|
Скачать 38.67 Kb.
|
Содержание
Методические рекомендации для практических занятийПерадзе М.Н. 3. Задачи обучения 5. Методы обучения и преподавания На русском языке |
^ Тема: Болезни пищевода. Болезни желудка и 12-перстной кишки. Количество часов: 2 Курс: 2 Специальность: 5В110400 «Медико-профилактическое дело» Составители: Попова М.Р. ^ Астана, 2011г. 1. Тема: Болезни пищевода. Болезни желудка и 12-перстной кишки. 2. Цель: Закрепить на практике морфологические признаки болезней пищевода, желудка и двенадцати перстной кишки. ^ Научить студента:
^ 1.Работа в малых группах. 2. Обсуждение макропрепаратов: а) Острая язва желудка. Описать: дефект в стенке желудка, форму и величину, состояние краев и дна дефекта. Отметить глубину дефекта. Назвать возможные осложнения и исходы. б) Хроническая язва желудка. Описать: дефект в стенке желудка, форму и величину, состояние краев и дна дефекта. Отметить глубину дефекта. Оценить края язвы – пологий и подрытый. Назвать возможные осложнения и исходы. в) Множественные хронические язвы желудка. Описать: множественные дефекты в стенке желудка, их форму и величину, состояние краев и дна. Отметить глубину дефектов. Назвать возможные осложнения и исходы. 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов : а) Хроническая язва желудка ( окр. г-э). Отметить: кардиальный и пилорический края язвы, охарактеризовать степень выраженности слоев в дне язвы – некротический слой, слой грануляционной ткани, фиброзный слой. Назвать стадию процесса. б) Острая язва желудка ( окр. г-э). Отметить: наличие дефекта, дном которого является мышечный слой. Охарактеризовать содержимое язвы – фибрин в виде рыхлых нитей. 6. Литература: ^ Основная: 1. Патологическая анатомия. Курс лекций: Учебное пос. (Под ред. В.В.Серова, М.А.Пальцева. – М.: Медицина, 1998. – 640 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов)). 2. Пальцев М.А., Аничков Н.Н., Патологическая анатомия: Учебник. Том 1,2. М.: Медицина, 2001. 3. Абдуллахождаева М.С. Основы патологии человека. – Ташкент, 1998. – 300 с. Дополнительная: 1. Пальцев М.А., Пауков П.С., Улумбеков Э.Г. Патология: Издательский дом: «ГЭОТАР-МЕД» 2002. – 959 с. 2. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии: Учеб.пос. // В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен. – М.: Медицина, 1998. – 544 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Струков А.И. Патологическая анатомия: Учебник / А.И.Струков, В.В.Серов. – 4-ое изд., стереотип. – М.: Медицина, 1995. – 688 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 4. Серов В.В., Ярыгин Н.Е., Пауков В.С. Патологическая анатомия: Атлас. – М.: Медицина, 1986. – 350 с. На казахском языке Основная: 1. Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия // Алмат. – 2003. – 393 б. – 2009. – 680 б. 2. Струков А.И., Серов В.В. Патологиялық анатомия: медициналық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқулық. Орысшадан аударған доцент М.Т.Айтқұлов // Алматы, Қарағанды: «Ғылым», «Қазақстан». – 1996. – 2-бөлім, 1-кітап, 175-274 б. 3. Струков А.И., Серов В.В. Патологиялық анатомия: медициналық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқулық. Орысшадан аударған доцент М.Т.Айтқұлов // Алматы, Қарағанды: «Ғылым», «Қазақстан». – 1996. – 2-бөлім, 2-кітап, 275-535 б. Дополнительная:
На английском языке Основная: 1. Robbins S.W., Kumar V. Basic Pathology // 6 nd Ed, Saunders Company. – Филадельфия – Лондон – Торонто – Сидней, 2003. – 158 р. 7. Контроль: тестовые задания. |
![]() |
Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета для практических Болезни сердечно-сосудистой системы. Методические рекомендации для студентов / Составитель – Н. В.... |
![]() |
Тесты по теме «Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки». Какой из перечисленных критериев учитывается |
![]() |
Лекция сложная, трудно поддаётся восприятию, мозаичная, много схем. Вопросы рассматриваются применительно Задача терапии создать новую микросреду щелочного характера, в которой он будет восп-риимчив к воздействию... |
![]() |
Методические рекомендации для практических занятий Тема |
![]() |
Методические рекомендации для (практических) занятий тема |
![]() |
Методические рекомендации для практических занятий Тема |
![]() |
Методические рекомендации для практических занятий Тема |
![]() |
Методические рекомендации для практических занятий Тема |
![]() |
Методические рекомендации для (практических) занятий тема |
![]() |
Методические рекомендации для (практических) занятий тема |