Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon

Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»





Скачать 53.11 Kb.
Название Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»
Дата 24.03.2013
Размер 53.11 Kb.
Тип Документы
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Минздрава России


Кафедра внутренних болезней №4


.


УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


ООП специальности 060201 - Стоматология

Дисциплина Б4. «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ»


1.ТЕМА: АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА. ТОНЫ И ШУМЫ СЕРДЦА


2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:


Овладеть методикой аускультации сердца как важной составляющей профессиональных компетенций (ПК-5, ПК-22), сформировав в сознании студента эталон нормальной аускультативной картины сердца и талон патологических тонов и шумов сердца.

^ 3. Задачи занятия:

  • Научить студентов выслушивать и оценивать нормальные тоны сердца

  • Дать студентам представлении об измененных сердечных тонов, систолическом и диастолическом шумах


Контролируемые ЗУН (знания, умения, навыки), направленные на формирование профессиональных компетенций ПК-5 и ПК-22


шифр

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ПК-5, ПК-22

Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование.

Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах.

Правила аускультации сердца. Тоны в норме и при патологии. Шумы сердца, причины и механизм их возникновения.

Провести аускультацию сердца, распознать I и II тоны сердца, выявить шумы.


Методикой аускультации сердца.




Продолжительность занятия 3 часа


^ 4.Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:


4.1. Каковы правила аускультации сердца?

4.2. Каковы точки и последовательность выслушивания сердца?

4.3. Механизм образования I и II тонов сердца?

4.4. Каков механизм ослабления и усиления I и II тонов?

4.5. В каких точках лучше выслушиваются I и II тоны сердца?

4.6. Каков механизм возникновения внутрисердечных шумов?

4.7. Причины возникновения систолического и диастолического шумов?

4.8. Как различить систолический и диастолический шум?

4.9. В чем отличие функциональных шумов от органических?


5. Задание

На занятии студенту необходимо выполнить:


5.1. Ответить на вопросы текущего тестового контроля

5.2. Провести аускультацию сердца, соблюдая правила и последовательность;

5.3. Оценить тоны сердца;

5.4. Определить наличие шума и его характеристики;

5.5. Проанализировать полученные данные и записать их в тетради в виде фрагмента истории болезни;

5.6. Отчитаться перед преподавателем о проделанной работе.


^ 6. Методические указания к выполнению задания:

Самостоятельная работа выполняется согласно методическим указаниям, имеющимся в Учебно-методическом пособии по пропедевтике внутренних болезней для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета – С.27-29.


^ 7. Вопросы к итоговым контролям:

Вопросы к текущим и рубежным контролям:


1. Назовите первую точку аускультации сердца, в которой оценивается работа митрального клапана?

  1. Область верхушечного толчка;

  2. Второе межреберье у правого края грудины;

  3. Второе межреберье у левого края грудины;

  4. Основание мечевидного отростка грудины;

  5. Третье межреберье у левого края грудины (точка Боткина-Эрба).


2. Назовите третью точку аускультации сердца, в которой оценивается работа клапанА лёгочной артерии?

  1. Область верхушечного толчка;

  2. Второе межреберье у правого края грудины;

  3. Второе межреберье у левого края грудины;

  4. Основание мечевидного отростка грудины;

  5. Третье межреберье у левого края грудины (точка Боткина-Эрба).


3. Второй тон сердца лучше (громче) выслушивается:

  1. на основании сердца, следует после короткой паузы, не совпадает с пульсацией верхушки сердца и пульсом на сонных артериях;

  2. на верхушке сердца, следует после большой паузы, совпадает с верхушечным толчком и пульсом на сонных артериях.


4. При стенозе левого атриовентрикулярного отверстия (митральном стенозе) над областью сердца выслушивается:

  1. систолический шум;

  2. диастолический шум.


5.ПРИ КАКОМ пороке сердца выслушивается Систолический шум над областью сердца ?

  1. стеноз правого атриовентрикулярного отверстия;

  2. стеноз левого атриовентрикулярного отверстия;

  3. стеноз устья аорты;

  4. недостаточность аортального клапана;

  5. недостаточность клапана лёгочной артерии;


6. Назовите вторую точку аускультации сердца, в которой оценивается работа клапана аорты?

  1. Область верхушечного толчка;

  2. Второе межреберье у правого края грудины;

  3. Второе межреберье у левого края грудины;

  4. Основание мечевидного отростка грудины;

  5. Третье межреберье у левого края грудины (точка Боткина-Эрба).


7. Первый тон сердца лучше (громче) выслушивается:

  1. на верхушке сердца, следует после длинной паузы, совпадает с верхушечным толчком и пульсом на сонных артериях;

  2. на основании сердца, следует после короткой паузы, не совпадает с пульсацией верхушки сердца и пульсом на сонных артериях;


8. Акцент второго тона на основании сердца (во втором межреберье у правого или левого края грудины) определяется когда:

  1. Второй тон слышен громче первого;

  2. Второй тон с одной стороны слышен громче, чем второй тон в симметричной точке.


9. Какой шум выслушивается над областью сердца при недостаточности митрального клапана?

  1. систолический шум;

  2. диастолический шум.


10. При каком пороке сердца над областью сердца выслушивается диастолический шум?

  1. недостаточность трикуспидального клапана;

  2. недостаточность митрального клапана;

  3. недостаточность аортального клапана;

  4. стеноз устья аорты;

  5. коарктация аорты.


^ 8. Литература для подготовки темы:


8.1. Основная:


Учебники:

  • Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студ. мед. вузов. / под ред. В.Т.Ивашкина, А.А.Шептулина. – 3-е изд. - М.: «МЕДпресс-информ», 2008. – 240 с.

Учебные пособия:

  • Учебно-методическое пособие по пропедевтике внутренних болезней для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета. / Под ред. Н.И.Кустовой. Екатеринбург, УГМА, 2001, 65 с.

  • Вопросы тестового контроля по внутренним болезням для самостоятельной работы студентов 3 и 4 курсов стоматологического факультета. / Под ред. Н.И.Кустовой. Екатеринбург, УГМА, 2005, 46 с.


8.2. Дополнительная литература

  • Планы ведения больных [Электронный ресурс] : Электронное издание. - Версия 1.1. – Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв.

  • Российский терапевтический справочник [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-Медиа : АСМОК, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв. - (РТС).



Учебное пособие составил доц. Андреев П.В.

Утверждено на заседание кафедры внутренних болезней №4 «____»__________2012г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»
Тема: лабораторное занятие по общему анализу крови и мочи. Основные биохимические пробы в норме и...
Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»
Тема: функциональные пробы почек. Синдром почечной недостаточности. Рубежное тестирование по модулю...
Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»
Овладеть методикой исследования периферических сосудов, свойств пульса и измерения артериального...
Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»
Тема: методы исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр и...
Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»
Тема: синдром аритмии (клиника и экг-диагностика): экстрасистолия, пароксизмальные тахикардии, мерцательная...
Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Учебное пособие для внеаудиторной работы студентов 2-го курса, обучающихся по специальности 060201
Патофизиология раневого процесса: учебное пособие для внеаудиторной работы студентов 2-го курса,...
Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Рабочая программа по курсу «Внутренние болезни» для студентов III iv курсов педиатрического факультета

Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Внутренние болезни, клиническая фармакология» По направлению

Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon Примерная программа дисциплины эпидемиология для студентов обучающихся по: специальности Стоматология
Дисциплина «Эпидемиология» изучается в шестом, седьмом семестрах, относится к циклу профессиональных...
Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни» icon 1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы