«Социальная работа» icon

«Социальная работа»





Скачать 325.24 Kb.
Название «Социальная работа»
Дата 19.03.2013
Размер 325.24 Kb.
Тип Учебный курс





1 Цели и задачи изучения дисциплины


1.1 Цель преподавания дисциплины


Учебный курс “Деонтология социальной работы” входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Социальная работа» (бакалавриат, 2 з.е., 72 ч) и включает в себя основные компоненты профессиональных этико-аксиологических знаний по деонтологии социальной работы, необходимых социальному работнику в его практической и научной деятельности. Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и учитывает как общие, так и особенные черты современной социальной работы.

^ Цель курса – формирование у студентов целостного, системного представления о деонтологии социальной работы в современном мире.

Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов. Деонтология в социальной работе – одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его экономическим обеспечением и организацией выполнения принятого решения. Знание норм и принципов профессиональной деонтологии, неукоснительное их применение в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять взаимодействие с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений. Деонтология социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам, регулятором поведения специалистов. Её нормы и принципы служат тем же целям, что и требования нормативно-правовой базы или технологического процесса в социальной работе.

Социальная работа представляет собой разновидность социальной деятельности общества, направленной на содействие социализации личности и создание для этого благоприятных условий в обществе. Особенности социальной работы как профессиональной деятельности определяют сущность и специфику ценностно-этического регулирования деятельности специалистов, обусловливают требования к его личностным качествам, и тем самым детерминируют содержание данного курса.

Профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых деонтологическая компетентность специалиста является значимой компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Вследствие этого учебный курс “Деонтология социальной работы” является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Данный курс формирует следующие компетенции: ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28.


^ 1.2 Задачи изучения дисциплины


Задачи курса:


  • формирование четких представлений о профессиональном долге социального работника;

  • формирование представлений о медицинской деонтологии (первой профессиональной деонтологии);

  • развитие ценностного отношения к открытым моральным проблемам современной деонтологии, связанным с продлением и прерыванием человеческой жизни (смертная казнь, эвтаназия, аборт, трансплантация органов, хирургическое вмешательство и т.д.);

  • изучение деонтологических вопросов социальной работы;

  • изучение гендерных аспектов деонтологии социальной работы;

  • формирование умений социальной работы с отдельными группами клиентов с учетом требований деонтологии.


^ 1.3 Межпредметная связь


Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых деонтологическая компетентность специалиста является существенной компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Учебный курс изучается после того, как студентами уже в основном изучены теоретические основы социальной работы («Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Методы исследования в социальной работе», «Возрастную и социальную психологию», «Этические основы социальной работы») и сформировано представление об ее смысле и содержании. Учебный курс «Деонтология социальной работы» является основой для последующего изучения студентами дисциплин из профессионального цикла (в первую очередь таких как «Управление в социальной работе», «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах деятельности», «Медико-социальная помощь отдельным группам населения», «Социальная работа с молодежью» и т.д.).


^ 2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

6










^ Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)

2 (72)










Аудиторные занятия:

1 (36)

1 (36)










лекции

0

0










практические занятия (ПЗ)

1 (36)

1 (36)










семинарские занятия (СЗ)

0

0










лабораторные работы (ЛР)

0

0










другие виды аудиторных занятий

0

0










промежуточный контроль

0

0










Самостоятельная работа:

1 (36)

1 (36)










изучение теоретического курса (ТО)

0,4 (14,4)

0,4 (14,4)










курсовой проект (работа):

0,3 (10,8)

0,3 (10,8)










расчетно-графические задания (РГЗ)

0

0










реферат

0,3 (10,8)

0,3 (10,8)










задачи

0

0










задания (тесты)

0

0










другие виды самостоятельной работы

0

0










^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

0

0











3 Содержание дисциплины


^ 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции

1

Деонтология как учение о профессиональном долге. Медицинская деонтология как первая профессиональная деонтология

0

0,1

(4)


0

0,25

(9)

ПК-5, 7, 12, 28.


2

Открытые моральные проблемы в современной деонтологии

0

0,1

(4)


0

0,25

(9)

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28

3

Деонтология в системе современной социальной работы

0

0,3

(10)


0

0,25

(9)

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28

4

Деонтология социальной работы с отдельными группами клиентов

0

0,5

(18)

0

0,25

(9)

ПК-5, 7, 12, 28


3.2 Лекции по учебной дисциплине не предусмотрены учебным планом


^ 3.3 Практические занятия





п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий,

объем в часах

1

1

Деонтология как учение о профессиональном долге и должном поведении (1 час)

Теоретические вопросы:

  1. Понятие деонтологии.

  2. Бентам как основоположник деонтологии.

  3. Деонтология как учение о долге и должном поведении.

2

1

Медицинская деонтология как первая профессиональная деонтология (3 часа)

Темы для докладов и дискуссии:

  1. Медицинская деонтология: основные понятия.

  2. Долг и ответственность врача перед обществом и государством, перед профессией и профессиональной группой, перед клиентом и его близкими.

  3. Врачебная тайна, её виды.

  4. Врачебная тайна и принципы анонимности и конфиденциальности в социальной работе: общее и особенное.

  5. Требования к профессионально-значимым личностным качествам врача.

  6. Типы реагирования пациента на болезнь.

  7. Деонтологические социально-медицинские проблемы.

  8. Болезни, вызванные словом врача (иатрогении, алярмизм, дидактогении).

3

2

Открытые моральные проблемы в современной деонтологии, связанные с прерыванием человеческой жизни (2 часа)

Вопросы для докладов (с презентациями) и дискуссии:

  1. Смертная казнь.

  2. Эвтаназия.

  3. Аборт.

4

2

Открытые моральные проблемы в современной деонтологии, связанные с продлением человеческой жизни (2 часа)

Вопросы для докладов (с презентациями) и дискуссии:

  1. Хирургическое вмешательство, переливание крови.

  2. Трансплантация органов.

  3. Генетическое моделирование человека, клонирование.

  4. Использование «эмбрионального материала».

5

3

Понятие, принципы и уровни деонтологии социальной работы (4 часа)

Теоретические вопросы:

  1. Место и роль деонтологии в этической системе и системе ценностей профессиональной социальной работы.

  2. Основные понятия и категории деонтологии социальной работы.

  3. Понятия профессионального долга, профессиональной ответственности в социальной работе, их смысл и содержание.

  4. Принципы деонтологии социальной работы.

  5. Сущность и содержание должных отношений, поведения, действий. Ценность профессионального долга и должного поведения, отношений, действий социального работника.

  6. Смысл и содержание профессионального долга социального работника. Долг и ответственность социального работника перед обществом и государством.

  7. Долг и ответственность социального работника перед профессией и профессиональной группой.

  8. Долг и ответственность социального работника перед клиентом и его близкими.

  9. Долг социального работника перед самим собой.



Дискуссия:

Моральный релятивизм и толерантность социального работника: пределы допустимого.

Задание для работы в группах и/или для индивидуального выполнения.

6

3

^ Гендерные аспекты в деонтологии социальной работы (4 часа)

Темы для докладов и дискуссии:

  1. Профессионально-этические особенности социальной работы с мужчинами.

  2. Профессионально-этические особенности социальной работы с женщинами.

Ролевая игра.

7

3

Возрастная психология в деонтологии социальной работы (2 часа)

Темы для докладов и дискуссии:

  1. Деонтология социальной работы с детьми.

  2. Деонтология социальной работы с подростками.

  3. Деонтология социальной работы с пожилыми.

8

4

Деонтология общения с клиентом социального работника и его окружением (2 часа)

Темы для докладов и дискуссии:

  1. Этические проблемы взаимоотношений между социальным работником и клиентом.

  2. Этические принципы общения и взаимодействия с социальным окружением клиента.

9

4

^ Деонтологические требования к работе с отдельными группами клиентов социального работника (16 часов)

Темы для докладов и дискуссии:

  1. Учет этнических особенностей и деонтология социальной работы.

  2. Деонтологические особенности общения с представителями религиозной секты.

  3. Деонтология социальной работы с пожилыми людьми.

  4. Деонтология социальной работы с детьми и подростками.

  5. Деонтология социальной работы с инвалидами.

  6. Деонтология социальной работы с семьей ребенка-инвалида.

  7. Деонтология социальной работы с женщинами - жертвами насилия.

  8. Деонтология социальной работы с детьми - жертвами насилия.

  9. Деонтология социальной работы с безработными.

  10. Деонтология социальной работы с гомосексуалистами (мужчинами).

  11. Деонтология социальной работы с гомосексуалистами (женщинами).

  12. Деонтология социальной работы с неблагополучными семьями.

  13. Деонтология социальной работы с детьми из неблагополучной семьи.

  14. Деонтология социальной работы с беременными.

  15. Деонтология социальной работы с несовершеннолетними беременными.

  16. Деонтология социальной работы с психически больным (недееспособным).

  17. Деонтология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.

  18. Деонтология социальной работы с несовершеннолетними осужденными.

  19. Деонтология социальной работы с осужденными.

  20. Деонтология социальной работы с освобожденными из мест лишения свободы.

  21. Деонтология социальной работы с умирающими.

  22. Деонтология социальной работы с жертвами торговли людьми.

  23. Деонтология социальной работы с женщиной, отказывающейся от ребенка в родильном доме.

Ролевые игры по деонтологии социальной работы с отдельными группами клиентов.


^ 3.4 Лабораторные занятия


Учебным планом не предусмотрено.


3.5 Самостоятельная работа



Самостоятельная работа студентов включает в себя:

  • самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям (0,4 кредита, 14,4 часа);

  • выполнение контрольной работы (реферата объемом не менее 10 страниц) на предложенную тему (0,3 кредита, 10,8 часов);

  • выполнение курсовой работы (объемом не менее 15 страниц) на предложенную тему (0,3 кредита, 10,8 часов).

Задания на самостоятельную работу можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы. Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в методическом кабинете по проблемам теории и практики социальной работы на полке «Деонтология социальной работе» и в библиотеке на студенческом абонементе.

Требования к оформлению реферата (технические): Реферат сдается в печатном виде на листах формата А 4. Объем реферата не менее 10 страниц. Оформление списка литературы, сносок и титульного листа производится в соответствии с текущим ГОСТом.

Требования к оформлению реферата (содержательные): Реферат должен состоять из двух частей (общей и частной, в соотношении 3:7). В реферате должны быть отражены общие деонтологические вопросы социальной работы и частная деонтологическая проблема (например, этические проблемы общения с пожилыми женщинами-клиентами социального работника), исследованию которой посвящен реферат. В реферате должны быть: 1)выявлены специфика и проблемы (типа или группы клиентов), в результате которых возникает деонтологическая специфика взаимодействия социального работника с клиентами и этические проблемы (например, специфика и проблемы пожилого возраста, особенности возрастной психологии, особенности поведения, реагирования и т.д. женщин-клиентов, некоторые ролевые стереотипы восприятия и т.п.); 2)описаны предложения и рекомендации по профессионально-этическому разрешению стандартных ситуаций, возникающих при работе или общении с клиентами определенного типа или группы, и общие рекомендации по проведению социальной работы с данным типом клиентов или данной социальной группой.

Сдача реферата производится методисту кафедры теории и методики социальной работы не позднее, чем за две недели до начала зачетной сессии.


^ 3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц



п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции

Модуль 1: Общие вопросы деонтологии социальной работы




0,2

(8)

0

0,5

(18)

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28




Раздел 1: Деонтология как учение о профессиональном долге. Медицинская деонтология как первая профессиональная деонтология

Тема 1. Деонтология как учение о профессиональном долге и должном поведении. Тема 2. Медицинская деонтология как первая профессиональная деонтология.




0,1

(4)


0

0,25

(9)

ПК-5, 7, 12, 28




Раздел 2: Открытые моральные проблемы в современной деонтологии

Тема 3: Открытые моральные проблемы в современной деонтологии, связанные с прерыванием человеческой жизни. Тема 4. Открытые моральные проблемы в современной деонтологии, связанные с продлением человеческой жизни




0,1

(4)


0

0,25

(9)

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28

Модуль 2: Частные вопросы деонтологии социальной работы




0,8

(28)


0

0,5

(18)

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28




Раздел 3: Деонтология в системе современной социальной работы

Тема 5. Понятие, принципы и уровни деонтологии социальной работы. Тема 6. Гендерные аспекты в деонтологии социальной работы. Тема 7. Возрастная психология в деонтологии социальной работы.




0,3

(10)


0

0,25

(9)

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28




Раздел 4: Деонтология социальной работы с отдельными группами клиентов. Тема 8: Деонтология общения с клиентом социального работника и его окружением. Тема 9. Деонтологические требования к работе с отдельными группами клиентов социального работника




0,5

(18)

0

0,25

(9)

ПК-5, 7, 12, 28


4 Учебно-методические материалы по дисциплине


^ 4.1 Основная и дополнительная литература, информационные

ресурсы


Рекомендуемая литература (основная):

  1. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы : учеб. пособие / Е.В. Жижко. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. 183 с.

  2. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы : практикум по этическим кодексам / Е.В. Жижко, Н.В. Мыльникова. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. 82 с.

  3. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Е.В. Жижко. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2005. 90 с.

  4. Жижко Е.В. Трансформация трудовой этики в современной России : монография / Е.В. Жижко. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2009. 228 с.

  5. Жижко Е.В. Христианская трудовая этика и социальная работа / Е.В. Жижко // Введение в социальную работу: теоретические и прикладные аспекты (учебное пособие). Гл. 5. Красноярск: изд-во КрасГУ, 1998. С. 99-117.

  6. Медведева Г.П. Этика социальной работы / Г.П. Медведева. М.: ВЛАДОС, 1999.

  7. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2002.


Рекомендуемая литература (дополнительная):

  1. Антология социальной работы. В 3т. Сост. Фирсов М.В. М.: Сварогъ, 1995.

  2. Бербешкина З.А. Этика социального работника / З.А. Бербешкина // Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. Под ред. Холостовой Е.И. М.: РГСИ, 1993.

  3. Бренн Л. Деловой этикет / Л. Бренн. М.: РИПОЛ Кллассик, 2008. 464 с.

  4. Выгорбина А.Е. Этика внутриколлективных отношений / А.Е. Выгорбина. М.: Вузовская книга, 1999.

  5. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности / А.А. Гусейнов. М.: Молодая гвардия, 1988.

  6. Гусейнов А.А. Этика / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. М.: Гардарика, 1998.

  7. Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы / Н.С. Данакин // Российский журнал социальной работы, 1995. №1.

  8. Жижко Е.В. Конфессионально-этические основания социальной работы в христианских странах / Е.В. Жижко // Этика социальной работы: Материалы всероссийского методологического семинара преподавателей этики социальной работы. М.: СТИ, 2000. С. 58-75.

  9. Золотарева Т.П., Минингалиева М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника: Учеб. пособие / Т.П. Золотарева, М.Р. Минингалиева. М.: Изд-во МГСУ, 2001.Капто А.С. Профессиональная этика. В 2-х ч. Учебное пособие / А.С. Капто. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 1997.

  10. Кодекс юриста Европейского сообщества // Юридический Консультант. 2000. № 7. С. 4-8.

  11. Коныгина М.Н. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебно-методическое пособие / М.Н. Коныгина. Ставрополь, 2002.

  12. Лаврененко И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) / И.М. Лаврененко // Российский журнал социальной работы, 1996, № 2.

  13. Медицинская этика и деонтология / Под ред. Г.В. Морозова, Г.И. Царегородцева. М.: Медицина, 1983.

  14. Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы / Г.П. Медведева // Ученые записки МГСУ: научно-теоретический сборник. М.: изд-во МГСУ “Союз”, 2000. № 3.

  15. Милосердие / Под ред. М.П. Мчедлова. М.: РОССПЭН, 1998.

  16. Миренков В.И. Профессиональный долг / В.И. Миренков. Л.: Знание, 1986.

  17. Миренков В.И. Профессия и мораль / В.И. Миренков. Л.: Знание, 1982.

  18. Панин Д.М. Этические законы в жизни человека / Д.М. Панин. Теория густот. М., 1993. С. 119-120.

  19. Писаренко В.И. Педагогическая этика / В.И. Писаренко, И.Я. Писаренко. Минск: “Народная асвета”, 1977.

  20. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993.

  21. Романов А.А. Грамматика деловых бесед / А.А. Романов. Тверь, 1995.

  22. Телешевская М.Э. Вопросы врачебной деонтологии / М.Э. Телешевская, Н.И. Погибко. Л.: «Медицина», 1978.

  23. Федоренко Е.Г. Профессиональная этика / Е.Г. Федоренко. Киев: Вiща школа, 1983.

  24. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника / М.В. Фирсов. М.: МПА, 1993.

  25. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993.

  26. Шмелева Н.Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника / Н.Б. Шмелева. // Российский журнал социальной работы. 1997. № 1/5.

  27. Роль профессиональной этики в управлении нравственным воспитанием / Под ред. Э.А. Гришина, Ю.В. Согомонова. Владимир, 1980.

  28. Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. М.: Политиздат, 1981.

  29. Социальная работа: Российский энциклопедический словарь / Под ред. В.И. Жукова. М.: Союз, 1997.

  30. Толстых А.В. Морально-этические проблемы психологической практики / А.В. Толстых. М.: Наука, 1988.

  31. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб / Л.В. Топчий. М., 1996.

  32. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития / Л.В. Топчий. М., 1997.

  33. Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие / М.В. Фирсов. М.: Изд-во Союз, 1998. – 295с.

  34. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993.

  35. Шадриков В.Д. Происхождение человечности / В.Д. Шадриков. М.: Логос, 1999.

  36. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров / Н.Б. Шмелева. Ульяновск, 1994.

  37. Энциклопедия социальной работы / Пер. с англ. Т.3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994 (Словар. статьи «Этика социальной работы», «Этика социальных исследований»).

  38. Этика: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 1999.

  39. Этика социальной работы: принципы и стандарты (принято на общем собрании МФСР) // Российский журнал социальной работы. 1995. № 2.

  40. Этика социальной работы: материалы методологического семинара. М., 2000.

  41. Юнгхолм С.-Э. Гуманистические ценности социальной работы / С.-Э. Юнгхолм. М.: Союз. 1996.

  42. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. М.: КЛЮЧ-С, 1999. 95 с.


^ 4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения


Наглядные пособия:

  1. Этический кодекс Ассоциации социальных работников США.

  2. Этический кодекс Ассоциации социальных работников Великобритании.

  3. Этика социальной работы: принципы и стандарты (профессиональный этический кодекс МФСР – Международной федерации социальных работников).

  4. Профессионально-этический кодекс социального работника России.

  5. Кодекс юриста Европейского сообщества.

  6. Клятва Гиппократа.

  7. Присяга советского врача.

  8. Профессионально-этические нормы социальной работы.

  9. Должностная инструкция специалиста по социальной работе.


Видеофильмы:

  1. «Социальная работа с инвалидами в Германии».

  2. «Социально-правовая помощь женщинам-жертвам насилия».

  3. «Социальная работа с молодежью в Германии».

  4. «Социальная работа с детьми - социальными сиротами».

  5. «Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в Германии».

  6. «Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в России».

  7. «Профессионально-этические основы социальной работы с престарелыми в интернатных учреждениях в Германии».


Комплекты фотографий:

  1. «Профессионально-этические основы социальной работы в Германии»

  2. «Профессионально-этические основы социальной работы в Канаде»

  3. «Профессионально-этические основы социальной работы в Голландии»


^ 4.3 Контрольно-измерительные материалы


Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в практических занятиях, оценку уровня формальных знаний по итогам тестирования и оценку глубины их знаний и уровня ценностно-этического мышления по итогам выполнения самостоятельных письменных работ. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов в области деонтологических основ социальной работы и умения творчески применять их на практике. В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта.

^ 5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине

в системе зачетных единиц


Таблица 5.1



п/п

Наименование модуля,

срок его реализации

Перечень тем лекционного курса, входящих

в модуль

(Перечень тем в соответствии с п. 3.2)

Перечень практических и семинарских занятий, входящих

в модуль

(Перечень

тем в соответствии с п. 3.3)

Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль

(Перечень лабораторных работ в соответствии с п. 3.4)

Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)

Реализуемые компетенции

Умения

Навыки



Знания

1

Модуль 1

«Общие вопросы деонтологии социальной работы»

1-ая неделя –

4-ая неделя




Практические занятия: 1, 2, 3, 4.


-

ВРФ – выдача тем рефератов

Самостоятельное изучение теоретического курса по отдельным вопросам по темам: 1, 2, 3, 4

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28

Формировать коммуникативный процесс с клиентами в сфере социального обслуживания; давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе

Владеть способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культурой своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны; коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания; основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами

Деонтология как учение о долге и должном поведении. Медицинская деонтология. Врачебная тайна, её виды. Врачебная тайна и принципы анонимности и конфиденциальности в социальной работе. Деонтологические социально-медицинские проблемы.

2

Модуль 2

«Частные вопросы деонтологии социальной работы»

5-ая неделя –

18-ая неделя.




Практические занятия: 5, 6, 7, 8, 9

-

Самостоятельное изучение теоретического курса по отдельным вопросам по темам: 5, 6, 7, 8, 9

РФ – выполнение реферата

КР – выполнение курсовой работы

ОК-3, 5, 8; ПК-5, 7, 12, 28

Умение выявлять зоны конфликтов в социальной работе с разными типами клиентов


Навыки ценностно-этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования

Этические особенности общения с клиентами-женщинами и клиентами-мужчинами, представителями религиозной секты. Деонтология социальной работы с пожилыми людьми, детьми и подростками, инвалидами, семьей ребенка-инвалида, женщинами - жертвами насилия, детьми - жертвами насилия, безработными, гомосексуалистами, неблагополучными семьями, психически больным (недееспособным), с несовершеннолетними правонарушителями, несовершеннолетними осужденными, освобожденными из мест лишения свободы, умирающими.


^ 5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине

Деонтология социальной работы

^ Юридического института, курса 3 на 6 семестр 20 /20 уч. года





п/п

Название модульной дисциплины:

«Деонтология социальной работы»

Срок реализации модуля

Текущая работа (50 %)

Аттестация

(50 %)

Итого

Виды текущей работы

Сдача зачета

Сдача экзамена

Посещение лекций

Посещение семинаров

Работа на семинарах

Выполнение тестовых заданий

Написание реферата

Самостоятельное изучение теоретического материала

Защита реферата

Написание курсовой работы

Защита курсовой
работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего

зачетных единиц

6 сем

0

10

10

0

10

0

5

10

5

50




100

1.1

Модуль

№ 1 «Общие вопросы деонтологии социальной работы»

6 сем

0

5

5

0

10

0

5

0

0

0




25

1.2

Модуль

№ 2 «Частные вопросы деонтологии социальной работы»

6 сем

0

5

5

0

0

0

0

10

5

50

0

75


ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине

^ Деонтология социальной работы

направления социальная работа , Юридического института, 3 курса на 6 семестр


п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число часов

аудиторных занятий

Форма

контроля

Часов на самостоятельную работу

^ Недели учебного процесса семестра

Всего

По видам

Всего

По видам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Деонтология

социальной

работы


6

36

Лекции – 0




36

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

Практические – 36

зачет

РФ

ВРФ




СРФ

ЗРФ











































Лабораторные – 0

КР




вкр





































кр
















КН













1КН


































2КН










ВТ

























































^ Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.


Заведующий кафедрой: Е.В. Жижко


Директор Юридического института:

«30» марта 2011 г.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Социальная работа» icon Учебная программа дисциплины Социальная геронтология по специальности «040101. 65 Социальная работа»

«Социальная работа» icon Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская и социальная деонтология» для студентов 6 курса специальности

«Социальная работа» icon Аннотации программ учебных дисциплин по направлению подготовки 040400. 62 «социальная работа»

«Социальная работа» icon Рабочая программа по дисциплине антропология для специальности 040101 (350500) Социальная работа

«Социальная работа» icon Социальная работа на урале: история и современность межвузовский сборник научных трудов Выпуск 3

«Социальная работа» icon Рабочая учебная программа по дисциплине анатомия по направлению подготовки 040400 «социальная работа»

«Социальная работа» icon Рабочая учебная программа по дисциплине физиология по направлению подготовки 040400 «социальная работа»

«Социальная работа» icon Учебная программа курса «Клиническая психология» по специальности «Социальная работа (социо-медико-психологическая

«Социальная работа» icon Учебная программа дисциплины оказание первой медицинской помощи блока фтд. 01 Государственного образовательного

«Социальная работа» icon 10. 2006 Мосгу III международная научная конференция «Высшее образование для XXI века» Социальная

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы