|
Скачать 343.62 Kb.
|
ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» № 1673 «Поддержка» А Н А Л И З ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГПД№2 за 2010-2011 уч.г. Воспитатель: Гейне И.И. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2010-2011 уч.г. Цель: Формирование социально-активной личности обучающихся (гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, чувства коллективизма, мировоззренческого образа мышления москвичей). Задачи: 1.Обеспечить условия для эффективной работы ГПД:
2.Обеспечить личностно-ориентированный подход к воспитанникам ГПД; 3.Организовать совместную деятельность воспитанников, педагогов, воспитателей и родительской общественности; 4.Формировать культуру здорового образа жизни и семейного воспитания. Направления: - спортивно-оздоровительное - нравственно-патриотическое - санитарно-просветительское - эстетическое - трудовое - работа с родителями ХАРАКТЕРИСТИКА ГПД№2 (4-5кл.) на 1.06.11г. 1.Состав группы по возрасту и полу – на начало года 25 чел. на конец года 26 чел. Зачислены с: 15.09.10г. Семенова А. – 5г 16.11.10г. Метальников М. – 5а Выбыла с 15.09.10г. Андреева М – 2а
2.Социальный состав воспитанников: - подопечные – - полные семьи – 20 чел. - неполные семьи – 6 чел. 3.Родители всегда уделяют внимание детям – 26 чел. 4.Состояние здоровья воспитанников: -ДЦП – 8 чел. -бронхиальная астма – 3 чел. -ВПС – 3 чел. -нарушения зрения – 1 чел. -ММД – 5 чел. -Нейрофиброматоз – 1 чел. -Шунтированная гидроцефалия – 1чел. -Ювенильный ревмотоидный артрит -1 чел. -Эпилепсия – 1чел. -Врожденный стеноз клапана легочной артерии – 1чел. -Хронический панкреатит – 1 чел. Из них инвалиды: 12 чел. Группы здоровья: II – 7 чел. III – 5 чел. IV – 2 чел. V – 12 чел. 5.Успеваемость: - на «4» и «5» - 9 чел.(Крупкина П., Хаперсков И., Хобочев И., Полищук Е., Наумов П., Метальников М., Панова А., Хусаинов Т., Чугунников С.) - на «5» - 3 чел. (Евдокимова А., Бережной Д., Ромашихина Т.) 6.Дети, имеющие трудности в обучении и усвоении норм поведения: - учебная активность носит кратковременный характер – 3 чел. (Крахина А., Семенова А., Лещук Д.) - повышенная возбудимость – 2 чел. (Герельчук А., Таранченко А.) 7.Уровень интеллектуального развития: - высокий –2чел. (Бережной Д., Метальников М.) - средний – 21 чел. - низкий – 2 чел. 8.Посещали кружки в школе – 11 чел. вне школы – 7 чел. 9.Мотивы участия в деятельности группы: - подражание другим – 1 чел. (Герельчук А.) -потребность в контактах – 26 чел. -самоутверждение – 1 чел. (Хаперсков И.) -стремление выделиться – 1 чел. (Бережной Д.) -получение поощрения – 13 чел. В группе есть все качества развитого коллектива: ответственность каждого перед другими, сплоченность, организованность, контактность, открытость (оказание помощи другим), информированность (знание друг о друге, состоянии дел в классе, группе). Лидерами группы являются сразу два ученика Бережной Д., и Полищук Е., воспитанники относятся к ним с уважением и доверием, к их советам всегда прислушиваются. ^ за 2010-2011 уч.г.
Анализ участия воспитанников ГПД№2 в жизнедеятельности школы.
Анализ участия воспитанников ГПД№2 в жизнедеятельности группы.
Работа в ГПД В начале учебного года были изучены и проанализированы медицинские карты воспитанников, анкеты родителей и их пожелания. Также с детьми группы проводились развивающие игры на выявление творческих способностей и потребностей. На основании анализа был составлен режим и план работы ГПД. Весь год, регулярно поддерживалась взаимосвязь с классными руководителями, психологами, логопедом, врачом, учителями-предметниками по вопросам учебной и воспитывающей деятельности. С учащимися, испытывающими трудности в обучении, велась систематическая работа, направленная на ликвидацию пробелов в знаниях ( для некоторых учеников разработан ряд наглядных пособий, помогающих запомнить пройденный материал) в игровой форме. Самоподготовка. Цель: привить воспитанникам навыки самообразовательной работы (учитывался возраст уч-ся, самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках и упражнений в их практическом применении). Задачи: -расширение границ учебной работы -получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков -закрепление и повторение изученного на уроках материала -развитие интереса к учению -приобретение навыков самостоятельной работы -формирование исполнительских навыков. На самоподготовке обычно присутствовали дети из разных классов: 4а, 4б, 5а, 5б, 4г (индивидуал), поэтому осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку и лишь в незначительной степени, когда задания были простыми, дифференцированный. Вследствие разного уровня подготовки и знаний учеников применялись разные формы повторения изученного материала, в большей степени использовались наглядные пособия и памятки. Наглядные пособия помогли детям развить внимание и память. Большинство учеников нормально усваивали программу и работали самостоятельно. Наибольшие трудности при выполнении письменного домашнего задания возникали у: 1.Лещука Д. – кратковременная память, нарушение пространственного ориентирования; 2.Герельчук А. – кратковременная память, неумение применить правила; 3.Крахиной А. – эмоционально-психологический настрой, этим детям требовались постоянный контроль и помощь воспитателя. Иногда самоподготовка совпадала по времени с кружковой деятельностью, поэтому ребята посещающие кружки, делали уроки позже. Воспитанникам успевшим сделать домашнее задание раньше остальных, предлагалось оказать помощь одноклассникам, поиграть в развивающие игры(«собери квадраты», «танграм», «составь пословицу»). К концу года наблюдались успехи в самостоятельной подготовке домашних заданий у след. воспитанников: 1.Лещука Д. 2.Крахиной А. Считаю, что поставленные задачи в начале учебного года, мною реализованы. Прогулка. Особое внимание уделялось организации ежедневного отдыха детей на свежем воздухе. Цель:сохранять и укреплять здоровье, развивать познавательную и двигательную активность воспитанников. Задачи: -расширить кругозор воспитанников -развить познавательные интересы, нравственные взаимоотношения, дисциплину в коллективе, воспитать бережное отношение к природе. 1.Спортивная(при организации подвижных игр учитывались состав группы, возраст, заболевание, подготовленность, заинтересованность в выполнении тех или иных заданий и время года). На прогулке проводились эстафеты, веселые старты, катания на санках, состязания типа «игра – аттракцион», соревнования по дартсу и др. Детям предоставлялась возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов достижения цели. На конец года физическая подготовка улучшилась у детей с ДЦП и нарушением пространственного ориентирования (Наумова П., Евдокимовой А., Лещука Д., Чугунникова С., Пановой А.). 2.Наблюдение (дети наблюдали за явлениями природы, определяли размер и форму снежинок, измеряли толщину снежного покрова, ставили опыты). 3. Задание (заранее подготавливался план местности, где дети искали определенную вещь, выполняли инструкции воспитателя и родителей, привлеченных к этой игре, также давались задания для последующего проведения клубного часа «Тактильная память», например, определить наощупь предмет, растение и т.д.). 4.Сказка (дети-режиссеры ставили сказки,устраивали конкурсы песен и стихов, а затем показывали их родителям и другим воспитанникам) В конце прогулки всегда подводились итоги: сначала дети сами определяли, кто был лучшим, наблюдательным, ловким, быстрым, затем подводили итоги я и родители, привлеченные к данному виду соревнования. ^ Задачи: воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающей природе, развивать интеллектуальные способности воспитанников. Клубные часы по этому направлению проводились один раз в неделю и включали в себя различные формы проведения занятий: конкурсы, викторины, беседы, разыгрывались мини-сценки на заданную тему. В группе проведен интересный цикл бесед «Строгино и его окрестности во время ВОВ», из него дети узнали много нового о жителях Строгина, участвовавших в военных действиях. Воспитанники с большим интересом изучали карту 1941г. противовоздушной обороны Москвы в районе Строгина и Троицкого-Лыкова, рисовали рисунки, посвященные 66-летию Победы в ВОВ. Эти беседы, викторины и конкурсы положили начало исследовательской работы. Дети стали более заинтересованными, познакомились с ветеранами ВОВ своего района, стали внимательнее относиться к пожилым людям. ^ Задачи: укрепление и сохранение здоровья, формирование основ здорового образа жизни воспитанников. В начале учебного года проанализированы медицинские карты воспитанников, просьбы родителей, анкеты, состав группы, возраст, подготовленность и заинтересованность ребят, и на основании этого составлена программа по физическому развитию детей. В течение года проведено большое количество спортивных игр по сохранению и укреплению здоровья ребят: соревнования по дартсу, эстафеты, спартакиады, веселые старты, турниры по шашкам, также проведен ряд бесед о здоровом образе жизни. Победителями игр становились не только ученики с нормальным развитием опорно-двигательного аппарата, но и ребята с ДЦП. Эти подвижные игры улучшили физическое состояние воспитанников, дети меньше пропускали уроки по болезни. Ребята усвоили основы здорового образа жизни. ^ Задачи: научить воспитанников адекватно действовать в чрезвычайных ситуация. В течение года проводились беседы и практические занятия по ПДД и ОБЖ, где дети моделировали и разбирали чрезвычайные ситуации. Ребята ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности, а также научились оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях. ^ Задачи: прививать художественно-эстетический вкус, культуру общения, развивать интеллектуальные способности воспитанников. В течение года проведен цикл бесед и практических занятий по этикету, конкурсы рисунков «Сервировка стола», «Одежда делового человека», «Встреча гостей». На этих занятия ребята узнали много нового о современном этикете, о культуре общения. Дети прослушали цикл бесед направленный на развитие художественного вкуса, также проводились викторины и конкурсы. По итогам викторин и конкурсов дети получали памятные призы. ^ Цель: формирование навыков и умений по самообслуживанию, усвоение знаний о роли труда в жизни людей. Задачи: научить воспитанников планировать свою работу, прививать любовь к порядку, бережному отношению к своему и школьному имуществу. В начале учебного года был проведен инструктаж по технике безопасности, также ежедневно проводились беседы о правилах безопасного труда школьника. Проведен интересный цикл бесед «Профессии моих родителей», направленный на выяснение, что дети знают о профессиях своих родителей, на воспитание интереса к различным профессиям, людям труда, на формирование потребности трудиться. По моей просьбе, родители консультировали детей и помогали подготовить небольшие рассказы о своей работе. Была проведена заключительная викторина «Удивительный мир профессий», где дети назвали более 100 профессий, нарисовали к ним рисунки, и показали пантомимы ( определи профессию). Ребята научились поддерживать порядок на своем рабочем месте; бережливому отношению к своему и школьному имуществу. Ими усвоены знания о роли труда в жизни людей. ^ Задачи: выявлять общее развитие и индивидуальные особенности детей и связи с их домашними условиями. Добиваться единства требований к воспитанникам. В этом учебном году проведены: анкетирование родителей и беседы «Адаптация ребенка в классе» «Физкультурно-оздоровительная работа с целью сохранения здоровья воспитанников», «Самоподготовка в школе и дома», а также ежедневно проводились беседы с родителями по проблемам детей. ^ Весь год велась работа по развитию познавательных способностей младших школьников, по подборке методических пособий и научной литературы, результат показан на образовательном совете начальной школы, а также показана презентация на малом педсовете на тему «Творческая компетентность воспитателя ГПД». Я считаю, что поставленные цели и задачи по направлениям деятельности полностью реализованы. ^ способствовать сплочению коллектива, путем формирования социально активной позиции каждого воспитанника, продолжить работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков; продолжить работу по изучению личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей и способностей; обеспечить условия для эффективной работы ГПД; организовать совместную деятельность воспитанников, педагогов, воспитателей и родительской общественности; продолжать формировать культуру здорового образа жизни и семейного воспитания. ^ Воспитатель: Гейне И.И. 1.Количество учащихся в группе – 26 человек из них по классам 4а - 5 чел., 4б – 6 чел., 4г – 1 чел., 4д -2 чел., 5а – 6 чел., 5б – 5 чел., 5г – 1 чел. ^ а)неблагополучные семьи – б)трудности в обучении – 3 чел.(Крахина А., Лещук Д., Семенова А.) в)проблемы с поведением – г)часто болеющие – 7 чел. д)дети с хроническими заболеваниями – 26 чел. е)дети, требующие повышенного внимания взрослого – 4 чел.(Таранченко А. Крахина А., Лещук Д., Семенова А.) ^ школьные кружки - 11 чел., вне школы - 7 чел. «Синяя птица» (хор) - 2 чел. «Золотые руки» (бисероплетение) - 3 чел. «Хочу все знать» - 6 чел. «Радуга» - 2 чел. ^ а) «Сталинградская битва», «Герои нашего времени», «Загляните в мамины глаза», «История ПДД в России», «Человек и космос». б) Праздник: «Золотая осень», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «Масленица», «День юмора», «День космонавтики». в) ^ : викторины «Колесо безопасности», «Этикет и мы», «Школа сказок», «Удивительный мир профессий», турниры по шашкам, подвижные игры: «Зимние забавы», «Веселые старты», «Соревнования по дартсу», развивающие игры: «Экология в филологии», «Скрытая подсказка», игры на повторение пройденного на уроках материала по русскому языку и математике «О, счастливчик!». 5.С какими вопросами по работе ГПД вы могли бы выступить в «Школе начинающего воспитателя ГПД?: « Развивающие занятия в ГПД». 6.Хотите ли принять участие в конкурсе «Лучший клубный час» - 7.Пожелания и задачи на следующий учебный год. 1.Обеспечить ГПД игровым инвентарем, учебно-методическим материалом. Увеличить количество развивающих игр. 2.Продолжать пропагандировать культуру здорового образа жизни и семейного воспитания». |