ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение и значение кожи.
|
Ф.И.О.
|
Черкасова Ольга Михайловна
|
|
Место работы
|
МБОУ СОШ №36.
|
|
Должность
|
Учитель биологии
|
|
Предмет
|
Биология
|
|
Класс
|
8 класс
|
|
Тема и номер урока в теме
|
Строение и значение кожи.
|
|
Базовый учебник
|
«Биология. Человек и его здоровье», Рохлов В.С., Трофимов С.Б.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.И. Трайтака. - М.: Мнемозина, 2010.
|
8. Цель урока: Сформировать у учащихся знания о строении кожи, ее функциях; о взаимосвязи строения и функции кожи.
9. Задачи:
- обучающие:
формирование знаний о строении кожи;
дать представление о функциях кожи
-развивающие
Формирование умении делать выводы из наблюдения, рассмотрев изображения, соотнести строение с выполняемой функцией;
продолжить формирование умения работать с ЭОР.
развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности,
-воспитательные
научить обучающихся применять знания в новой ситуации,
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Тип урока: Урок введения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы. Проводится в компьютерном классе.
Таблица 1.
^
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Организационный
|
|
Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
|
Рабочее место ученика.
|
2 мин.
|
2.
|
Актуализация знаний
|
-
|
Задает наводящие вопросы об органе, изучаемом на уроке.
|
Отвечают на вопросы. Делают вывод , что изучаем сегодня на уроке.
|
5 мин.
|
3.
|
Новая тема:
|
Текст функции кожи
(№1)
Промежуточная проверка- тест.
(№2)
Строение кожи –трехмерная модель.
(№3)
Производные кожи
(№4)
|
Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению функций кожи, предлагает прочитать и выделить функции, записать их в виде схемы в тетради.
Обсуждение результатов, учитель корректирует неточности.
Организация Самостоятельная работа учащихся с компьютерами по вопросу о строении кожи, учитель контролирует процесс, задает вопросы о каждом слое кожи- фронтально.
Показ слайдшоу со звуком о производных кожи, после просмотра организуется работа со схемой о производных кожи, контроль заполнения схемы.
|
Запись в тетрадь в виде схемы.
Отвечают на вопросы теста
Изучают, анализируют, заносят данные в тетрадь.
Просмотр ролика, заполнение схемы.
|
20 мин.
|
4.
|
Закрепление.
|
Тест. (№5)
|
Анализ работы учащихся по уроку, просматривает как усвоили материал- результаты теста.
|
Проходят самостоятельно и узнают результат.
|
10 мин.
|
5.
|
Подведение итогов урока.
|
|
Подводит итоги урока и объясняет домашнее задание : п.32, ответить на вопросы.
|
Учащиеся записывают задание в дневниках
|
3 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Строение и значение кожи.
Таблица 2.
^
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
^ (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Функции кожи.
|
Информационный- слайд с текстом.
|
Демонстрация слайда с Текстом и рисунком.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ad-1000-4ddd-5b19-1b00475d60ab/15_001.swf
|
2
|
Промежуточная проверка
|
Интерактив. Функции кожи.
|
Тестовое задание с выбором нескольких ответов.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7c1d493-daad-dae2-49c5-a9945f002ab3/00120082713890372.htm
|
3.
|
Строение кожи
|
Модель 3D. Строение кожи.
|
Демонстрация трехмерной модели.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/560596ee-1040-4b06-b09b-1dc754f750fc/%5BBI8ZD_7-01%5D_%5BIL_01%5D.html
|
4
|
Производные кожи
|
Слайдшоу. Производные кожи.
|
Демонстрация слайдов.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b1-1000-4ddd-8e39-2a00475d60ab/index.htm
|
5.
|
Закрепительный тест
|
Интерактив. Тест «Строение и функции кожи»
|
Тестовые задания.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b4-1000-4ddd-5191-3700475d60ab/index_mht.htm
|
|