Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon

Методические рекомендации для (практических) занятий тема





Скачать 63.87 Kb.
Название Методические рекомендации для (практических) занятий тема
Д.Ж.Тайжанова
Дата конвертации 11.03.2013
Размер 63.87 Kb.
Тип Методические рекомендации
Ф КГМУ 4/3-06/02

ИП №6 УМС при КазГМА от 14 июня 2007г.


Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра внутренних болезней № 1 с дерматовенерологией


Методические рекомендации для (практических) занятий


ТЕМА: Микозы.

Специальность 051302 «Стоматология»


Дисциплина Der 3228 Дерматовенерология


Курс: 3


Составитель: ассистент Беймбетова М.Р.




КАРАГАНДА 2010


Обсуждена на заседании кафедры

протокол №_6_ от «_5_» __01____ 2011_ г.

Зав. кафедрой,д.м.н.,профессор ___________ Д.Ж.Тайжанова



  • Тема: Микозы.


Цель: на примере конкретных больных изучить отдельные нозологические формы заболеваний - микозов, освоить принципы их диагностики и лечения, придерживаясь при этом единого методического подхода к рассмотрению нозологических единиц (определение, клиника, дифференциальная диагностика, принципы лечения, профилактики, медико-социальной экспертизы).


  • Задачи обучения:


Студент должен знать:

  • родовую и видовую принадлежность различных видов микозов;

  • пути передачи и условия заражения микозами;

  • классификацию микозов;

  • клинические разновидности и особенности течения грибковых заболеваний кожи;

  • принципы дифференциальной диагностики;

  • лабораторно-диагностические методы исследования для подтверждения диагноза микоз;

  • принципы общего и наружного лечения дерматомикозов, основные группы препаратов системного и наружного действия, применяемых для лечения данных заболеваний;

  • профилактические мероприятия, проводимые в детских учреждениях с целью нераспространения грибковых заболеваний кожи.


Студент должен уметь:

  • собрать жалобы и анамнез у больного с грибковыми заболеваниями кожи;

  • провести объективный осмотр больного и осмотр кожных покровов;

  • определить первичные и вторичные морфологические элементы кожной сыпи, описать локальный статус поражения кожного покрова;

  • обосновать и сформулировать предварительный диагноз;

  • провести взятие патологического материала на наличие грибкового заболевания;

  • интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных методов исследования;

  • определить круг заболеваний для дифференциального диагноза микозов;

  • провести дифференциальный диагноз по ведущему кожному симптому и с помощью специальных дерматологических методов исследования обосновать и сформулировать клинический диагноз;

  • определить основные аспекты лечения у конкретного больного;

  • выписать обязательные рецепты по данной теме;

  • работать с пациентом и историей болезни, соблюдая деонтологические принципы ведения больных.




  • Основные вопросы темы:

а) по базисным знаниям

  • Понятие о физиологии кожи. (Тель Л.З., Серебровская И.А. «Избранные лекции по патофизиологии», Алматы, 1966).

  • Виды аллергических реакций (гиперчуствительность замедленного и немедленного типа). (Тель Л.З., Серебровская И.А. «Избранные лекции по патофизиологии», Алматы, 1966).

  • Лабораторные критерии аллергии (Тель Л.З., Серебровская И.А. «Избранные лекции по патофизиологии», Алматы, 1966).

  • Фармакодинами и фармакокинетика антигистаминных препаратов (Харкевич М.К. Фармакология, М.:Медицина, 1987).


б) по теме занятия

  • Определение микозов.

  • Родовая и видовая принадлежность грибов.

  • Классификация микозов.

  • Факторы, способствующие развитию дерматомикозов.

  • Клинико-диагностические критерии кератомикозов, дерматомикозов, кандидозов.

  • Лабораторные методы исследования, применяемые для постановки диагноза – микоз.

  • Техника взятия материала (волосы, чешуйки, ногти) для исследования на грибковое поражение.

  • Принцип общего и местного лечения грибковых заболеваний.

  • Основные лекарственные препараты системного и наружного действия для лечения микозов.

  • Общественная и индивидуальная профилактика грибковых заболеваний.




  • Методы обучения и преподавания

ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, подготовка рефератов, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучения отдельных вопросов практических занятий, консультации с преподавателем по всех возникающим вопросам, тестирование, проведение рубежного контроля, работа с больным под руководством преподавателя.


  • Литература

а) основная:

  1. Виленчик Б.Т. Кожные и венерические болезни (учебное пособие). Минск «Амалфея», 1999, С. 21-27.

  2. Скрипкин Ю.Н. Кожные и венерические болезни. Учебник для студентов -медицинских вузов. М.: Триада-Х, 2000, С. 66-106.

  3. Кожные и венерические болезни (учебник для студентов мединститутов). Скрипкин Ю.Н., Машкиллейсон М., 1995, С. 31-39.

  4. Кожные и венерические болезни (учебник для студентов медицинских вузов). Иванов О.Л., М.: Шико, 2002, С.67-83.


б) дополнительная:

  1. Справочник по кожным и венерическим заболеваниям /Под ред. Родионова А.Н., Питер,2000, С. 17-21.

  2. Мордовцев В.Н., Цветкова Г.М. Патология кожи. М.: Медицина, 1993, С. 30-37.

  3. Самцов В.И. Руководство по кожным и венерическим беолезням. М.: Медицина, 1990, С. 29,34, 37-41.




  • Тестовые вопросы для заключительного уровня знаний


1. Назовите клинические формы эпидермофитии стоп:

A. интертригинозная

B.дисгидротическая

C. стертая

D.сквамозно-гиперкератотическая

E.все перечисленное верно

2. Для дерматофитий характерны:

A.контагиозность

B.хроническое течение

C. кератофильность

D.сезонная зависимость

E.все перечисленное верно

3. Источником заражения руброфитией является:

A.человек

B.кошка

C. собака

D.корова

E.мышь

4. Укажите принципы диагностики микозов:

A.сбор эпидемиологического анамнеза

B.люминесцентный метод

C. микроскопия (КОН-тест)

D.культуральный метод

E.все перечисленное верно

5. Источником заражения поверхностной трихофитией является:

A.человек

B.кошка

C. собака

D.лошадь

E.корова

6. В стадии мокнутия при дисгидротической форме эпидермофитии для наружной терапии необходимо применять:

A.присыпки

B.мази

C. взбалтываемые взвеси («болтушки»)

D.примочки

E.спиртовые протирания

7. Какая локализация наиболее характерна для интертригинозной формы эпидермофитии:

A.передняя поверхность голеней

B.подмышечные области

C. паховые складки

D.межпальцевые складки стоп

E.межягодичные складки

8. Назовите первичный элемент, характерный для разноцветного лишая:

A.волдырь

B.папула

C. пятно

D.пустула

E.микровезикула

9. Назовите заболевание, обусловленной грибом Trichophyton:

A.отрубевидный лишай

B.эритразма

C. вульгарный сикоз

D. опоясывающий лишай

E.паразитарный сикоз

10. Эритразма – это дерматоз, относящийся к группе:

A. кератомикозов

B.трихомикозов

C. псевдомикозов

D.кандидозов

E.глубоких микозов

  • ^

    Контрольные вопросы для заключительного уровня знаний





  1. Эпидемиология микозов.

  2. Этиология и патогенез грибковых поражений кожи.

  3. Отрубевидный лишай. Клинико-диагностические критерии. Принципы наружной терапии.

  4. Эпидермофития. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Принцип общего и наружного лечения.

  5. Руброфития. Виды поражений ногтей.

  6. Микроспория. Клинико-диагностические критерии. Принципы лечения. Меры профилактики в детских учреждениях.

  7. Трихофития. Разновидности. Клинико-диагностические критерии. Принципы общей и наружной терапии.

  8. Определение и клинические разновидности кандидоза.

  9. Лабораторная диагностика микозов.

  10. Основные лекарственные препараты системного и наружного действия. Показания, противопоказания.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon Методические рекомендации для практических занятий тема: Экссудативное воспаление

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина