ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.00.03 коррекционная педагогика (сурдопедагогика)
Особенности работы по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих детей
Предмет и методы науки сурдопедагогики. Цель и задачи сурдопедагогики. Ее связь с другими науками.
Классификация детей с недостатками слуха. Медицинская, педагогическая, международная диагностика нарушений слуха. Дифференциация образования лиц с нарушениями слуха.
Система коррекционной помощи детям младенческого и раннего возраста. Показатели для интегрированного обучения.
Дошкольное обучение и воспитание детей с недостатками слуха. Преемственная связь между дошкольной подготовкой и обучением в школе (в обучении языку, в развитии слухового восприятия).
Современные проблемы воспитания лиц с нарушениями слуха.
Цель, задачи, принципы воспитания детей с недостатками слуха.
Трудовое воспитание детей с недостатками слуха. Задачи и содержание.
Физическое воспитание детей с недостатками слуха.
Правовое воспитание детей с недостатками слуха.
Содержание и организация жизни и деятельности детей в интернате.
Особенности учебного процесса в школе глухих, его характеристика.
Содержание специального образования лиц с нарушениями слуха.
Специфические принципы обучения лиц с нарушениями слуха.
Особенности содержания образования в школе глухих.
Уроки СБО в специальных I и II вида, их значение.
17.Нормативные документы, регламентирующие содержание образования в школе глухих (базисный план, учебные программы).
Содержание образования в школе слабослышащих. Характеристика учебного плана и программ .
Особенности содержания обучения слабослышащих.
Методы обучения; их классификация и использование в процессе школы глухих и слабослышащих.
Формы организации учебной деятельности глухих учащихся на уроке.
Пути и средства совершенствования процесса обучения (интеграция в содержании программного материала, предметно-практическая деятельность, развитие
самостоятельности и др.
Процесс обучения слабослышащих.
Формы организации учебной деятельности в школе слабослышаащих(самоподготовка, индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию навыков произношения).
Современные требования к уроку в школе слабослышащих, особенности его проведения в младших классах II отделения.
Учитель школы глухих. Личные и профессиональные качества сурдопедагога.
Роль словесной речи в развитии детей с недостатками слу-
Задачи специальной школы для детей с недостатками слуха в формировании речи как средства общения, познания и мышления.
Формы организации работы по развитию слухового восприятия.
Педагогическая диагностика нарушений слуха у детей младенческого и раннего возраста.
Педагогическая диагностика нарушений слуха у детей дошкольного и школьного возраста.
32 Характеристика моделей интегрированного обучения лиц с нарушениями слуха.
33. Верботональная система обучениялиц с нарушениями слуха
34. Билингвистическая система обучения и ее сущность.
35.Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха.
36.Система раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии у детей с
нарушениями слуха.
37.Непрерывная система образования лиц с недостатками слуха - важное условие
социальной адаптации. Принципы ее построения.
38. Процесс воспитания детей с недостатками слуха.
39.Методы воспитания, их использование в специальном образовании.
40.Умственное воспитание как важная часть воспитания детей с недостатками слуха.
41.Работа с родителями детей, имеющих нарушения слуха.
42.Реализация общедидактических принципов в процессе обучения глухих.
43.Формирование учебной деятельности школьников с нарушениями слуха.
44.Особенности мотивации учебной деятельности учащихся с ушениями слуха. Ее роль в
усвоении учебного материала.
45.Особенности процесса обучения глухих детей с комплексными нарушениями.
46.Использование компьютерных технологий в обучении учащихся с нарушениями слуха.
|