Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу)





Скачать 0.77 Mb.
Название Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу)
страница 1/2
Дата 25.03.2013
Размер 0.77 Mb.
Тип Программа
  1   2



Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации








Серия:
Библиотечка председателя первичной


профсоюзной организации вуза










^ ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ

ИВАНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ

^ И РАБОТНИКОВ ВУЗА











СОДЕРЖАНИЕ

1.

Программа «Здоровье студентов и преподавателей ИГЭУ…..

2

2.

Примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для ИГЭУ)…………………….


6

3.

Программа «Профилактики аддиктивного поведения у студентов ИГЭУ» ……………………………………………..


9

4.

Программа работы службы психотерапевтической помощи студентам ……………………………………………………….


19

5.

Программа «Коммуникативно-презентативного тренинга для студентов ИГЭУ»…………………………………………....


21

6.

Положение о медицинском центре ………………………….


29

7.

Организационная модель работы медицинского центра ИГЭУ…………………………………………………………….

34

8.

Автоматизированный информационный комплекс (АИК)
«Здоровье студентов и преподавателей ИГЭУ» …………….. ……………………..

40

9.

Должностные инструкции руководящих работников
Центра медицинского обслуживания …………………………



45



1. ПРОГРАММА

^ «ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИГЭУ»

Цель программы: профилактика заболеваемости, инвалидности, смертности, социальной дезадаптации студентов и работников ИГЭУ, совершенствование медицинской и психологической, защиты, создание условий для управления здоровьем студенческой молодежи.

^ 1.1. Ресурсное обеспечение программы.

Эффективность работы медицинского Центра и осуществление программы «Здоровье студентов и преподавателей Ивановского государственного энергетического университета» напрямую зависит от степени финансового обеспечения и скоординированности действий Центра с ректоратом вуза и с Федеральным агентством РФ, профсоюзными организациями работников и студентов вуза.

Средства, выделенные на финансовое обеспечение "Программы", предполагается использовать на следующие виды деятельности:

  • разработка теоретических и практических основ формирования здоровья студентов и преподавателей;

  • обоснование принципов профилактики отклонений в состоянии здоровья молодежи, медицинской, психологической, экологической, социальной реабилитации;

  • проблемные научные исследования;

  • разработка предложений для устойчивого функционирования системы мониторинга состояния здоровья студенчества и преподавателей ИГЭУ и факторов среды, его определяющих;

  • обоснование принципов укрепления здоровья студентов с учетом
    условий, влияющих на формирование их физического, психического,
    репродуктивного здоровья и социального поведения;

  • издательская деятельность, развитие международных связей.

Оценка медико-социальной эффективности программы.

Реализация программы позволит:

  • разработать комплексную адекватную оценку и прогноз состояния здоровья студентов и работников ИГЭУ;

  • создать систему комплексной профилактики заболеваний и реабилитации студентов и преподавателей при имеющихся изменениях в состоянии здоровья;

  • обеспечить раннее выявление расстройств репродуктивного здоровья и адекватную реабилитацию при функциональных и органических поражениях репродуктивной сферы;

  • оптимизировать организационные формы медико-социальной и медико-психологической помощи студентам ИГЭУ;

  • создать условия для повышения уровня медико-социальной адаптации студентов, страдающих наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

  • усовершенствовать организационные и научные основы физического воспитания и занятий студентов спортом;

  • обосновать новые формы организации летнего отдыха студентов, работников;

  • обосновать новые подходы к формированию потребности в здоровом образе жизни.


Раздел 1 Характеристика состояния здоровья студентов

  1. Изучение заболеваемости студентов ИГЭУ (по обращаемости в Центр ИГЭУ).

    1. Первичная заболеваемость

    2. Распространенность заболеваний

    3. Госпитализированная заболеваемость

    4. Инфекционная заболеваемость

    5. Заболеваемость важнейшими неэпидемическими заболеваниями (туберкулез, онкологические и кожно-венерические заболевания).

    6. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

    7. Заболеваемость, приводимая к получению студентами академических отпусков.

  2. Изучение заболеваемости студентов по данным углубленных медицинских осмотров.

    1. Организация медицинских (диспансерных) осмотров врачами специализированной бригады: терапевтом, хирургом, неврологом, отоларингологом, окулистом, гинекологом, дерматовенерологом, стоматологом, эндокринологом, урологом, психотерапевтом.

    2. Проведение лабораторных исследований: анализы крови, мочи и др.

    3. Проведение параклинических исследований: флюрография ,ЭКГ и др.

    4. Организация консультативных приемов профессоров, доцентов, ассистентов клинических кафедр ИвГМА.

    5. Стационарное обследование и лечение студентов в условиях профильных клинических больниц.

    6. Изучение распространенности нарушений репродуктивного здоровья среди девушек-студенток и факторов, влияющих на их формирование.

  3. Изучение и оценка особенностей заболеваемости студентов в зависимости от пола, возраста, факультета.

  4. Анализ достоверности медицинских справок предъявляемых студентами о нетрудоспособности.

  5. Изучение и анализ динамики заболеваемости студентов во время их обучения в ВУЗе.

  6. Изучение и оценка заболеваемости студентов-иностранцев, обучающихся в ВУЗе.

  7. Организация и оценка качества комплексных медицинских осмотров студентов-иностранцев с применением лабораторных методов исследования на СПИД, малярию, HbsAg, гельминты.


Раздел 2. Факторы, формирующие состояние здоровья студентов

  1. Анализ и оценка санитарно-гигиенических условий проживания студентов.

    1. Температурный режим в общежитиях .

    2. Плотность расселения по комнатам в общежитиях.

    3. Санитарно-гигиеническое состояние бытовых помещений общежитий (кухонь, душевых, сушилок и т.п.)

    4. Условия проживания студенческих семей.

  1. Анализ и оценка организации учебного процесса в ИГЭУ.

    1. Санитарно-гигиенические условия обучения студентов.

    2. Учебный режим, рациональность распределения учебной нагрузки.

    3. Физическая и психологическая адаптация студентов к напряженному ритму учебного процесса.

  2. Изучение материальной обеспеченности студентов и их семей.

  3. Анализ и оценка организации питания студентов.

  4. Изучение влияния психологического микроклимата в студенческих коллективах на состояние здоровья студентов.

  5. Изучение распространенности в студенческой среде вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков) и ее динамика в процессе обучения в ВУЗе.

  6. Изучение и оценка физической активности студентов.

    1. Занятия физической культурой в рамках учебных программ в ИГЭУ.

    2. Занятия физкультурой и спортом во вне учебное время.


Раздел 3. Система организационных, лечебно-профилактических и

оздоровительных мероприятий.

  1. Оптимизация работы вузовского здравпункта как 1-го звена Медицинского Центра ИГЭУ на основании исследования мнений студентов и оценки медико-социальной эффективности организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, проводимых здравпунктом ИГЭУ.

    1. Материально-техническая поддержка здравпункта (ремонт, приобретение необходимого оборудования).

  1. Совершенствование работы Медицинского Центра ИГЭУ по оказанию лечебно-профилактической помощи студентам и преподавателям.

    1. Разработка комплексного подхода к взаимодействию Медицинского Центра ИГЭУ с ЛПУ, осуществляющими медицинское обеспечение студентов и преподавателей ИГЭУ.

      1. Создание на базе студенческого санатория-профилактория медицинского Центра, в котором возможно проводить комплексные профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия для студентов и преподавателей вуза с целью охраны их здоровья.

      2. Оценка существующих медицинских показаний и противопоказаний к поступлению в вузы и разработка предложений о пересмотре требований к состоянию здоровья абитуриентов и внесении изменений в нормативно-методические документы, регламентирующие порядок медицинского отбора.

      3. Разработка организационно-административных мероприятий по обеспечению достоверности медицинских справок абитуриентов с целью улучшения медико-профилактического обслуживания студентов-первокурсников.

    2. Совершенствование форм и методов диспансеризации студентов.

      1. Автоматизация статистического учета деятельности медицинского Центра ИГЭУ, дающая возможность объективного и оперативного анализа состояния здоровья студенческого контингента и оценки медико-социальной эффективности лечения и реабилитации.

        1. Разработка и формирование автоматизированного банка данных на каждого студента ИГЭУ, а в дальнейшем и на каждого преподавателя.

        2. Разработка банка стандартов лечебно-профилактической помощи студентам и преподавателям с применением компьютерных программ, проводящих статистический анализ данных, получаемых при автоматизированной обработке первичных медицинских документов, заполняемых в любой поликлинике.

      2. Разработка и обоснование реабилитационного маршрута студентов, страдающих хроническими заболеваниями, и студентов-инвалидов.

    3. Совершенствование работы по охране репродуктивного здоровья студенток и молодых преподавателей женщин.

      1. Организация консультативных приемов ведущих специалистов кафедры акушерства и гинекологии ИвГМА.

      2. Оптимизация работы по борьбе с абортами - пропаганда новейших методов контрацепции при обращении в медицинский Центр ИГЭУ за гинекологической медицинской помощью, при плановых профилактических осмотрах студентов, а также организация консультативных приемов по вопросам адекватной контрацепции.

      3. Совершенствование взаимодействия работы Медицинского Центра ИГЭУ с другими учреждениями, оказывающими акушерско-гинеко­логическую помощь районными женскими консультациями, родильными домами, гинекологическими стационарами и клиникой НИИ материнства и детства, консультациями Брак и семья, Центрами планирования семьи и репродукции.

    4. Оптимизация работы по ранней диагностике и лечению туберкулеза у студентов ИГЭУ.

      1. Приобретение ультразвукового аппарата и открытие в Медицинском Центре кабинета функциональной диагностики.

    5. Улучшение психотерапевтической помощи студентам .

      1. Оценка существующей психологической помощи и обоснование предложений по ее совершенствованию.

      2. Открытие в медицинском Центре ИГЭУ кабинетов психологической разгрузки и аутотренинга.

    6. Выделение площадей для открытия на базе студенческого санатория-профилактория медицинского Центра ИГЭУ:

  • консультативно диагностического отделения,

  • лечебно-реабилитационного отделения .

  1. Совершенствование взаимодействия Медицинского Центра ИГЭУ с администрацией вуза: ректоратом, деканатами, профкомами.

    1. Внесение в учебный план обязательного времени для прохождения студентами периодических профилактических осмотров, флюорографии, прививок.

    2. Совершенствование организации рационального питания студентов.

    3. Обеспечение совместно с профкомами вузов санаторно-курортного обслуживания студентов и преподавателей, страдающих хроническими заболеваниям.

  2. Совершенствование системы комплексного оздоровления студенческой молодежи – медицинский Центр, вуз, загородный спортивно-оздоровительный лагерь на Рубском озере, санаторно-курортное лечение.

  3. Совершенствование форм, средств и методов формирования здорового образа жизни студентов, преподавателей.

    1. Разработка предложений по введению в учебные программы вузов предметов, пропагандирующих здоровый образ жизни, расширяющих знания студентов в области физической, психической и сексуальной культуры, а также позволяющих формировать устойчивые стереотипы безопасного поведения в отношении табака, алкоголя и психоактивных веществ.



^ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей»

(для ИГЭУ)




^ Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5




^ I.Организационные мероприятия










1.

Совместные заседания ученого совета вуза и медицинского Центра о состоянии здоровья студентов и преподавателей. «Здоровый образ жизни – как основа первичной профилактики в оздоровительной деятельности в вузе»

В течение года

Ректорат, профкомы работников и студентов, Центр




2.

Анкетирование с целью изучения:

- факторов, влияющих на состояние здоровья;

- быта, досуга, питания студентов, преподавателей;

- отношение к ЗОЖ, вредным привычкам;

- оценка качества мед.помощи.

В течение года

Главный врач, зам.гл.врача по лечебной работе Центра совместно с профкомами




3.

«Круглый стол» с участием представителей профкомов, деканов,студентов, юристов, психологов, наркологов, специалистов по вопросам ВИЧ.

3-квартал года.

Главный врач Центра




4.

Выступления в средствах массовой информации вуза о проблемах здоровья студенческой молодежи.

В течение года

Главный врач Центра




5.

Работа кабинета психологической и психотерапевтической помощи студентам на базе Центра.

В течение года

Врач психотерапевт




6.

Конкурс на лучшего пропагандиста ЗОЖ среди студентов

К Дню мед.работника (июнь )

Главный врач, профком студентов




7.

Планомерное оказание материально-технической помощи со стороны вуза в оснащении современной компьютерной техникой Центра

В течение года

Главный врач Центра




8.

Добиваться повышения ответственности студентов, преподавательского состава за состояние своего здоровья путем:

- использования СМИ, публикаций в вузовской газете;

- проведение дискуссионного клуба по вопросам ЗОЖ в общежитиях;

- поощрения студентов, ведущих ЗОЖ.

В течение года

Главный врач Центра, врачи-специалисты, профкомы




9.

Проведение мониторинга состояния здоровья студентов по факультетам

В течение года

Главный врач Центра, врачи-специалисты, информационно-аналитическая служба Центра







^ II. лечебно-оздоровительные мероприятия










1.

Охватить «Д» наблюдением всех выявленных больных

В течение года

Медицинский Центр




2.

Обеспечить поэтапную систему оздоровления: отделения Центра-санаторно-курортное лечение


Постоянно

Медицинский Центр, профкомы




3

Обеспечить экстренную госпитализацию больных

В течение года

Медицинский Центр




4

Проводить анализ заболеваемости с ВУТ, принимать меры к ее снижению.

1 раз в квартал

Медицинский Центр, профкомы




5.

Проводить анализ эффективности лечебных мероприятий. Определить группу ДЧБ.

1 раз в месяц

Медицинский Центр




6.

Проводить отбор больных на сан.кур.лечение

В течение года

Медицинский Центр, профкомы




7.

Распределить студентов по физкультурным группам,определить группу студентов на оздоровление на базах отдыха, в спортивно-оздоровительных лагерях.

Август-сентябрь, далее в течение года

Медицинский Центр, кафедра физ.воспитания, профком студентов




8.

Мед. обеспечение спортивных соревнований, проводимых в вузах.

В течение года

Фельдшер здравпункта




9.

Проводить анализ оформления академических отпусков

1 раз в квартал

Медицинский Центр, деканаты




10.

Проводить анализ лечебно-оздоровительных мероприятий и всех видов профилактической работы

1 раз в квартал

Медицинский Центр, студенческий профкомы







^ III. Мероприятия по формированию ЗОЖ среди студентов










1.

Организовать уголки «Здоровый образ жизни» в общежитиях

В течение года

Студ.советы, профкомы




2.

Проводить лекции, радиолекции, беседы по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Студ.советы, профкомы, врачи-специалисты.




3.

Организовать цикл лекций по предупреждению ЗППП

В течение года

Врачи-специалисты




4.

Опубликовывать статьи в вузовскую многотиражку на темы:

- спорт и здоровье;

- о режиме дня студента;

- о вреде курения, наркомании;

- о вен. заболеваниях, СПИДе;

- о вирусных гепатитах;

- о гриппе и ОРВИ;

- как сохранить здоровье и молодость и др. темы

В течение года

Врачи-специалисты




5.

Организовать праздник здоровья.

2 квартал

Ректорат, Медицинский Центр, студенческий профком




6.

Привлекать студентов к спортивно-массовым мероприятиям

Постоянно

Кафедра физ. воспитания, профкомы




7.

Подготовить санактив из числа студентов для проведения Дня донора, для борьбы с курением

В течение года

Медицинский Центр, студенческий профком







^ IV.Противоэпидемические мероприятия










1.

Анализ инфекционной заболеваемости и профилактика инфекционных заболеваний в вузе

1 раз в квартал

Зам. гл. врача, врачи-специалисты




2.

Анализ противотуберкулезной помощи и профилактика ТВС в вузе. Прививочная работа

2 раза в год

Зам. гл. врача, врачи-специалисты, фельдшер здравпункта




3.

Анализ состояния онкозаболеваемости в вузе

1 раз в год

Зам. гл. врача, врачи-специалисты, фельдшер здравпункта







^ V. Мероприятия по укреплению материально-технической базы










1.

Обеспечить бесперебойное функционирование всех подразделений Медицинского Центра.Ежегодно включать необходимые мероприятия для каждого конкретного подразделения

В течение года

Главный врач Центра






Ректор С.В. Тарарыкин

Главный врач Медицинского центра А.В. Иванова

Председатель профкома студентов и аспирантов М.М. Вохмякова


ПРОГРАММА

«Профилактики аддиктивного поведения у студентов ИГЭУ»

По всей России продолжается рост объёмов поступления наркотических веществ на рынок и их доступность. Стремительное распространение наркомании среди молодёжи связано с одновременным существованием нескольких групп факторов, каждая из которых, взятая в отдельности, отнюдь не является однозначно наркопровоцирующей. Это: системный кризис общества, снижение жизненного уровня населения, физиологические и психологические особенности подросткового возраста, а также особенности современной молодёжной субкультуры (культ кумиров, мода на наркотики, миф об относительной безопасности «лёгких» или вовлекающих наркотиков) обеспечивают рекламу наркотиков и снижают порог страха перед их применением. Психоактивные вещества становятся атрибутом тусовочной субкультуры, средством инициации и способом вхождения в референтную группу, знаком принятия ценностей этой группы. Проблема усугубляется криминогенной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД. Кроме того, наркотики приносят ощутимый вред не только тем, кто их употребляет, но и их близким, окружению, обществу в целом.

Наркоманию можно рассматривать как социально «заразное» заболевание. Основной акцент должен ставится на меры первичной, превентивной профилактики, направленной на сохранение физического, психического и социального здоровья, и на предупреждение неблагоприятного воздействия на него факторов социальной среды.

Первичная профилактика считается более эффективной, чем вторичная и третичная. Простого информирования молодёжи о последствиях употребления наркотиков недостаточно. Необходима организация новых форм работы в системе первичной профилактики наркозависимости.

Так, психопрофилактическую работу с молодёжью необходимо начинать одновременно с повышением эффективности группы сопровождения (педагогов, психологов, медицинских работников, родителей), формируя у них знания, навыки и социально адаптивные стратегии поведения

Медицинские работники в силу своей профессии должны владеть эффективными стратегиями по решению проблем химической зависимости, а также осуществления профилактики зависимости от ПАВ. Готовность врачей к данной работе рассматривается как элемент профессиональной компетентности, грамотности.

Наркомания является не столько медицинской проблемой, сколько социальной, педагогической, духовной, культурной и т.д. Отсутствие знаний, навыков и современных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения -родителей, педагогов, психологов, медицинских и социальных работников - не позволяет им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку. Профессиональные группы лиц, работающие с детьми и подростками - врачи, учителя, школьные психологи, инспектора ИДН и т.д., также нуждаются в выработке совершенно нового подхода к взаимодействию со своими подопечными. Для того, чтобы их обучить новым формам поведения, сформировк стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно, эффективно и ответственно строит^ свою жизнь, требуется, во-первых, самим обладать необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе профессионального взаимодействия с подростками, а во-вторых, обладать знаниями, умениями и навыками обучения способности эффективно преодолевать жизненные проблемы, развивать стереотипы здорового поведения.

Отсюда, в структуре образования (в до- и последипломном) возникла необходимость ввести циклы занятий по профилактике зависимостей от ПАВ. А проводниками основных знаний, умений и навыков осуществления профилактической работы, призваны стать медицинские работники, которые в свою очередь должны быть компетентными по основным вопросам химической зависимости.

Цикл семинаров и практический занятий, рекомендуемый для медицинских работников вуза

  1. Наркоситуация в России и Ивановской области. Зависимость как био-психо-социо-духовная проблема.

  2. Основные группы ПАВ, признаки их употребления. Тактика поведения педагога при обнаружении употребления ПАВ учащимися школы. Правовые, юридические аспекты в отношении наркотических веществ.

  3. Специфика подросткового возраста. Девиантное, аддиктивное поведение подростка. Мифы о наркотиках.

  4. Типы семейного воспитания. Дисфункциональная семья, как фактор риска. Понятие созависимости.

  5. Осознание когнитивных механизмов зависимости. Стресс и проблемо-разрешающее поведение.

  6. Современные модели профилактики зависимости. Системный и комплексный подходы в профилактике.

  7. Модель проведения профилактических занятий с учащимися школы, колледжа.

  8. Роль педагогов, психологов во внедрении системы профилактики зависимости от ПАВ в учреждениях образования, создании и поддержке добровольческого антинаркотического движения.

^ Цикл занятий, рекомендуемый для проведения с родителями подростков -
«Тренинг
родительской компетентности»

  1. Осознание степени эмоциональной вовлеченности в жизнь ребенка, феномен созависимости. Работа с методикой «Шкала созависимости».

  2. Типы семейного воспитания. Дисфункциональная семья как фактор риска.

  3. Специфика подросткового возраста. Девиантное, аддиктивное поведение подростка. Наркозависимость - как био-психо-социо-духовная проблема.

  4. Основные группы ПАВ, признаки их употребления, последствия злоупотребления. Тактика поведения родителей при обнаружении употребления ПАВ ребенком.

  5. Семейные стрессы и поведение, направленное на их преодоление (семейное проблемо-преодолевающее поведение).

  6. Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми.

  7. Оказание профессиональной медико-психологической, психотерапевтической и наркологической помощи нуждающимся в этом родителям.

  8. Проведение психологического консультирования и семейной психотерапии.

  9. Выявление родителей-лидеров, подготовка их как группы сопровождения добровольческого антинаркотического движения.

  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Учебно-методическое пособие для студентов 1, 2 курсов всех факультетов медицинских вузов, преподавателей

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Методические рекомендации для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов к практическим
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов...
Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Методические рекомендации для преподавателей и студентов с пропедевтики педиатрии

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей медицинских вузов (2-е издание)

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Методические разработки для преподавателей и студентов стоматологического факультета Иваново 2010

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Учебное пособие для преподавателей и студентов медицинских институтов под редакцией

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Методические рекомендации для преподавателей и для самостоятельной работы студентов 3 курса Vсеместру

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Методические рекомендации для преподавателей и для самостоятельной работы студентов 3 курса Vсеместру

Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon С. Н. Попова Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре
Учебник предназначен для студентов физкультурных и медицинских вузов, методистов и инструкторов лфк,...
Программа «Здоровье студентов и преподавателей игэу примерный план мероприятий к программе «Здоровье студентов и преподавателей» (для игэу) icon Учебно-методическое пособие для студентов 4-5 курсов всех факультетов медицинских вузов и преподавателей,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы