Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности,





Скачать 0.82 Mb.
Название Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности,
страница 1/5
Дата 09.04.2013
Размер 0.82 Mb.
Тип Решение
  1   2   3   4   5
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

030301 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Квалификация (степень) «специалист»


Цель: подготовка квалифицированных кадров для учреждений в области психологии служебной деятельности, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 030301 Психология служебной деятельности

В соответствии с ФГОС ВПО по специальности 030301 Психология служебной деятельности ФГБОУ ВПО ННГАСУ реализует специализацию «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях».


^ Область профессиональной деятельности специалистов включает: решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.


^ Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.


Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • практическая;

  • научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая;

  • специальная.


Примеры мест трудоустройства выпускника Приволжский филиал ФКУ «Цент экстренной психологической помощи» МЧС России, отделения полиции, военный комиссариат, ГУ Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка», НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий», организации государственной службы


^ Занимаемые должности и карьерный рост выпускника Психолог (1 категории, ведущий), преподаватель психологических дисциплин, специалист по кадрам, директор.


^ Возможность продолжения обучения Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре, аспирантуре, пройти стажировку в ведущих ВУЗах – партнерах ННГАСУ.


^ СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Специализация: Психологическое обеспечение служебной деятельности

в экстремальных условиях

^ Гуманитарный и социальный цикл

Базовая часть

Иностранный язык

Отечественная история

Философия

Профессиональная этика и служебный этикет

Социология

Экономика

Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире

Правоведение

История и теория религий

Общая педагогика

^ Вариативная часть

Профессиональная педагогика и психология

Русский язык в деловой документации

^ Дисциплины по выбору студента

Логика

Коммуникативная компетентность

Менеджмент служебной деятельности

^ Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Математика

Информатика и информационные технологии в психологии

Антропология

Анатомия и физиология центральной нервной системы

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

^ Вариативная часть

Концепции современного естествознания

Дифференциальная психофизиология

Психотерапия

^ Дисциплины по выбору студента

Методологические основы научных исследований

Профессиональный цикл

^ Базовая (общепрофессиональная) часть

Общая психология

Экспериментальная психология

Общий психологический практикум

Зоопсихология и сравнительная психология

Психогенетика

Психология личности

Психодиагностика

Математические методы в психологии

Психология развития и возрастная психология

Педагогическая психология

Социальная психология

Психология труда, инженерная психология, эргономика

Клиническая психология

Психофизиология

История психологии

Безопасность жизнедеятельности

Психология стресса и стрессоустойчивого поведения

Психологическое консультирование

Психологическая коррекция и реабилитация

Психологическое обеспечение служебной деятельности

Психология здоровья

Психология конфликта

Этнопсихология

Методология и методы социально-психологического исследования

Психология кадрового менеджмента

Психология толпы и массовых беспорядков

Психология общения и переговоров

Юридическая психология

^ Модуль. Специальная подготовка

Медицинская подготовка

Тренинговые технологии

^ Дисциплины специализации

Основы экстренной психологической помощи

Служба психологической помощи в системе образования

Телефон экстренной психологической помощи

Психологическая диагностика в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности

Гендерные особенности поведения в экстремальных ситуациях

Личностные расстройства у детей и подростков сирот и социальных сирот

Психологическая подготовка специалистов экстремального профиля

Базовые технологии психологической помощи в экстремальных ситуациях

^ Вариативная часть

Введение в профессию

Психология маркетинга

Психологические теории развития личности

Нейропсихология

Методологические основы социально-педагогической работы в экстремальных условиях

Основы кризисной и экстремальной психологии

Психология безопасности образовательной среды

Теория и методика преподавания психологии

Психологическая экспертиза в служебной деятельности

Основы делопроизводства в служебной деятельности и режим секретности

Методологические основы психологии

Коррекционная педагогика и психология

Основы пенитенциарной психологии

Содержание и методика психосоциальной работы

Дифференциальная психология

^ Дисциплины по выбору студента

Здоровьесберегающие технологии в образовании

*Здоровый образ жизни и здоровье

Принципы организации учебно-воспитательного процесса

*Организация образовательно-воспитательной среды

Культура управления конфликтами в образовательной среде вуза

* Основы ненасильственной коммуникации

Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов

*Педагогика толерантности

Профилактика зависимостей и девиантного поведения у подростков

* Причины возникновения аддиктивного поведения

Инновационные методы и технологии в образовательном процессе

*Технологии модернизации образования на современном этапе

Практикум по арт-технологиям

*Арт-технологии в коррекции поведения

^ Физическая культура

Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа

Итоговая государственная аттестация



^ КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


ГУМАНИТАРНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть


^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции.


Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения: Семейные традиции, уклад жизни. Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия. Еда. Покупки. Социально-культурная сфера общения: Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века. Учебно-познавательная сфера: Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Профессиональная сфера общения: исторический аспект профессии и общие проблемы психологии, психолого-педагогические науки и их социальная значимость, виды памяти, мышление, восприятие, эмоции, конфликтологическая культура, общение, психологическое тестирование. Роль семьи в формировании личности. Планирование профессиональной карьеры, поиск работы, трудоустройство и собеседование.


^ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ


Цели освоения дисциплины: Обучить студентов основам истории России; научить их выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов; самостоятельно соотносить и сравнивать исторические факты во времени и пространстве.


^ Содержание дисциплины: Славяне Восточной Европы в VI-IX вв. Культура древних славян. Образование древнерусского государства. Феодальная раздробленность на территории Древней Руси. Культура Древней Руси домонгольского периода. Великое монгольское нашествие. Русь и Орда в XV веке. Русь в период классического средневековья (XV в.). Свод законов Древней Руси. Правление Ивана IV Грозного. Культура России XIV-XVI веков. Россия на рубеже XVI-XVII веков. Смутное время. Россия при первых Романовых. Культура России XVII века. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII века. Северная война. Внутренняя политика России в первой четверти XVIII века. Реформы Петра I. Культура России эпохи Петра I. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Социально- экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX века. Культура России второй половины XVIII-XIX веков. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Общественно- политическая мысль России 30-50-х годов XIX века. Россия во второй половине XIX века. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг. Советская культура 1917-1940-х гг. СССР в 20-30-е годы. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.). Культура СССР 1941-1945 гг. СССР в 1950-х – начале 1960-х годов. Эпоха «застоя» и распад СССР. Рождение современной России. Постперестроечные культурные явления.


ФИЛОСОФИЯ


Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов со спецификой и структурой философского знания, историей его становления и развития; обучить использованию понятийного аппарата, методологий, принципов и подходов философии как отдельного описания мира, обучить критическому философскому анализу и аргументации собственного мировоззрения


^ Содержание дисциплины: Философия как описание мира, её предмет и специфика. Реалистическая (материалистическая) и идеалистическая философия. История европейской философии: ранняя, классическая и поздняя античность; раннехристианская и схоластическая философия; Возрождение и Новое время; русская философия. Онтология и эпистемология; истина и вера; научное и вненаучное знание; духовная реальность и структура психики человека; проблема искусственного интеллекта. Аксиология и телеология. Общество как система, его функции и формы. Общественное бытие, общественное сознание. Проблемы единства и многообразия мировой истории. Реалии и перспективы современной философии. Человек как личность: исторические типы личности, концепция “ I-Me”; свобода личности, эпистемологическая свобода. Общественная психология, менталитет. Формационный и цивилизационный типы анализа общественного развития. Основные направления философии ХХ – начала ХХI века (позитивизм, структурализм, аналитическая философия, герменевтика, персонализм, прагматизм, феноменология, экзистенциализм).


^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ


Цели освоения дисциплины: формирование концептуального понимания теории коммуникации и соответствующих исследований, как теоретической основы, и формирование практических навыков профессиональной этики в служебной деятельности, формирование культуры взаимоотношений в служебной деятельности


^ Содержание дисциплины: Основные характеристики профессионального общения: цели, функции, содержание, средства профессионального общения. Уровни общения руководителя и подчиненных. Общение в конфликтных ситуациях Основные признаки конфликта. Разновидности конфликтов. Стадии развития конфликта. Способы разрешения конфликта. Манипуляции в общении сотрудников организации. Виды манипуляций. Характерные особенности некоторых манипуляторов. Общение как вид деятельности Структура общения на службе. Предпосылки продуктивного общения. Стиль общения.. Особенности общения в педагогическом коллективе. Этика – система духовно-нравственной культуры служащего. Элементы духовно-нравственной культуры специалиста. Критерии эмоциональной культуры. Этика речевого общения Толерантность в русском языке. Русский речевой этикет. Служебный этикет и профессиональная этика Коммуникация как основа профессиональной деятельности. Этический аспект коммуникации. Развитие коммуникационной компетенции. Я-концепция и самооценка в восприятии себя и других. Совершенствование социального восприятия. Культурные и гендерные различия в вербальной и невербальной коммуникации. Самопрезентация. Коммуникация через организацию окружающей среды. Ведение беседы в межличностной коммуникации. Навыки эффективного разговора один на один. Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации. Эмпатическое реагирование в виде поддержки и /или интерпретации в психолого-педагогической деятельности. Самораскрытие и обратная связь. Ассертивное поведение в межличностных коммуникациях. Навыки коммуникации для разрешения конфликтов через сотрудничество. Вербальная и визуальная адаптация в достижении взаимопонимания с аудиторией. Информативное и убеждающее выступление.
  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Данная, книга предназначена для руководителей поисково-спасательных и других служб рсчс, командиров

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Задачи профессиональной деятельности выпускника в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Наименование ооп: 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»
Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Модульный курс I «Служба психологического сопровождения как система профессиональной деятельности

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Кедровые орехи богаты важнейшими минеральными веществами, которые способствуют нормальной деятельности

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon А. А. Леонтьев знакомит читателей с теорией речевой деятельности, с принципами исследования речевой

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Правительство российской федерации постановление от 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской
О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой...
Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Методический план Проведения занятий с группами личного состава дежурных караулов ? Пч по ппс го

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Методический план Проведения занятий с группами личного состава дежурных караулов ? Пч по ппс го

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Методический план Проведения занятий с группами личного состава дежурных караулов ? Пч по ппс го

Решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, icon Методический план Проведения занятий с группами личного состава дежурных караулов ? Пч по ппс го

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы