Проект icon

Проект





Скачать 184.5 Kb.
Название Проект
Дата конвертации 12.03.2013
Размер 184.5 Kb.
Тип Статья

Проект

Перевод




ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА


ЗАКОН

о контроле и профилактике туберкулеза



В целях установления юридических норм по контролю и профилактике туберкулеза, обеспечения защиты прав лиц, больных туберкулезом, обеспечения гарантированного и бесплатного доступа к противотуберкулезной медицинской помощи, а также для ознакомления общества с проблемами, связанными с предупреждением инфицирования туберкулезом, и на основании пункта r) части (3) статьи 72 Конституции Республики Молдова

Парламент принимает настоящий органический закон.


ГЛАВА I

^ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Сфера регламентирования

Настоящий закон устанавливает правовые основы реализации государственной политики в области контроля и профилактики туберкулеза в Молдове в целях защиты здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Статья 2. Правовая основа контроля и профилактики туберкулеза

  1. Правовые основы контроля и профилактики туберкулеза состоят в Конституции, настоящем законе, других нормативных актах, а также в международных соглашениях, стороной которых Республика Молдова является.

  2. Настоящий закон, другие законы и нормативные акты Республики Молдова не ограничивают права граждан на защиту от туберкулеза и оказание противотуберкулезной помощи.

  3. Eсли международные соглашения, стороной которых Республика Молдова является, устанавливают другие нормы, чем содержащиеся в настоящем законе, применяются нормы международных соглашений.



^

Статья 3. Применение настоящего закона


  1. Настоящий закон распространяется на граждан Республики Молдова, которым оказывается противотуберкулезная помощь, и на физических и юридических лиц, которые оказывают противотуберкулезную помощь на территории Республики Молдова.

  2. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются противотуберкулезной помощью согласно настоящему закону, другим законам и действующим нормативным актам.
^

Статья 4. Основные понятия


В смысле настоящего закона используются следующие понятия:

туберкулез – специфическое социально обусловленное инфекционное заболевание, вызываемое туберкулезной микобактерией (палочкой Коха), которое характеризуется обострениями, рецидивами и периодической ремиссией с преимущественным поражением легких. Заболевание чаще поражает социально уязвимые слои населения – беженцев, мигрантов, осужденных лиц, лиц без определенного места жительства, лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, ВИЧ- инфицированных и др.;

больной туберкулезом – больной с клиническими признаками, характерными для туберкулеза, подтвержденными бактериологическими и/или гистологическими и радиологическими исследованиями;

активная форма туберкулеза – туберкулез, эволюционный характер которого подтвержден клиническими, радиологическими и лабораторными исследованиями;

контагиозная форма туберкулеза – активная или хроническая форма туберкулеза с выделениями туберкулезных микобактерий или с деструкцией легких;

профилактика туберкулеза – комплекс медико-социальных и законодательных мер, направленных на предотвращение распространения туберкулеза;

очаг туберкулеза – место нахождения человека или животного, больного туберкулезом, в зоне которого возможно инфицирование других лиц, с которыми контактирует, имеет близкие отношения или работает больной, в том числе лица, ухаживающие за животным, больным туберкулезом;

первичная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая семейным врачом и его бригадой и являющаяся первичным звеном медицинской помощи и ухода;

противотуберкулезная медицинская помощь – комплекс медицинских, санитарно-гигиенических и противотуберкулезных мер, направленных на выявление, исследование и лечение, в том числе обязательное, а также на наблюдение и восстановление больного туберкулезом в стационарных и амбулаторных условиях, определенных настоящим законом и другими нормативными актами Республики Молдова;

специализированные противотуберкулезные медицинские учреждения – медико-санитарные учреждения, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие меры по профилактике туберкулеза, а также ведомственные специализированные противотуберкулезные учреждения;

^ Национальная программа по контролю и профилактике туберкулеза – система мер по предупреждению и борьбе с туберкулезом, основанная на политиках, планах и действиях, утвержденных Правительством.


ГЛАВА II

Полномочия органов центрального и местного публичного управления в области контроля и профилактики туберкулеза


Статья 5. Полномочия Министерства здравоохранения в области

контроля и профилактики туберкулеза

Министерство здравоохранения осуществляет следующие полномочия в области контроля и профилактики туберкулеза:

  1. разработка и внедрение государственной политики в области контроля и профилактики туберкулеза;

  2. разработка и продвижение нормативных актов в области контроля и профилактики туберкулеза, разработка правил, норм, требований и государственных стандартов области контроля и профилактики туберкулеза;

  3. определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Республики Молдова, разработка и организация системы оказания противотуберкулезной помощи;

  4. мониторинг внедрения действующего законодательства в области контроля и профилактики туберкулеза подчиненными и ведомственными медико-санитарными учреждениями;

  5. осуществление государственного санитарно-эпидемиологичес-кого контроля и организация деятельности по предупреждению и профилактике туберкулеза;

  6. организация и проведение эпидемиологического мониторинга в области контроля и профилактики туберкулеза, в том числе посредством использования информационной системы;

  7. разработка, утверждение и реализация специальных национальных программ в области контроля и профилактики туберкулеза;

  8. обеспечение государственного контроля за приобретением, хранением и транспортировкой противотуберкулезных вакцин и иммунобиологических препаратов для ранней диагностики туберкулеза, а также лекарств для лечения туберкулеза, контроля качества, их эффективности и безопасности;

  9. организация статистического медицинского учета в области контроля и профилактики туберкулеза;

  10. осуществление других полномочий, предусмотренных юридическими нормами Республики Молдова, в области контроля и профилактики туберкулеза.


Статья 6. Полномочия органов местного публичного управления в

области контроля и профилактики туберкулеза

  1. Органы местного публичного управления совместно с соответствующими территориальными органами здравоохранения и просвещения разрабатывают и выполняют территориальные программы по профилактике и контролю туберкулеза и организовывают постоянную информационно-воспитательную деятельность в сообществе по предупреждению распространения туберкулеза с представлением Министерству здравоохранения два раза в год информации о достигнутых результатах.

  2. Органы местного публичного управления осуществляют меры по профилактике и борьбе с туберкулезом в пределах своей компетенции при поддержке компетентных органов.



^ ГЛАВА III

ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА


Статья 7. Меры по профилактике туберкулеза

  1. Финансирование программ по контролю и профилактике туберкулеза будет осуществляться за счет средств фондов обязательного медицинского страхования, государственного бюджета, грантов и других средств в соответствии с действующим законодательством.

  2. Руководители медико-санитарных учреждений совместно с экономическими агентами обеспечивают выполнение профилактических мер в области контроля и профилактики туберкулеза, включая периодический медицинский контроль работающих лиц и распространение информационных материалов по предупреждению передачи туберкулеза.

  3. Повышение общественного сознания на национальном уровне обеспечивается посредством информационной, воспитательной, коммуникационной деятельности и деятельности по пропаганде в средствах массовой информации здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, сочувствия и отсутствия дискриминации.

  4. Учебные заведения всех уровней обеспечивают распространение информационных материалов по предупреждению передачи туберкулеза и пропаганде здорового образа жизни.


Статья 8. Обучение в области предупреждения туберкулеза

  1. Министерство просвещения и молодежи совместно с Министерством здравоохранения обязано на национальном уровне разработать и внедрить программы по информированию и воспитанию детей, подростков, молодежи в духе ответственного и безопасного поведения.

  2. Воспитательные программы должны базироваться на принципах недискриминации, терпимого отношения к больным туберкулезом, уважения и гарантирования их прав.


Статья 9. Медицинский статистический учет в области

контроля туберкулеза

  1. Национальный центр менеджмента в здравоохранении является ответственным за медицинский статистический учет в области контроля туберкулеза в порядке, установленном Министерством здравоохранения.

  2. Публичные и частные медико-санитарные учреждения обязаны представлять информацию о выявленных случаях туберкулеза Национальному центру менеджмента в здравоохранении и территориальным центрам превентивной медицины в порядке, установленном Министерством здравоохранения.

  3. Национальный центр менеджмента в здравоохранении представляет оперативную и статистическую информацию по контролю за туберкулезом Институту фтизиопульмонологии имени Кирилла Драганюка.



ГЛАВА IV

^ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ


Статья 10. Организация противотуберкулезной помощи

  1. Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и базируется на принципах соблюдения достоинства человека, конфиденциальности, бесплатности и доступности.

  2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам в случае их добровольного обращения или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего закона, другими действующими законодательными и нормативными актами.

  3. Противотуберкулезная помощь детям до 18 лет, физическим лицам, признанным недееспособными, оказывается с согласия их законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего закона, другими законодательными и нормативными актами Республики Молдова.


Статья 11. Оказание противотуберкулезной помощи

(1) Больные туберкулезом пользуются противотуберкулезной помощью в специализированных противотуберкулезных медицинских учреждениях, подчиненных Министерству здравоохранения, а также в муниципальных и ведомственных учреждениях.

(2) Лица, которые находились или находятся в контакте с больным туберкулезом, в обязательном порядке должны быть бесплатно обследованы и находиться под медицинским контролем в целях выявления туберкулеза и получать профилактическое противотуберкулезное лечение в порядке, установленном Министерством здравоохранения.

  1. Профилактическая противотуберкулезная вакцинация выполняется в обязательном порядке всем лицам, не имеющим медицинских противопоказаний, согласно национальному плану вакцинации, утвержденному Министерством здравоохранения.

  2. В целях предупреждения распространения и раннего выявления туберкулеза все лица, поступающие на работу, проходят профилактическое медицинское обследование в порядке и в сроки, установленные Министерством здравоохранения.

  3. В целях раннего выявления туберкулеза некоторые категории хронических больных, определенные Министерством здравоохранения, проходят ежегодное медицинское обследование.

  4. Руководители публичных и частных медико-санитарных учреждений обязаны в течение 24 часов направить в территориальные медико-санитарные учреждения и центры превентивной медицины оперативную информацию о выявленных случаях туберкулеза в порядке, установленном Министерством здравоохранения.

  5. Департамент пенитенциарных учреждения Министерства юстиции постоянно вносит в Информационную систему по мониторизации и оценке туберкулеза данные об освобождении больных туберкулезом из мест лишения свободы.

  6. Санитарно-ветеринарная служба, подведомственная Министерству сельского хозяйства и пищевой промышленности организует и осуществляет контроль за реализацией санитарно-ветеринарных мер по профилактике и лечению туберкулеза у животных с целью предупреждения заражения людей.

  7. Выявление больных туберкулезом животных и выполнение мер по контролю и ликвидации очага туберкулеза в хозяйствах государственных и частных экономических агентов организуется и выполняется государственными санитарно-ветеринарными службами в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности.

  8. Реализация продукции из неблагополучных по туберкулезу животных хозяйств осуществляется в соответствии с санитарно-ветеринарными правилами, установленными Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности. Порядок реализации продукции в каждом конкретном случае координируется с соответствующей территориальной государственной санитарно-эпидемиологической службой.

  9. Государственные санитарно-эпидемиологические и санитарно-ветеринарные службы взаимно информируют друг друга о выявлении случаев туберкулеза у человека и животных.


Статья 12. Медицинское наблюдение больных туберкулезом

  1. Наблюдение больных туберкулезом выполняется медико-санитарными учреждениями всех уровней в порядке, установленном Министерством здравоохранения.

  2. Наблюдение больных туберкулезом проводится в обязательном порядке независимо от их согласия или согласия их законного представителя.

  3. Решение о необходимости наблюдения за больными туберкулезом или о его прекращении принимается Медицинским консультативным советом при участии специалиста фтизиатра и отражается в медицинских документах, о чем в письменной форме информируется лицо, взятое под наблюдение.


Статья 13. Обследование и обязательное лечение

больных туберкулезом

  1. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза проводятся противоэпидемические мероприятия на основании предписаний главных государственных санитарных врачей.

  2. Больные с контагиозной формой туберкулеза, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим или намеренно уклоняющиеся от медицинского обследования на выявление туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решения судебной инстанции госпитализируются в специализированные фтизиопульмонологические учреждения для принудительного лечения.


Статья 14. Ликвидация очага туберкулезной инфекции

  1. Ликвидация очага туберкулезной инфекции представляет собой комплекс противоэпидемических мероприятий, проводимых в очаге туберкулеза в целях ликвидации очага или максимально возможного ограничения распространения инфекции.

  2. В этих целях больной с подтвержденной активной или контагиозной формой туберкулеза своевременно изолируется и получает лечение в условиях специализированных стационаров на весь период выделения туберкулезных микобактерий. Время госпитализации определяется по результатам лечения и контагиозностью больного.

  3. Новорожденные из очага туберкулеза изолируются сроком на 2 месяца с момента вакцинации БЦЖ. Дети изолируются из очага туберкулеза для превентивного лечения в специализированные восстановительные учреждения.

  4. Допуск к работе лиц с леченными формами активного туберкулеза в сферах, связанных с обслуживанием населения, осуществляется территориальной комиссией врачебной экспертизы жизнеспособности на основании заключений и рекомендаций медико-санитарных учреждений и главных государственных санитарных врачей соответствующей территории о трудоустройстве.

  5. В очагах туберкулеза проводятся профилактические и противоэпидемические мероприятия, медицинское обследование и наблюдение лиц, имевших контакты с инфицированными лицами, дезинфекция в порядке, установленном Министерством здравоохранения, с привлечением, по необходимости, санитарно-ветеринарной службы. Органы местного публичного управления, участковые инспектора, начальники постов и территориальные подразделения Министерства внутренних дел обязаны оказывать медико-санитарным службам помощь в выполнении противоэпидемических мер в очаге (по их просьбе).

  6. Длительность наблюдения и критерии ликвидации очага туберкулеза устанавливаются Министерством здравоохранения.



ГЛАВА V

^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ,

СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ


Статья 15. Права лиц, больных туберкулезом, состоящих на учете

Лица, состоящие на учете в связи с туберкулезом, при прохождении противотуберкулезного лечения имеют право на:

  1. гуманное и уважительное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в противотуберкулезной помощи;

  2. получение в доступной форме информации о правах и обязанностях больных туберкулезом и лиц, состоящих на учете в связи с туберкулезом, и о характере заболевания, методах обследования и лечения;

  3. диагностику и лечение в специализированных противотуберкулезных лечебных учреждениях в стационарных или в амбулаторных условиях, в зависимости от формы проявления заболевания и санитарно-эпидемиологических условий;

  4. пребывание в специализированном противотуберкулезном медицинском учреждении на весь период прохождения обследования или лечения;

  5. оказание медицинской помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемиологическим требованиям;

  6. бесплатное медицинское и диагностическое обследование, химиотерапию, а также на медицинские препараты, необходимые для лечения.



Статья 16. Обязанности лиц, больных туберкулезом

Лица, состоящие на учете в связи с туберкулезом, и лица, больные туберкулезом, обязаны соблюдать:

а) рекомендации медицинского персонала;

b) внутренний распорядок противотуберкулезного лечебного учреждения во время лечения;

с) в общественных местах и в местах проживания больных туберкулезом санитарно-гигиенические требования, утвержденные Министерством здравоохранения.

ГЛАВА VI

^ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ


Статья 17. Социальная защита лиц, больных туберкулезом

  1. Временная нетрудоспособность больных туберкулезом устанавливается согласно действующему законодательству.

  2. Граждане, временно потерявшие трудоспособность в связи с заболеванием туберкулезом, сохраняют за собой место работы (занимаемую должность) на срок, предусмотренный действующим законодательством.

  3. На время нетрудоспособности, связанной с заболеванием туберкулезом, больным туберкулезом выдается пособие за счет государственного социального страхования в соответствии с законодательством о пособиях по временной нетрудоспособности и пособиях социального страхования.


Статья 18. Социальная защита медицинских и ветеринарных

работников и персонала, непосредственно участвующего

в оказании противотуберкулезной помощи

Медицинские и ветеринарные работники, а также другой персонал, непосредственно участвующий в оказании противотуберкулезной помощи, работники организаций по производству и хранению пищевых продуктов животного происхождения или уходу за больными туберкулезом домашними животными имеют право на:

а) социальное страхование по предупреждению, ограничению или устранению социальных рисков согласно действующему законодательству;

b) сокращение рабочего времени до 35 часов в неделю;

c) дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда (опасность заражения микобактерией туберкулеза) в соответствии с действующим законодательством.


^ ГЛАВА VII

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТУБЕРКУЛЕЗА В СОЦИАЛЬНО

УЯЗВИМЫХ ГРУППАХ


Статья 19. Дети и молодежь, болеющие туберкулезом

  1. Дети и молодежь имеют право на консультативную помощь, адаптированную к их специфическим нуждам, с соблюдением всех правил, применяемых к взрослым.

  2. Дети и молодежь, болеющие туберкулезом, имеют те же права, что и их сверстники, пользуются правом на социальную и юридическую помощь, на доступ к воспитательным программам по предупреждению туберкулеза, а также на уход и лечение, в котором они нуждаются.

  3. Мероприятия по обучению и пропаганде ответственного и безопасного поведения для предотвращения заражения туберкулезом и информирование детей, не охваченных школьным образованием, проводятся в центрах для молодежи и детей и в других социальных учреждениях.

    Статья 20. Профилактика туберкулеза среди военных

    Министерство обороны, Министерство внутренних дел и Пограничная служба разрабатывают и внедряют эффективные программы по профилактике туберкулеза, направленные на пропаганду ответственного и безопасного поведения, стандарты минимальных знаний и включают эти программы в образовательный процесс личного состава.

    Статья 21. Мероприятия по профилактике туберкулеза в

    пенитенциарных учреждениях

    Министерство юстиции обеспечивает:

    обучение и подготовку персонала и осужденных по вопросам профилактики туберкулеза, формирования ответственного и безопасного поведения согласно положению о лечении и памятке осужденного, больного туберкулезом;

    создание необходимых условий по ранней диагностике, направлению на лечение, санитарной профилактике, психологической помощи контингенту осужденных в целях снижения заболеваемости.

    Статья 22. Предупреждение туберкулеза среди иммигрантов,

    беженцев и лиц, ищущих убежища

  1. Министерства, другие заинтересованные центральные административные органы, деконцентрированные и децентрализованные публичные санитарные службы разрабатывают и внедряют программы по профилактике туберкулеза, призванные развивать минимальные компетенции и знания о туберкулезе среди иммигрантов, беженцев и лиц, ищущих убежища, предоставляют им информационные материалы.

  2. Министерство здравоохранения совместно с другими министерствами и центральными административными органами организует мероприятия по профилактике туберкулеза среди иммигрантов, беженцев и лиц, ищущих убежища.

  3. Иммигранты, беженцы и лица, ищущие убежища, имеют право на лечение туберкулеза согласно закону.



^ ГЛАВА VIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О КОНТРОЛЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА



    Статья 23. Юридическая ответственность за нарушение

    законодательства о контроле и профилактике

    туберкулеза

    Нарушение законодательства Республики Молдова в области контроля и профилактики туберкулеза влечет дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность.

    Статья 24. Кассационные жалобы на действия и решения

    медицинского и другого персонала, оказывающего

    противотуберкулезную помощь

    Действия и решения медицинского и другого персонала, оказывающего противотуберкулезную помощь, нарушившего права граждан во время оказания им противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.

    Статья 25.Возмещение ущерба, причиненного в период оказания

    противотуберкулезной помощи

    Ущерб, причиненный жизни или здоровью граждан во время оказания им противотуберкулезной помощи, возмещается в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова.



ГЛАВА IX

^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 26. Приведение нормативных актов в соответствие

с настоящим законом


    С даты вступления в силу настоящего закона Правительству в 6-месячный срок;

    представить Парламенту предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с настоящим законом;

    привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом.


    ^ Председатель Парламента

Информационное письмо к проекту «Закона о контроле и профилактике туберкулёза»

В соответствии с распоряжением Высшего Совета Безопасности N 05/1-03-04 от 20 июля 2007 г. Министерство Здравоохранения совместно с другими заинтересованными органами, разработали проект Закона о контроле и профилактике туберкулёза в республике Молдова.

Значение разработки указанного проекта вызвано необходимостью
установления юридических рамок, касающихся контроля и профилактики
туберкулёза, обеспечения правовой защиты лиц болеющих туберкулёзом,
обеспечения гарантированного и бесплатного доступа к

противотуберкулёзный помощи, также и ознакомление общественности относительно информирования о туберкулёзе, эпидемиологической ситуации в настоящем, которая представляет выраженную (значительную) опасность для нации в целом.

В Республике Молдова туберкулёз менее чем за 15 лет из управляемой инфекции превратился в опасность эпидемии.

Настоящий проект Закона регламентирует мероприятия профилактики, лечения туберкулеза, права и обязанности относительно борьбы с туберкулезом и улучшения современной эпидемиологической ситуации.

Проект Закона о контроле и профилактике туберкулёза, определяет
основные понятия о туберкулёзе и составлен в соответствии с другими
действующими законами и нормативными актами, которые распространяются
на граждан Республики Молдова, которым оказывается медико-социальная
противотуберкулёзная помощь и применим как для физических и
юридических лиц, которые оказывают медико-социальную

противотуберкулёзную помощь, так и для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Закон состоит из 9 глав и 26 статей:

  1. Общее понятие;

  2. Компетенция центральных и местных органов власти в вопросах контроля и профилактики туберкулёза;

  3. Профилактика туберкулёза;

  4. Лечение туберкулёза;

  5. Права и обязанности лиц находящихся на учёте в связи с заболеванием туберкулёзом;

  6. Социальная защита лиц, находящихся на учёте в связи с заболеванием туберкулёзом, медицинских работников, других работников занятых оказанием противотуберкулёзной помощи;

  7. Предупреждение туберкулёза среди групп риска;

  8. Ответственность за нарушение законодательства республики Молдова в отношении контроля и профилактики туберкулёза;

  9. Заключение.

Уточнение компетентности органов центральной и местной публичной власти в отношении предупреждения распространения туберкулёза необходимо с целью противотуберкулёзной помощи и социальной защиты лиц, находящихся на учёте по поводу туберкулёза.

Настоящий проект Закона является органическим законом большого
значения, действие которого будет распространено на всех граждан
Республики Молдова и принятие которого будет следствием приведения в
действие существующего законодательства.

Уважаемые коллеги, убеждены, что новый проект будет регламентировать действия в отношении больных туберкулёзом в контексте Европейской конвенции по защите основных прав и свободы человека.

Содержание предложения к утверждению Закона и его принятие будет конкретизировано в нормативных подзаконных актах, которые будут устанавливать ясно и конкретно именно процедуру выявления больных, их обследования, решение вопросов необходимости принудительного лечения представителями медицинских учреждений, а также правил принятия решений судебных инстанций.

Только в результате активного и качественного сотрудничества можно достигнуть государственных целей в области народного здоровья.

Проект настоящего Закона был усовершенствован в соответствии с предложениями, проступившими от соответствующих министерств и завершен в соответствии с замечаниями Министерства Юстиции.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Проект icon Пилотный проект пилотный проект: ответы на вопросы (зао редакция «Тихоокеанская звезда» 31. 07. 2012)

Проект icon Проект Закона о психотерапии закон (проект) о психотерапии и специалистах, занимающихся психотерапевтической

Проект icon Инструкция по химиотерапии больных туберкулезом проект изменений «Инструкции по химиотерапии больных
Проект изменений «Инструкции по химиотерапии больных туберкулезом» приложения №6 к Приказу мз РФ...
Проект icon Проект

Проект icon Проект

Проект icon Проект

Проект icon Практико ориентированный проект

Проект icon Локальный пилотный проект

Проект icon Концепция безопасности банка (проект)

Проект icon Проект «Стряхнувшие сон детства»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина