«Логопедия» icon

«Логопедия»





Скачать 0.85 Mb.
Название «Логопедия»
страница 1/5
Дата 01.03.2013
Размер 0.85 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5
МИнистерство образования и науки

российской федерации


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский педагогический государственный университет


НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


«Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по общепрофессиональным дисциплинам (ОПД)»


Состав научно-образовательного коллектива:

Абрамова Алла Васильевна, доцент, к.м.н.

Уманская Татьяна Моллаевна, к.м.н., доц.

Халиловa Людмилa Борисовнa, к.п.н., проф.

Московкина Алла Григорьевна, к.м.н., доц.

Горскин Борис Борисович, к.п.н., доц.


Москва 2010

^ Аннотации программ ДПО, реализуемых на факультете переподготовки специалистов по дефектологии


  1. «Логопедия» по направлению «Образование лиц с нарушениями речи»

Программа ДПО «Логопедия» по направлению «Образование лиц с нарушениями речи» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере логопедии. С учетом квалификационных требований к подготовке учителя-логопеда в содержание программы включены медико-биологические дисциплины (анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, невропатология, психопатология и др.), дисциплины предметной подготовки (дизартрия, алалия, нарушения письменной речи и др.) и дисциплины по выбору, изучение которых обеспечивает формирование ключевых компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов логопедической работы с детьми дошкольного и школьного возраста.


  1. «Олигофренопедагогика» по направлению «Образование лиц с нарушениями интеллекта»

Программа ДПО «Олигофренопедагогика» по направлению «Образование лиц с нарушениями интеллекта» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики. С учетом квалификационных требований к подготовке учителя-олигофренопедагопеда в содержание программы включены медико-биологические дисциплины (невропатология, психопатология и др.), дисциплины предметной подготовки и дисциплины по выбору, характеризующие процессуальный компонент коррекционно-образовательного процесса (методы, формы, организационные модели, технологии обучения, воспитания и социальной адаптации лиц с нарушениями интеллекта, психолого-педагогическая диагностика, образовательный мониторинг и др.).


^ 3. «Специальная психология» по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Программа ДПО «Специальная психология» по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере специальной психологии. С учетом квалификационных требований к подготовке специального психолога в содержание программы включены: блок медико-биологических дисциплин (невропатология, патопсихология, нейропсихология и др.), дисциплины предметной подготовки и дисциплины по выбору, раскрывающие основные подходы и направления психологического сопровождения коррекционно-образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллекта, слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и др.), практическую направленность психологического сопровождения в абилитационной и реабилитационной работе.



  1. «Сурдопедагогика» по направлению «Образование лиц с нарушениями слуха»

Программа ДПО «Сурдопедагогика» по направлению «Образование лиц с нарушениями слуха» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере сурдопедагогики. С учетом квалификационных требований к подготовке учителя-сурдопедагога в содержание программы включены медико-биологические дисциплины (анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, невропатология, психопатология и др.), дисциплины предметной подготовки (сурдопедагогика, методика развития слухового восприятия и обучения произношению, основы аудиологии и слухопротезирования и др.) и дисциплины по выбору, изучение которых обеспечивает формирование ключевых компетенций в области психолого-педагогической диагностики слухо-речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора современных средств, методов и приемов коррекционно-реабилитационной работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, имеющими нарушения слуха.


^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ


программам дополнительного профессионального образования


Общепрофессиональные дисциплины


Невропатологоя



ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

^

1.Введение в невропатологию


Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте конспект на тему: «Роль известных отечественных физиологов в развитии предмета нейрофизиологии.»

Контрольные вопросы: 1. Что является предметом изучения нейрофизиологии? 2. Значение нейрофизиологии для дефектологии? 3. Роль учения А.А. Ухтомского в развитии представлений о функциях нервной системы?
^

2. Основные принципы строения и функции нервной системы


Задания для самостоятельной работы:1.Зарисуйте формирование нервной трубки и мозговых пузырей. 2. Составьте конспект на тему: «критические периоды в развитии нервной системы». 3 Составьте таблицу, где перечислите основные этапы пренатального и постнатального периода развития нервной системы. 4 Cоставьте таблицу, где укажите виды нейроглии и дадите им характеристику.

Контрольные вопросы:1.Дайте определение понятию «филогенез» и «онтогенез». 2. Перечислите основные периоды онтогенеза и дайте им характеристику. 3. Перечислите основные этапы формирования нервной системы. 4 Что такое «эволюция нервной системы»? 5 Дайте общий обзор нервной системе. 6. Дайте определение синапсу. 7. Перечислите структуры входящие в состав центральной и периферической нервной системы. 8. Перечислите виды нейронов.9. Объясните в чем отличие дендритов от аксонов.


3.Спинной мозг

Задания для самостоятельной работы: 1.Нарисуйте нервную клетку, нейроглию. 2.Составте таблицу, где перечислите специфические включения нервной клетки, выполняемую функцию каждого включения и значения. 3.Нарисуйте спинной мозг в поперечном разрезе. 4. Нарисуйте рефлекторную дугу соматическую и вегетативную.

Контрольные вопросы: 1.Что такое «синапс»? Виды синапсов 2 Дайте определение сегменту спинного мозга. Сколько сегментов в спинном мозге? 3. Какие функции выполняет спинной мозг? 4.Дайте определение сегменту спинного мозга. 5. В чем отличие соматической и вегетативной нервной системы? 6. Даете определение ретикулярной формации. 7. Опишите строение вегетативной нервной системы. Дайте характеристику симпатической и парасимпатической части вегетативной нервной системы. 8. Перечислите где расположены центры вегетативной нервной системы.


4.Головной мозг

Задания для самостоятельной работы:1.Нарисуйте схему ствола головного мозга. 2.Нарисуйте отделы надстволья головного мозга. 3.Составьте таблицу, где укажите все черепно-мозговые нервы и дадите характеристику каждому из них.4.Нарисуйте схему взаимоотношений коры и подкорковых структур головного мозга.

Контрольные вопросы: 1. Перечислите отделы головного мозга. 2. Объясните принцип строения ствола головного мозга. 3. Перечислите подкорковые ядра и объясните функциональное значение каждого из них. 4 Объясните взаимоотношение пирамидной и экстрапирамидной системы. 5. Какого функциональное значение ликвора? 6. Охарактеризуйте желудочковую систему головного мозга. 7. Мозжечок, его строение, выполняемая функция и патология при поражении. 8. Объясните особенности строения коры головного мозга моторной и сенсорной зоны.

  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Логопедия» icon Программа дисциплины Логопедия. Нарушения голоса. (для специальности 050715. 65 «Логопедия») Составитель:

«Логопедия» icon Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 031800
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя-логопеда по специальности...
«Логопедия» icon Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 03 -коррекционная педагогика (логопедия,
Экзамен кандидатского минимума по специальности 13. 00. 03 — «Коррекционная педагогика (логопедия,...
«Логопедия» icon Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии

«Логопедия» icon Что это такое — логопедия?

«Логопедия» icon Краткие ответы на вопросы государственного экзамена по специальности «Логопедия»

«Логопедия» icon Образовательная программа профессиональной переподготовки по направлению (специальности) 050715 логопедия

«Логопедия» icon Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 050715 «Логопедия» Москва

«Логопедия» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «основы нейропсихологии» Специальности 050715 Логопедия

«Логопедия» icon «Логопедия»
Аннотации программ дпо, реализуемых на факультете переподготовки специалистов по дефектологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы