Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач





Скачать 0.7 Mb.
Название Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач
страница 1/4
Дата 10.02.2013
Размер 0.7 Mb.
Тип Образовательный стандарт
  1   2   3   4

ОС РБ 1-79 01 07-2008

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Высшее образование

Первая ступень

Специальность 1-79 01 07 Стоматология

Квалификация – врач

Вышэйшая адукацыя

Першая ступень

Спецыяльнасць 1-79 01 07 Стаматологія

Кваліфікацыя – ўрач

Higher Education

First Degree

Specialty 1-79 01 07 Stomatology

Qualification – physician

Министерство образования Республики Беларусь

Минск

УДК [378.1:616.31](083.74)

Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, стоматология, врач, квалификационная характеристика, компетенция, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, обеспечение качества, итоговая государственная аттестация, качество высшего образования, зачетная единица, требования

МКС 03.180

Предисловие

  1. Разработан высшим учебным заведением «Белорусский государственный медицинский университет»

Исполнители:

^ Беспальчук П.И., канд. мед. наук, доцент, (руководитель);

Денисов С. Д., канд. мед. наук, профессор;

Альхимович В.Н, канд. мед. наук, доцент;

Ластовка А.С., канд. мед. наук, доцент;

^ Полонейчик Н.М., канд. мед. наук, доцент.

Внесен Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования от «___» _____ 200_ г., № ___

  2. ^ ВЗАМЕН РД РБ 02100.5.216-98.

Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь.

Издан на русском языке


Содержание

Образовательный стандарт Республики Беларусь


Высшее образование

Специальность 1-79 01 07 Стоматология

Квалификация – врач

Вышэйшая адукацыя

Спецыяльнасць 1-79 01 07 Стаматалогiя

Кваліфікацыя - ўрач

Higher Education

Specialty 1-79 01 07 Stomatology

Qualification – physician


^ Дата введения 2008-09-01

  1. Область применения

Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению качества образовательного процесса и к итоговой государственной аттестации выпускника.

Образовательный стандарт применяется в целях управления качеством образования, при разработке организационно-распорядительных, учебно-программных и методических документов, регулирующих образовательный процесс в медицинских высших учебных заведениях.

Образовательный стандарт обязателен для применения в медицинских высших учебных заведениях, расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

  1. Нормативные ссылки

ОК РБ 011-2001. Общегосударственный классификатор «Специальности и квалификации».

РД РБ 02100.0.001-2000. Система стандартов в сфере образования. Порядок разработки, утверждения и введения в действие руководящих документов Республики Беларусь (образовательных стандартов). Основные положения.

РД РБ 02100.5.216.98. Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность М.02.01.00 Стоматология.

РД РБ 02100.5.227-2006. Образовательный стандарт. Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин. Изменение № 1 (Постановление Министерства образования от 18.01.2008 № 3).

СТБ 22.0.4-2005. Термины и определения в сфере образования.

СТБ ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования.

  1. Основные термины, их определения

Врач-стоматолог – профессиональная квалификация специалиста с высшим медицинским образованием, осуществляющего профилактику, диагностику и лечение заболеваний зубочелюстной системы и органов полости рта.

^ Высшее медицинское образование - самая высокая ступень совокупности систематизированных знаний и навыков о болезнях, их распознавании, лечении и предупреждении, полученных специальным обучением и воспитанием, позволяющая решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения медицинской науки, техники и культуры.

^ Зачетная единица (кредит) - условная 1/60 часть одного учебного года при его продолжительности 40 недель и очной форме обучения1.

Квалификация врача - уровень подготовленности к врачебной деятельности.

^ Образовательный стандарт специальности – нормативный документ, устанавливающий эталон (образец) нормирования обязательного минимума содержания высшего образования по специальности, устанавливающий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки по окончании обучения, к итоговой государственной аттестации.

^ Типовая учебная программа дисциплины – стандарт (образец) учебно-методического документа, определяющий цель изучения, содержание дисциплины, наиболее эффективные методы организации и контроля теоретической и практической подготовки студента в процессе и по окончании изучения дисциплины.

^ Типовой учебный план специальности – стандарт (образец) учебно-методического документа, определяющий бюджет учебного времени и максимальную учебную нагрузку, перечень и последовательность изучения дисциплин, составляющих содержание обучения специальности, распределение учебного времени по видам, формам учебных занятий и периодам обучения, а также виды практики, формы текущей и итоговой аттестации.

^ Учебная программа дисциплины - учебно-методический документ, который разрабатывается вузом в соответствии с типовой учебной программой.

Учебный план специальности - учебно-методический документ, который разрабатывается вузом в соответствии с типовым учебным планом.

  1. Общие положения

    1. Общая характеристика специальности

      1. Подготовка выпускника по специальности 1- 79 01 07 Стоматология после интернатуры (стажировки) в течение периода, установленного Министерством здравоохранения Республики Беларусь, обеспечивает знание нормативно-правовой базы профессиональной деятельности и подготовку к профилактической и лечебной, научно-исследовательской, преподавательской и организационно-управленческой деятельности в области укрепления и сохранения здоровья населения, профилактики, диагностики, лечения заболеваний зубочелюстной системы и органов полости рта, реабилитации больных и инвалидов, обеспечения лекарственными средствами.

      2. Специальность в соответствии с ОК РБ 011 относится к профилю «Здравоохранение» подготовки специалистов с высшим образованием и имеет обозначение 1-79 01 07 Стоматология. Специальность утверждена приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2002 г. № 348.

    2. Требования к предшествующему уровню подготовки

      1. Предшествующим уровнем подготовки является наличие среднего образования, подтвержденного документом государственного образца.

      2. Уровень подготовленности абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в медицинские вузы Республики Беларусь по дисциплинам:

  • белорусский или русский язык (по выбору);

  • биология;

  • химия.

    1. Общие цели подготовки специалиста

Формирование социально-профессиональной компетентности, позволяющей решать задачи в сфере профессиональной и социальной деятельности.

    1. Форма обучения специальности

Обучение специальности осуществляется при очной (дневной) форме обучения.

    1. Сроки подготовки специалиста

Нормативный срок подготовки специалиста при очной (дневной) форме обучения – 5 лет, что соответствует 300 зачетным единицам.

  1. Квалификационная характеристика специалиста

    1. Сфера профессиональной деятельности

Сфера профессиональной деятельности врача определяется приобретенной специальностью и включает:

  • здравоохранение;

  • науку;

  • образование;

  • управление учреждениями здравоохранения.

    1. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности врача являются: здоровье населения Республики Беларусь, медицинское образование, а также учреждения управления и организации здравоохранения различного ведомственного подчинения и форм собственности, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации, связанные с оказанием медицинской помощи и предоставлением медицинских услуг населению, а также учреждения медицинского образования.

    1. ^ Виды профессиональной деятельности

После интернатуры в течение периода, установленного Министерством здравоохранения Республики Беларусь, выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах деятельности:

  • профилактическая помощь;

  • медицинская помощь;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • преподавательская деятельность;

  • организационно-управленческая деятельность.

    1. Задачи профессиональной деятельности

После интернатуры в течение периода, установленного Министерством здравоохранения Республики Беларусь, выпускник вуза должен быть компетентен в решении следующих профессиональных задач:

  • профилактики заболеваний зубочелюстной системы, органов полости рта и улучшения здоровья населения;

  • диагностики заболеваний, лечения и реабилитации больных;

  • информационно-аналитической деятельности в целях оценки и прогнозирования состояния здоровья населения;

  • обучения и подготовки медицинских кадров;

  • планирования, организации и управления оказанием медицинской помощи населению в учреждениях и организациях здравоохранения;

  • планирования и проведения научных исследований в соответствии с полученной специальностью.

    1. Состав компетенции

Подготовка врача должна обеспечивать формирование:

  • академической компетенции, включающей приобретение знаний и умений по изученным дисциплинам, способности и умения учиться;

  • социально-личностной компетенции, включающей культурно-ценностную ориентацию, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

  • профессиональной компетенции, включающей знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

  1. Требования к уровню подготовки выпускника

    1. Общие требования к уровню подготовки выпускника

      1. Квалификационные требования устанавливаются по должности «врач-интерн» в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих2.

      2. Профессиональное предназначение

Врач предназначен для работы:

  • в учреждениях и организациях здравоохранения, социальной защиты;

  • в высших и средних учебных заведениях;

  • в научно-исследовательских организациях по профилю «Здравоохранение»;

  • в медицинских учреждениях и организациях (их подразделениях), независимо от ведомственной принадлежности;

      1. По окончании срока обучения специальности 1-79 01 07 Стоматология выпускник приобретает:

  • сформированную личную потребность в последующем непрерывном образовании;

  • профессиональную мобильность как возможность последующего приобретения любой клинической и научной медицинской специальности;

  • возможность переподготовки в соответствии с изменениями рынка труда в здравоохранении, потребностями личности.

    1. Требования к академической компетенции

Выпускник должен обладать академической компетенцией и быть способным:

  • приобретать знания и умения в соответствии с учебными программами дисциплин учебного плана специальности;

  • развивать способности и умение учиться;

  • использовать навыки системного и сравнительного анализа;

  • приобретать исследовательские навыки;

  • развивать способности порождать новые идеи;

  • использовать междисциплинарный подход при решении проблем;

  • приобретать навыки использования технических устройств, управления информацией и применения компьютера;

  • приобретать умение работать самостоятельно;

  • использовать знание одного из иностранных языков, а также профессиональной латинской терминологии в объеме, необходимом для исполнения своих профессиональных и гражданских обязанностей.

    1. Требования к социально-личностной компетенции

Выпускник должен обладать социально-личностной компетенцией и быть способным:

  • проявлять качества гражданственности;

  • развивать способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;

  • приобретать культурно-ценностную ориентацию;

  • использовать знание идеологических, моральных, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

  • использовать умение анализировать исторические и современные проблемы экономической и социальной жизни общества, определять место и роль в ней собственной профессиональной деятельности в решении проблем устойчивого общественного развития.

    1. ^ Требования к профессиональной компетенции

Выпускник должен обладать профессиональной компетенцией и быть способным:

  • использовать приобретенные специальные знания, умения для осуществления профессиональной деятельности;

  • решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности;

  • применять навыки профессионального поведения (деонтологии), знать и соблюдать нормы медицинской этики.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным в области:

      1. ^ Профилактической помощи

  • применения в медицинской деятельности знания строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенностей организменного и популяционного уровней организации жизни;

  • использования знания основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей жизнедеятельности организма человека в норме и патологии;

  • использования занятий физической культурой и спортом для сохранения собственного здоровья и пропаганды здорового образа и стиля жизни;

  • использования методов статистического, исторического, экономического анализа в изучении и прогнозировании показателей здоровья населения, в оценке деятельности организаций здравоохранения и врачей, в определении эффективности лечебно-профилактических мероприятий и диспансеризации населения, военнослужащих в воинских частях и соединениях.

      1. Медицинской помощи

  • осуществления консультативной помощи врачам иных специальностей в соответствии с профилем своей медицинской деятельности;

  • осуществления диагностической помощи населению с использованием лечебно-диагностической аппаратуры;

  • осуществления этиотропного, патогенетически обоснованного лечения;

  • применения приемов и методов восстановительного лечения.

      1. Научно-исследовательской деятельности

  • умения работать с научной литературой и создания личной научно-практической информационной базы данных;

  • планирования и проведения научных исследований по специальности;

  • оформления и подготовки результатов научных исследований к опубликованию;

  • организации своего труда на научной основе с использованием компьютерных технологий обработки информации в сфере профессиональной деятельности;

      1. Преподавательской деятельности

  • подготовки и проведения профессионального обучения среднего и младшего медицинского персонала;

  • осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

  • уменья правильно подготовить методическое обеспечение проводимого обучения.

      1. Организационно-управленческой деятельности

  • использования нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов в организационно-управленческой деятельности в сфере здравоохранения;

  • правильного оформления медицинской и организационно-распорядительной документации, оформления рецептов;

  • организации и оказании медицинской помощи населению с использованием современных информационных технологий и ресурсов;

  • самостоятельного принятия профессиональных решений и организации работы исполнителей.

  • использования глобальных информационных ресурсов и современных средств телекоммуникации.

  1. Требования к образовательной программе и ее реализации

    1. Состав образовательной программы

      1. Образовательная программа подготовки врача включает учебный план специальности, учебные программы дисциплин, программы всех видов практики, программы текущей и итоговой аттестации, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

      2. Образовательной программой предусматривается изучение студентом следующих циклов:

  • социально-гуманитарных дисциплин;

  • естественнонаучных дисциплин;

  • общепрофессиональных и специальных дисциплин.

    1. Требования к образовательной программе

      1. Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторных и самостоятельных внеаудиторных учебных занятий.

      2. Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного и учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов в неделю.

      3. Самостоятельная внеаудиторная работа студента при подготовке к экзаменам учитывается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

      4. В учебном плане специальности высшее учебное заведение имеет право:

  • изменять количество часов, отводимых на освоение учебной программы: для циклов дисциплин – в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл – в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении требований к содержанию, указанных в образовательном стандарте специальности;

  • устанавливать необходимое распределение учебных часов в соответствии с трудоемкостью дисциплин и общей направленностью образовательной программы.

    1. Требования к срокам реализации образовательной программы

      1. Срок реализации образовательной программы при очной (дневной) форме обучения составляет 255 недель. Продолжительность видов учебной деятельности и каникул представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Сроки реализации образовательной программы




Виды деятельности, установленные учебным планом

Продолжительность при 5-летнем сроке обучения







недель

часов

1.

Теоретическое обучение и практические занятия

182

9828

2.

Экзаменационные сессии

19

1026

3.

Практика

10

360

4.

Государственные экзамены

4

216

5.

Каникулы (включая 4 недели последипломного отпуска)

40




    1. Типовой учебный план

      1. Типовой учебный план разрабатывается в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2








Примечания. 1. Курсы по выбору (кроме дисциплин социально-гуманитарного цикла), факультативные дисциплины устанавливаются вузом.

* Значения указаны без учета часов подготовки к экзаменам по дисциплинам.

      1. На основании образовательного стандарта специальности учреждением образования разрабатывается учебный план специальности, который в установленном порядке утверждается ректором учреждения образования.

    1. ^ Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенции по дисциплине

      1. На основании образовательного стандарта специальности вузом разрабатывается учебный план специальности, который в установленном порядке утверждается ректором вуза.

      2. Цикл социально-гуманитарных дисциплин

Цикл социально-гуманитарных дисциплин устанавливается в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.5.227-2006 «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» (изменение № 1).

      1. Цикл естественнонаучных дисциплин

Медицинская биология и общая генетика

Биология клетки. Молекулярная структура гена, механизмы регуляции генной активности. Закономерности наследования. Изменчивость. Основы генетики человека. Понятие о программе «Геном человека». Размножение и биология развития. Особенности репродукции человека. Понятие о клонировании организмов. Популяционная структура человечества. Основы экологии и паразитологии. Сравнительная анатомия систем органов позвоночных.

Выпускник должен

знать:

  • о единстве естественных наук, месте биологии в системе естественных наук, медицине;

  • о человеке как существе, подчиняющемся биологическим законам;

  • основные механизмы взаимоотношений паразита и хозяина;

  • особенности строения и циклов развития паразитов, способов заражения и мер профилактики региональных паразитозов;

  • основные генетические механизмы наследственной патологии человека, онто- и филогенетическую обусловленность пороков развития;

уметь:

  • применять методы идентификации возбудителей и выявления переносчиков паразитарных заболеваний человека;

  • проводить генетическое исследование, построение и анализ родословной человека.

^ Общая химия

Элементы химической термодинамики и биоэнергетики; направление биохимических процессов; термодинамика химического равновесия; элементы химической кинетики; катализ и катализаторы; свойства растворов; буферные системы; гетерогенные равновесия; гальванические элементы; химическая связь; адсорбция на неподвижной поверхности раздела; дисперсные системы; устойчивость и коагуляция золей.

Выпускник должен

знать:

  • минеральный состав твердых тканей зуба и физико-химические характеристики слюны;

  • состав, физико-химические характеристики и химические изменения в полости рта основных неорганических стоматологических материалов;

  • механизм химической и электрохимической коррозии металлических пломбировочных и конструкционных материалов;

  • химические основы минерализации и профилактики деминерализации костной и зубной ткани;

  • гипо-, гипер-, изотонические растворы и их применение в биологии и медицине;

  • механизм действия гидрокарбонатной буферной системы плазмы крови и гемоглобиновой буферной системы эритроцитов.

уметь:

  • использовать термодинамические расчеты для энергетической характеристики биохимических процессов;

  • готовить растворы заданного состава;

  • измерять рН исследуемых биологических жидкостей и определять буферную емкость;

^ Биоорганическая химия

Основы современной теории пространственного строения органических соединений, конфигурация и конформации. Факторы, определяющие реакционную способность органических соединений. Биологически важные классы органических соединений: альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Липиды. Стереохимия и реакционная способность поли- и гетерофункциональных соединений. Биополимеры и их структурные компоненты. Полимерные материалы, применяемые в стоматологии. Синтетические полимерные материалы на основе эфиров акриловой и метакриловой кислот. Композиционные материалы.

Выпускник должен

знать:

  • современные физико-химические методы исследования структуры и свойств органических соединений;

  • новейшие химические открытия и перспективы их использования в профессиональной деятельности;

  • общие химические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме;

  • взаимосвязь между природой веществ, их строением, реакционной способностью и биологической значимостью;

  • принципы симметрии, хиральности и стереоизомерии природных гетерофункциональных органических соединений;

  • химические свойства и биологическую значимость основных классов органических соединений, участвующих в процессах жизнедеятельности.

уметь:

  • проводить качественные реакции на важнейшие функциональные группы, непредельность, кислотно-основные и восстановительные свойства органических молекул;

  • проводить простейшие химические эксперименты с последующим анализом и оформлением результатов в виде протокола;

  • проводить термически инициируемую реакцию свободно-радикальной полимеризации акриловых полимеров;

  • определять в молекуле реакционные центры, типичную реакционную способность и возможный механизм превращений органических соединений in vitro и in vivo.

^ Биологическая химия

Строение, функции и обмен в организме основных классов органических молекул (белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот). Регуляция обмена веществ. Биохимия питания. Минеральный обмен. Биохимия отдельных тканей и органов (крови, печени, мышц, соединительной ткани и органов полости рта). Современные методы биохимических исследований.

Выпускник должен

знать:

  • молекулярные основы процессов жизнедеятельности и принципы их регуляции;

  • молекулярные механизмы обезвреживания ксенобиотиков, действия физических факторов и защиты организма от их действия;

  • принципы современных методов биохимических исследований;

уметь:

  • проводить биохимические исследования биологического материала (кровь, моча, слюна, желудочный сок);

  • работать с аппаратурой, используемой в клинических лабораториях, – фотоэлектроколориметрами, центрифугами, термостатами.

^ Медицинская и биологическая физика

Математическое описание медико-биологических процессов и обработка медицинских данных. Элементы информатики и вычислительной техники. Основы биомеханики с элементами материаловедения в стоматологии. Механические колебательные и волновые процессы. Акустика. Биореология. Физические основы гидро- и гемодинамики. Физические процессы в биологических мембранах. Электрические и магнитные явления в организме, электрические воздействия и методы исследования. Оптические методы исследования и воздействие излучением оптического диапазона на биологические объекты. Элементы физики атомов и молекул. Ионизирующие излучения, основы дозиметрии. Математическая обработка медицинских данных.

Выпускник должен

знать:

  • физические методы исследования веществ и явлений природы;

  • основы термодинамики и энергосбережения;

  • физические основы применяемых методов диагностики заболеваний, контроля состояния окружающей среды и воздействия на организм с лечебной и профилактической целью;

  • новейшие физические открытия и перспективы их использования в профессиональной деятельности;

  • физико-механические свойства зубных тканей, конструкционных и вспомогательных стоматологических материалов;

  • методы математической обработки медико-биологических данных с использованием компьютерных технологий;

уметь:

  • пользоваться основными измерительными приборами;

  • работать на электронной медицинской аппаратуре, обрабатывать результаты измерений;

  • применять вычислительные средства, отдельные вычислительные функции для обработки и оформления результатов измерений с использованием персонального компьютера.

^ Информатика в медицине

Основы устройства персонального компьютера. Аппаратное и программное обеспечение. Операционная система Windows. Файловая система. Основы работы с каталогами (папками) и файлами. Пакет Microsoft Office. Основы работы с текстовым редактором Ms Word, электронными таблицами Ms Excel, приложениями Ms Power Point, Ms Access, WinRAR. Сетевые информационные ресурсы и основы работы в Internet.

Выпускник должен
  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Образовательный стандарт Республики Беларусь Высшее образование Первая ступень Специальность 1-79

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Образовательный стандарт Республики Беларусь Высшее образование Первая ступень Специальность 1-79

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Образовательный стандарт Республики Беларусь Высшее образование Первая ступень Специальность 1-79

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Учебная программа для специальности 1-79 01 07 Стоматология Факультет
«Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-79 01 07 Стоматология», утвержденным и введенным...
Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Образовательный стандарт республики беларусь переподготовка руководящих работников и специалистов,

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Программа кандидатского экзамена по специальности
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 111201...
Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Образовательный стандарт среднее специальное образование специальность 2-79 0101 лечебное дело

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Рабочая программа общая хирургия специальность 060105 «Стоматология» Квалификация Врач-стоматолог

Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика»...
Образовательный стандарт республики беларусь высшее образование Первая ступень Специальность 1-79 01 07 Стоматология Квалификация врач icon Образовательный стандарт последипломной подготовки ' Специальность: Стоматология ортопедическая Цикл:

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы