ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Эндокринная система организма человека"
|
ФИО (полностью)
|
Извекова Татьяна Геннадиевна
|
|
Место работы
|
МБОУ СОШ № 1 им. М. Ю. Лермонтова г. Пятигорска
|
|
Должность
|
учитель
|
|
Предмет
|
Биология, химия
|
|
Класс
|
8
|
|
Тема и номер урока в теме
|
Эндокринная система организма человека (№ 58)
|
|
Базовый учебник
|
Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.
Биология. Человек: учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс.
|
8. Цель урока: сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей эндокринной систем.
9. Задачи:
- образовательные:
обобщить знания об органах гуморальной регуляции жизнедеятельности организма человека;
познакомить с топографией желез внутренней секреции;
охарактеризовать роль ЖВС и гормонов в регуляции жизнедеятельности организма человека.
- развивающие:
формировать умение работы с текстом учебника, рисунками, таблицами;
формировать практические навыки работы с ЭОРами разных типов (информационный, практический, контрольный тип электронного ресурса);
развивать умение синтеза и анализа информации, умение делать выводы, использовать имеющийся запас фактических знаний для применения в новой обстановке;
продолжить работу по формированию научного материалистического мировоззрения окружающего мира.
- воспитательные:
формировать устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни;
-
^
Тип урока: практические занятия
Метод обучения: иллюстративно-словесный, индивидуализированный практикум
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, тренажер.
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, мультимедиапроектор, выход в Интернет.
Структура и ход урока
^
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организационный момент
|
-
|
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока
|
Ученики приветствуют учителя, записывают дату и тему урока
|
2
|
2
|
Актуализация знаний
Теоретические основы темы "Эндокринная система"
|
И-ЭОР №1
"Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности"
И-ЭОР № 4
"Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения"
|
Демонстрация информационных модулей
|
Ученики фиксируют в тетради функции эндокринной системы. железы внутренней секреции и гормоны, ими производимые
|
10
|
3
|
Практическая работа по изучению гистологических препаратов.
|
П-ЭОР № 2
"Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности"
П-ЭОР № 5
"Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения."
|
Демонстрация практических модулей по изучению гистологических препаратов щитовидной, паращитовидной, вилочковой, поджелудочной желез.
|
Рассматривают гистологические препараты, соотносят виды клеток с производящими их железами, используя ЭОРы. Различают гипофункцию и гиперфункцию препаратов щитовидной железы на микропрепаратах.
Заполнение таблицы с результатами наблюдений
|
17
|
4
|
Закрепление нового материала.
|
К-ЭОР № 3 "Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности"
К-ЭОР № 7
"Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения"
|
Учитель демонстрирует контрольные ЭОРы, контролирует и направляет деятельность учащихся.
|
Закрепление материала в виде тестов по функциям ЖВС, соответствия названий ЖВС их местоположению на рисунках, постановка диагноза, отгадывание филлворда и др.
|
13
|
5
|
Домашнее задание.
|
ЭОР № 8-10
"Внутрисекреторная функция. Половые железы. Вторичные половые признаки"
|
Объясняет домашнее задание, предлагает выполнить тренинги ЭОРов сайта ФЦИОР, дает ссылки на названия модулей.
|
Самостоятельная работа с ЭОРами
|
3
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Эндокринная система организма человека"
^
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности
|
Информационный
модуль
|
Мультимедиа, схема
с дикторским текстом
|
http://www.fcior.edu.ru./card/8480/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-i-ego-osobennosti.html
|
2
|
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности
|
Практический модуль
|
Интерактивная с дикторским текстом модель практической работы
|
http://www.fcior.edu.ru./card/4312/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-cheloveka-ego-osobennosti.html
|
3
|
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности
|
Контрольный модуль
|
Индивидуальный тренажер
|
http://www.fcior.edu.ru./card/1534/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-cheloveka-ego-osobennosti.html
|
4
|
Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения.
|
Информационный
модуль
|
Мультимедиа, схема
с дикторским текстом
|
http://www.fcior.edu.ru./card/10258/rol-gormonov-v-obmennyh-processah-nervno-gumoralnaya-regulyaciya-ee-narusheniya.html
|
5
|
Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения
|
Практический модуль
|
Интерактивная модель практической работы
|
http://www.fcior.edu.ru./card/8865/rol-gormonov-v-obmennyh-processah-nervno-gumoralnaya-regulyaciya-ee-narusheniya.html
|
7
|
Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения
|
Контрольный модуль
|
Индивидуальный тренажер
|
http://www.fcior.edu.ru./card/6829/rol-gormonov-v-obmennyh-processah-nervno-gumoralnaya-regulyaciya-ee-narusheniya.html
|
8
|
Внутрисекреторная функция. Половые железы. Вторичные половые признаки
|
Контрольный модуль
|
На дом
|
http://www.fcior.edu.ru./card/1739/vnutrisekretornaya-funkciya-polovye-zhelezy-vtorichnye-polovye-priznaki.html
|
9
|
Внутрисекреторные функции. Половые железы. Вторичные половые признаки
|
Информационный
модуль
|
На дом
|
http://www.fcior.edu.ru./card/4826/vnutrisekretornye-funkcii-polovye-zhelezy-vtorichnye-polovye-priznaki.html
|
10
|
Внутрисекреторные функции. Половые железы. Вторичные половые признаки
|
Практический модуль
|
На дом
|
http://www.fcior.edu.ru./card/1395/vnutrisekretornye-funkcii-polovye-zhelezy-vtorichnye-polovye-priznaki.html
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
|