|
Скачать 132.49 Kb.
|
18241.doc ![]() Разработка уроков физкультуры. ![]() Блок: подвижные игры: «Быстрее, выше, сильнее!» ![]() Количество детей: 13 человек. Возрастная группа: 8-9 лет (2 класс) Количество часов: 3 часа. Учитель: Гриценко Григорий Михайлович. Первая квалификационная категория. Купино – 2009г. Пояснительная записка. Основная цель уроков – укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. Учебная программа по физической культуре для детей с ЗПР предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной и коррекционной задач. В связи с тем, что у воспитанников имеются проблемы, связанные с межполушарным взаимодействием во все уроки включены корригирующие данную функцию упражнения. При подборе содержания урока использовался игровой подход. Уроки разделены по модулям: - Модуль 1. Погружение в тему (урок 15). - Модуль 2. Отработка навыков и умений (урок 16). - Модуль 3. Выход из темы. Подготовка к баскетболу (урок 17). В ходе урока принимают участие дети, имеющие диагноз ЗПР церебрально – органического генеза и некоторые соматические проблемы: Краснопёрова Оля. Кузнецова Тоня. Усольцева Кристина. Чикишева Катя. Шаталин Ваня. Шляхов Кирилл. Кузнецов Паша – нарушение осанки. Сурина Таня - нарушение осанки. Шайбель Дима - нарушение осанки. Чалый Миша - хронический тонзиллит. Киселёва Яна – хронический тонзиллит. Работа Вова – дисбинокамблиопия (нарушение зрения). Роппель Таня – миопия слабой степени (нарушение зрения). Модуль 1. Урок 15. ^ Тип урока комбинированный. Цель урока: Укрепление здоровья воспитанников средствами легкой атлетики. Задачи: - Оздоровительная: развитие осанки через строевые упражнения, профилактика нарушений осанки и развитие внимания через игры. -Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями «травма», «травматизм» формировать знания и представления воспитанников о предупреждении травматизма при занятиях физическими упражнениями; ознакомить воспитанников с приемами метания мяча. - Воспитательная: приучить к порядку, привить желание соблюдать дисциплину, неприятие к беспечности. - Коррекционная: исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений (пробы Хэда, глазодвигательные упражнения). ^ коврики, обручи, ноутбук. Организация урока Дети сидят перед учителем в позе лотоса на ковриках. Учитель сидит перед ними. Перед детьми стоит ноутбук. ^ I Вводная часть (7 мин.). 1.Слово учителя При занятиях физическими упражнениями возможны травмы. Травматизм детей отрицательно сказывается на их здоровье. Кто из вас скажет, что означает слово травма? Ответы детей: - когда человеку больно, - когда люди плачут, - когда что-нибудь повредил и идёт кровь. Учитель: Правильно. Травма – нарушение целости тканей, органов тела в результате какого-либо внешнего воздействия (механического, физического, химического). Бывает что это сильное, резкое внешнее воздействие. Бывает и небольшое, но часто повторяющееся действие механических и других факторов, приводящее к травме (например: потертость). Показывает картинки в ноутбуке. Учитель: Различают травмы: открытые и закрытые, легкие и средние, и тяжелые. При открытых травмах (раны, ссадины, ожоги и др.) наружные покровы (кожа или слизистая) повреждены, при закрытых (ушибы, растяжения и др.) – не повреждены. Показывает картинки в ноутбуке. Учитель: Как правильно заметил Вова, основной признак травмы - боль. Легкими называются травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потери общей работоспособности; средними – травмы с выраженными нарушениями в организме, вызвавшими потерю общей работоспособности (до 10 дней); тяжелыми – травмы с резкими отклонениями в здоровье, когда пострадавшие нуждаются в больничном лечении. Показывает картинки в ноутбуке. Учитель: Исход травмы зависит от величины, глубины, места ее расположения, а также от состояния здоровья пострадавшего, от своевременной помощи и лечения. Учитель: Катя, как ты думаешь, на уроке физкультуры может пострадать человек? Катя: Да. Если обувь скользкая. Кирилл: Если тебе мешают делать упражнения. Ваня: Если неожиданно отвлечешься можно упасть и ушибиться. Учитель: Причинами травматизма на уроках физкультуры может стать плохое состояние спортивных залов, площадок, инвентаря, допуск к занятиям в неприспособленной одежде и обуви, а также нарушение учащимися дисциплины. Даже малейшее проявление беспечности и недисциплинированности на уроке нарушает порядок, угрожает здоровью и жизни не только учащихся, но и окружающих. Учитель: Посмотрите на себя и вокруг, все ли мы учли, придя на урок? ^ Кристина: У нас всё в порядке! Осталась только дисциплина. Вывод: Итак, чтобы не было беды, очень важно на занятиях физическими упражнениями соблюдать порядок и дисциплину. Сейчас мы тихо соберём коврики и отнесём их в подсобное помещение. А затем построимся в спортзале в шеренгу. ^ 2.Разминка
Повороты на месте выполняются по командам: «Направо!», «Пол – оборота направо!» (в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке); «Налево!», «Пол – оборота налево!», «Кругом!». Затем изучаются повороты по разделениям. Команда: «Класс на право» (пол – оборота направо), «Налево» (пол – оборота налево), «Кругом». «По разделениям» - делай раз. После небольшой паузы: «Класс делай два». Затем повороты выполняются по команде и подсчёту учителя. - Класс, направо, раз – два. На счёт раз, дети должны поворачиваться, сохранять равновесие, не сгибать ног в коленях, переносить тяжесть тела на впереди стоящую ногу. На счёт два – быстро и чётко приставить другую ногу.
1.Ладонь к лицу. 2.Рука к лицу ладонь от себя. Другая рука приставлена к локтю горизонтально к другой. Затем положения рук меняются. (Выполняют вместе с учителем).
Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от другой – это ров. Один из водящих (или двое) – волк – находится во рву. Козы размещаются в одной стороне зала за линией дома. На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на пастбище, перепрыгивая через ров., волки, не выбегая изо рва, ловят коз и оставляют их возле себя. После каждой перебежки «осалённые» козочки подсчитываются. После 2–3 перебежек волки меняются. (Во время игры звучит весёлая музыка).
Дети лежат на ковриках. Перед глазами, на расстоянии вытянутой руки, а затем на расстоянии до локтя передвигают предмет, воспитанники следят за ним глазами. Движения выполняются вверх, вниз, вправо, влево и по диагонали, заканчиваются упражнения на носу. (Во время упражнений звучит успокаивающая музыка). Учитель: Молодцы ребята. Устали? Ответы детей: - Нет, нам очень весело и смешно. ^
Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой на расстоянии 6м лежит обруч (малый, диаметр 50см). По команде «Марш!» первые игроки каждой команды бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в них, кладут их на место, бегут к своим командам, касаются на линии старта рукой следующих игроков, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет тоже задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету. За первое место - 3 очка, за второе - 2 очка, за третье - 1 очко. По наибольшей сумме очков определяется команда победителей. ^ Дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление. -вдох стоя, руки медленно подняли вверх, опустили руки вниз, рассла- бились, выдох; (2 мин.) -медленно, глубоко вдохнули, задержали дыхание, наклонились, опустили руки вниз, медленно выдохнули. (2 мин.) ^ Учитель: Ребята, что вам запомнилось больше всего на этом уроке? Ответы детей: Хорошая игра. Учитель: Что нового узнали на уроке? - Узнали, что бывают травмы: лёгкие, тяжёлые, открытые, закрытые. Выставление оценок за урок. Модуль 2. Урок 16. ^ Тип урока: комбинированный. На уроке используется интеграция с уроком ОБЖ, в виде расширенных межпредметных связей. Цель урока: физическое развитие воспитанников. Задачи: - Оздоровительная: развивать осанку через строевые упражнения, внимание через игры, меткость и зоркость через метание. -Образовательная: ознакомить учащихся с правилами оказания доврачебной помощи при травмах, формировать знание и представления о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями, обучать метанию. -Воспитательная: приучать к порядку, прививать желание быть аккуратными и чистыми по отношению к одежде и обуви, развивать неприятие к беспечности. - Коррекционная: исправлять недостатки физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений (комплекс упражнений «Мячики», упражнения с веревкой). Используемый инвентарь: мячи, веревки. Организация урока: Дети сидят на лавочках фронтально перед учителем. Ход урока I. Вводная часть (7 мин.). ^ : Ребята, кто из вас помнит, о чём шла речь на прошлом уроке? Катя: Мы говорили о травматизме. Учитель: А сегодня мы поговорим об оказании первой доврачебной помощи при травмах и потренируемся останавливать кровотечение. У нас в гостях фельдшер школы-интерната Валентина Егоровна Ермолаева. ВСТРЕЧАЙТЕ! ^ Валентина Егоровна: Рана – повреждение ткани организма с нарушением целостности кожи или слизистой оболочки. Раны бывают поверхностные, глубокие, проникающие, резаные, колотые, ушибленные, рваные. (Показывает фотографии) Основными признаками раны являются боль, кровотечение, расхождение краёв раны. А теперь поговорим о кровотечениях. Кровотечения бывают наружные и внутренние (кровоизлияния). При наружных – кровь изливается наружу, а при внутренних пропитывает ткани, органы, наполняет полости: грудную, брюшную. ^ Валентина Егоровна: Давайте попросим Шляхова Кирилла нам помочь. Сейчас он приляжет на носилки, а мы ему наложим давящую повязку. (Кирилл ложится на носилки. Фельдшер показывает прием. ) Для остановки кровотечения следует поднять конечность, или максимально согнуть её в суставе. Затем наложить резиновый жгут или закрутку. Всё это приводит к сдавливанию сосудов и к прекращению кровотечения. Валентина Егоровна: Спасибо, Кирилл ты свободен. Для предупреждения заражения ран (в рану могут попасть микробы и вызвать местное или общее гнойное заражение) применяют зеленку, йод и повязки. ^ Валентина Егоровна показывает ребятам приемы обработки при легких травмах. -Ребята, вам понятно для чего необходимо знать правила доврачебной помощи? Дети: Чтобы мы могли остановить кровотечение и предупредить появление инфекции. Валентина Егоровна: Всех ребят, которые желают самостоятельно потренироваться оказывать первую доврачебную помощь, я приглашаю после уроков ко мне в кабинет. Учитель: Итак, чтобы не было беды при занятиях физическими упражнениями, важно всегда быть готовым оказать помощь при травмах себе и товарищам до прихода медицинского работника. Переходим к строевым упражнениям и перестроению.
Повороты в движении налево и направо выполняются по командам: «Налево!», «Направо!». Исполнительная команда подаётся одновременно с постановкой левой (правой) ноги. (По этой команде дети должны правой (левой) ногой сделать шаг, повернуться на носке правой (левой) ноги, одновременно с поворотом на 90 градусов вынести левую (правую) ногу вперёд и продолжить движение в новом направлении.) Обучать таким поворотам целесообразно сразу весь класс, расположив учащихся в шеренгу или колонну. Вначале, изучение проводят по разделениям с места, а затем с медленного продвижения вперёд.
-ходьба обычная (1 мин), переход на спортивную ходьбу (1 мин.), переход на обычную ходьбу (1 мин.). - бег с высоким подниманием бедра (1 мин), бег с захлестыванием голени (1 мин), бег приставными шагами левым и правым боком (1 мин).
Дети образуют круг. В середину круга выходят 7 – 8 человек. Стоящие по кругу поворачиваются в правую или левую сторону и идут. Находящиеся в середине хлопают им в ладоши. По сигналу учителя «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают сцеплённые руки вверх. Учитель считает до трёх. За это время дети, стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счёта «три» игроки быстро опускают руки, игроки не успевшие выбежать считаются пойманными (проигравшими). При повторении игры в центре круга встают другие дети. (Игра воспитывает быстроту реакции и скоростные качества.) ^
III. Заключительная часть. (3 мин.). Комплекс упражнений с веревкой. Профилактика нарушения осанки. - (веревка натянута в руках, руки подняты вверх) наклоны влево, вправо; -наклоны вперед, назад; - прыжки через веревку. ^ Учитель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого урока? Ответы детей: - как Валентина Егоровна лечила ребят, - играть нам понравилось, - как мы метали мяч. Учитель выставляет оценки. Модуль 3. Урок 17. ^ . Тип урока: комбинированный. Цель урока: физическое развитие воспитанников Задачи: - Оздоровительная: развитие осанки через строевые упражнения, развитие внимания через игры, развитие меткости и зоркости через метание. - Образовательная: ознакомить учащихся с правилами оказания доврачебной помощи при травмах, формировать знание и представления о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями, продолжать обучение метанию, подготовка к баскетболу. - Воспитательная: воспитать чувство доброты, ответственности за здоровье окружающих, способность сочувствовать другим людям. - Коррекционная: исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений. (Упражнения на внимание и расслабление). ^ мультимедийный проектор, флажки, мешочки с песком. Организация урока. Ребята находятся в актовом зале для просмотра фильма. ^ I. Вводная часть (10 мин.).
1. Просмотр части фильма на тему «Травматизм» (первая помощь при вывихах, растяжениях связок и переломах) на мультимедийном проекторе. Учитель: что происходит при переломе костей с окружающими их мягкими тканями? Ответы детей: - повреждаются сосуды и мышцы. - мягкие ткани могут разорваться, а косточки выступить из них. Учитель: как можно оказать первую помощь при повреждении связок? Ответы детей: - наложить повязку и отправить к врачу.
Играющие распределяются на три команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые номера бегут к линии финиша (расстояние от старта до финиша 10метров), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3метрах, и бегом возвращаются в конец своей колонны. Второй номер начинает бег, как только первый пересечёт линию старта. Побеждает команда, которая забросила больше мешочков с песком и быстрей выполнила задание. ^ Метание мяча в цель по горизонтали и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров. Хват мяча, бросок мяча кистью вниз перед собой. Броски мяча в кольцо с расстояния 2 метра. ^ Дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление (2 мин.). -вдох стоя, руки медленно подняли вверх, опустили руки вниз, рассла- бились, выдох; -медленно, глубоко вдохнули, задержали дыхание, наклонились, опустили руки вниз, медленно выдохнули. IV. Подведение итогов. (1 мин.). Учитель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого урока? Ответы детей: - играть нам понравилось, - как мы метали мяч. Выставление оценок. Учитель выставляет оценки. |