|
Скачать 103.45 Kb.
|
Форма 1. Петрозаводский государственный университет (наименование вуза) "Утверждаю" Проректор по учебной работе (декан) " " 2004г Рабочая программа ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. (наименование дисциплины) для специальности (Номер и наименование специальности) факультет Медицинский К ![]() ![]() К ![]() С ![]() Зачет: 8 семестр Всего часов: 72 час 2004г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ГОСВПО 2000г. ИНДЕКС ^ КАФЕДРЫ ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ " 13 " февраля 2004 г. Заведующий кафедрой Профессор Петровский В.И. ^ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА " " 2004г. ![]() Программа разработана в соответствие с приказом Министерства Образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года N 1154 "Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования" и решением Ученого Совета Петрозаводского государственного университета "О порядке проведения практики" от 23.12.2003г на основе Государственного стандарта ГОСВПО 2000г. ^ Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов. Руководство практикой осуществляется сотрудниками кафедры факультетской терапии. Студенты работают в качестве помощника палатного врача-терапевта. Под контролем заведующего отделением он ведет 5-8 больных, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные и диагностические манипуляции. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения и подчиняются главному врачу и руководителю практики. ^ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: Цель производственной практики после 4 курса-изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля. В результате прохождения производственной практики студент должен получить следующие навыки и умения: -обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими патологиями. -оценивать данные осмотра и опроса больного -формулировать предварительный диагноз -составлять план обследования -давать ближайший и отдаленный прогноз -давать рекомендации для амбулаторного лечения -проводить лечение больных под руководством врача -правильно оформлять медицинскую документацию ^
Разделы производственной практики: 1.Работа с больными. 2.Ведение документации 3.Изучение вопросов экспертизы трудоспособности 4.Освоение инструментального исследования больного (ЭКГ, рентгенография, ФГС, УЗИ, ФВД). 5.Изучение данных лабораторного исследования 6.Дежурства с оказанием неотложной помощи За период производственной практики студент должен быть ознакомлен с: -порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо:сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих) -работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур -работой патологоанатомического отделения -организацией и проведением противоэпидемической работы. ^ При прохождении производственной практики студент ведет больных, находящихся на лечении в терапевтическом стационаре, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные, диагностические и другие манипуляции (определение артериального давления, желудочные и дуоденальные зондирования, внутримышечные и внутривенные инъекции), участвует в проведении противоэпидемической работы. Работает в палате интенсивной терапии в кардиологическом отделении (знакомится с устройствами, позволяющими мониторировать показатели гемодинамики, сатурацию кислорода), оказание неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии. Работа в отделениях интенсивной терапии общего профиля (оказание помощи при астматическом статусе, коме неясного генеза, желудочно-кишечных кровотечениях). Студент проводит опрос больного с уточнением жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, оценивает данные перкуссии, пальпации, аускультации, выявляет характерные симптомы заболевания. Под руководством врача студент формулирует диагностическое представление, назначает план обследования больного, план лечения. Студент принимает активное участие в санитарно-просветительской работу по плану отделения:в палатах-индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными, читает лекцию больным по актуальным вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни. Студент знакомится с основами деонтологии, соблюдает принципы профессиональной этики. ^ Под руководством врача-терапевта студент ведет дневниковые записи в истории болезни. -осваивает рецептуру и правила выписки льготных рецептов, рецептов на наркотические, наркосодержащие и приравненные к ним препараты. -знакомится с правилами заполнения документов экспертизы нетрудоспособности (лист нетрудоспособности, справка ф.0-95/у, ф-0-88/у-посыльный лист на МСЭК). ^
^ Во время прохождения практики студент знакомится с инструментальными методами исследования больного: -Рентгенография органов грудной клетки, -УЗИ органов брюшной полости и малого таза -ФГС -ректороманоскопия -ЭКГ -Функция внешнего дыхания. Под руководством врача студент изучает показания и противопоказания к инструментальным методам исследования. Студент присутствует при ФГС, знакомясь с характерными изменениями ЖКТ при язвенной болезни, гастрите. Студент должен уметь выполнить ЭКГ, расшифровывать ЭКГ с классическими формами инфаркта миокарда, нарушениями ритма и проводимости. Студент должен уметь читать рентгенограммы при неспецифических заболеваниях сердца, желудка, легких,костей. Под руководством врача студент присутствует при выполнении плевральной пункции с микроскопическим анализом центрифугата плеврального содержимого. Студент принимает участие в изучении функции внешнего дыхания у пациентов с легочной патологией (бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом), оценивает результаты функциональных проб. ^ Под руководством врача-терапевта студент знакомится с данными лабораторного исследования: -клинический анализ крови -биохимическое исследование крови -анализ мочи -анализ мокроты -анализ кала -анализ плевральной жидкости. Студент изучает пробы Зимницкого, Нечипоренко, Реберга, знакомится с исследованием желудочной секреции, уреазным тестом. ^ Во время прохождения производственной практики студент дежурит и оказывает пациентам неотложную помощь под руководством врача-терапевта. ^ Перечень вопросов неотложной помощи: -анафилактический шок -приступ бронхиальной астмы -гипертонический криз -ангинозный статус -брадикардия, протекающая с приступом Морганьи-Эдемса-Стокса -отек легких -инфекционно-токсический(септический шок) -пароксизм мерцательной аритмии -желудочно-кишечные кровотечения -пароксизм тахикардии ^ За время практики студент ведет дневник, который является основным документом при оценке результатов практики и предъявляется руководителю практики при сдаче зачета. В дневнике отражается объем работы студета за день(количество осмотренных больных, дежурства, участие в диагностических мероприятиях). Наиболее интересные клинические случаи должны быть отражены более подробно с описанием жалоб больного, анамнеза болезни, анамнеза жизни, объективного статуса, диагностического представления, плана обследования и лечения). При описании плана лечения пациента необходимо отразить режим, диету, лекарственные препараты (с указанием дозы и кратности приема). ^ 17 июля 2004г. Всего за день осмотрено 12 человек. Больной А, 35 лет, предъявлял при поступлении жалобы на давящие загрудинные боли, иррадиировавшие в левую лопатку. Боли сопровождались чувством нехватки воздуха, выраженной слабостью. Прием нитроглицерина-без эффекта. Боли купированы на догоспитальном этапе бригадой скорой помощи инъекцией наркотических анальгетиков. Госпитализирован. При оценке ЭКГ- в динамике-появление крупноочаговых изменений переднебоковой области левого желудочка. В анамнезе-Артериальную гипертензию отрицает. ИБС в форме стенокардии напряжения в течение 5 лет. На амбулаторном этапе получал коронароактивную терапию нитропрепаратами в режиме "по требованию", селективные В-АБ, ИАПФ. Настоящее ухудшение-в течение недели до госпитализации, когда участились приступы ангинозных болей, увеличилась потребность в нитропрепаратах, появились ночные ангинозные боли. К врачу не обращался. 16 июля около 7 утра- приступ некупирующихся давящих загрудинных болей, иррадиирующих в левую лопатку. Прием нитроглицерина-боли не купировал. Наследственность отягощена по сердечно-сосудитой патологии (отец умер в молодом возрасте от ОИМ). Объективный статус:состояние относительно удовлетворительное. Больной повышенного питания. Кожные покровы чистые. Периферические лимфоузлы не увеличены. Тоны сердца глухие, ритмичные. ЧСС-84 в минуту, АД-110/60 мм.рт.ст., границы сердечной тупости не изменены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД-20. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень-по краю реберной дуги, край ровный, эластичный, безболезненный. Селезенка не пальпируется. Пальпация кишечника без особенностей. Симптом покалачивания по пояснице отрицательный. Отеков нет. При оценке ЭКГ-картины в динамике-появление крупноочаговых изменений переднебоковой области левого желудочка. Диагностическое представление: Ишемическая болезнь сердца.Острый инфаркт миокарда (17.07 2003г). План обследования: Анализ крови клинический Анализ крови биохимический -Определение МВ-КФК, уровень тропонина Т -ЭКГ-контроль в динамике -ЭХО-КС План лечения: Режим 1. -Диета 10 -Фраксипарин- 0,3 мл -2 раза в сутки. -Аспирин 0,5-1/4 т утром -Моночинкве 40 мг -1т 2 раза в сутки. -Метопролол 50 мг-1/2т 2 раза в сутки. 18 июля. За прошедшие сутки ангинозные боли, нарушения ритма не рецидивировали. Признаки нарушения кровообращения не прогрессируют. Показатели гемодинамики стабильные.АД-110-120/80 мм.рт.ст. ЧСС-60-70 в мин. ЧД-20 в мин. Объективно: Состояние средней тяжести. В сознании. Адекватен. Кожные покровы чистые. АД-120/80 мм.рт.ст. ЧСС-72 в минуту, ритмичный. Тоны серда-приглушены, ритмичны. В легких-дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот-мягкий, безболезненный при пальпации. Печень-по краю реберной дуги. Периферических отеков нет. На выполненной ЭХО-КС-выявление зон гипокинеза переднеперегородочной области левого желудочка, снижение сократительной способности миокарда (ФВ=46%). Продолжение проводимой коронароактивной терапии-антикоагулянтная, дезагрегантная терапия, терапия нитропрепаратами и ß-АБ. ^ Всего за период практики были проведены лекции и беседы с больными на следующие темы:
^ Проверку дневника осуществляет заведущий терапевтическим отделением и ассистент кафедры (руководитель практики). ^ Зачет принимает ассистент кафедры (руководитель практики). Оценка за подписью руководителя практики вносится в зачетную книжку студента. Примерный перечень вопросов при проведении зачета по практике: -Антибиотикотерапия: показания, основные группы препаратов, побочные эффекты, оценка эффективности терапии. -Глюкокортикостероиды, сердечные гликозиды: показания, противопоказания, оценка эффективности терапии. Способы устранения побочных эффектов. -правила ведения медицинской докуметации (истории болезни) -план обследования больного в условиях стационара -оказание неотложной помощи пациенту |