Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon

Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина





Скачать 194.39 Kb.
Название Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина
Дата 19.03.2013
Размер 194.39 Kb.
Тип Образовательный стандарт

ОСРБ 1-81 02 47-201х

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование

Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина

Квалификация: Врач спортивной медицины


Перападрыхтоўка кiруючых работнiкаў i спецыялiстаў, якiя маюць вышэйшую адукацыю

Спецыяльнасць: 1-81 02 47 Спартыўная медыцына

Квалiфiкацыя: Урач спартыўнай медыцыны


Retraining of executives and specialists having higher education

Speciality: 1-81 02 47 Sports medicine

Qualification: Sports medicine doctor


^ Дата введения 20хх-хх-хх


1 Область применения


Настоящий образовательный стандарт переподготовки руководящих работников и специалистов (далее – стандарт) распространяется на специальность 1-81 02 47 «Спортивная медицина» как вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, навыков и компетенций, а также на квалификацию «Врач спортивной медицины» как подготовленность работника к данному виду профессиональной деятельности.

Объект стандартизации (специальность с квалификацией) входит в группу специальностей 81 02 «Медицинская и фармацевтическая деятельность на основе переподготовки специалистов», направление образования 81 «Медицинская и фармацевтическая деятельность на основе последипломного образования» согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Специальности и квалификации».

Настоящий стандарт устанавливает требования, необходимые для обеспечения качества образования, и определяет содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов


^ Издание официальное

по вышеупомянутой специальности с целью соответствия образования установленным требованиям.

Настоящий стандарт может быть также использован нанимателями при решении вопросов трудоустройства специалистов, предъявляющих дипломы о переподготовке.


^ 2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующий технический нормативный правовой акт (далее – ТНПА):

- ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации».

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ТНПА по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный ТНПА заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) ТНПА.


^ 3 Термины и определения


В настоящем стандарте применяются термины, установленные в Кодексе Республики Беларусь об образовании, а также следующие термины с соответствующими определениями:

  1. антропометрические стандарты: Средние величины признаков, полученные при обследовании большого количества лиц, однородных по полу, возрасту, профессии (в том числе спортивной), с учетом, если необходимо, других признаков.

  2. восстановление физической работоспособности: Постепенное возвращение работоспособности и функционирования организма к уровню, имевшемуся до физической нагрузки, либо близкому к нему.

  3. врачебно-педагогические наблюдения (ВПН): Совокупность медицинских и педагогических мероприятий, проводимых совместно и согласованно врачом и тренером, с целью достижения максимального спортивного результата и сохранения здоровья спортсменов, а при занятиях фитнесом – достижения максимального оздоровительного результата и предупреждения развития неблагоприятных (побочных) эффектов.

  4. врачебный контроль: Система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой и спортом.

  5. конституция: Совокупность функциональных и морфологических особенностей организма, сложившихся на основе наследственных и приобретенных свойств, которые определяют своеобразие реакции организма на внешние и внутренние раздражители.

  6. кумулятивный тренировочный эффект: Изменения, происходящие в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа отдельных занятий.

  7. общая физическая работоспособность: Готовность производить физическую работу, пропорциональная количеству механической работы, которую индивид способен выполнять длительно и с достаточно высокой интенсивностью.

  8. отставленный тренировочный эффект: Изменения в поздних фазах восстановления — после тренировки, в последующие дни.

  9. перенапряжение: Состояние, проявляющееся в прогрессирующей вегетативной дизрегуляции в результате воздействия на организм спортсмена неадекватных его функциональному состоянию физических нагрузок.

  10. перетренированность: Врачебно-педагогическое понятие, подразумевающее под собой частный случай перенапряжения центральной нервной системы и проявляющееся комплексом дезадаптационных явлений в результате воздействия спортивных нагрузок («спортивный невроз»).

  11. специальная физическая работоспособность: Возможность спортсмена выполнять специфическую работу, характерную для данного вида спорта.

  12. спортивная медицина: Раздел медицины о состоянии здоровья, физическом развитии и функциональных возможностях человека в связи с занятиями физической культурой и спортом, а также нарушениях в деятельности организма при нерациональной организации двигательной активности, специфических методах оценки функционального состояния организма, средствах оптимизации процессов адаптации к тренировочным и соревновательным нагрузкам, повышении спортивной работоспособности, методах проведения врачебно-педагогических наблюдений, антидопинговом контроле.

  13. спортивная травма: Повреждение, сопровождающееся изменением анатомических структур и функции травмированного органа в результате воздействия физического фактора, превышающего физиологическую прочность ткани, в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

  14. срочный тренировочный эффект: Изменения, происходящие в организме непосредственно во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха.

  15. утомление: Защитная физиологическая реакция организма на физическую нагрузку.

  16. физическое развитие: Комплекс морфофункциональных показателей, которые определяют физическую работоспособность и уровень возрастного биологического развития индивидуума в момент обследования.

  17. функциональное тестирование: Оценка изменений функций отдельных органов или систем организма в текущий момент под влиянием различных возмущающих воздействий.




  1. Требования к образовательному процессу


4.1 Требования к уровню основного образования лиц, поступающих для освоения образовательной программы


Лица, поступающие для освоения образовательной программы переподготовки, должны иметь высшее образование по специальностям:

1-79 01 01 «Лечебное дело»;

1-79 01 02 «Педиатрия».


^ 4.2 Требования к формам и срокам получения дополнительного образования взрослых по специальности переподготовки


Предусматривается следующая форма получения образования по данной специальности переподготовки: очная (дневная).

Устанавливается следующий срок получения образования по специальности переподготовки (далее – срок получения образования или продолжительность обучения):

4 месяца в очной (дневной) форме получения образования.



    1. ^ Требования к максимальному объему учебной нагрузки слушателей


Максимальный объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать:

  • 12-и учебных часов в день в очной (дневной) форме получения образования, если в этот день совмещаются аудиторные занятия и самостоятельная работа слушателей;

  • 10-и учебных часов аудиторных занятий в день в очной (дневной) форме получения образования без совмещения с самостоятельной работой в этот день.




    1. ^ Требования к организации образовательного процесса


Начало и окончание образовательного процесса по специальности переподготовки устанавливаются учреждением образования, реализующим соответствующую образовательную программу (далее – учреждение образования), по мере комплектования групп слушателей и определяются Графиком учебного процесса по специальности переподготовки для каждой группы слушателей.

Наполняемость учебных групп слушателей по специальности переподготовки рекомендуется обеспечивать в количестве не менее 6 человек, но не более 30 человек.


  1. Требования к результатам освоения содержания образовательной программы




    1. Требования к квалификации




      1. Виды профессиональной деятельности:

медицинская деятельность: деятельность по лечению, реабилитации, профилактике заболеваний, нарушений и последствий травм опорно-двигательного аппарата.


      1. ^ Объекты профессиональной деятельности:

лица, занимающиеся физической культурой и спортом, включая учащихся детско-юношеских спортивных школ, спортсменов массовых разрядов, спортсменов высокого уровня.



      1. Функции профессиональной деятельности:

  • осуществлять комплексное медицинское обследование, диспансеризацию лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

  • осуществлять медицинское обеспечение спортсменов в условиях учебно-тренировочных сборов и соревнований;

  • выполнять нагрузочные пробы, оценивать функциональное состояние кардиореспираторной и других систем;

  • определять общую физическую работоспособность спортсмена;

  • осуществлять организацию консультаций врачей-специалистов при всех видах медицинских обследований и диспансеризации лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

  • составлять схемы лечебно-профилактических мероприятий, корректировать учебно-тренировочный процесс при выявлении перенапряжения, перетренированности, травм, заболеваний и их последствий;

  • оформлять допуск к занятиям физкультурой и спортом, проводить экспертизу спортивной работоспособности;

  • вести антидопинговую и профилактическую работу.




      1. Задачи, решаемые при выполнении функций профессиональной деятельности:

  • оказание первичной и неотложной медицинской помощи спортсменам на тренировках и соревнованиях;

  • организация мероприятий по проведению комплексного медицинского обследования и диспансеризации лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

  • профилактика и лечение болезней и травм;

  • контроль за функциональным состоянием и питанием лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

  • организация антидопингового контроля;

  • оценка результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;

  • оценка физического развития и определение общей физической работоспособности спортсменов;

  • экспертная оценка состояния здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом на основании проведенных исследований, прогнозирование и моделирование перспективности занятий физкультурой и спортом;

  • врачебно-педагогические наблюдения за спортсменами-инвалидами, женщинами-спортсменами, при отборе юных спортсменов с учетом возрастных сроков допуска к занятиям по видам спорта и к соревнованиям;

  • оценка соответствия физической нагрузки функциональному состоянию организма занимающегося физкультурой или спортом;

  • диагностика, лечение и профилактика травм и заболеваний лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

  • разработка комплексов восстановительных мероприятий после травм и заболеваний.




    1. ^ Требования к уровню подготовки


Переподготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций: социально-личностных, академических, профессиональных.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими социально-личностными компетенциями:

знать:

  • основные категории, понятия, мировоззренческие основы и качественные характеристики идеологии и её роль в развитии общества;

  • приоритетные задачи белорусского государства в экономической и социальной сферах и основные направления программ социально-экономического развития Республики Беларусь;

  • нормативно-правовые аспекты государственного регулирования в области здравоохранения;

  • понятия «этика», «мораль», «нравственность», «деонтология»;

  • основные принципы медицинской этики и деонтологии;

  • исторические модели врачебной этики;

  • биоэтические, демографические проблемы современности;

  • психологические особенности больного человека;

уметь:

  • характеризовать базисные целевые установки белорусского общества, приоритетные белорусские национальные ценности;

  • характеризовать приоритетные направления развития здравоохранения;

  • формулировать признаки социального и правового государства;

  • анализировать проблемные ситуации биомедицинской этики, давать им правовую и духовно-нравственную оценку;

  • предупреждать проблемные этические и деонтологические ситуации;

  • характеризовать типы личности пациента, его отношение к болезни и соотносить тип личности с моделью взаимодействия «врач-пациент».

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими академическими компетенциями:

знать:

  • причины и механизмы травматизма;

  • особенности спортивного травматизма;

  • клинические методы диагностики травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

  • инструментальные методы исследования в травматологии;

  • тактику оказания первичной медицинской помощи пациентам с травмами опорно-двигательного аппарата;

  • особенности травм у детей и подростков;

  • клинические проявления и методы лечения травматического шока;

      • методику проведения нагрузочных тестов (велоэргометрия, тредмил-тест);

  • основные принципы, показания, методику проведения холтеровского мониторирования;

  • тактику оказания неотложной медицинской помощи пациента с пароксизмальными желудочковыми и наджелудочковыми нарушениями ритма сердца;

  • необходимость и тактику назначения антиаритмических препаратов;

  • оценку аритмогенного эффекта антиаритмических препаратов;

  • современные принципы лечения наиболее опасных аритмий;

  • значимость и клиническую оценку современных факторов риска развития артериальной гипертензии;

  • тактику ведения и лечения пациентов с артериальной гипертензией;

  • современные научные основы физиотерапии. Основы комплексного использования физических факторов. Возможности физиотерапии в восстановлении физической работоспособности;

  • теорию механизма действия мануальной терапии. Современные научные основы мануальной терапии. Барьерные функции двигательной системы. Роль и место мануальной терапии в лечебной физкультуре (ЛФК) и спорте;

  • классификацию массажа. Особенности механизма действия различных видов массажа. Основные приемы различных видов массажа;

уметь:

  • проводить клиническое обследование травмированного пациента;

  • оценивать результаты инструментальных методов обследования;

  • оказывать первичную медицинскую помощь пациентам с травмами опорно-двигательного аппарата;

  • проводить профилактическую работу по вопросам предупреждения травматизма;

  • проводить реанимационные мероприятия кардиологических пациентов (непрямой массаж сердца, интубация трахеи, искусственная вентиляция легких, электрическая кардиоверсия);

  • давать клиническую интерпретацию электрокардиограммы (ЭКГ) у пациентов с ишемической болезнью сердца (ИБС), артериальными гипертензиями, аритмиями и др.;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь пациентам с острой левожелудочковой недостаточностью и кардиогенным шоком;

  • давать клиническую интерпретацию полученных данных у пациентов с ИБС;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь пациентам с гипертоническими кризами;

  • владеть современными схемами ведения и лечения пациентов с миокардиодистрофиями;

  • владеть современными схемами диагностики, ведения и лечения пациентов с приобретенными и врожденными пороками сердца;

  • составлять лечебно-восстановительные комплексы в физиотерапии для восстановления физической работоспособности;

  • определять методику мануальной терапии, показания и противопоказания к ней;

  • назначать различные виды массажа для восстановления физической работоспособности.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

знать:

  • организацию врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом в организациях здравоохранения и диспансерах медицинской реабилитации и спортивной медицины;

  • методы определения адаптации к физическим нагрузкам;

  • изменения в основных системах организма при занятиях физкультурой и спортом;

  • методы определения физического развития спортсменов;

  • методику комплексного врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

  • роль и возможности спортивного отбора;

  • особенности врачебного контроля за женщинами, детьми и подростками;

  • профилактику травм и заболеваний спортсменов;

  • абсолютные и временные противопоказания к занятиям физкультурой и спортом;

  • патологические состояния у спортсменов;

  • методы врачебно-педагогических наблюдений и оценку их результатов;

  • особенности питания спортсменов;

  • антидопинговый контроль;

  • систему восстановления и повышения спортивной работоспособности;

  • формы и методы проведения профилактической и воспитательной работы среди спортсменов;

  • механизмы лечебного действия физических упражнений;

  • функциональные методы исследования в лечебной физкультуре;

  • показания и противопоказания к занятиям лечебной физкультурой при различных заболеваниях и повреждениях;

  • формы, методы применения и дозирования физических упражнений и других средств лечебной физкультуры: гимнастических упражнений, спортивно-прикладных упражнений, игр, механотерапии, массажа;

  • дозирование физической нагрузки на занятиях ЛФК;

  • врачебный контроль на занятиях ЛФК;

  • методы оценки эффективности занятий лечебной физкультурой;

уметь:

  • проводить врачебное обследование лиц, занимающихся физической культурой и спортом (сбор и оценка данных анамнеза, объективное обследование), формулировать диагноз по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (МКБ-10) и составлять программу оздоровления;

  • проводить пробу с функциональными нагрузками и по результатам комплексного врачебного обследования оценить уровень адаптации к физическим нагрузкам;

  • оценивать и интерпретировать данные современных методов лабораторных, клинико-функциональных исследований;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь в экстремальных ситуациях;

  • осуществлять врачебный контроль за женщинами, детьми, подростками и лицами пожилого возраста, занимающимися физкультурой и спортом;

  • осуществлять контроль за питанием спортсменов;

  • формировать совместно с тренером индивидуальную комплексную программу повышения спортивного мастерства спортсменов различной специализации;

  • проводить врачебно-педагогические наблюдения, оценивать результат и давать рекомендации по оптимизации тренировочного процесса;

  • осуществлять медико-санитарное обеспечение тренировочных сборов и соревнований;

  • осуществлять профилактику, диагностику и лечение болезней и травм у спортсменов;

  • проводить профилактическую и воспитательную работу среди спортсменов;

  • оформлять необходимую документацию по учету работы и отчетности;

  • выбирать на основе клинических данных, физического состояния и возраста пациента средства, формы и дозировку лечебной физкультуры при заболеваниях и повреждениях опорно-двигательного аппарата и в клинике нервных болезней, в том числе в сочетании с массажем;

  • проводить врачебные наблюдения на занятиях лечебной физкультурой для оценки адекватности физической нагрузки состоянию пациента;

  • оценивать эффективность лечебной физкультуры по клиническим, антропометрическим показателям и другим методам оценки физического состояния и физической работоспособности;

  • проводить пропаганду здорового образа жизни и значения физических упражнений в сохранении здоровья и работоспособности.




    1. ^ Требования к итоговой аттестации


Формой итоговой аттестации является государственный экзамен по дисциплинам «Врачебный контроль в спортивной медицине и фитнесе», «Реабилитация спортсменов после травм и заболеваний».


  1. ^ Требования к содержанию учебно-программной документации




    1. Требования к типовому учебному плану по специальности переподготовки


Типовой учебный план по специальности переподготовки разрабатывается в одном варианте, когда общее количество учебных часов по плану составляет не менее 500 учебных часов для групп слушателей, имеющих высшее образование по направлению образования, совпадающему с направлением образования, в состав которого входит данная специальность переподготовки.

К типовому учебному плану по специальности переподготовки при общем количестве учебных часов, превышающем 500 учебных часов, предъявляются следующие требования.

Суммарный объем аудиторных занятий и самостоятельной работы слушателей не должен превышать 765 учебных часов.

Устанавливается следующее соотношение количества учебных часов аудиторных занятий и количества учебных часов самостоятельной работы слушателей:

в очной (дневной) форме получения образования – 80:20.

На компонент учреждения образования отводится 76 учебных часов.

В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к текущей и итоговой аттестации.

Продолжительность текущей аттестации составляет 0,5 недели, итоговой аттестации – 0,5 недели.


    1. ^ Требования к типовым учебным программам по учебным дисциплинам специальности переподготовки


В типовом учебном плане по данной специальности переподготовки предусмотрены компоненты:

  • гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

  • общепрофессиональные дисциплины;

  • дисциплины специальности.

Устанавливаются следующие требования к содержанию типовых учебных программ по учебным дисциплинам специальности переподготовки.


^ 6.2.1 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины


Основы идеологии белорусского государства


Идеология государственности: генезис, сущность и задачи. Социокультурные идеалы и ценности белорусского общества. Идеология и коммуникации. Стратегия и приоритетные задачи общественного развития Республики Беларусь. Нормативно-правовые аспекты государственного регулирования в области здравоохранения.


^ Медицинская этика и деонтология

Понятия «этика», «мораль», «нравственность», «деонтология». Исторические модели врачебной этики. Принципы медицинской этики и деонтологии. Современные биоэтические проблемы: нравственное и правовое толкование. Биомедицинские технологии: морально-нравственный аспект. Репродуктивные технологии: аборты, контрацепция, искусственное оплодотворение, суррогатное материнство. Демографические угрозы современности. Эвтаназия: духовно-нравственные и правовые аспекты. Этико-деонтологические нормы и правила в профилактическом, лечебном и реабилитационном процессах. Социально-психологические аспекты в работе врача. Основные типы эмоционально-ролевого взаимодействия врача и пациента: руководство, партнёрство, руководство-партнёрство. Типы реагирования на болезнь. Психосоциальные механизмы лечебного взаимодействия. Аспекты профессиональной этики врача. Типология личности пациента и модели взаимодействия. Этикет в медицинской деятельности.


^ 6.2.2 Общепрофессиональные дисциплины


Спортивная травма


Общая характеристика травматизма, методы его профилактики. Клинические и инструментальные методы диагностики травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Особенности травм у детей и подростков. Повреждения позвоночника. Травматический шок.


^ Кардиология в спорте

Методы обследования пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Характеристика нормальной ЭКГ. Нарушения ритма и проводимости. Артериальные гипертензии. Артериальные гипотензии. Лечение основных неотложных состояний в кардиологии. Миокардиодистрофии.


^ Немедикаментозные методы восстановления физической работоспособности

Комплексное использование физических факторов в восстановлении физической работоспособности. Классификация физических факторов и методов физиотерапии. Аппаратное обеспечение и оборудование в физиотерапии. Комплексное использование мануальной терапии и массажа в восстановлении физической работоспособности. Общие основы мануальной терапии. Общие основы ручного и аппаратного массажа. Методики ручного и аппаратного массажа в восстановлении физической работоспособности.


      1. ^ Дисциплины специальности


Врачебный контроль в спортивной медицине и фитнесе

Структура службы спортивной медицины в Республике Беларусь. Методические и нормативно-правовые документы. Теория и методика физической культуры и спорта. Понятие о физических качествах человека. Анатомия, физиология и биохимия мышечной деятельности. Оценка функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом. Основы врачебного контроля. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН). Особенности питания спортсменов на этапах подготовки. Оценка общей и специальной работоспособности. Нагрузочные тесты, их классификация и характеристика. Патологические состояния при нерациональных занятиях физической культурой и спортом. Переутомление, перенапряжение, перетренированность. Причины, профилактика. Спортивный травматизм. Травмы мышц и кожных покровов. Травмы сухожильно-связочного аппарата. Травмы костей и суставов. Методы восстановления спортивной работоспособности. Медицинские методы восстановления. Психологические и педагогические методы восстановления спортивной работоспособности. Профилактика травм и заболеваний в спорте. Антидопинговый контроль в спорте. Особенности врачебного контроля в женском спорте. Особенности врачебного контроля за состоянием здоровья юных спортсменов. Врачебный контроль в параолимпийском спорте.


^ Реабилитация спортсменов после травм и заболеваний

Основы реабилитации физическими методами. Средства ЛФК. Гидрокинезотерапия. Механотерапия. Эрготерапия. Особенности применения средств ЛФК в детском возрасте. Реабилитация физическими методами в травматологии и ортопедии. Методика ЛФК при переломах костей верхних и нижних конечностей. ЛФК при повреждениях коленного и голеностопного суставов. ЛФК при травмах позвоночника без повреждения спинного мозга. Особенности применения ЛФК при травмах у детей. Реабилитация физическими методами в неврологии. ЛФК при травматических повреждениях головного мозга. ЛФК при остеохондропатиях позвоночника. Массаж. Физиологические основы массажа. Виды массажа. Спортивный массаж. Массаж при заболеваниях и повреждениях опорно-двигательного аппарата. Массаж при травмах и заболеваниях нервной системы. Оздоровительная физкультура и закаливание. Формы занятий оздоровительной физкультурой. Закаливание. Особенности оздоровительной физической тренировки людей среднего и пожилого возраста.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт Республики Беларусь Высшее образование Первая ступень Специальность 1-79

Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79

Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт Республики Беларусь Высшее образование Первая ступень Специальность 1-79

Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт Республики Беларусь Высшее образование Первая ступень Специальность 1-79

Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика»...
Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Методические рекомендации предназначены для специалистов, имеющих высшее медицинское образование

Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование Специальность: 1-81 02 47 Спортивная медицина icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040109
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы