ю.В. Шестакова)

•         Конкурс методических разработок и занятий с применением ИКТ (Ю.В. Шестакова)

•         Конкурс «Мой ангел» (Т.В. Шарыпова, В.А. Огаркова, О.Н. Коротяева)

•         Конкурс «Зимние узоры» (Т.В. Шарыпова)

•         Фестиваль «Адрес детства – Архангельск» (Конкурс видеофильмов об Архангельске) (Л.Н. Кульминская)

 

^ Всероссийский уровень

•         Всероссийский конкурс «ИКТ в детском саду» (Ю.В. Шестакова)

 

Результаты участия воспитанников

 

Уровень ОРЦ

•         Лыжня дружбы (подготовительные группы)- Грамота

•         Конкурс «Мой друг велосипед» (подготовительные группы)-Диплом

 

Муниципальный уровень:

•         Майская эстафета (подготовительные к школе группы)-Участие

•         Конкурс «Мой ангел» (подготовительные группы)- Грамота

 

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.

 

Результаты анкетирования родителей по проблеме удовлетворенности деятельностью МДОУ свидетельствуют о том, что 75% родителей считают, что  режим дня и образовательная программа, принятые в детском саду обеспечивают физическое, психическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие дошкольников; качественную подготовку к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 5.      Кадровый потенциал

 

В МДОУ «Детский сад №147 «Рябинушка» работает 89сотрудников.

 

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

 

Воспитанники/педагоги

Воспитанники/все сотрудники

10

4

 

^ Педагогические работники: 37 человек: заведующий МДОУ,заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заведующий отделением, музыкальные работники - 2,   учителя-логопеды - 3, воспитатели - 29 человек.

^ Учебно-вспомогательный персонал: 18 человек - заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, заведующий хозяйством, главный бухгалтер – 1, бухгалтера – 2, документовед,младшие воспитатели - 12.

^ Обслуживающий персонал: 34 человека – заведующий производством, кладовщик, повара детского питания - 3, заведующий складом, кастелянша, операторы стиральных машин - 2, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания - 2, инженеры-электрики – 4, столяр – 1, уборщики территории - 6, подсобные рабочие - 2,уборщицы- 1, вахтёры– 4, сторожа- 5.

Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций  осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.

В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующие требованиями безопасности.

В группе разумно распределены обязанности между коллегами по работе, помещения и территорию детского сада отличает  чистота, наличие места отдыха для детей.

В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу.

 

^ 5.1. Сведения о кадрах образовательного учреждения

 

1.      Обеспеченность педагогическими кадрами - 85%.

2.      Вакансии:

•         инструктор по физической культуре – 1 ставка,

•         социальный педагог – 1,5 ставки,

•         психолог – 1,5 ставки,

•         музыкальный руководитель – 1 ставка,

•         воспитатель по изобразительной деятельности – 1 ставка, 

•         воспитатель – 3 ставки.

3.      Наличие в учреждении узких специалистов:

•         музыкальный руководитель - 2,

•         учителя-логопеды - 3,

•         воспитатель по хореографии,

•         воспитатель по театрализованной деятельности,

•         воспитатель по народному творчеству.

^ 5. Педагогические работники

Образование


5.3. Педагогические работники

Стаж

 


5.4Педагогические работники

Категории

 


            Педагогические работники

           Возраст педагогических кадров 

 


 

Работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают своё мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участии в различных конкурсах на разных уровнях.

 

В 2010 -2011  учебном году:

- на I квалификационную категорию аттестованы 2 педагога;

- на II квалификационную категорию аттестован 1 педагог.

Курсовую подготовку прошли – 4 человека.

Курсы по охране труда – 4 человека.

Учёбу по пожарной безопасности – 2 человека.

 

Наряду с достижениями администрация образовательного учреждения видит возможные проблемы, которые предстоит решить в стратегической перспективе:

-   проблема нехватки педагогических кадров,

- недостаточная творческая активность некоторых педагогов в представлении передового опыта работы в мероприятиях и конкурсах различного уровня,

-   эмоциональное выгорание педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 6.      Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Объём бюджетного финансирования:

 

В 2010 году – 18 627 тыс.рублей. исполнение сметы составило 99,8%.

За первое полугодие 2011 года – 11 103 тыс.рублей.

 

^ Поступило родительской платы:

 

В 2010 году – 4 151 тыс.рублей, что составляет 18,2% от общего объёма финансовых ресурсов учреждения;

За первое полугодие 2011 года – 2 259 тыс.рублей или 16,95 от общего объёма финансовых ресурсов за данный период.

 

^ Структура направления расходования средств (%):

 

Наименование статьи затрат

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

2010 год

1 полуг. 2011 года

2010 год

1 полуг.

2011 года

Заработная плата с начислениями

 

66,5

71,5

0,0

0,0

Прочие выплаты социального характера работникам учреждения

2,3

1,0

0,7

0,0

Коммунальные услуги и услуги связи

11,6

13,9

0,3

0,6

Услуги по содержанию имущества

 

2,2

1,7

2,4

1,0

Приобретение основных средств материальных запасов

6,5

3,3

96,2

98,0

Компенсация части родительской платы

6,1

5,0

Х

Х

Прочие услуги и расходы

 

4,8

3,6

0,4

0,4

Итого

 

100

100

100

100

 

^ Среднемесячная заработная плата работников учреждения составила:

 

Наименование показателя

2010 год

1 полуг. 2011 года

Всего по учреждению

 

9 022

9 935

В том числе педагогический персонал

11 047

12 265

 

 

 

 

 

^ Себестоимость содержания 1 ребёнка в день в дошкольном учреждении составила:

 

В 2010 году – 400 руб. 86 коп., из них за счёт бюджета 329 руб. 92 коп., в том числе средняя стоимость питания 65 руб. 26 коп.;

За первое полугодие 2011 года – 447 руб. 27 коп., из них за счёт средств бюджета – 364 руб. 10 коп., в том числе средняя стоимость питания 78 руб. 22 коп..

 

^ Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

 

В соответствии с Решением  Архангельского  городского Совета депутатов от 19 ноября 2008 г. № 789 «О родительской плате за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» с 1 января 2009 года в учреждении установлена родительская плата за содержание детей в детском саду, в размере 80 рублей в день за фактическое посещение при 12-часовом режиме работы группы.

 

^ От родительской платы освобождены на 100%:

 

 родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих детей; слепых и слабовидящих детей); детей с тяжелыми нарушениями речи; детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; детей умственно отсталых; детей с задержкой психического развития, детей-инвалидов;

 родители (законные представители), дети которых имеют социальные места в дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

 родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией;

 родители (законные представители), если один из них является инвалидом I или II групп.

 

^ Освобождены от родительской платы на 50% от установленной суммы:

 

 родители (законные представители), имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

 родители (законные представители), если оба являются инвалидами III группы.

 

Родителям (законным представителям) за счет средств областного бюджета выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении:

 

 на первого несовершеннолетнего ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

 на второго ребенка - в размере 50 процентов;

 на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.

 

То есть родителям (законным представителям) возвращается 20, 50 или 70 процентов размера внесенной платы за детский сад. Право на получение компенсации части родительской платы наличными денежными средствами имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

^ Социальные места

Право на получение социального места предоставляется родителям (законным представителям), если среднедушевой доход на члена семьи ниже прожиточного минимума в Архангельской области, по предъявлению документов муниципальными образовательными учреждениями, в комиссию по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, при департаменте образования мэрии города.

Родители (законные представители), в праве отказаться от применения установленных льгот.

   При наличии у семьи права на применение нескольких льгот, применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

 


 

8. Заключение

 

 

Подводя итог работы за  2010-2011 учебный год,  педагогический коллектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

 

^ Перспективы и планы развития

 

1.      Проявление активности в представлении опыта работы отдельных педагогов, участие  детского сада в конкурсах, проводимых на уровне района, города;

2.      Повышение эффективности оздоровительной работы и профилактических мероприятий, формирование мотивационной сферы детей, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья. Обеспечение комплексного подхода к ребенку со стороны всех служб детского сада.

3.      Популяризация деятельности ДОУ в средствах массовой информации, методических и информационных изданиях.

4.      Модернизация методической работы в МДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов детского сада. Повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива путем освоения современных педагогических технологий, в т.ч. ИКТ и методов педагогического проектирования;

5.      Ведение Веб-сайта детского сада с информационными материалами о МДОУ, с целью повышения имиджа, рейтинга, авторитета МДОУ среди родителей.

6.      Разработка и реализация модели дополнительных образовательных услуг ДОУ;

7.      Пополнение материально-технической базы: оргтехника, стандартное физкультурное оборудование (для помещения и улицы), обновление устаревшего технологического и производственного оборудования.

8.      Обновление технической базы, позволяющей использовать педагогам новые программы и технологии.

9.      Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания своих детей, развитие культурно-образовательных потребностей родителей.

10.  Аттестация рабочих мест по условиям труда.

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconДоклад мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6»
Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconДетский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные,

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» icon«Детский сад №18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово» Консультация

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconВиговская Ирина Петровна, музыкальный руководитель мдоу «Детский сад №60 компенсирующего вида», высшая

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconВ мб доу «Детский сад комбинированного вида №29» функционируют 5 специальных групп для детей с нарушением

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconВ мкдоу детский сад комбинированного вида «Солнышко» организовано 4-разовое питание на основе 20-дневного

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconУчреждение санаторного типа для часто болеющих детей, с 01. 01. 2003г доу переорганизовано в детский

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconДетский сад плюс начальная школа

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconИстория создания мбдоу детский сад №4

«детский сад общеразвивающего вида №147 «рябинушка» iconПубличный отчет мбдоу заглядинский детский сад

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы