Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности





Скачать 1.66 Mb.
Название Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности
страница 1/6
Дата 07.03.2013
Размер 1.66 Mb.
Тип Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации



«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор _______________ В.Б. Мандриков

«____»____________20 г.




Рабочая программа дисциплины



ГИСТОЛОГИЯ, ЭМБРИОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ


Для специальности: 060103Педиатрия

Квалификация (степень) выпускника: специалист


Факультет: педиатрический


Кафедра: гистологии, эмбриологии, цитологии


Курс – I, II

Семестр – II, III

Форма обучения - очная

Лекции - 36 часа (II, III семестры)

Практические занятия - 84 часов (II, III семестры)

Самостоятельная работа - 60 часов

Экзамен – 36 часов (III семестр)

Всего часов - 216


Волгоград, 2011


^ Разработчики программы:


заведующая кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии,

д.м.н., профессор М.Ю. Капитонова

доцент кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии,

к.м.н. О.В. Фёдорова


^ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии

протокол № от « » 20 года


Заведующая кафедрой гистологии,

эмбриологии, цитологии М.Ю.Капитонова


^ Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией по специальности «Педиатрия» педиатрического факультета


протокол № от « » ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________ 20 года

Председатель УМК,

декан педиатрического факультета


^ Внешняя рецензия дана


«__» __________ 20 г. (прилагается)


Рабочая программа согласована с научной фундаментальной библиотекой

Заведующая библиотекой В.В. Долгова


^ Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета

протокол №_______ от «_____»______________________ 20 года


Председатель ЦМС

профессор В.Б. Мандриков

^ Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности педиатрия с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности педиатрия примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2011 г).


  1. ^ Цель и задачи дисциплины


Целью освоения дисциплины является формирование у студентов фундаментального знания, системных естественнонаучных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных систем человека, обеспечивающих базис для изучения общепрофессиональных дисциплин и приобретения профессиональных компетенций, способствующих формированию специалиста.


Задачами освоения дисциплины являются:

  • изучение свойств клеток всех тканей организма и закономерностей их эмбрионального и постэмбрионального развития;

  • изучение гистофункциональных характеристик основных изучение общих и специфических структурно-функциональных систем организма, закономерностей их эмбрионального развития, а также функциональных, возрастных и защитно-приспособительных изменений органов и их структурных элементов;

  • изучение основной гистологической международной латинской терминологии;

  • формирование у студентов умения микроскопирования гистологических препаратов с использованием светового микроскопа;

  • формирование у студентов умение идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне;

  • формирование у студентов умение определять лейкоцитарную формулу;

  • формирование у студентов представление о методах анализа результатов клинических лабораторных исследований, их интерпретации и постановки предварительного диагноза;

  • формирование у студентов навыков самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы;

  • формирование у студентов навыков работы с научной литературой;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности;

  • формирование у студентов представлений об условиях хранения химических реактивов и лекарственных средств;

  • формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.

  • изучение студентами закономерности строения, развития и функционирования тканей в ходе индивидуального развития животных и человека

  • приобретение студентом практических навыков анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

  • формирование у студента базы морфологических знаний необходимых для успешного освоения других медико-биологических дисциплин (физиологии, биохимии, иммунологии, патологической анатомии, патологической физиологии и клинических предметов), что является очень важным для последующего развития правильных представлений о патогенезе и патологической анатомии человека.

  • изучение студентом вопросов возрастной гистологии в курсе частной гистологии и эмбриологии.

  • изучение студентом строения тканей и органов в динамике развития, особенности структуры и функции органов человека во внутриутробном и постнатальном онтогенезе. При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в том числе и периоде новорожденности.

  • изучением студентом вопросов реактивности тканей, пределов их изменчивости, адаптации и возможности развития аномалий.


^ 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Гистология, эмбриология, цитология» относится к циклу математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Педиатрия».

^ Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин: биология, экология, физика, математика, общая химия, органическая химия, анатомия человека, топографическая анатомия.

Изучение дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» предшествует дисциплинам: биологической химии, нормальной физиологии, патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии; дисциплинам цикла С-3.


^ Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с последующими дисциплинами




п/п

Наименование последующих дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

1

Анатомия человека

+

+

+




+

+

2

Биология

+

+

+

+

+

+

3

История

+

+

+

+

+

+

4

Физика

+

+

+

+

+

+

5

Химия

+

+

+

+

+

+

6

Биохимия

+

+

+




+

+

7

Нормальная физиология

+

+

+

+

+

+

8

Патофизиология

+

+

+

+

+

+

9

Патологическая анатомия

+

+

+

+

+

+

10

Латинский язык

+

+

+

+

+

+



^ 3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,0 зачетных единиц, 216 академических часа.



^ Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

3

Аудиторные занятия (всего)

120

72

48

В том числе: интерактивной формы не менее

20

10

10

Лекции (Л)

36

20

16

Практические занятия (ПЗ)

84

52

32

^ Самостоятельная работа

60

36

24

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







Экзамен

36

^ Общая трудоемкость часы

зачетные единицы







216 часов

6,0 зачетных единиц
  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта»

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии
Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Рабочая программа учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Примерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология, цитология Рекомендуется для

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Рабочая программа дисциплины Морфология: анатомия человека, гистология, цитология Для специальности
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии
Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Примерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология, цитология Рекомендуется для
При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в...
Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Рабочая программа дисциплины «Цитология и гистология» Код дисциплины по учебному плану опд. Ф. 1

Рабочая программа дисциплины гистология, эмбриология, цитология для специальности icon Методическое издание «Рабочая тетрадь 1 по цитологии и эмбриологии животных» для студентов факультета

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы