Содержание
Цель: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.Задачи1 блок. Здоровье (6 ч) 2 блок. Закаливание (4 ч) 4 блок. Человек и его организм (13 ч) 5 блок. Повторение (5 ч) Тематическое планирование |
Пояснительная записка Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, только 8-10% выпускников школы можно считать действительно здоровыми. Сегодняшние больные дети – это больное будущее поколение нашего народа. Если привести данные по первоклассникам нашей школы, то выявляется следующая картина: из 92 человек, ставших учащимися нашей школы 35 человек имеют отклонения в состоянии здоровья, что составляет 32,2%. Наиболее частыми патологиями у первоклассников является сколиоз, астма, избыточная масса тела, нарушение зрения, частые ОРЗ и др. Не секрет, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей тесно взаимосвязаны. Уровень состояния здоровья является исходным фоном на старте обучения. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младших школьников учебной деятельности, которая связана с напряжённой умственной нагрузкой. В настоящее время в педагогике возникло особое направление – «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что именно педагог может сделать для здоровья ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель возьмёт на себя обязанности медицинского работника, но учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будем демонстрировать своим личным примером здоровый образ жизни, то в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только интеллектуально, духовно, но и физически. Поэтому формирование у детей младшего школьного возраста здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий, стало приоритетным направлением в деятельности учителей начальных классов нашего образовательного учреждения. ^
Содержание 1 класс (33 часа) ^ Цель: дать первоначальные представления о ценности здоровья для человека, познакомить с факторами, влияющими на здоровье человека. Здоровье, здоровый человек. Режим дня, работоспособность. Пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы. Водопроводная вода, кипячёная вода. Нервное напряжение, инфекция, переутомление. Курение, алкоголь. ^ Цель: познакомить с правилами закаливания; прививать желание укреплять свой организм. Закаливание, воздушные ванны, зарядка. Физический труд. Переменчивый климат, перегревание, переохлаждение. Гимнастика. 3 блок. Осанка (4 ч) Цель: познакомить с понятием осанка, влиянием осанки на внешний вид человека, его самочувствие и настроение. Осанка, поза, стройный человек. Сколиоз. Походка. Тренировка. ^ Цель: дать первоначальные сведения о системе органов человека, прививать гигиенические навыки, развивать умение помогать своему организму в случае усталости, переутомления. Дыхание, кислород, углекислый газ, нос, трахея, бронхи, лёгкие. Простуда, температура. Нервы, нервная система. Нервная система, органы чувств. Зрение, глазное яблоко, роговица, зрачок, радужная оболочка, хрусталик, сетчатка, зрительный нерв. Коньюктивит, ячмень. Слёзы, слёзные железы. Сердце, кровеносная система, кровеносные сосуды, вены, артерии, пульс. Кровообращение. Кровь, красные и белые кровяные клетки, плазма. ^ Цель: обобщить знания, полученные в течение года, систематизировать их. Режим дня, работоспособность. Органы пищеварения, витамины. Зуб, кариес. Закаливание, зарядка, воздушные ванны. Самовоспитание, самопознание. ^
Литература: 1. Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. – М., 1974. 2. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения// Материалы научно-практической конференции. – Самара, 2000. 3. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости. – М., 1988. 4. Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. – СПб, 1993. 5. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников// человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис,1997. 6. Как избежать неприятностей? Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (в трех частях). Киров,2004. 7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» М.: «Вако», 2004 8. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. – М, 2000 9. Неусыпова Н.М., Миланов М.А. Секреты здоровья. Кострома, 1994 10. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми. – М., 1989. 11. Прокофьева С, Сапгир Г, «Румяные щеки» М.: «Физкультура и спорт», 1989. 12. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М: АРКТИ, 2003 13. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. – М., 1977 |
![]() |
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют |
![]() |
Пояснительная записка. Основная цель уроков укрепление здоровья детей и совершенствование их физического |
![]() |
Методические рекомендации «Как помочь детям «группы риска» Для детей с проблемами в обучении создаются коррекционные классы, но организация таких классов сегодня... |
![]() |
1. Пояснительная записка Предметом острой тревоги в современном обществе стало отмечающееся в последнее |
![]() |
Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья. |
![]() |
Результаты деятельности по сохранению здоровья учащихся На протяжении всех лет существования школы педколлективом проводится работа по сохранению и укреплению... |
![]() |
Обязательно заполните страничку о состоянии здоровья! Информация о состоянии здоровья |
![]() |
Обязательно заполните страничку о состоянии здоровья! Информация о состоянии здоровья |
![]() |
Инструкция о порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний, Мрэк), медицинские критерии и другие условия установления группы инвалидности у лиц старше 18 лет,... |
![]() |
К всемирному дню психического здоровья Воз страдают психическими расстройствами – от депрессии до шизофрении – и многие из них не получают... |