Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» icon

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида»





Скачать 90.14 Kb.
НазваниеПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида»
Дата25.03.2013
Размер90.14 Kb.
ТипДокументы

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

ОГКОУ «Вичугская

школа-интернат V вида»

(Протокол № 3

от 30 декабря 2011г.)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ОГКОУ «Вичугская

школа-интернат V вида»

_________ Сорокина Н.В.

(Приказ № 6 от 9 января 2012г.)



Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

ОГКОУ «Вичугская школа-интернат V вида»


  1. Общие положения




    1. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) является общественным органом школы-интерната, деятельность которого направлена на решение задач, связанных с организацией психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся, исходя из их индивидуальных особенностей.

    2. ПМПК в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» и другим действующим законодательством в сфере образования, защиты прав детей.

    3. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы-интерната.

    4. В состав ПМПК входят: заместитель директора по учебной работе - председатель консилиума, директор, заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, приглашаются классный руководитель, воспитатель, учителя-предметники.

    5. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно–развивающей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с учащимся.

    6. Узкие специалисты и участники консилиума готовят и представляют к обсуждению соответствующие материалы о ребенке в письменном виде.

    7. Материалы консилиума хранятся у заместителя директора по учебной работе.




  1. Цели и задачи




    1. Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения детей, исходя из их возрастных, и индивидуальных особенностей, актуального развития, состояния соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

    2. Задачи консилиума:

  • провести комплексное обследование учащихся с целью обеспечения их психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательном процессе.

  • выявить резервные возможности ребенка, разработать рекомендации по оптимизации учебно-воспитательной работы.

  • разработать оптимальную для ребенка индивидуальную программу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

  • отслеживать эффективность проводимой коррекционной работы, динамики в психофизическом развитии и речемыслительной деятельности детей.

  • способствовать организации школьного здоровьесберегающего пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.

  • вести документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.




  1. Организация работы ПМПК




    1. Обследование ребенка специалистами осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей или законных представителей.

    2. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом реальной возрастной, психофизической нагрузки на учащегося.

    3. По результатам обследования каждым специалистом на консилиум составляется по установленной форме представление на ребенка, в котором прописывается заключение и разрабатываются рекомендации.

    4. На заседании ПМПК рассматриваются следующие представления:

  • медицинское,

  • педагога-психолога,

  • социального педагога,

  • учителя-логопеда,

  • классного руководителя,

  • воспитателя,

  • учителей-предметников.

    1. На основании представленных документов, коллегиально составляется заключение ПМПК, которое содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПК.

    2. На основании полученных данных каждым специалистом разрабатывается собственная индивидуальная программа сопровождения ребенка.

  1. Документация психолого-медико-педагогического консилиума:




    1. График плановых заседаний ПМПК.

    2. Планы проведения педагогического консилиума.

    3. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК.

    4. Документация специалистов (по утвержденной форме).

    5. Представления классного руководителя, воспитателя, учителей- предметников.

Медицинское представление

Анамнез:

- акушерский анамнез матери, течение беременности и родов

  1. Беременность

    • возраст матери во время беременности

    • по счету

    • характер протекания

  1. Роды

    • по счету

    • срок

    • вес, длина,

    • особенности при рождении

  2. Психомоторное развитие

    • сидит

    • ходит

    • первые слова

    • простая фраза

  3. Соматические заболевания, травмы, операции, ушибы

  4. Наследственность

  5. Диагноз

Психоневрологический статус:

1. Неврологический статус

2. Психика

3. Личностные качества

4. Группа здоровья (соответствие физического развития возрастным нормам)

5. Физкультурная группа

6. Физическое развитие

7. Физическое состояние ребенка на момент проведения педконсилиума

План реабилитации на год.

Рекомендации по коррекционной работе участникам образовательного процесса


Представление педагога-психолога

    1. Краткие данные психологического обследования, имеющие диагностическое значение.

    2. Описание особенностей развития ребенка (особенностей развития высших психических функций и эмоционально-личностных особенностей)

Особенности поведения

  • адекватность поведения

  • реакция на требования взрослого

  • способность сотрудничать со взрослыми, с детьми

  • реакция на одобрение, успех, неудачу

  • критичность к себе

  • эмоциональный настрой

Особенности деятельности в целом:

  • познавательный интерес, школьная мотивация

  • целенаправленность деятельности

  • заинтересованность в конечном результате

  • скорость мыслительных процессов

  • способ действия

Особенности психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление и т.д).

Эмоционально-личностные особенности ребенка.

    1. Комплексный психологический диагноз.

    2. Направления коррекционной работы с ребенком.

    3. Рекомендации учителям, воспитателям, родителям, другим специалистам, участвующим в оказании помощи ребенку.


Заключение учителя-логопеда

  1. Краткий анамнез

  2. Речевая среда и социальные условия

  3. Общая и мелкая моторика

  4. Артикуляционный аппарат

  5. Устная речь

    • общее звучание

    • понимание речи

    • активный словарь

    • грамматический строй речи

    • слоговая структура речи

    • звукопроизношение

    • фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез

    • связная речь

    • темп и плавность речи

  1. Письменная речь

    • чтение

    • письмо

  1. Логопедическое заключение

  2. Коррекционная работа с учащимся

  3. Рекомендации учителям, воспитателям


Представление социального педагога

  1. Место жительства (место прописки).

  2. Состав семьи (отец, мать или лица их заменяющие, другие члены семьи).

  3. Мать (ФИО, год рождения, образование, место работы, должность).

  4. Наличие, отсутствие вредных привычек.

  5. Отец (ФИО, год рождения, образование, место работы, должность).

  6. Наличие, отсутствие вредных привычек.

  7. Другие члены семьи (ФИО, год рождения, место работы, должность).

  8. Материальная обеспеченность (общий заработок в семье за месяц).

  9. Условия проживания (занимаемая жилплощадь, характеристика помещения).

  10. Взаимоотношения между членами семьи, отношение к ребенку.

  11. План работы с семьей.

  12. Рекомендации по работе с семьей воспитанника учителям, воспитателям.


Представление воспитателя

  1. Отношение к учебе.

  2. Отношение к труду (сформированность трудовых навыков).

  3. Эмоционально-поведенческие особенности: (взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями).

  4. Культура поведения, культура речи (реакция на замечание, похвалу).

  5. Наличие устойчивых интересов (посещение кружков, логопедических занятий, спортивных секций).

  6. Наличие или отсутствие вредных привычек.

  7. Сформированность гигиенических навыков (опрятность, аккуратность), навыки социально-бытовой адаптации.

  8. Выводы.

  9. Рекомендации.

  10. План коррекционной работы с учащимся.


Представление учителя-предметника

  1. Учебная мотивация (сформирована, не сформирована).

  2. Оособенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, использование помощи).

  3. К какой группе по учебной деятельности относится.

  4. Выполнение программных требований по предмету.

  5. Отношение к обучению, к предмету.

  6. Качество выполняемой работы.

  7. Наличие самостоятельности.

  8. Активность на уроке.

  9. Умение доводить начатое дело до конца.

  10. Темп работы и работоспособность на уроке.

  11. Утомляемость.

  12. Трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке.

  13. Трудности, возникающие в процессе усвоения нового или повторения пройденного.

  14. Виды заданий, вызывающие наибольшие трудности.

  15. Выводы.

  16. Рекомендации.

  17. План коррекционной работы с ребенком.


Коллегиальное заключение специалистов ПМПк

Дата проведения консилиума

Фамилия, имя ребенка.

Дата рождения

Класс

Приложение /отметить наличие/

  1. медицинское представление

  2. психологическое представление

  3. логопедическое представление

  4. представление социального педагога

  5. педагогическое представление

  6. представление воспитателя.

  7. другие документы, представленные на консилиум.


Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению


Председатель психолого-медико-педагогического консилиума:

Члены консилиума:


  1. Вопросы, рассматриваемые

на психолого-медико-педагогическом консилиуме:


    1. Проблемы адаптации к ситуации школьного обучения 1 класса.

    2. Процесс адаптации учащихся 5 класса к ситуации предметного обучения.

    3. Дети группы риска 6, 7 класса.

    4. Динамика развития учащихся 8, 9 класса.

    5. Профессиональная ориентация учащихся 10 класса.

    6. Социальный портрет выпускника.

    7. Адаптация вновь прибывших учащихся.

    8. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconПоложение о филиале окружной психолого-медико-педагогической комиссии Центра психолого-педагогической

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconПоложение о центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconПримерное положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Новосибирской области

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» icon«Поречская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района»
Учреждение образования «Поречская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района»...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconЗдоровьесберегающая деятельность
Мбоу «Пермяковская средняя общеобразовательная школа», мбоу «Менчерепская средняя общеобразовательная...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconИнформация об огоу «Кохомская школа-интернат VI вида»

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» icon«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «омет» №86 VI вида»

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconГоу «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconПубличный доклад ку «Излучинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида» iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы