Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»





Скачать 5.78 Mb.
Название Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»
страница 1/20
Дата 06.03.2013
Размер 5.78 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственная программа города Москвы

на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.)

«Развитие здравоохранения города Москвы

(Столичное здравоохранение)»


Оглавление

 

I. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»

6

Паспорт

6

^ II. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

8

1. Основные показатели состояния здоровья населения Москвы

8

2. Медицинская помощь

10

2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь

10

2.2 Скорая и неотложная медицинская помощь

11

2.3. Стационарная медицинская помощь

12

2.4. Специализированная медицинская помощь

14

2.4.1. Медицинская помощь больным кардиологического профиля

14

2.4.2. Медицинская помощь больным наркологического профиля

15

2.4.3. Медицинская помощь больным инфекционного профиля

17

2.4.4. Медицинская помощь больным ВИЧ - инфекцией

19

2.4.5. Медицинская помощь больным отоларингологического профиля

20

2.4.6. Медицинская помощь больным онкологического профиля

20

2.4.7. Дерматовенерологическая помощь

21

2.4.8. Медицинская помощь больным неврологического и нейрохирургического профиля

23

2.4.9. Медицинская помощь больным с психическими заболеваниями

26

2.4.10. Медицинская помощь больным с эндокринными заболеваниями

29

2.4.11. Медицинская помощь больным туберкулезом.

31

2.4.12. Медицинская помощь больным пульмонологического профиля

33

2.4.13. Организация службы крови

34

3. Охрана здоровья матери и ребенка

36

3.1. Акушерско-гинекологическая помощь

36

3.2. Оказание медицинской помощи детям

38

^ II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

41

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

42

^ IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

42

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

43

^ VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

43

^ VII. Анализ рисков реализации подпрограммы

44

VIII. Методика оценки эффективности государственной программы

44

ТАБЛИЦЫ

45

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях (Таблица 1)

45

Перечень ведомственных целевых программ и мероприятий государственной программы (Таблица 2)

48

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (Таблица 4)

55

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями города Москвы по государственной программе города Москвы (Таблица 5)

58

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета города Москвы (Таблица 6)

68

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города Москвы, федерального бюджета и юридических лиц на реализацию целей государственной программы города Москвы (Таблица 7)

84

ПОДПРОГРАММЫ

100

^ Подпрограмма 1. «Формирование эффективной системы организации медицинской помощи»

100

Паспорт

100

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

102

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

102

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

102

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

104

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

104

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

104

VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы

105

Справка

106

1. Оптимизация многоуровневой системы оказания медицинской помощи

110

2. Оптимизация структуры оказания медицинской помощи

113

3.Создание единого информационного пространства в здравоохранении

113

4. Поэтапное внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи

115

5. Развитие негосударственных форм оказания медицинской помощи в сфере здравоохранения

115

Приложение 1

116

^ Подпрограмма 2. «Специализированная медицинская помощь»

121

Паспорт

121

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

124

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

124

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

125

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

125

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

126

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

126

VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы

126

Справка

127

1.1.Совершенствование кардиологической помощи

127

1.2.Совершенствование наркологической помощи

128

1.3. Совершенствование инфекционной службы

129

1.4. Совершенствование помощи больным ВИЧ - инфекцией

130

1.5. Совершенствование оториноларингологической службы

131

1.6. Совершенствование онкологической помощи

132

1.7. Совершенствование дерматовенерологической помощи

133

1.8. Совершенствование неврологической и нейрохирургической помощи

134

1.9. Совершенствование психиатрической и психотерапевтической помощи

136

1.10. Совершенствование эндокринологической помощи

138

1.11. Совершенствование противотуберкулезной помощи

140

1.12. Совершенствование пульмонологической помощи

141

1.13. Совершенствование службы крови

141

Приложение 2

144

Подпрограмма 3. «Материнство и детство »

157

Паспорт

157

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

159

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

159

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

159

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

160

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

160

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

161

VII. Анализ рисков реализации государственной программы

161

Справка

162

Приложение 3

194

^ Подпрограмма 4. «Здоровье старшего поколения»

209

Паспорт

209

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

212

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

212

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

212

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

213

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

213

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

214

VII. Анализ рисков реализации государственной программы

214

Справка

215

Приложение 4

221

^ Подпрограмма 5. «Медицинское обеспечение инвалидов»

223

Паспорт

223

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

225

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

225

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

225

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

226

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

226

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

226

VII. Анализ рисков реализации государственной программы

227

Справка

228

Приложение 5

232

^ Подпрограмма 6. «Здоровый образ жизни»

234

Паспорт

234

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

237

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

237

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

237

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

238

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

238

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

238

VII. Анализ рисков реализации государственной программы

239

Справка

240

Приложение 6

250

^ Подпрограмма 7. «Развитие кадрового потенциала»

252

Паспорт

252

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

254

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

254

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

255

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

255

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

256

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

256

VII. Анализ рисков реализации государственной программы

256

Справка

257

^ Подпрограмма 8. «Адресные инвестиции»

261

Паспорт

261

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы

262

II. Приоритеты и цели политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы

262

III. Характеристика мероприятий и подпрограмм государственной программы

262

IV. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы

262

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий государственной программы

262

VI. Информация об участи предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

263

VII. Анализ рисков реализации государственной программы

263

Приложение 8

264 

П А С П О Р Т

Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы
(Столичное здравоохранение)»



^ Ответственный исполнитель программы

Департамент здравоохранения города Москвы

Соисполнители программы

  • Департамент строительства города Москвы

  • Департамент экономической политики и развития города Москвы

  • Департамент градостроительной политики города Москвы

  • Департамент информационных технологий города Москвы

  • Департамент образования города Москвы

  • Департамент социальной защиты населения города Москвы

  • Префектуры административных округов

  • Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

  • Управление Роспотребнадзора по городу Москве




Подпрограммы программы

1. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи,
2. Специализированная медицинская помощь,
3. Материнство и детство,
4. Здоровье старшего поколения,
5. Медицинское обеспечение инвалидов,
6. Здоровый образ жизни,
7. Развитие кадрового потенциала,
8. Адресные инвестиции


Цели программы

  • Улучшение состояния здоровья жителей города Москвы.

  • Повышение доступности и качества медицинской помощи населению города Москвы

  • Формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи программы

  1. Приведение мощности и структуры сети учреждений системы здравоохранения в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи.

  2. Совершенствование технологий оказания медицинской помощи.

  3. Переход к более эффективной организации медицинской помощи.

  4. Создание единого информационного пространства в системе здравоохранения Москвы.

  5. Ликвидация диспропорций в структуре и численности медицинских кадров, повышение квалификации кадров.

^ Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель (индикатор)

Целевое значение (2016 год)

1. Коэффициент смертности (на 1 000 населения) –


2. Ожидаемая продолжительность жизни


3. Младенческая смертность (на 1 000 живорожденных)


4. Уровень удовлетворенности населения состоянием медицинской помощи


Этапы и сроки реализации программы



10,4


76,5 лет


5,8 (с учетом перехода с 01.01.2012 г. на международные критерии оценки живорождения)


75% (к числу опрашиваемого населения)


  1. Начальный этап: 2012 год.

  2. Основной этап реализации: 2013-2015 годы.

  3. Завершающий этап: 2016 год.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования –

1 159 988 643,0 тыс. руб.

^ Ожидаемые результаты реализации программы

Эффективная системы организации и управления здравоохранением города Москвы, обеспечивающей доступную и качественную медицинскую помощь населению.

^ I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы


1. Основные показатели состояния здоровья населения Москвы


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве численность населения Москвы на 1 января 2011 года составила 11 551,9 тыс. человек. В структуре населения доля детей в возрасте 0–17 лет составляет 14,5%, лиц трудоспособного возраста (16–59 лет для мужчин и 16–54 лет для женщин) - 63,1%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 23,9%.

В 2010 году в городе зарегистрировано родившихся живыми 123 142 человека, что на 7 061 человек больше в сравнении с предыдущим годом. Около 17% новорожденных родилось у иногородних матерей, имеющих временную регистрацию в городе Москве. Показатель рождаемости в 2010 году составил 11,7 на 1000 населения, что на 7,8% меньше, чем средний уровень рождаемости по Российской Федерации. В сравнении с 1999 годом в Москве наблюдается прирост показателя рождаемости на 72,1%.

В 2010 году в Москве зарегистрировано 126 167 умерших. Показатель общей смертности составил 12,0 на 1000 населения. За период с 1994 по 2010 годы в Москве показатель уменьшился на 32,7%. Несмотря на рост числа случаев смерти на 5,3%, связанный с аномальными погодными условиями, летом 2010 года, величина показателя общей смертности москвичей ниже, чем в среднем по Российской Федерации (в 2010 году – на 19,2%).

Наблюдаемые в последние годы прирост рождаемости и уменьшение смертности обусловили благоприятную тенденцию уменьшения коэффициента естественной убыли населения Москвы. Так, за период с 1994 по 2010 годы показатель естественной убыли уменьшился с - 9,6 до - 0,3 на 1000 населения. В Российской Федерации естественная убыль населения в 2010 году имела существенно большее значение и составляла - 1,7 на 1000 населения. В 2010 году число умерших превысило число родившихся в 1,02 раза – родилось на 3025 человек меньше, чем умерло (в 2006 году – в 1,4 раза). В 2010 году, как и в прошлые годы, основными причинами смерти населения Москвы являются болезни системы кровообращения (59,1%), злокачественные новообразования (19,0%), травмы и несчастные случаи (5,6%). На долю всех остальных причин смерти приходится 16,3%.

В 2010 году показатель смертности москвичей от болезней системы кровообращения составил 707,91 на 100 000 населения (на 9,3% выше уровня 2009 года). Показатель смертности от новообразований сохранился на уровне предыдущего года и составил 227,83 на 100 000 населения (в 2009 году – 227,16 на 100 000 населения). Смертность населения Москвы от травм и несчастных случаев в 2010 году уменьшилась в сравнении с 2009 годом на 7,8% и составила 72,38 на 100 000 населения; смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя, сохранилась на уровне 2009 года и составила 35,59 на 100 000 населения.

В последние годы в Москве, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается благоприятная тенденция уменьшения показателя младенческой смертности. С 1994 года в Москве смертность детей в возрасте до 1 года уменьшилась в 2,9 раза. В 2010 году в Москве умерло 748 детей в возрасте до 1 года (в 2009 году – 771 ребенок). В сравнении с предыдущим годом показатель младенческой смертности снизился с 6,9 до 6,1 на 1000 родившихся живыми. Показатель материнской смертности в городе также имеет тенденцию к снижению: с 32,9 случаев на 100 000 родившихся живыми в 2000 году до 18,2 случаев в 2010 году.

Улучшение социально-экономических условий жизни москвичей, эффективная деятельность органов здравоохранения и служб, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, во многом обусловили благоприятные изменения медико-демографической ситуации в Москве: увеличение показателя средней ожидаемой продолжительности жизни: у мужчин – до 69,5 и у женщин – до 77,7 лет.

Показатели общей заболеваемости взрослых в 2010 г. свидетельствуют о том, что каждый среднестатистический взрослый ежегодно обращается за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения, где у него регистрируется в среднем 1,4 заболеваний.

Ежегодно отмечается рост заболеваемости эндокринными заболеваниями, главным образом за счет выявления большего числа больных сахарным диабетом; а также болезнями уха, кожи, травм и отравлений. Обращает на себя внимание увеличение частоты патологии беременности и родов, только за последний год - на 14,7%. Снижение заболеваемости на 7,5% в 2010 году отмечается по классу болезней органов дыхания.

Структура зарегистрированных заболеваний не изменяется. У взрослого населения на первом месте регистрируются заболевания органов кровообращения – 23,5%, второе место занимают болезни органов дыхания – 16,9%, на третьем месте – болезни костно-мышечной системы – 9,8%. Заболеваемость детей в последние годы остается на высоком уровне и составляет 228,7 тысяч на 100 тысяч детского населения, то есть у каждого московского ребенка до 14 лет включительно ежегодно регистрируется 2 и более заболеваний, более половины из которых выявляются впервые. Чаще у детей регистрируются болезни органов дыхания (в 58,2% случаев), данные свидетельствуют о том, что каждый ребенок в среднем хотя бы один раз в год болеет острым респираторным заболеванием или гриппом. Травмы у детей занимают второе место в структуре заболеваний – 6,7%, практически на том же уровне заболевания глаз – 6,1% и костно-мышечной системы – 5,3%.

На учете лечебно-профилактических учреждений на начало 2011 года состоит под наблюдением 24092 ребенка-инвалида (14733 мальчика и 10099 девочек). Таким образом, несмотря на положительные изменения ряда показателей, проведение комплексных мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения сохраняет актуальность.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Об утверждении государственной программы города москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Статья Предмет Контракта
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрической больницы №14...
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» icon Решение именем Российской Федерации
Зюзинского межрайонного прокурора города Москвы в интересах Департамента Здравоохранения города Москвы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы