|
Скачать 0.53 Mb.
|
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Великий Заход, Демянского района, Новгородской области Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Великий Заход, Демянского района, Новгородской области открыта в 1962 году. В данном учреждении работают 9 педагогических работников, из них 4 с высшей категорией, 1 учителя с первой категорией, 3 со второй категорией. Высшее образование имеют 8 педагогов. По итогам 2009-2010 учебного года два преподавателя получают областные стимулирующие надбавки. Для реализации конституционного права граждан на дошкольное образование в школе открыта дошкольная группа, которую посещают 8 детей от 1 года до 7 лет. Охват детей от 3-х до 7-и лет увеличился до 90% Создана база данных о детях до 7 лет, проживающих на территории поселения. Актуальной задачей на 2006-2010 годы становится создание условий для образования и содержания детей с учетом индивидуальных потребностей детей и семьи, в том числе, удовлетворение права на образование детей-инвалидов, создание групп кратковременного пребывания для семей, которые нуждаются только в образовательных услугах, и обеспечение на договорной основе широкого спектра услуг по организации содержания детей. Вместе с тем, главным результатом следует считать не максимальный охват детей услугами дошкольных образовательных учреждений, а создание для каждого ребенка таких условий, при которых он будет получать развитие, соответствующее его возрасту. За время реализации Программы развития ОУ изменился профессиональный уровень педагога. На данный момент педагог дошкольной группы имеет вторую квалификационную категорию. В 2009-2010 учебном году в школе обучается 35 учащихся, из них 9 восьмого вида, 6 седьмого вида, 16 учащихся нуждаются в подвозе. Все учащиеся охвачены горячим питанием. Обучение осуществляется в 3 классах-комплектах. Учащиеся с 1-го по 9-ый класс обучаются в режиме пятидневки. В учреждении реализуются программы 7,8 видов, дополнительного образования. ^ Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Великий Заход
Ректор ГОУ НРЦРО ![]() Ректор ГОУ НРЦРО ![]() Школа реализует Областной БУП, утвержденный приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от « 19 » августа 2009 года № 805 «Об утверждении областного базисного учебного плана для образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования» ^ МОУ основной общеобразовательной школы д. Великий Заход на 2010-2011 учебный год Пятидневная рабочая неделя. 1. Продолжительность учебного года:
2. Годовой календарный учебный график I четверть с 1 сентября 2009 года по 31 октября 2009 года II четверть с 9 ноября 2009 года по 30 декабря 2009 года III четверть с 12 января 2010 года по 20 марта 2010 года IV четверть с 31 марта 2010 года по 31 мая 2010 года включительно. ^ осенних с 1 ноября 2009 года по 8 ноября 2009 года – 8 дней зимних с 31 декабря 2009 года по 11 января 2010 года – 12 дней весенних с 21 марта 2010 года по 30 марта 2010 года – 10 дней Дополнительные каникулы для 1 класса с 8 февраля по 14 февраля (7 дней) 4. Расписание звонков: основная школа (5-9 классы), продолжительность урока- 45 минут 1 урок 8.30 – 9.15 2 урок 9.25 – 10.10 3 урок 10.25 – 11.10 4 урок 11.50 – 12.35 5 урок 12.45 – 13.30 6 урок 13.40 – 14.25 7 урок 14.35 – 15.20 начальная школа : продолжительность урока – 35 минут класс-комплект (1-4) 1 урок 8.30 – 9.05 2 урок 9.25 – 10.00 3 урок 10.25 – 11.00. 4 урок 11.50. – 11.25. 5 урок 12.45.– 13.20. 5. Режим работы продленной группы ( 0,5 ставки) 12.30-14.30- игры на воздухе, подготовка д\з с детьми начальной школы; 14.30-15.00-обед 15.00.-16.00-самоподготовка д\з, занятия по интересам 16.30.- посадка в автобус
^ Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Великий Заход на 2010 – 2011 учебный год ^ Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Великий Заход, реализующего программы общего образования (далее – УП) - локальный нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. УП разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, и Областного базисного учебного плана для образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от « 19 » августа 2009 года № 805 «Об утверждении областного базисного учебного плана для образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования» В УП традиционное (недельное) распределение учебных часов. УП состоит из федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. ^ УП для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Учебная неделя 5 - дневная. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - 34 учебные недели. Продолжительность уроков для I - IV классов - 35 минут. Обучение ведется в условиях класса-комплекта I – IV (совместно изучаются предметы: «Физическая культура», «Технология», «Искусство», «Окружающий мир», «Иностранный язык», «Литературное чтение», «Информатика».). Обучение ведется по УМК «Школа России». ^ УП представлен следующими предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), искусство (музыка и ИЗО), технология (труд), физическая культура. Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности. ^ используются для преподавания следующих предметов: "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" – по 1 часу в неделю во III - IV классах. ^ используются для преподавания следующих предметов: «Физическая культура», факультативный курс «Геометрия клетчатой бумаги» – по 1 часу в неделю во III - IV классах. ^
Основное общее образование УП для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель для V - VIII классов, 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода) для IX класса. Учебная неделя в V - IX классах 5-дневная. Продолжительность урока – 45 минут. Обучение ведется в условиях класса-комплекта V – VII, ( предметы «ОБЖ», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Музыка» проводятся совместно), VIII - IX кл. (предметы «Искусство», «Физическая культура», «Биология» ( 1 ч), «Информатика» ( 1 ч), «Литература» (2 час), «Обществознание» (1 час), «Иностранный язык» ( 1 час) проводятся совместно). ^ УП представлен следующими предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, география, природоведение, физика, химия, биология, история, обществознание, искусство (музыка и ИЗО), технология, физическая культура, обеспечение безопасности жизнедеятельности. ^ в условиях 5-дневной учебной недели используются для изучения предметов «Информатика и ИКТ» (по 1 часу в неделю) в V- VII кл., «Технология» (раздел «Черчение и графика») в VIII классе (1 час в неделю); « Твои дороги выпускник» в IX классе ( 1 час в неделю). ^ используются для изучения предмета «ОБЖ», в IX классе изучаются элективные курсы: «Хозяйка усадьбы», «Транспорт», «Развивай дар слова», «Построение графиков», (элективные курсы ведутся в рамках предпрофильной подготовки, являются краткосрочными, набор элективных курсов для каждого учащегося сформирован в соответствии с его выбором), специального курса «Лингвистический анализ текста» в VIII классе. ^
В начальной школе обучаются 12 учащихся. Внедрены новые формы независимой оценки качества знаний учащихся, оканчивающих начальную школу, – аттестационное и дополнительное тестирование. Успеваемость учащихся четвертых классов по итогам последних трех лет составляет 100 %. Сохранение хороших и отличных отметок уч-ся 4 класса при переходе в основное звено составляет 100%. В рамках модернизации начального общего образования организована деятельность по введению в начальную школу иностранного языка и информатики. Иностранным языком занималось 100%, информатикой 100% учащихся 2-4 классов. Решена проблема преемственности в сохранении качества обученности младших школьников при переходе в основное звено. К положительным тенденциям в развитии системы основного общего образования необходимо отнести отсутствие неуспевающих учащихся. В 9 классе введена предпрофильная подготовка. С учетом выбора профиля на старшей ступени экзамены по выбору за курс основной школы сдавали в 2009-10 уч.г-9-классников - 100%. В 9 классе осуществлен переход к использованию в образовательной практике новой формы проведения письменных экзаменов с целью дальнейшего совершенствования организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре. Осуществляется преемственность в сохранении качества обученности школьников при переходе из класса в класс в основном звене. Ежегодно участвуем в олимпиаде по технологии среди учащихся 8-9 классов, результаты которой говорят о средней технологической подготовке учащихся при выполнении заданий теоретических и практических туров. В 2009-2010 учебном году на уровне района учащиеся заняли 2-е место. ^ В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией следующей цели: "Формирование образованной и самостоятельной личности способной к самореализации". Были поставлены задачи: продолжать повышать уровень сознательной дисциплины, нравственности и культуры поведения, воспитания сознательного отношения к учебе, развития познавательной деятельности и культуру умственного труда, формирования у учащихся бережного отношения к общественной собственности, воспитание гражданской ответственности, воспитания навыков санитарно-гигиенической культуры и завершения учебного года без неуспевающих, продолжение работы над повышением качественных ЗУНов учащихся. На начало учебного года в 1-9 классах обучался ^ ученика. В течение года прибыл 2 человека. Образовательное учреждение работает в одну смену; режим работы – пятидневная рабочая неделя. Для начальных классов установлен режим продолжительности уроков не более 35 минут, в основной школе продолжительность уроков 45 минут. Количество учащихся 1-4 классов – 12 человек, из них 2 учащихся 8 вида, 1 учащийся 7 вида. На «4» и «5» - 3 человек (75%).
В апреле 2010 года проводилось централизованное тестирование 4 класса по русскому языку и математике. По результатам тестирования учащиеся подтвердили годовые оценки по русскому языку – 100%, по математике – 50%. В 5-9 классах обучаются 23 учащихся, из них 9 человек 8 вида, 6 человек 7 вида. На «4» и «5» обучаются 6 человек.
По результатам анализа контрольных работ проведенных в 2009\2010 учебном году выявлены следующие темы и проблемы, которым надо уделить внимание в новом учебном году: Русский язык - правописание корней с чередованием ; - написание словарных слов - «не» с разными частями речи ; -правописание наречий - раздельное написание предлогов. Математика - координатная прямая; - координатная плоскость; - составление уравнений по условию задачи; - оформление геометрических задач. -порядок действий в выражениях -решение задач на движение Всем учителям – предметникам необходимо систематически работать на уроках с тестовыми материалами с целью отработки устойчивых навыков по данной форме работы, внедрять в практику исследовательскую и проектную деятельность, способствующую развитию самостоятельности в получении знаний и прочности их усвоения. В 9 классе обучалось 4 человека, из них 2 ребёнка 7 вида. 2 учащихся сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме, 100% учащихся подтвердили на экзамене годовую отметку по русскому языку, 100% по алгебре. В этом году выпускники не сдавали экзамены по выбору в новой форме, но выбрали предметы в соответствии с изучаемым профилем (литература, алгебра). ^
Контингент обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Великий Заход по состоянию на 31.05.2010 года
^ МОУ основной общеобразовательной школы д. Великий Заход
Результаты успеваемости учащихся VIII, VII видов по итогам IV четверти 2009-2010 учебного года ^
Вся воспитательная система построена на принципах, заложенных в Уставе ОУ, Стержнем воспитательной системы остаётся КТД, обеспечивающее каждому воспитаннику точку приложения всех знаний и умений, способностей навыка творчества. КТД организуется так, чтобы каждый нашёл «себя», испытывал ответственность за результат, уверенность в себе. В памяти остались такие мероприятия, как: «День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «День птиц». Большую помощь в организации и проведении мероприятий оказывает ДК. Главным подтверждением успешности мероприятий является анкетирование уч-ся, в котором уч-ся описывают свои впечатления, полученные в ходе этих мероприятий. Во внеурочной деятельности можно выделить следующие направления, по которым работает школа:
Ежегодно проводится Вахта памяти, классные часы по данной тематике, митинги, экскурсии по родному краю. В этом учебном году школа участвовала в таких мероприятиях как: «Рождественский подарок» марафон, где был создан банк данных о ветеранах ВОВ, труда, вдовах, организована посильная шефская помощь данным категориям граждан, проводились встречи с ветеранами войны, на которых ветераны рассказывали о блокаде Ленинграда, о событиях происходивших в военные годы. Также школа принимала участие в акции «Солдатский платок», в выставке фоторабот учащихся, посвящённой 60-летию победы в ВОВ, «Открытка ветерану», были организованы такие мероприятия, как конкурс «А ну-ка, парни», фестиваль «А песня готова на бой», выставка рисунков «Война глазами детей». Ко всему этому регулярно проводился трудовой десант по уборке братского захоронения. 2. В течение года велась работа по сплочению школьного коллектива для формирования эмоционального климата в школьном коллективе, создание активной жизненной позиции, осуществление личного развития школьников в процессе взаимодействия. Эти задачи решались в течение всего учебного года при организации и проведении массовых общешкольных мероприятиях: Праздник знаний, Осенний бал, День учителя, Рождественский марафон, Новый год, 8 Марта, День птиц, конкурс «Ученик года»,конкурс чтецов, Последний звонок, митинг, посвященный 9 мая. Именно эти мероприятия помогают сплотить школьный коллектив в единое целое. ^ формирует экологическое сознание человека, ценностную ориентацию уч-ся на экологические знания, создает условия для развития познавательного интереса к истории своего края. По этому направлению велась работа активно. Регулярно организовывались выставки рисунков «Мой край», «Я и моя семья», «Дорога и мы» и другие, много по этому направлению работали классные руководители. Уч-ся принимали участие в слете краеведов, юннатов. В течение года проводились экскурсии по родным местам, летом ребята побывают в туристических походах. 4.Проводилась работа по духовно-нравственному воспитанию, которое включает в себя формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения. Ежемесячно классными руководителями проводились классные часы по данному направлению и этот вопрос был на контроле. Все мероприятия, классные часы формируют общепринятые ценности в духе которых школа воспитывает детей. ^ . Задачи: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей мечты, общества и Отечества. По данному направлению были сформированы ученические комитеты: спортивно-оздоровительный, организационный, комитет по образованию, информационный, комитет работы с младшими школьниками, комитет патриота и краеведа, труда и порядка. За каждым комитетом определен ответственный учитель. В комитеты входили уч-ся из разных классов, перед каждым комитетом стояла своя задача, которую необходимо было реализовать в течение года. В школе работает Совет коллектива, который решает вопросы жизнедеятельности уч-ся, вопросы КТД, подводит итоги конкурсов, организовывает дни самоуправления в школе. Т.О., при всей работе , проводимой в школе необходимо подчеркнуть следующее: в центре ВП всегда находиться конкретный ребенок, с его проблемами, интересами, противоречиями. Место учителя, классного руководителя рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить. Качество воспитания определяется не объемом проводимых мероприятий, а качеством отношений между детьми. Взаимоотношений со взрослыми, учителями. ^ Цель воспитательной работы МОУ ООШ д. Великий Заход: формирование здоровой, приобщенной к трудовой деятельности и нравственному поведению социально-адаптированной личности. ^
Воспитательные задачи:
Основные направления деятельности
План внеурочных мероприятий выстраивался опираясь на школьные традиции, календарные праздники, план районных мероприятий, план областных конкурсов и мероприятий. Основной целью внеурочной воспитательной работы является гармоничное развитие личности уч-ся с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Нельзя ограничивать воспитательное влияние на развитие личности только классного коллектива. Формируя образ класса (группы), необходимо предусмотреть участие всех воспитанников в делах школы, в мероприятиях учреждений ближайшего социального окружения, в работе детских объединений по интересам, секций. Для этого в школе работает система дополнительного образования, в которой функционируют детские объединения по интересам «Куколка», «Исток», «Основы народного и декоративно-прикладного искусства», «Наш выбор – здоровье». Все дети охвачены дополнительным образованием. Работу с уч-ся проводят педагоги нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия интеллектуального и физического развития школьников. Каждое детское объединение участвует в школьных и районных мероприятиях. С классными руководителями проводилась консультативная работа по предупреждению правонарушений уч-ся ( давались рекомендации по разработке плана индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете в ПДН, внутришкольном учете). Данная работа имеет положительный результат: на конец года Пахатаев Алексей и Пахатаев Александр сняты с учета в ПДН. Для оценки эффективности деятельности классного руководителя ведется мониторинг. В школе реализуются превентивные образовательные программы, направленные на предупреждение употребления несовершеннолетними ПАВ. Проводится анализ эффективности реализации превентивных образовательных программ в начале и в конце учебного года. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. накопленный опыт патриотического воспитания в школе дает возможность педагогам ОУ выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма. В школе ведется работа по организации трудового воспитания уч-ся: дежурство классов по школе, уборка классных кабинетов, еженедельная уборка закрепленной за классом территории школы. Работа школьного самоуправления осуществляется через работу пяти центров: трудового, культмассового, краеведческого, физического, учебного. Наиболее активно работал культмассовый центр. Планируется продолжить работу по школьному самоуправлению. В прошедшем году проводились собрания с родителями выпускников, где они были ознакомлены с правилами приема в учебные заведения. Результатом профориентационной работы является выбор уч-ся школы ПУ. 100% родителей удовлетворены жизнедеятельностью в школе. Таким образом, в новом 2009-2010 году учебном планируется работа по следующим проблемам:
Анализ профилактической работы МОУ основной общеобразовательной школы д. Великий Заход за 2009-10 учебный год
Эффективность воспитания, как и эффективность обучения, определяется конечными результатами этого процесса. На педагогических советах, совещаниях при директоре, методических объединениях обсуждаются вопросы профилактической работы, такие как преступность, пропуски учащихся без уважительных причин, о табакокурении. Для того, чтобы в образовательном учреждении меньше было таких учащихся, в школе работают кружки разных направлений по интересам учащихся. Издан приказ директора образовательного учреждения о назначении ответственного за профилактическую работу. Для этого разработана должностная инструкция, чем педагог должен заниматься по данным вопросам. В конце учебного года проделанная работа позволяет оценить конкретные результаты работы и применять стимулирующие надбавки за конкретные результаты по профилактике преступлений и правонарушений. За 2007 год школа имеет одного учащегося совершившего преступление. Ведётся банк данных по пропускам учащихся, где ежемесячно на 1 и 15 число подаётся информация о пропусках учащихся. Одна семья неблагополучная. С этими семьями ведётся тесная связь в форме индивидуальных бесед. Проведено родительское собрание о профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности. Результатами проводимых в течение последних 3-х лет анкетирования учащихся о табакокурении является анализ анкет о том, что 100% учащихся не курят. Школа и дальше планирует организовывать опросы учащихся и родителей по вопросам табакокурения. Только имея ежегодно обновляемую информацию по этому вопросу, можно оценить эффективность проводимых мероприятий по профилактике табакокурения и получить ожидаемые позитивные результаты. Продолжается и практика изучения мнений родителей и учащихся о работе школы по созданию психолого-комфортных условий обучения и воспитания. Формирование зависимости от ПАВ. Разработаны программы для начального и основного образования « Полезные привычки», «Полезные навыки». По данным программам составлено тематическое планирование и осуществляются меры по реализации программ. Об организации воспитательной профилактической работы психолого-педагогического сопровождения образовательным учреждением заключен договор о сотрудничестве с «Центром диагностики и консультирования», так как в школе нет психолога. Организация работы органа по профилактической деятельности. Об организации работы органа профилактической деятельности разработано положение о Совете профилактики, которое утверждено по учреждению приказом директором школы. В состав органа входят директор школы, завуч, классные руководители, родители. Планирование деятельности по данному вопросу составляется ежегодно. Образовательное учреждение не имеет учащихся о постановке и снятии с учёта. Разработана система профилактики правонарушений в школе. Составлен план работы, различные формы и методы профилактической работы с учащимися. Для профилактики правонарушений привлекаются родители, классные руководители, работники администрации, участковый инспектор, фельдшер, работники дома культуры, врач нарколог и венеролог, инспекция по делам несовершеннолетних, проводят с учащимися беседы, классные часы, посещение дискотеки, лекции, профилактические осмотры и др. Главное в методической работе ОУ – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем ОУ за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.
Проведены открытые уроки учителями ОУ Рак Н.Н., Колчиной И.А. и др., которые старались показать такую организацию урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. В нашем ОУ ежегодно проходят январские педчтения и предметные недели, которые позволяют дополнительно раскрыть свой потенциал как учителю, так и учащемуся; проведено предметных недель (по числу МО). В них приняло участие по 70% учащихся. |