Проект
Административный регламент
Правобережной муниципальной ЦРКБ по предоставлению муниципальной услуги
«Оказание амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи»
Общее описание муниципальной услуги
Цель оказания муниципальной услуги:
Обеспечение населения высококвалифицированной амбулаторно-поликлинической стоматологической помощью.
Основные действия по оказанию муниципальной услуги:
Для оказания муниципальной услуги осуществляются следующие действия:
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению стоматологической заболеваемости.
- оказание квалифицированной стоматологической медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи и зубопротезирование.
Организации, оказывающие муниципальную услугу:
Стоматологическая поликлиника Правобережной муниципальной ЦРКБ
Потенциальные потребители муниципальной услуги:
Население муниципального образования.
Правовые основы оказания муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
- Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и(или) специальности»;
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующие годы, утвержденные Правительством Российской Федерации;
- Отраслевой стандарт «Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения» (ОСТ 91500.01.0007-2001);
- Приказ Минздрава России от 31.07.2000 № 299 «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» (ОСТ 9100.01.0004-2000);
- Приказ Минздрава России от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0005-2001);
- Приказ Минздрава России от 31.01.2001 № 18 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0006-2001);
- Приказ Минздрава России от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
- Приказ Минздравсоцразвития России от 13.10.2005 № 633 «Об организации медицинской помощи»;
- Отраслевые стандарты качества медицинской помощи, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России;
- Типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России;
- «О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник» приказ МЗ СССР № 950 от 01.10.1976г.
- Приказы Минздравсоцразвития России, о оснащении мягким инвентарем, обеспечении медикаментами;
- Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью;
- Санитарные правила «Устройства, оборудование, эксплуатация амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охрана труда и личной гигиены персонала. 28декабря 1983г. № 2956 а-83;
- Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03;
- Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН-2.1.7.728-99;
- Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89) утверждено директоров ГипроНИИздрава 19.12.1989;
- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории РСО-Алания, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
- Паспорт либо документ его заменяющий;
- полис обязательного медицинского страхования.
Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:
Отсутствие медицинского страхового полиса, за исключением обращения с острой болью.
2. Способы получения потребителями информации о муниципальной услуге
Способ
|
Характеристика
|
Информирование
при личном
обращении
|
В случае личного обращения потребителя во время работы организации, оказывающей муниципальную услугу, медицинские регистраторы в вежливой форме предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.
Время ожидания потребителем консультации не превышает 5 минут.
|
Телефонная консультация
|
В случае обращения потребителя по телефону во время работы организации, оказывающей муниципальную услугу, медицинские регистраторы в вежливой форме предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.
Время ожидания потребителем консультации не превышает 5 минут.
|
Информация у входа в здание
|
У входа в здание поликлиники размещается информация:
- о наименовании организации, оказывающей муниципальную услугу;
- о режиме работы организации.
|
Информация в помещениях учреждения
|
На двери кабинета руководителя поликлиники размещается информация о фамилии, имени, отчестве, приемных днях и часах.
На информационном стенде учреждения размещается информация:
- о программе государственных гарантий;
- перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных – с указанием цен;
- перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- график приема пациентов врачами;
- сведения о размещении врачей в кабинетах учреждения;
- режим приема главного врача;
- адреса и телефоны вышестоящего органа управления здравоохранением.
|
Требования к удобству и комфортности
Требование
|
Характеристика
|
Режим работы учреждения
|
В рабочие дни:
- поликлиника работает с 8.00 до 18.00 часов.;
В субботу:
- прием ведут дежурные врачи с 8.00 до 13.00 часов.
|
Сроки ожидания услуги
|
Прием ожидания до оказания амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи от 5мин до 30мин.
|
Места ожидания оказания услуги
|
В поликлинике устроены места для ожидания пациентами оказания услуги, оборудованные сидячими местами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для амбулаторно-поликлинических учреждений.
|
Оказание услуги
|
Оказание медицинской услуги производится в специализированных кабинетах.
|
4. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги
Требование
|
Характеристика
|
Книга отзывов и предложений
|
В стоматологической поликлинике, оказывающей амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь, имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию.
Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже одного раза в неделю с принятием при необходимости мер и информированием потребителя, оставившего запись, о принятых мерах.
|
Письменные обращения потребителей
|
Стоматологическая поликлиника, оказывающая амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь, организует прием, регистрацию, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб потребителей и подготовку в месячный срок ответов на них.
|
Опросы потребителей муниципальной услуги
|
Стоматологическая поликлиника, оказывающая амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь, не реже одного раза в год организует проведение опросов потребителей о качестве и доступности амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи.
|
-
Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги
Требование
|
Характеристика
|
Здание
|
Поликлиника размещается в специально предназначенном здании, расположенном недалеко от центра города;
- здание не является аварийным;
- здание оборудовано водопроводом, подключено к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения;
- здание оборудовано системой принудительной вентиляции;
- здание оборудовано канализацией;
- здание телефонизировано
|
Прилегающая территория
|
Территория учреждения:
- озеленена;
- имеет наружное электрическое освещение
|
Помещения
|
В состав помещений учреждения входят:
-санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения (регистратура, гардероб, санузлы для персонала и посетителей);
- кабинеты врачей-специалистов;
- кабинеты для проведения лечебно-диагностических мероприятий и обследований;
- места для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста
|
Оборудование
|
Поликлиника обеспечена:
- исправной мебелью в соответствии с мощностью учреждения;
- исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения;
- необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством
|
Медикаменты, изделия медицинского назначения, расходные материалы
|
Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами производится в соответствие с Программой государственных гарантий оказания гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области
|
Автомобильный транспорт
|
Учреждение обеспечено автомобильным санитарным транспортом (один автомобиль 24 000 чел. населения)
|
Температурный режим
|
Учреждение оснащено системами центрального отопления с регуляторами подачи тепла и системами вентиляции, обеспечивающими температурный режим 18-20 град. С
|
Компьютеризация и информатизация
|
В учреждении имеется 6 рабочих мест, оборудованных компьютерами, из которых одно подключено к сети Интернет;
- принтер;
- ксерокс;
- факс.
С использованием компьютерной техники в учреждении:
- осуществляется ведение медицинской статистики;
- оформляются талоны на посещение врачей
|
-
Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Требование
|
Характеристика
|
Разрешительные документы
|
Учреждение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
|
Учредительные документы
|
Устав учреждения соответствует действующему законодательству РФ.
|
Санитарное состояние
|
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений производится ежедневно, в том числе санузлов – по мере загрязнения. У входа в здание, в котором располагается стоматологическая поликлиника, установлена одна урна для мусора.
|
Криминальная безопасность
|
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции.
|
Пожарная безопасность
|
Учреждение имеет план организационных мероприятий на случай пожара и оборудовано:
- дымовыми извещателями;
- первичными средствами пожаротушения;
- на видных местах размещена информация о запрете курения везде, за исключением мест специально отведенных для курения.
|
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги
Требование
|
Характеристика
|
Укомплектованность штата
|
Штат поликлиники укомплектован врачами на 100%, СМП (средний медицинский персонал) - 100%
|
Образовательный уровень
|
Все медицинские работники имеют высшее или среднее медицинское образование
|
Повышение квалификации
|
Не реже одного раза в пять лет, проводится повышение квалификации специалистов учреждения.
В период между повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, лекции
|
Навыки работы с персональным компьютером
|
Административно-управленческий персонал учреждения, медицинские статистики, медицинские регистраторы, являются уверенными пользователями компьютерной техники
|
Состояние здоровья
|
Все медицинские работники учреждения не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры и обследования.
На каждого медицинского работника учреждения ведется личная медицинская книжка
|
Приложение
к стандарту муниципальной услуги
^
Наименование
показателя
|
Методика расчета
|
Источник информации
|
Выполнение стандартов диагностики и лечения,
|
СПОб/д х 100/СПО, где
СПОб/д – случаи поликлинического обслуживания без дефектов диагностики и лечения;
СПО – случаи поликлинического обслуживания, прошедшие ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи
|
СПОб/д – форма первичной учетной документации форма №043/у утверждена Минздравом СССР 04.10.1980г. №1030
Карта экспертной оценки качества медицинской помощи;
СПО – форма первичной учетной документации медицинская карта стоматологического больного – форма №043/у – утверждена Минздравом СССР 04.10.1980г. №1030
|
Выполнение плана профилактических медицинских осмотров (%)
|
Оф / Оп * 100, где
Оф – фактически осмотрено детей, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру
Оп – число детей, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру по плану
|
Форма федерального государственного статистического наблюдения № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» (утверждена Постановлением Госкомстата России от 10 сентября 2002 г. № 175)
|
Выполнение врачебной функции (%)
|
УЕТф/УЕТн *100, где
УЕТф – фактически выполнено УЕТ за месяц
УЕТн – число УЕТ по норме в месяц
|
Сводная ведомость ежедневного учета врача-стоматолога форма
№039-2/у-88 утверждена Минздравом СССР от 25.01.1988г. №50
|
Процент санированных от первично-обратившихся (%)
|
ЧС/ПО * 100, где
ЧС – число санированных
ПО – первично обратившихся пациентов
|
Сводная ведомость ежедневного учета врача-стоматолога форма
№039-2/у-88 утверждена Минздравом СССР от 25.01.1988г. №50
|
Число обоснованных жалоб посетителей (%)
|
Абсолютная величина
|
Определяется на основании анализа жалоб посетителей, поступивших в вышестоящий орган управления здравоохранением
|
|