|
Скачать 106.51 Kb.
|
Содержание
Ход тренингаПерерыв на брейк-кофе. Тема: как защититься от вич-инфекции. Ход тренинга. Врачебная сумка Ход тренинга. |
Шахтерская общеобразовательная школа 1-Ш ступеней№ 22 школа укрепления здоровья ![]() ![]() в рамках «ШКОЛЫ ПРОТИВ СПИДа» Разработала: областной тренер «Школы против СПИДа», учитель биологии Овчинникова А.И. ТРЕНИНГ №1 ТЕМА: Базовая информация о ВИЧ, СПИД, ИППП. ЦЕЛЬ: Различать понятия о ВИЧ, СПИДе, ИППП. Изучить пути попадания ВИЧ-инфекции в организм человека. Узнать основные стадии заболевания СПИДом. Выяснить пути передачи СПИДа. ОСНАЩЕНИЕ: бейджики, фломастеры, ватман, бумага А4 , скотч (ценники), раздаточный материал, вырезанные «зернышки», «цветочки», одноразовые стаканчики, кофе, печенье, конфеты, эл.чайник. ^ 1. Вступительное слово тренера. Сегодня ХХ1 век – век атома, роботов, новейших технологий, век генетически модифицированных продуктов, глобальных техногенных и природных катастроф, которые направлены на уничтожение человечества, но не только это все относят к разрушительным силам против человечества. Одно из приоритетных мест занимает страшная смертоносная болезнь от которой нет лекарств, болезнь под названием СПИД. Что такое СПИД? Можно ли уберечься от этого страшного заболевания, спасти себя и своих детей? Статистика говорит, что на сегодняшний день эта болезнь не эпидемия, а пандемия, бушующая на всем земном шаре. Это проблема №1, требующая безотлагательного решения. Вот почему наша школа-школа здоровья уже второй год работает по международной программе « Школа против СПИДа», где наши ученики узнают все то, что необходимо для жизни в мире, где бушует такое страшное заболевание как СПИД. Но не только дети , а и вы, уважаемые родители, должны знать как правильно ответить на тот или иной вопрос ребенка, уметь рассказать ему доступно и понятно о существующей проблеме, пояснить что обозначает СПИД, ВИЧ, ИППП. Поэтому и предлагается вам пройти курс тренинга, который даст обьяснение на многие интересующие вас вопросы. Добро пожаловать на тренинг! 2. Знакомство. Каждый из присутствующих на своем бейджике пишет свое имя и рисует предмет, часть природы, цветок и т.д. то с чем он себя ассоциирует и обьясняет всем присутсвующим что он нарисовал и почему, при этом называет свое имя. 3. Выработка правил проведения тренинга для группы. Для успешного проведения тренинга нам необходимы правила, котрые мы все должны придерживаться в ходе тренинга. Я предлагаю такие:
А какие предложения у вас? 4. Ожидания от тренинга. На плакате изображена ваза. У всех присутствующих есть вырезанные из бумаги условно зернышки. На этих зернышках нужно написать то, что вы ожидаете от проведения этого тренинга. Например: « Сегодня я ожидаю взаимопонимания, хорошего общения, приобрести новых друзей.» Зачитывая в слух ожидания, прикрепляем их в вазу, а потом посмотрим, оправдались ли они. 5. Мозговой штурм. « Почему чума ХХ1 века?» 5.1. Объединение в 4 группы. ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО. Каждой группе предложен хронометраж распространения заболевания СПИД (прилагается). Прочитав и обсудив в группе этот хронометраж, каждой группе необходимо доказать, что это заболевание действительно можно назвать чумой ХХ1 века. Презентация доказательств 3 минуты, обсуждение 5 минут 6. Игра. «Люди и инопланетяне.» Участники обьединяются в 2 группы Пиф и Паф. Пиф- земляне , Паф-инопланетяне. Земляне жестами должны обьяснить кто они такие, описать землю, животных и т.д. Инопланетяне должны все рассказать словами. 7. Вопрос –ответ. Что такое СПИД, ВИЧ, ИППП? Работа с раздаточным материалом(прилагается). Объединение участников в группы Учителя и Ученики. Ученики задают вопрос, а Учителя доступно отвечают. ^ 8. Мозговой штурм . Как люди инфицируются ВИЧ? Объединение в группы по принципу АТОС, ПОРТОС , АРАМИС. Группы работают с раздаточным материалом(прилагается) и оформляют плакаты « Пути пердачи ВИЧ –инфекции». Презентация плакатов –3 мин. Оформление –10 мин. 9. Игра « Дракон, Принцесса, Самурай». 10. Обсуждение стадий ВИЧ-Инфекции.
11. Игра. Портрет на память. По команде тренера с закрытыми глазами каждый рисует свой портрет. 12. Обратная связь. Каждый участник находит свое зернышко в вазе и говорит оправдались ли его ожидания, что он сегодня понял и нужно ли продолжать ? Если его все устроило, он над вазой прикрепляет цветок и ваза постепенно заполняется цветами. Зернышки проросли. 13. Круг ощущений и пожеланий. Каждый участник друг другу желает что-то доброе и хорошее. Взявшись за руки и закрыв глаза, участники не выпускают пожелания из круга и они обязательно исполнятся. ТРЕНИНГ 2. ^ ЦЕЛЬ: Освоить основные способы защиты от ВИЧ-инфекции. Уметь определять поведение, снижающее риски ВИЧ-инфицирования. Выяснить куда и к кому следует обращаться за помощью. ОСНАЩЕНИЕ: листы бумаги, фломастеры, раздаточный материал. ^
Объединиться в пары . Каждая пара поет строчку из песни в которой есть одно из правил, предварительно подумав 2 минуты.
Паредставиться и сказать: « Я не хвастаюсь, но люди обо мне говорят, что я ……»
На плакате изображена гора. Поставить свой флажок у подножия, написав на нем, что сегодня ожидаете от тренинга. ТРЕНЕР: На прошлом занятии говорили о том, что такое СПИД и ВИЧ. 4. ИГРА : Миф и реальность. Правая сторона – Миф, а левая сторона –Реальность. Тренер читает высказывание, а участники, если согласны с ним, то занимают сторону -Реальность, а если нет , то сторону - Миф. 1. ВИЧ передается через поцелуи. 2. Существует лекарство от СПИДа. 3. От СПИДа можно умереть. 4. Инфицироваться ВИЧ может любой человек. 5. ВИЧ можна заразиться, пользуясь тарелкой и ложкой больного. 6. ВИЧ является вирусной инфекцией. 7. СПИД –это последняя стадия ВИЧ-инфекции, возникающая вследствии иммунного дефицита. 8.ВИЧ передается через незащищенные половые контакты. 9. СПИДом можно заболеть в общественном транспорте. 10. ВИЧ передается через кровь. А на сегодняшнем занятии мы познакомимся есть ли защита от ВИЧ- инфекции?. К кому и как обращаться за помощью? 5. Объединение в 3 группы. ( Черный, Белый, Красный) Каждая группа получает раздаточный материал с заданием. Изображают на плакате как можно избежать риска инфицирования ВИЧ или уменьшить его. Через 10 минут группа презентует свой плакат. 6. ИГРА: « Австралийский дождик». Участники становятся в круг и по очереди повторяют движения тренера. 7. ТРЕНЕР: Врачи и другие сотрудники системы здравоохранения являются надежным источником информации о защите от ВИЧ-инфекции. Представьте себя врачом, который должен ответить на приведенные ниже письма. Используйте советы из врачебной сумки. ^ - воздерживайтесь от сексуальных отношений; - проявляйте свои чувства без секса; - будьте верны сексуальному партнеру; - в случае секса пользуйтесь презервативами; - обращайтесь в больницу,если вам необходимо сделать укол; - не пользуйтесь иглами, лезвиями, ножами на которых может быть кровь других людей; - обратитесь за помощью к специалисту; - страх может при вести к проблемам; - пройдите обследование на ВИЧ; - внимательно выслушайте человека и постарайтесь успокоить его. ПИСЬМА. Дорогой доктор! Мне 14 лет, и у меня проблема, с которой я не знаю к кому обратиться, кроме вас. Я встречаюсь со своим парнем 6 месяцев. Теперь он говорит, что нам пора заняться сексом. Я сказала, что не готова, на что он ответил, что я просто его не люблю. Он сказал, что если я не соглашусь, то он уйдет к другой. А я его очень люблю и не хочу потерять. Я обеспокоена, Ира. Дорогой доктор! Надеюсь вы мне поможете. Мне 16 лет , и этим летом у меня были половые отношения с тремя парнями. Я не пользовалась никакими защитными средствами. Теперь я в школе узнала о возможности заразиться ВИЧ и забеременнеть. Я думаю, что могу быть беременна , так же переживаю не заразилась ли я ВИЧ. Что мне делать? Алла. Уважаемый доктор! Помогите мге советом для моей подруги. Она встречается с женатым человеком. Он покупает ей дорогие вещи, украшения. Еще он вдвое старше ее. Вчера она сказала, что едет с ним на курорт. Я считаю, что она не должна принимать подарки, а тем более ехать с ним. Я озабочена, Настя. Через 10 минут каждый участник группы зачитывает ответы на письма. 8. Игра « У меня щечки хороши , а у соседа лучше» 9. ТРЕНЕР. Каждому из нас иногда нужен совет насчет важных для него проблем. Попросить его можно у друга, родственника, психолога, учителя. Источником информации может быть телефон доверия или горячая линия по проблемам ВИЧ/СПИДа. Сейчас каждой группе (Зима, Весна, Лето, Осень ) будут предложены ситуации. Обсудив их , напишите куда бы вы обратились за помощью и советом. СИТУАЦИИ.
9. Игра « Автограф». Как можно больше собрать подписей участников тренинга за 1 минуту. 10. Обратная связь . Что ожидал от тренинга. Каждый участник находит свой флажок и если, что-то полезное он сегодня узнал, то перемещает его с подножия горы на гору. 11. Круг общения. Все участники становятся в круг и вытягивают правую руку, соприкасаясь друг с другом при этом говоря: « Нам сегодня повезло, пусть и завтра повезет, пусть всегда во всем везет!» Подпрыгивают. ТРЕНИНГ 3. ТЕМА: ИППП. Пути попадания в организм и способы защиты. ЦЕЛЬ: Изучить общую информацию об ИППП. Уметь приводить аргументы в пользу безопасного секса. Уверенно отстаивать позицию относительно использования презервативов, решительно отказываться от секса без презерватива. ОСНАЩЕНИЕ: бумага, фломастеры, раздаточный материал. ^
Один из членов группы изображает жестами одно из правил. Остальные произносят его вслух. 2. Знакомство. Расшифруй свое имя.. 3.Ожидания. Сундучок ожиданий. Ожидания пишутся на листочка , зачитываются и прикрепляются за сундучком.
6. Игра : Мифы и факты об ИППП. Каждый участник , прослушав утверждение , подымает руку, если это факт и обьясняет свою точку зрения. 1. Некоторые ИППП могут привести к смерти. 2. Обычно у женщин симптомы ИППП менее выражены, чем у мужчин. 3. Человек, инфицированный ИППП всегда знает о своем заболевании. 4. Не обязательно говорить своему партнеру, что у тебя ИППП. 5. Если появились признаки ИППП, не стоит торопиться к врачу. Можно вылечиться и самому. 6. ИППП повышает риск заражения ВИЧ. 7. Все сексуально активные люди болеют ИППП.
7.Игра « Солнце светит для того, кто….» 8.Обратная связь . Каждый участник берет свой листок за сундучком и если, что-то запомнил, узнал для себя, то прикрепляет листок в сундучок. Сундучок наполняется знаниями участников тренинга. 9. Круг общения. Участники становятся в круг и каждый обращается друг к другу с пожеланиями , при этом ложит руку на плечо. 10. ТРЕНЕР: А наш тренинг хочется завершить такими словами: Ничто не вечно под луной, никто не вечен! Над потемневшею звездой зажгите свечи! И будьте чуточку добрей и человечней, В своей душе, как в алтаре, зажгите свечи! Учитесь управлять собой, во всем ищите добрые начала, И споря с собственной судьбой, умейте начинать сначала! |