Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
Направление подготовки 030300 – ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки _____________________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
^ (протокол № ___ от 20__г.) | Одобрено кафедрой естественнонаучных дисциплин (протокол № от 20 г.) Зав.кафедрой _______________________________ |
Москва 2012 г. Рыбалов Леонид Борисович, кандидат биологических наук, доцент Кафедра «естественнонаучных дисциплин»
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения 1 курса – 2 семестр. В учебно-методическом комплексе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, современные образовательные технологии, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Физиология ВНД и СС». ^ Чернявская Л.И. канд. биол. наук
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Физиология ВНД и СС » являются: - дать представление студентам о строении и функциях биологических мембран, современные представления о процессах возбуждения и торможения в изолированных нейронах и нервных цепях, о физиологии синаптической передачи, основы общей физиологии центральной нервной системы. - познакомить с наиболее важным разделом курса «Физиология ВНД и СС» - павловским учением о рефлекторном взаимодействии организма и среды, с физиологией условного рефлекса и физиологией сенсорных систем, и с современными достижениями в области физиологии высшей нервной деятельности. - познакомить с учением о второй сигнальной системе, с основными представлениями об аналитико-синтетической функции высших отделов центральной нервной системы, с физиологическими основами обучения и памяти, с организацией поведения и с его физиологическим обоснованием с типологией высшей нервной деятельности животных и человека.
^
Дисциплина Физиология ВНД и СС» относится к циклу ООП Б.2. Математический и естественно-научный цикл, вариативная часть B.01. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких «Анатомия ЦНС», «Современные концепции естествознания». Данная дисциплина является базовой для дисциплин профессионального цикла: «Общей психологии», «Нейрофизиологии», «Психофизиологии», «Возрастная и клиническая психологии», «Зоопсихология и сравнительная психология», а также для дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «Основы психогенетики», «Антропологии». ^
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность и готовность к: К пониманию современных концепций картин мира на основании сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК – 2) владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК -5); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК - 9); овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12). Отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК- 2).
В результате освоения дисциплины «физиология ВНД И СС» обучающийся должен: - знать объект, предмет и методы физиологии ВНД, её место в системе естественно-научных дисциплин; общие принципы функционирования центральной системы; основные положения рефлекторной теории и физиологию условного рефлекса; физиологические механизмы процессов обучения, памяти, потребности, мотиваций, эмоций, принципы функционирования второй сигнальной системы; основные классификации типов нервной системы. - уметь выделять теоретические и прикладные компоненты физиологии ВНД; связывать знания физиологии ВНД с другими естественно-научными дисциплинами; показать мировоззренческую значимость основных положений физиологии ВНД; самостоятельно анализировать условно-рефлекторную деятельность животных и человека анализировать механизм формирования обучения, памяти, потребности, мотиваций, эмоций; - владеть о современном состоянии физиологии ВНД как науки в России; о основных школах и концепциях физиологии ВНД; о наиболее важных перспективах развития физиологии ВНД в современный период; об основных направлениях применения знания физиологии ВНД в практике других наук, особенно психологических.
^ «Физиология ВНД и СС» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | | | 1 | | 3 |
|
|
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | 1 | | 2 | | 3 |
|
|
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | 1 | | 1 | | 2 |
|
|
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | 1 | | 2 | | 5 |
|
|
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | 1 | | 2 | | 5 |
|
|
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | 1 | | 2 | | 5 |
|
|
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 |
|
|
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | 1 | | 2 | | 7 |
|
|
|
| Итого | 2 | 108 | 16 |
| 22 |
| 70 |
|
| Экзамен |
заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | | | | | 4 |
|
|
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | 0,5 | | | | 5,5 |
|
|
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | | | 0,5 | | 5,5 |
|
|
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | | | | | 4 |
|
|
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | 0,5 | | | | 5,5 |
|
|
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | | | 0,5 | | 7,5 |
|
|
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 0,5 | | | | 5,5 |
|
|
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | 0.5 | | | | 7,5 |
|
|
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 0,5 | | | | 5,5 |
|
|
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | | | 0,5 | | 5,5 |
|
|
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | 0,5 | | | | 7,5 |
|
|
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | 1 | | 0,5 | | 8,5 |
|
|
|
| Итого | 2 | 108 | 4 |
| 2 |
| 102
|
|
| Экзамен |
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | | | | | 4 |
|
|
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | 0,5 | | 0,5 | | 5 |
|
|
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | | | 0,5 | | 5,5 |
|
|
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | | | | | 4 |
|
|
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | 0,5 | | 0,5 | | 5 |
|
|
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | | | 0,5 | | 7,5 |
|
|
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 0,5 | | 0,5 | | 5 |
|
|
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | 0.5 | | 0,5 | | 7 |
|
|
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 0,5 | | 0,5 | | 5 |
|
|
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | | | 0,5 | | 5,5 |
|
|
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | | | 0,5 | | 5,5 |
|
|
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | | | 0,5 | | 5,5 |
|
|
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | | | 0,5 | | 5,5 |
|
|
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | 0,5 | | | | 7,5 |
|
|
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | 1 | | 0,5 | | 8,5 |
|
|
|
| Итого | 2 | 108 | 4 |
| 6 |
| 98 |
|
| Экзамен |
Очно-заочная форма (4,5 года обучения)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | 1 | | 1 | | 2 | |
|
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | 1 | | 1 | | 2 | |
|
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | 1 | | 1 | | 6 | |
|
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | 1 | | 1 | | 6 | |
|
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | 2 | | 2 | | 4 | |
|
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | 1 | | 1 | | 8 | |
|
|
| Итого | 2 | 108 | 18 |
| 18 |
| 72 |
|
| Экзамен |
Очно-заочная форма (5 лет)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | 1 | | 1 | | 2 | |
|
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | 1 | | 1 | | 2 | |
|
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | 1 | | 1 | | 6 | |
|
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | 1 | | 1 | | 6 | |
|
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | 2 | | 2 | | 4 | |
|
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | 1 | | 1 | | 4 | |
|
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | 1 | | 1 | | 8 | |
|
|
| Итого | 2 | 108 | 18 |
| 18 |
| 72 |
|
| Экзамен |
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | 1 | | | | 3 | | |
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | | | | | 6 | | |
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | | | | | 6 | | |
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | 1 | | | | 3 | | |
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | | | | | 6 | | |
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | | | | | 8 | | |
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 1 | | | | 5 | | |
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | | | | | 8 | | |
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 1 | | | | 5 | | |
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | | | | | 6 | | |
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | | | | | 6 | | |
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | | | 1 | | 5 | | |
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | | | | | 6 | | |
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | | | 1 | | 5 | | |
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | | | | | 8 | | |
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | | | | | 6 | | |
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | | | | | 10 | | |
|
| Итого | 2 | 108 | 4 |
| 2 |
| 102 |
|
| Экзамен |
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | 1 | | | | 3 |
|
|
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | 1 | | | | 3 |
|
|
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | | | | | 8 |
|
|
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 1 | | | | 5 |
|
|
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | | | | | 8 |
|
|
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 1 | | | | 5 |
|
|
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | | | 1 | | 5 |
|
|
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | | | 1 | | 5 |
|
|
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | | | | | 8 |
|
|
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | | | | | 10 |
|
|
|
| Итого | 2 | 108 | 4 |
| 2 |
| 102 |
|
| Экзамен |
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости ^ (по семестрам) | ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ^ | Курсовая работа | Лекции | Лаборатор. Практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | 1 | Транспорт веществ через биологические мембраны. | 2 | 4 | 1 | | | | 3 |
|
|
| 2 | Возбуждения и торможение в нервных структурах. Синаптическая передача. | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 3 | Основы общей физиологии центральной и вегетативной нервной системы | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 4 | История, предмет и методы физиологии высшей нервной деятельности | 2 | 4 | 1 | | | | 3 |
|
|
| 5 | Основные положения теории рефлекторного взаимодействия организма и среды. | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 6 | Функциональная организация высших отделов центральной нервной системы | 2 | 8 | | | | | 8 |
|
|
| 7 | Безусловно-рефлекторная деятельность организма | 2 | 6 | 1 | | | | 5 |
|
|
| 8 | Закономерности условно-рефлекторной деятельности | 2 | 8 | | | | | 8 |
|
|
| 9 | Физиологические основы обучения и памяти | 2 | 6 | 1 | | | | 5 |
|
|
| 10 | Общие представления об организации поведения | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 11 | Потребности. Мотивации. Эмоции | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 12 | Функциональные состояния центральной нервной системы | 2 | 6 | | | 1 | | 5 |
|
|
| 13 | Вторая сигнальная система | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 14 | Типологические особенности высшей нервной деятельности животных и человека | 2 | 6 | | | 1 | | 5 |
|
|
| 15 | Физиология сенсорных систем. Анализаторные системы. Нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. | 2 | 8 | | | | | 8 |
|
|
| 16 | Органы чувств. Общие свойства рецепторов | 2 | 6 | | | | | 6 |
|
|
| 17 | Общие свойства анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, вестибулярного, двигательного, болевого и др. | 2 | 10 | | | | | 10 |
|
|
|
| Итого | 2 | 108 | 4 |
| 2 |
| 102 |
|
| Экзамен | |