Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии»





Скачать 178.66 Kb.
Название Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии»
Курзина Н.П
Дата 29.03.2013
Размер 178.66 Kb.
Тип Документы
Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Государственный университет – Высшая школа экономики»


Санкт-Петербургский филиал

Государственного университета – Высшей школы экономики


Кафедра психологии


Программа учебной дисциплины


«Психофизиология»


Для специальности 030301.65 «Психология»

подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии»




Курс III

Автор: Курзина Н.П. (авторский вариант)


Согласована УМО Одобрена на заседании кафедры

________________________ Зав. кафедрой __________/ О.А.Голубкова/

«___» ____________ 2010 г.

«___» ____________ 2010г.


Утверждена на заседании УМС

_____________________

Председатель

_____________________

«___» ____________ 2010 г.


Санкт – Петербург

2010


^

1. Область применения и нормативные ссылки


Психофизиология – междисциплинарная научная дисциплина, возникшая на стыке физиологии, психологии, нейропсихологии и клинической физиологии и исследующая соотношение мозга и психики, физиологические показатели высших психических свойств личности. Данная дисциплина является важным звеном в цепи учебных курсов преподаваемых будущим психологам. Знание общих закономерностей и механизмов мозгового обеспечения таких психических функций, процессов и состояний как восприятие, внимание, память, речь, эмоции и т.д.; позволит сформировать у студентов-психологов адекватную оценку различных состояний человеческой психики и обеспечить большую эффективность их работы в ходе будущей профессиональной деятельности. В рамках дисциплины рассмотрены основные методологические подходы и методы разработанные как в отечественной, так и в зарубежной психофизиологии, последние достижения в этой области научных знаний.

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» предназначена для студентов специальности 030300.65 «Психология», обучающихся на отделении психологии факультета менеджмента Санкт-Петербургского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики. Данный курс рассчитан на профессиональную подготовку психологов, с использованием междисциплинарного подхода и современных методов психологического состояния человека

Программа разработана в соответствии с:

  • требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 030300.65 «Психология»;

  • Образовательной программой по специальности 030300.65 «Психология»;

  • Рабочим учебным планом Государственного университета – Высшей школы экономики Санкт-Петербургского филиала по специальности 030300.65 «Психология», специализации – «Организационная психология», утвержденным в 2010г.




  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели курса:

  1. Формирование естественнонаучного мировоззрения.

  2. Представить психофизиологию как базисную дисциплину, совмещающую физиологический и психологический подходы в понимании биологических и психологических основ высших психических функций организма.

  3. Формирование у студентов представлений о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека

  4. Сформировать у студентов целостное представление о взаимодействии мозговых систем организма в обеспечении сложных форм поведения.

Задачи курса:

  1. Дать базисные сведения о строении и функционировании головного мозга и нервных клеток.

  2. Сформировать представление об основных функциональных состояниях человека

  3. Обеспечить усвоение основных сведений о современных механизмах, лежащих в основе высших психических функций.

  4. Ознакомление студентов с современными методами изучения психофизиологических коррелятов высших психических функций.

  5. Формирование у студентов целостного представления о системной деятельности мозга и умения использовать эти знания при анализе психологических данных




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психофизиология»:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • общенаучных компетенций (ОНК), способствующих развитию общенаучного уровня будущего психолога, способного самостоятельно ориентироваться в состоянии научной проблематики в данной области знаний.

  • социально-личностных и общекультурных компетенций (СЛК) обеспечивающие адекватную оценку современных направлений развития не только в психологии, но и в смежных областях

  • профессиональных компетенций (ПК), обеспечивающих умение вести самостоятельное исследование с выбором адекватных поставленной задаче методов и умением анализировать и интерпретировать полученные результаты



В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать

  • основные понятия психофизиологии,

  • теоретические подходы к изучению механизмов системной работы живого организма

  • современные методы исследования в психофизиологии

  • уметь

  • экстраполировать полученные знания на анализ общебиологических закономерностей жизнедеятельности организма

  • пользоваться полученными знаниями при проведении самостоятельных исследований;

  • иметь представление

  • о строении центральной нервной системы и об основных морфофизиологических закономерностях ее функционирования

  • о значении эволюционного подхода для изучения особенностей различных функциональных состояний человека

  • обладать навыками

  • интерпретации результатов психологического исследования с учетом функционального состояния человека.




  1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «Психофизиология» относится к циклу специальных дисциплин (СД) подготовки по специальности 030301.65 «Психология».

Преподавание курса опирается на предшествующее изучение таких дисциплин как «Анатомия ЦНС», «Физиология ЦНС», «Концепции современного естествознания», «Антропология», « Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии».

^ 5. Тематический план по дисциплине «Психофизиология»




п/п

раздела

Наименование раздела, тем дисциплины

Аудиторные часы

Сам. работа

Всего часов

Лекции

Семинарские

Занятия

практические занятия

1.


Психофизиология
^

Предмет и задачи психофизиологии. Тема 1. Основные понятия и методы психофизиологии


.

2







4

6

2.

Тема 2. Психофизиология восприятия.

Тема 3.Психофизиология внимания

4



4






6



14



3.

Тема 4.Психофизиология функциональных состояний

Тема 5. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы


2



4






6

12

4.

Тема 6. Психофизиология памяти.


2


2




6

10

5.
^
Тема 7. Психофизиология двигательной активности
Тема 8. Психофизиология мыслительной деятельности. Сознание как психофизиологический феномен.




2



2






8

12




Итого

12

12

0

30

54


^ 6. Формы контроля знаний студентов

Требования к студентам

Формы работы студентов: лекции, семинарские занятия, выполнение контрольной работы, доклады, научно-познавательные экскурсии.
^

6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Виды контроля: текущий, итоговый.

Текущий контроль: работа на лекциях и семинарских занятиях, контрольные работы (одна).

Итоговый контроль: зачет в устной форме.

6.2 Методика формирования результирующей оценки:

Оср.= Сумма Wi Oi, где Oi – оценки по десятибалльной шкале,Wi – вес отдельных видов контроля. Виды контроля:

  1. Посещение и активное участие в семинарских занятиях: W1 = 0,1.

  2. Контрольная работа: W2 = 0,3.

  3. Самостоятельная работа студентов: W3 = 0,2.

  4. Зачет: W4 = 0,4.

В самостоятельную работу студентов по освоению дисциплины входит:

  • чтение и анализ основной и дополнительной литературы по предмету;

  • подготовка к контрольной работе;

  • подготовка докладов к семинарам

  • подготовка к зачету.

Десятибальная оценка

Пятибальная оценка

1,2, 3 – неудовлетворительно

2-Неудовлетворительно

4 – почти удовлетворительно


3-Удовлетворительно

5 – удовлетворительно

6 – почти хорошо

4-Хорошо

7 – хорошо

8 – почти отлично

5-Отлично

9 – отлично

10 – блестяще



7. Содержание программы.

^ I. Предмет и задачи психофизиологии

Предмет и задачи психофизиологии. Особенности строения и функционирования центральной нервной системы человека.

Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Системный подход в решении проблемы мозг - психика.

^ 2. Методы психофизиологии

Способы регистрации и сфера применения объективных физиологических показателей, связанных с психической деятельностью человека. Методы исследования функциональной активности головного мозга (регистрация нейронной активности, вызванные потенциалы, электроэнцефалография, топографическое картирование электрической активности мозга, компьютерная томография: позитронно-эмиссионная томография, ядерно-магнитно-резонансная томография). Электрическая активность кожи (кожно-гальваническая реакция) как показатель эмоционального возбуждения. Показатели активности сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Окулография (реакция глаз: сужение и расширение зрачка, мигание и глазные движения). Полиграф - детектор лжи.

^ 3.Психофизиология восприятия.

Кодирование информации в нервной системе. Нейронные механизмы перцепции Концепция детекторного кодирования. Концепция частотной фильтрации. Нейронные сети. Последовательные и параллельные модели переработки. Опознание образа. Переработка информации нейронными ансамблями нервной системы.

^ 4. Психофизиология внимания

Ориентировочная реакция как основа непроизвольного внимания. Нервная модель стимула и выраженность ориентировочной реакции. Нейронные механизмы внимания. Организация внимания: нейроны новизны, ретикулярная формация, таламическая система, фронтальные зоны коры. Методы диагностики внимания. Общие принципы функционирования системы избирательного внимания и их психофизиологические механизмы. Электроэнцефалографические корреляты внимания. Вызванные потенциалы как метод изучения внимания.

Современные теории внимания (теории фильтра, делителя, уместности)


^ 5. Психофизиология функциональных состояний

Психофизиология функциональных состояний. Функциональные состояния и основные методологические подходы к их определению и диагностике. Вегетативные и электроэнцефалографические показатели функциональных состояний. Модулирующие системы мозга. Роль фронтальных отделов коры больших полушарий в регуляции функциональных состояний. Механизмы регуляции бодрствования: нейроны-модуляторы, ретикулярная формация, таламус, лимбическая система, стриопаллидарная система, неокортекс. Методы диагностики функциональных состояний: ЭЭГ, ПЭТ-томография, вегетативные реакции. Определение и виды сна. Физиологические изменения во сне. Классификация стадий сна. Быстрый сон и его специфика. Индивидуальные различия в динамике сна. Теории сна. Определение стресса. Виды стресса и стрессоров. Общий адаптационный синдром и его функциональное значение. Роль симпатической нервной системы в организации реакции на стресс. Гормональные аспекты стресса. Кратковременный и долговременный стресс. Последствия стресса. Профилактика стресса. Позитивное значение стресса. Индивидуальные различия в реакции на стресс.
^
6. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

Определение и классификация потребностей. Физиологические механизмы

возникновения витальных потребностей. Мотивация как фактор организации поведения. Теории и классификация мотиваций. Функциональная система и мотивация. Понятие доминирующего мотивационного возбуждения. Понятия эмоционального фона и эмоционального состояния Морфофункциональный субстрат эмоций. Круг Папеца и лимбическая система. Биологические теории эмоций. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций.
^
7. Психофизиология памяти

Классификация видов памяти: временная организация памяти (иконическая, оперативная, декларативная); модально-специфическая организация памяти (образная, эмоциональная, словесно-логическая). Энграмма: этапы формирования (возникновение сенсорного следа, анализ, сортировка и переработка информации, формирование устойчивых структур долговременной памяти). Восстановление памяти: спонтанное, электрошоковое, напоминанием, ознакомлением. Системы регуляции памяти - неспецифический и модально-специфический уровни. Биохимические механизмы памяти: "молекулы памяти", медиаторные системы. Современные теории памяти.
^
8. Психофизиология речевых процессов

Периферические системы обеспечения речи. Мозговые центры речи. Нейронные корреляты акустического и смыслового кодирования слова. Речь и межполушарная асимметрия. Дихотическое прослушивание, событийно-связанные потенциалы мозга как инструмент изучения нейрофизиологического обеспечения речевых функций. Топографическая организация мозговых механизмов восприятия речи. Взаимодействие полушарий мозга в восприятии речи. Нарушения речевых функций (афазии).
^
9. Психофизиология мыслительной деятельности

Традиционные подходы к изучению мышления в психофизиологии. Электрофизиологические исследования мыслительной деятельности. Импульсная активность нейронов и суммарная биоэлектрическая активность мозга в изучении физиологических механизмов мышления. Вызванные потенциалы и принятие решения. Биологический подход к интеллекту. Нейрофизиологические корреляты и предпосылки способностей. Взаимодействие полушарий в обеспечении мыслительной деятельности
^
10. Психофизиология двигательной активности

Уровни и центры управления движениями разного типа. Пирамидная и

экстрапирамидная системы. Программирование движений. Функциональная структура произвольного движения. Электрофизиологические корреляты движения. Потенциалы мозга, связанные с движениями.
^
11. Сознание как психофизиологический феномен

Психофизиологический подход к определению сознания. Нейрофизиологические основы сознания. Основные теории сознания. Физиологические условия осознания раздражителей. Неосознаваемое восприятие. Мозговые центры и сознание. Специфика измененных состояний сознания. Медитация и гипноз.


7.1. Тематика семинарских занятий

^ 3.1 Вопросы к семинарским занятиям

1. Системный подход в решении проблемы мозг - психика.

2. Биоэлектрическая активность мозга как метод исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека.

3. Нейронные и системно-структурные механизмы восприятия.

4. Мозговое обеспечение процессов внимания. Организация внимания: нейроны новизны, ретикулярная формация, таламическая система, фронтальные зоны коры.

5. Методы диагностики внимания.

6. Определение и виды сна. Физиологические изменения во сне. Классификация стадий сна.

7. Общий адаптационный синдром и его функциональное значение.

Последствия стресса. Профилактика стресса. Позитивное значение стресса.

8. Определение и классификация потребностей. Физиологические механизмы

возникновения витальных потребностей.

9. Мотивация как фактор организации поведения. Теории и классификация мотиваций.

10. Биологические теории эмоций. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций.

11. Морфофункциональный субстрат эмоций.

12. Классификация видов памяти. Механизмы долговременной и кратковременной памяти.

13. Системы регуляции памяти.

14. Мозговые центры речи. Взаимодействие полушарий мозга в восприятии речи. Нарушения речевых функций (афазии).

15. Электрофизиологические исследования мыслительной деятельности.

16. Биологический подход к интеллекту.

17. Нейрофизиологические корреляты и предпосылки способностей.

18. Уровни и центры управления движениями разного типа. Программирование движений.

19. Нейрофизиологические основы сознания. Основные теории сознания.

20. Неосознаваемое восприятие. Мозговые центры и сознание.
^

8. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента



8.1 ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ КОНТРОЛЯ


8.1.1 Примеры заданий тест-контрольной по дисциплине «Психофизиология»

    1. Сенсорная система это

  • Система, обеспечивающая двигательные реакции

  • Система, формирующая эмоциональный фон

  • Система, ответственная за восприятие раздражителей

    1. Понятие «акцептор результата действия ввел

  • И.П. Павлов

  • И.М. Сеченов

  • П.К. Анохин

    1. Согласно теории Бродбента

  • Фильтрация входного сигнала происходит до выбора ответной реакции

  • После выбора ответной реакции

  • Не происходит совсем

  1. В рабочей памяти информация хранится

  • всю жизнь

  • 30с

  • несколько дней

  • в зависимости от выполнения задачи

  1. Лимбическая система это

  • Система распознавания стимулов

  • Система обеспечивающая формирование эмоций

  • Система обеспечивающая деятельность скелетной мускулатуры

  1. Ассоциативные поля коры это

  • Поля, ответственные за распознавание простых характеристик стимула

  • Поля, отвечающие за синтез полимодальной информации

  • Поля, обеспечивающие взаимодействие правого и левого полушарий

7. Гипоталамус это

  • Центр первичных мотиваций

  • Подкорковый центр зрительной сенсорной системы

  • Центр организации двигательных реакций

8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи психофизиологии.
^

2. Методы изучения работы головного мозга.


3. Системный подход в решении проблемы мозг – психика.

4. Кодирование информации в нервной системе. Нейронные и системно-структурные механизмы восприятия.

5. Ориентировочная реакция как основа непроизвольного внимания. Детекторная концепция восприятия.

6. Роль полей коры в организации целенаправленного поведения.

7. Современные теории внимания Мозговое обеспечение внимания.

8. Нейрофизиологические механизмы селективного внимания.

9.Организация внимания: нейроны новизны, ретикулярная формация, таламическая система, фронтальные зоны коры.

10. Методы диагностики внимания. Непроизвольное и произвольное внимание.

11. Механизмы регуляции бодрствования.

12. Сон, стадии и роль в жизнеобеспечении.

13. Стресс и его роль в жизни человека.

14. Физиологические механизмы формирования мотиваций.

15. Мотивация как фактор организации поведения. Теории и классификация мотиваций.

16. Морфофункциональный субстрат эмоций. Круг Папеца и лимбическая система.

17. Биологические теории эмоций.

18. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций.

19. Механизмы памяти.

20. Современные теории памяти.

21. Мозговые центры речи. Взаимодействие полушарий мозга в восприятии речи. Нарушения речевых функций (афазии).

22. Роль функциональной асимметрии мозга в реализации высших психических функций.

23. Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

24. Уровни и центры управления движениями разного типа.

25. Психофизиологический подход к интеллекту.

26. Биологические предпосылки общих и специальных способностей.

27. Нейрофизиологические основы сознания. Основные теории сознания.

28. Функциональная структура целенаправленного двигательного акта.


9.Порядок формирования оценок по дисциплине*

Оценки за работу студентов на семинарских занятиях выставляются в рабочую ведомость. Результирующая оценка по ^ 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная, где Оаудиторная 0,6

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1 Ок/р · + n2 Ок/р ,где

  • контрольная работа проводится в форме теста – вес задания (0,3).


Итоговое оценивание знаний может проводится по накопительной системе.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:


^ Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная,


.(Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,4 ≤ k1 ≤ 0,6).


*Формирование оценок по дисциплине «Психофизиология» поводится с учетом методических рекомендаций и требований УМУ ГУ-ВШЭ.


^ 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Список литературы

Базовый учебник:
Основы психофизиологии. Ред. Ю.М. Александров. М., 1997

Основная литература:


  1. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 373 с.

  2. Марютина Т.М., Ермолаева О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология».–
    М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2001. – 400 с.

  3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.

  4. Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. – М.: ПЕР СЭ; ЛОГОС, 2003.– 544 с.

  5. Ухтомский А.А. Избранные труды. – Л., 1979

  6. Циркин В.И., Трухина С.И. Физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Ниж. Новгород, Изд-во НГМА, 2001, 524 с.



Дополнительная литература:

  1. Афтанас Л.И. Эмоциональное пространство человека: психофизиологический анализ.

  2. Новосибирск: Изд-во СО РАМН, 2000, 136 с.

  3. Бехтерева Н.П., Бундзен П.В., Гоголицын Ю.Л. Мозговые коды психической деятельности. Л:Наука, 1977, 145с.

  4. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. М: Высшая школа, 1991.

  5. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988.

  6. Вольф Н.В. Половые различия функциональной организации процессов полушарной обработки речевой информации. Ростов-на-Дону, 2000, 240 с.




  1. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб.: Питер, 2004. – 167 с.

  2. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. – М.: Наука, 1983. – 171 с.




  1. Клиническая нейропсихология. – М.: Академия, 2003. – 144 с.

  2. А.Н.Лебедев, Н.А.Скопинцева, Л.П.Бычкова. Определение объема и быстродействия кратковременной памяти по параметрам электроэнцефалограммы. – В кн. Психология: современные направления междисциплинарных исследований. М. Изд-во "Институт психологии РАН". 2003. с. 309-322.

  3. Милнер П. Физиологическая психология. - М.: "Мир". 1973. 647С.

  4. Наатанен Р. Внимание и функции мозга. М.: Изд-во МГУ, 1998.

  5. Оленев С.Н. Развивающийся мозг. Л: Наука, 1979.

  6. Павлова Л.И., Романенко А.Ф. Системный подход к психофизиологическому исследованию мозга человека. Л.: Наука, 1998.

  7. Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 1987.

  8. Сомьен Дж. Кодирование сенсорной информации. М.: Мир, 1976.

  9. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М: Мир, 1983.

  10. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

  11. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. – М.: Мир, 1981. – 356 с.




  1. Хьюбел Л. Глаз, мозг, зрение. М: Мир, 1990.

  2. Шепард Г. Нейробиология. М.: Мир, 1987, 2 т.

  3. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. М: Аспект Пресс, 2000, 277 с.



11. Материально-техническое обеспечение дисциплины



Для лекций и семинаров по дисциплине «Психофизиология» используется мультимедийное оборудование, видеотехника.


Автор программы:_______________________________ / Курзина Н.П./

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Рабочая программа по Психофармакотерапии для специальности 022700 клиническая психология
«Клиническая психология», квалификация психолог, клинический психолог, преподаватель психологии,...
Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Программа по курсу “Основы психологии семьи и семейного консультирования” для подготовки специалиста

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ на сокращенную программу на базе спо
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Рабочая программа дисциплины клиническая психология опд. Ф. 17 для специальности 030301. 65 «Психология»

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Рабочий учебный план агту по программе 030301. 65 «Психология» Государственные требования к обязательному

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «специальная психология» Для специальности 030301 Психология

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Программа дисциплины Психология для направления 080102. 65 «Мировая экономика» подготовки специалиста

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Рабочая учебная программа дисциплины «психология» для студентов, обучающихся по специальности
Курс «Психология» предназначен для слушателей непсихологических специальностей, включает в себя сведения...
Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика» Для специальности 030301 Психология

Программа учебной дисциплины «Психофизиология» Для специальности 030301. 65 «Психология» подготовки специалиста «Психолог. Преподаватель психологии» icon Учебно-методический комплекс учебной дисциплины дифференциальная психология 031000 Педагогика и психология,
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Дифференциальная психология», 031000 «Педагогика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы