Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением





Скачать 64.41 Kb.
Название Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением
Дата 25.03.2013
Размер 64.41 Kb.
Тип Документы
Подготовили учителя-дефектологи ГОУ детский сад №2230:

Корчагина М.Д., Сиканова Н.С., Тарасенко Л.М.


Коррекционно-реабилитационная служба

Цель коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Задачи:

  • формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения;

  • формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

  • формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

  • обучение детей использованию полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировки.

Принципы:

  • учет общих специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

  • комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

  • изменение учебных планов и программ, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения при соблюдении дидактических требований соответствия содержания обучения познавательным возможностям детей;

  • дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники;


^ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

-«Программа для специальных корекционно-образовательных учреждений для слабовидящих детей». под ред. Л.И. Плаксиной;

- программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;

ТЕХНОЛОГИИ(рекомендованные):

- Денискиной В.З., Новичковой И.В., Подколзиной Е.Н., Сековец Л.С., Дружининой Л.А., Морозовой И.А., Пушкаревой М.А., Григорян Л.А.





КОРРЕКЦИОННО-

^ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

-дидактические игры;

-демонстрационный материал;

-приборы ориентирования;

-игрушки и предметы на развитие общей моторики




^ ИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

-программа «Цветок», «Карусель», «Охота»

(Т.А. Подугольниковой);

-занятия на интерактивной доске









^ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

коррекционно-развивающих занятий

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ







^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ:

-«ТИФЛА ВОС»;

-дошкольные образовательные учреждения

РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ:

-родительские клубы;

-консультации индивидуальные и групповые;

-консультации на сайте ГОУ;

-занятия по обучению родителей;

-домашние задания;

-стендовая информация;

-Мини-библиотека для родителей;

-«Дневничок-здоровячок»;

- выставка специальной литературы, игр, пособий, детских работ





Специально- организованные:

-подгрупповые;

-индивидуальные

Медицинский персонал


Психолого-социальная служба



^ Досуговые мероприятия:

-спортивные праздники;

-зимние забавы;

-неделя «Игры и игрушки»


Участие в методической работе ГОУ

-посещение общеобразовательных занятий;

-выступление на педагогических советах;

-организация и проведение семинарских занятий;

-консультирование воспитателей и специалистов ГОУ;

-показ открытых занятий с детьми;

-участие в экспериментах





Педагоги, специалисты

^ Программно-методическое обеспечение


Комплексные программы

Педагогические технологии и методики




  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвертого вида / под ред. Плаксиной Л.И.

Москва, «Экзамен», 2003;

  • Программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;




  • .И. Плаксина «Развитие зрительного восприятия»; М, 2003

  • Л.И. Плаксина «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения»

^ М, ВЛАДОС, 2008;

  • Е.Н. Подколзина «Ориентировка в пространстве» , М, 2003;

  • Т. И . Нагаева «Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки»

Ростов -на- Дону, Феникс, 2010;

  • В.З. Динискина, Л.И. Плаксина «Ориентировка в пространстве», М, 2003;

  • Л.А. Дружинина «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения», М, «ЭКЗАМЕН», 2006;

  • И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» , М, Мозаика-Синтез, 2009;

  • Л.С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения», М, Школьная Пресса, 2008;

  • З.П. Малева «Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеоптико-ортоптическому лечению», М, ПАРАДИГМА, 2009





^ Организация лечебно-восстановительной

и коррекционно-педагогической работы ГОУ №2230

(плеоптико-ортоптическое лечение проводится на платной основе)





















Взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами



^ Педагогический персонал

Медицинский персонал

Воспитатель

Педагог- психолог

^ Воспитатель по физической культуре

Музыкальный руководитель

Социальный педагог

Врач- офтальмолог и медсестра - ортоптистка


1.Проведение интегрированных корекц.- развивающих занятий.


2. Рекомендации воспитателям по расположению детей за столами в группе в соответствии с их зрительными диагнозами.


3. Выработка рекомендации по коррекц.- дидактич. играм и зрительной гимнастике.


4. Показ открытых занятий.

1.Проведение интегрированных коррекц. развивающих занятий.


2. Подготовка досугов.


3. Выработка совместных стратегий по коррекции эмоционально-волевой сферы отдельных детей.



1.Разработка рекомендации по проведению подвижных игр и специальных упражнений в соответствии со зрительными диагнозами.


2. Создание специальной коррекционно-развивающей среды в физкультурном зале.



1.Разработка рекомендации по проведению музыкально-ритмических движений в соответствии со зрительными диагнозами.

2.Использование специальных ориентиров в музыкальном зале.

1.Получение информации о социальном окружении ребенка, предметно-развивающей среде, созданной для ребенка дома.


2.Рекомендации родителям по созданию зрительного режима, цветового дизайна дома, игровой и предметно-развивающей среды.

1. Подготовка детей к лечению на аппаратах через серию специальных подобранных упражнений, игр и заданий.


2. Проведение дидактических игр и специальных упражнений для детей в соответствии с назначенным лечением врача-офтальмолога.


3. Консультации врача-офтальмолога по зрительным диагнозам детей.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни,

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Формирование предпосылок фонематических представлений у детей раннего возраста с неврологической

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Проблема социализации детей с нарушенным зрением

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни,

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Задачи : Продолжить формирование умения анализировать и решать задачи на моногибридное, дигибридное

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Анализ программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование
Цель: совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование...
Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Формирование пространственных представлений

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Задачи: Воспитательные: Воспитание общей культуры личности; Воспитание чувства уверенности в своих

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Задачи программы: развитие сети просветительских услуг по формированию здорового образа жизни; формирование

Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением icon Задачи : формирование знаний и положительной мотивировки в сохранении и укреплении здоровья через

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы