Административный регламент
Управления здравоохранения администрации города Дубны Московской области по предоставлению муниципальной услуги
«Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (включая помощь на дому)»
Общие положения
Наименование муниципальной услуги: «Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (включая помощь на дому)» (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент оказания муниципальной услуги в сфере здравоохранения "Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (включая помощь на дому)" (далее - Регламент) разработан на основании Постановления Администрации города Дубны Московской области от 13 декабря 2010 года N 647-ПГ "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Администрации города Дубны Московской области».
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу.
Настоящий Регламент распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую населению г. Дубны Московской области муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - Учреждения).
Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию, информационное, консультативное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги является Управление здравоохранения администрации г. Дубны Московской области (далее – УЗ).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 04.10.2009 № 782 « О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год»;
Постановление правительства Московской области от 22.12.2010 № 1162/60 «О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год».
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 23.04.2008 № 204 (в редакции от 28.08.2009) «Об утверждении Порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области»
Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание необходимой медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.
Потребителями муниципальной услуги является население г. Дубны, юридические лица.
Муниципальная услуга для населения осуществляется как на бесплатной, так и на платной основе.
Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (включая помощь на дому)» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование муниципального учреждения здравоохранения, непосредственно предоставляющего медицинскую услугу – Муниципальное учреждение здравоохранения «Дубненская стоматологическая поликлиника».
141980, Московская область г. Дубна,
Левобережная стоматологическая поликлиника: ул. Хлебозаводская д. 28/37 , ул. Карла Маркса д.30.
Правобережная стоматологическая поликлиника: ул. Флерова 9а.
тел: 8(49621) 2-92-70
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание необходимой медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.
2.4. Услуга предоставляется в сроки, соответствующим нормативно правовым актам, регламентирующим оказание амбулаторно-поликлинической помощи.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 04.10.2009 № 782 « О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год»;
Постановление правительства Московской области от 22.12.2010 № 1162/60 «О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год».
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 23.04.2008 № 204 (в редакции от 28.08.2009) «Об утверждении Порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области»
2.6. В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Московской области бесплатной медицинской помощи (далее - Программа государственных гарантий) медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:
Для детей до 14 лет:
свидетельство о рождении ребенка;
действующий полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (законного представителя) с регистрацией по месту жительства;
согласие на обработку персональных данных (заполняется при первичном обращении в АПП)
Для детей старше 14 лет и взрослых:
действующий полис ОМС;
паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) с регистрацией по месту жительства;
согласие на обработку персональных данных (заполняется при первичном обращении в АПП).
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь по жизненным показаниям.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документов, указанных в п. 2.6.
лицам, не имеющих вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные надлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие приема специалиста необходимого профиля в данном Учреждении;
отсутствие документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, кроме случаев оговоренных в Программе государственных гарантий.
2.9. Услуга, оказываемая заявителю в системе ОМС, осуществляется бесплатно в соответствии с Программой государственных гарантий Московской области на 2011 год.
Услуга по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оказываемая заявителю, осуществляется по ценам на платные медицинские услуги, утвержденные Постановлением Главы города.
2.10. Возможна очередность плановых приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий.
По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении оказывается с момента обращения граждан.
2.11. Регистрация запроса происходит сразу же после обращения Заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
В помещении оборудуются кабинеты для приема граждан, сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц.
Кабинеты для приема граждан оборудуются табличками с информацией о фамилии, имени, отчестве и должности работников, осуществляющих прием.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностное лицо одновременно должно вести прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Сектор для ожидания приема оборудуется местами для ожидания. Количество определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
Все учреждения здравоохранения в общедоступных местах размещают на стендах сведения:
порядок предоставления муниципальной услуги «Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (включая помощь на дому)»
порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
перечень платных медицинский услуг, оказываемых данным учреждением здравоохранения, соответствующий прейскурант цен;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
часы приема должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги.
Информация о деятельности учреждения здравоохранения, о порядке и правилах предоставления скорой медицинской помощи должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги является удовлетворенность населения медицинской помощью, отсутствие жалоб со стороны заявителей.
2.14. Иные требования: отсутствуют.
III. Административные процедуры.
3.1. Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.
3.2. Наименование муниципального учреждения здравоохранения, непосредственно предоставляющего медицинскую услугу – Муниципальное учреждение здравоохранения «Дубненская стоматологическая поликлиника».
3.3. Предмет (содержание) муниципальной услуги:
Оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи взрослому и детскому населению не требующей круглосуточного медицинского наблюдения.
3.4. Цели оказания услуги:
оказание квалифицированной амбулаторной и стационарной помощи населению по следующим направлениям: детская стоматология, терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология амбулаторная и стационарная, ортопедическая стоматология, ортодонтия;
проведение мероприятий по профилактике и лечению заболеваний зубочелюстной патологии;
диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля;
оказание комплекса реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области (зубное протезирование и ортодонтическое лечение);
осуществление консультативно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
организация повышения квалификации и переподготовки медицинского персонала.
Единица измерения услуги: посещение.
Последовательность действий в предоставлении медицинской услуги:
Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения, настоящим Регламентом.
3.7. В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги работники Учреждений следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.8. Процесс получения услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, конечный результат является различным, исходя из степени тяжести случая.
3.8.1. Предварительные процедуры:
запись на прием к врачу, подготовка медицинской документации в установленной форме (амбулаторной карты), консультации граждан по вопросам обслуживания и режиму работы поликлиники, отбор и направление на прием к врачу для оказания медицинской помощи;
3.8.2. Непосредственное оказание услуги:
осмотр лечащим врачом с целью определения состояния пациента и установления диагноза, в том числе временной утраты трудоспособности;
лабораторное и параклиническое обследование граждан с целью верификации диагноза;
подбор и назначение лечения;
проведение необходимого назначенного лечения;
назначение повторных посещений для наблюдения и коррекции лечения;
контроль клинико-лабораторных данных и данных параклинических обследований по мере необходимости;
3.8.3. Конечный результат:
выписка пациента с оформлением документации;
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется управлением здравоохранения. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку отчетов на обращения заявителей, содержащий жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.
4.2. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом станции скорой медицинской помощи.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области начальником управления здравоохранения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства.
4.5. Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данной вид муниципальной услуги, далее, к руководителю лечебного учреждения, а затем к начальнику управления здравоохранения администрации г.Дубны Московской области.
Порядок обжалования действия (бездействия) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
фамилию, имя, отчество физического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть заявления и жалобы;
личную подпись физического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
5.3. Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.
5.4. Физические лица в праве обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действии (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
|