Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы).





Скачать 70.02 Kb.
Название Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы).
Дата 25.03.2013
Размер 70.02 Kb.
Тип Экзаменационные вопросы
УТВЕРЖДАЮ

Декан педиатрического

факультета СГМА,

доцент Л.Я. Климов


Экзаменационные вопросы к курсовому экзамену по дисциплине

«ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ»

(2012/2013 учебный год)


  1. История отечественной педиатрии. Система охраны здоровья детского населения в России.

  2. Периоды детства и их характеристика.

  3. Младенческая смертность, её структура. Нозологическая характеристика младенческой смертности в возрастном аспекте.

  4. Законы роста и факторы, его определяющие.

  5. Календарный и биологический возраст детей. Половые особенности роста и созревания.

  6. Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). Соматотипы.

  7. Закономерности формирования психомоторного развития у детей в возрастном аспекте. Оценка нервно-психического развития.

  8. Безусловные рефлексы новорожденных и их последующая эволюция. Моторика и поза новорожденных.

  9. Оценка общего состояния больного ребенка.

  10. Кожа у детей. Морфологическая незрелость кожи и факторы её компенсации. Особенности кожи.

  11. Семиотика кожных проявлений при различных заболеваниях.

  12. Подкожный жировой слой. Особенности у новорождённых и грудных детей. Семиотика изменений. Гипотрофия, клинические проявления в зависимости от степени тяжести.

  13. Температура тела и терморегуляция у детей в возрастном аспекте.

  14. Костная система у детей. Морфологическая незрелость и факторы её компенсации. Методы исследования. Поражения костной системы у детей (наследственные, врождённые, приобретенные).

  15. Семиотика изменений формы головы и её размеров, родничков при наследственной, врождённой и приобретённой патологии костной системы у детей.

  16. Семиотика костных изменений грудной клетки, конечностей и пальцев у детей. Оценка состояния суставов.

  17. Развитие органов дыхания у детей. Верхние, средние и нижние дыхательные пути. Морфологическая и функциональная незрелость дыхательных путей, факторы компенсации. Пороки развития лёгких и их осложнения.

  18. Функциональные особенности системы дыхания у детей. Методы исследования внешнего дыхания и оценка их результатов. Виды кашля у детей. Ложный и истинный круп.

  19. Лёгкие у детей в возрастном аспекте. Морфологическая незрелость и факторы её компенсации у новорождённых и детей раннего возраста. Механизм первого вдоха.

  20. Изменения частоты и ритма дыхания. Формы одышки. Критерии тяжести респираторного дистресс-синдрома новорождённых.

  21. Изменения перкуторного звука при заболеваниях органов дыхания у детей.

  22. Патологические изменения дыхания у детей. Виды хрипов и их диагностическое значение.

  23. Синдром дыхательной недостаточности у детей.

  24. Сердце, сосуды у детей. Морфологическая и функциональная незрелость, факторы их компенсации.

  25. Кровообращение плода и новорожденного. Гемодинамика основных врождённых пороков сердца (ДМЖП, ДМПП, ОАП, тетрада Фалло).

  26. Артериальное давление у детей, ударный и минутный объем крови, скорость кровотока и их взаимосвязь, методы определения. Диагностическое значение изменений артериального давления в возрастном аспекте. Понятие об обмороке, коллапсе и шоке.

  27. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей, методика проведения и оценка у здоровых и больных детей.

  28. Функциональные шумы сердца у детей, их происхождение, аускультативная характеристика. Отличительные признаки функциональных и органических шумов.

  29. Особенности ЭКГ здоровых детей. Возрастная эволюция зубцов в стандартных отведениях.

  30. Электрокардиографические синдромы основных поражений сердца.

  31. Семиотика нарушений ритма сердца (тахи-, брадикардия, дыхательная аритмия, экстрасистолия, блокады).

  32. Врождённые пороки сердца у детей. Группы и типы.

  33. Приобретённые пороки сердца у детей, клинико-инструментальная характеристика.

  34. Характеристика и топическая диагностика органических шумов при врожденных пороках сердца у детей (ОАП, тетрада Фалло, коарктация аорты, изолированный стеноз лёгочной артерии).

  35. Характеристика и топическая диагностика органических шумов при наиболее частых врожденных пороках сердца у детей (ДМЖП, ДМПП).

  36. Миокардиты, эндокардиты, перикардиты у детей, клинико-инструментальная характеристика.

  37. Синдром сердечной недостаточности у детей.

  38. Кровь и кроветворение у детей. Морфология форменных элементов крови у детей различного возраста.

  39. Эритроцитарная система у детей, её развитие в постнатальном периоде. Синдром анемии.

  40. Лимфоидная система у детей. Морфологическая и функциональная незрелость, факторы их компенсации, методы исследования. Синдром увеличения лимфатических узлов.

  41. Кровь новорожденного ребенка, особенности морфологического состава крови у детей в периоде новорождённости.

  42. Гранулоцитарная система у детей. Синдром лейкоцитоза и лейкопении.

  43. Особенности системы свертывания крови, тромбоцитопоэза у детей в возрастном аспекте. Типы кровоточивости.

  44. Геморрагический синдром у детей. Семиотика коагулопатий, тромбоцитопатий и вазопатий.

  45. Особенности иммунитета у детей.

  46. Полость рта и пищевод у детей. Морфологическая и функциональная незрелость, факторы их компенсации у детей в возрастном аспекте. Методы исследования.

  47. Желудок у детей. Морфологическая и функциональная незрелость, факторы их компенсации в возрастном аспекте. Методы исследования.

  48. Тонкий и толстый кишечник у детей. Морфологическая и функциональная незрелость, факторы их компенсации. Особенности интестинального пищеварения в возрастном аспекте.

  49. Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы у детей. Методы исследования. Семиотика нарушений экзокринной и эндокринной функций поджелудочной железы.

  50. Печень и желчные пути у детей раннего возраста. Морфологическая и функциональная незрелость, факторы их компенсации. Методы исследования.

  51. Основные синдромы поражения органов пищеварения у детей.

  52. Методы исследования кишечного пищеварения и всасывания у детей. Копрологическое исследование, основные копрологические синдромы.

  53. Синдром рвоты у детей. Причины и семиотика в возрастном аспекте.

  54. Расстройства стула при инфекционных и неинфекционных заболеваниях у детей. Значение копрологического исследования.

  55. Синдром мальабсорбции у детей. Семиотика непереносимости углеводов, целиакии и муковисцидоза.

  56. Основные клинико-лабораторные синдромы поражения печени у детей.

  57. Синдром желтухи у детей, клинико-лабораторная характеристика различных видов желтух.

  58. Анатомо-физиологические особенности почек, мочеточников и мочевого пузыря. Морфологическая незрелость и факторы ее компенсации в возрастном аспекте.

  59. Функциональные особенности образования мочи у детей. Водно-солевой обмен у детей. Семиотика нарушений водно-солевого обмена.

  60. Функциональные и инструментальные методы исследования почек у детей.

  61. Основные синдромы при заболеваниях почек у детей.

  62. Синдром почечной недостаточности у детей.

  63. Физиология лактации, факторы её определяющие. Гипогалактия, методы её профилактики и стимуляция лактации. Противопоказания к естественному вскармливанию со стороны матери и ребёнка.

  64. Питание и режим кормящей матери. Техника прикладывания ребёнка к груди. Противопоказания к естественному вскармливанию со стороны матери.

  65. Вскармливание новорождённых первых 7-10 дней жизни. Правила естественного вскармливания детей грудного возраста. Способы расчёта количества молока, необходимого для ребёнка.

  66. Химический состав грудного молока. Биологические и иммунологические преимущества грудного вскармливания. Противопоказания к естественному вскармливанию со стороны ребёнка.

  67. Естественное вскармливание до введения прикорма. Правила и преимущества естественного вскармливания.

  68. Биологические и химические свойства женского молока. Преимущества естественного вскармливания для ребёнка и для матери.

  69. Искусственное вскармливание. Правила искусственного вскармливания. Обогащение заменителей молока пробиотиками и пребиотиками.

  70. Современные принципы адаптации продуктов для искусственного вскармливания детей первого года жизни. Понятие о лечебных смесях.

  71. Заменители молока в питании детей первого года жизни. Классификация заменителей молока, характеристика основных групп смесей для вскармливания детей.

  72. Прикорм у детей. Правила и последовательность введения продуктов прикорма на первом году жизни.

  73. Смешанное вскармливание. Понятие о докорме. Правила смешанного вскармливания.

  74. Питание детей старше года. Принципы составления меню в яслях-садах. Пищевые продукты в питании детей старше года. Незаменимые продукты.

  75. Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка. Оценка состояния ребенка при рождении.

  76. Основные переходные состояния периода новорожденности

  77. Белковый обмен. Особенности у детей раннего возраста. Заболевания, связанные с нарушением белкового обмена, и их семиотика.

  78. Обмен аминокислот у детей. Заболевания, связанные с нарушением обмена аминокислот, и их семиотика.

  79. Обмен жиров. Особенности у детей раннего возраста. Заболевания, связанные с нарушением обмена жиров, и их семиотика.

  80. Обмен углеводов. Особенности у детей раннего возраста. Заболевания, связанные с нарушением обмена углеводов, и их семиотика.



Обсуждены и утверждены на кафедральном совещании,

протокол № 3 от « 12» октября 2012 г.


Зав. кафедрой ПДБ и ПП,

профессор А. С. Калмыкова


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет с детским церебральным параличом средствами

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Паспорт физического здоровья: диагностика уровня физического развития учащегося Статья опубликована

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Оценка физического развития человека и основные методы исследования

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon 1 Основные аспекты физического развития детей с нарушением

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Пояснительная записка. Основная цель уроков укрепление здоровья детей и совершенствование их физического

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Методика: измерение показателей физического развития: оценка росто-весового соотношения, определения

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни,

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Детей дошкольного возраста необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического

Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Модуль Заболевания новорожденных детей. Болезни системы крови и эндокринной системы у детей
Определение понятия «недоношенность». Классификация недоношенных детей по показателю «масса тела...
Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического развития (сигмальные и центильные таблицы, формулы). icon Тема : Периоды детского возраста. Этапы становления физического, моторного, нервно-психического развития

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы