Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития





Скачать 74.79 Kb.
Название Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития
Дата 24.05.2013
Размер 74.79 Kb.
Тип Документы
 

                                       


Творческий проект

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

представлен классным руководителем 2 класса   Л.Ф.Ермолаевой.


                    

 

  1. Фон проекта 

 

На основе прочитанных произведений, приобретённых знаний и умений детей в устной и  практической деятельности посредством самовыражения в индивидуальной и коллективной деятельности: рисунках, инсценировках, викторине; добиться, чтобы каждый ученик на протяжении работы проекта и после чувствовал себя погружённым в мир здоровья и получил удовлетворение от проделанной работы. 

Проект направлен на изучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования, расширения кругозора детей. 

 

2. Цели проекта: 

 

  1. Научить детей быть здоровыми душой и телом.

  2. Стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.



Задачи проекта:

1.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

2. Обеспечение физического и психического саморазвития. 


             


^ 3. Результат проекта: 

 

 В данном проекте примут участие учащиеся 2 класса МОУ «Питеркинская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики. Предлагаемый проект нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. В ходе проекта учащиеся представят свои рисунки, произведения разных писателей, примут участие в викторине и инсценировках. Дети поделятся своими впечатлениями о проделанной работе в рамках проекта. На заключительном празднике в актовом зале школы будет организованно награждение лучших участников проекта.

 

 

Деятельность: 

 

Проект будет осуществляться в течении всего учебного года. Учительницей разработано тематическое планирование занятий проекта, соответствующие подробные сценарии занятий и уроков, игры и оздоровительные минутки, тренинги.

В качестве партнёров, к сотрудничеству привлечены родители учащихся 2 класса.

В конце учебного года в актовом зале школы будет показана презентация по работе над проектом. Дети покажут инсценировки по произведениям писателей. На празднике будут подведены итоги конкурса рисунков и награждение лучших участников проекта .

 

^ 7. Необходимые средства. 

 

Для успешного проведения проекта необходимо следующее: проведение репетиций в актовом зале школы, магнитофон, средства на покупку подарков для награждения участников, бланки для грамот, покупка продуктов, для угощения гостей, приобретения мороженого на открытие проекта.


 


^ 8.Оценивание проекта. 

 

 Проект можно считать удавшимся, если, каждый присутствовавший на празднике ребёнок вышел со счастливым лицом, рассказал об этом дома и долго помнил. Обратной связью проекта будут впечатления детей, написанные в виде небольшого рассказа.

                                    


^ 9. Описание работы проекта. 

 

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую

пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он научился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие проекта должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова.

 


Примерное тематическое планирование занятий во 2 классе:

Тема1. Почему мы болеем.

Урок 1. Причины болезни.

Урок 2. Признаки болезни.

Урок 3. Как здоровье?

Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней.

Урок 4. Как организм помогает себе сам.

Урок 5. Здоровый образ жизни.

Тема 3. Кто нас лечит.

Урок 6. Какие врачи нас лечат.

Тема 4. Прививки от болезней.

Урок 7. Инфекционные болезни.

Урок 8. Прививки от болезней.

Тема 5. Что нужно знать о лекарствах.

Урок 9. Какие лекарства мы выбираем.

Урок 10. Домашняя аптечка.

Тема 6. Как избежать отравлений.

Урок 11. Отравление лекарством.

Урок 12. Пищевые отравления.

Тема 7. Безопасность при любой погоде.

Урок 13. Если солнечно и жарко.

Урок 14. Если на улице дождь и гроза.

Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице и в транспорте.

Урок 15. Опасность в нашем доме.

Урок 16. Как вести себя на улице.

Тема 9. Правила безопасного поведения на воде.

Урок 17. Вода – наш друг.

Тема 10. Правила обращения с огнём.

Урок 18. Чтобы огонь не причинил вреда.

Тема 11. Как уберечься от поражения электрическим током.

Урок 19. Чем опасен электрический ток.

Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

Урок 20. Травмы.

Тема 13. Как защититься от насекомых.

Урок 21. Укусы насекомых.

Тема 14. Предосторожности при обращении с животными.

Урок 22. Что мы знаем про собак и кошек.

Тема 15. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

Урок 23. Отравление ядовитыми веществами.

Урок 24. Отравление угарным газом.

Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

Урок 25. Как помочь при тепловом ударе.

Урок 26. Как уберечься от мороза.

Тема 17. Первая помощь при травмах.

Урок 27. растяжение связок и вывих костей.

Урок 28. Переломы.

Урок 29. Если ты ушибся и порезался.

Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Урок 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Урок 31. Укусы змей.

Тема 20. Сегодняшние заботы медицины.

Урок 32. Расти здоровым.

Урок 33. Воспитай себя.

Урок 34. Я выбираю движение.


Приложение 1. Игра «Светофор здоровья».

Приложение 2. Оздоровительные минутки.


Игра « Светофор здоровья»

Оборудование:

  • Набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для каждого учащегося;

  • Набор карточек с описаниями ситуаций, подготовленных для анализа, и рисунков, их иллюстрирующих;

  • Схема расшифровки цветовых сигналов:

Красный цвет – поведение и поступки, опасные для здоровья;

Жёлтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности;

Зелёный цвет – поведение и поступки, полезные для здоровья.

Ученик или учитель зачитывает текст карточки, демонстрирует соответствующий тексту рисунок, слайд и т.п.

Дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.

Затем проводится анализ ситуации.

- Что произошло?

- Какие причины вызвали ситуацию?

- как бы вы поступили в подобной ситуации?


Оздоровительные минутки

  1. Движения для головы

  • Вверх-вниз – 8 раз;

  • Из стороны в сторону – 8 раз;

  • Круговое движение влево – 2 раза (на счёт 4);

  • Круговое движение вправо – 2 раза (на счёт 4);

  1. Движение плечами

  • Пожать плечами – 8 раз;

  • Пожимать по очереди – 8 раз;

  • Круговое движение назад – 2 раза (на счёт 4);

  • Круговое движение вперёд – 2 раза (на счёт 4);

  1. Танцевальный шаг (2раза)

  • «2 шага» (правой, левой, правой, левой);

  • Шаг вперёд, прыжок / хлопок;

  • Шаг назад, прыжок / хлопок.

  1. Движения для рук

  • Поднять-опустить – 8 раз;

  • Скрестить впереди – 8 раз4

  • Круговое движение назад – 8 раз;

  • Круговое движение вперёд – 8 раз.

  1. Движения для талии

  • Вращение в правую сторону – 8 раз;

  • Вращение в левую сторону – 8 раз;

  • Дотянуться до носков ног по очереди – 8 раз;

  • Наклон влево / наклон вправо – 8 раз.

  1. Танцевальный шаг (2 раза)

  • Два шага (правой, левой, правой, левой);

  • Шаг правой в сторону, левую – к правой – 2 раза;

  • Шаг левой в сторону, правую – к левой – 2 раза;

  • Всё повторить сначала.

  1. Движения для коленей

  • Поднять левое колено – 8 раз;

  • Поднять правое колено – 8 раз;

  • Поднимать по очереди – 16 раз.




  1. Движения для ступни / лодыжки

  • Подняться на носки – 8 раз;

  • Круговое движение левой ногой – 8 раз;

  • Подняться на носки – 8 раз;

  • Круговое движение правой ногой – 8 раз.

  1. Растяжение тела / позвоночника

  • Потянуться вверх – 8 раз;

  • Вытянуться вперед – 8 раз;

  • Подняться на носки – 8 раз;

  • Потянуться вверх – 8 раз.

Другие примеры оздоровительных минуток

  • Потянуться 1-2 раза;

  • Сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;

  • Изгнать плохие мысли и успокоить мозг;

  • Сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;

  • Помассировать пальцы;

  • Походить по камушкам;

  • Сделать 1-2 упражнения для осанки и т.д.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни,

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Формирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания
Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания,...
Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Закономерности физического и психического развития глухих и слабослышащих
Сурдопедагогика (лат surdus «глухой» + греч paidagōgikē «искусство воспитания») – раздел дефектологии,...
Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Задачи: формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения; формирование у детей представлений

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста 13. 00. 04 Теория и методика физического

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Детей дошкольного возраста необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Методика оценки физического развития детей. Параметрические и непараметрические методы оценки физического

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Учитель физического воспитания

Задачи проекта: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития icon Тема : Периоды детского возраста. Этапы становления физического, моторного, нервно-психического развития

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы