|
Скачать 34.54 Kb.
|
Наименование дисциплины: Физиология высшей нервной деятельности Направление подготовки: 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: к.м.н., доцент, доцент кафедры физиологии человека и животных В.Г.Лебедев 1. Целями освоения дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности» являются: приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует формированию представлений о функциях организма, закономерностей поведения разных представителей животного мира. Целью преподавания дисциплины является ознакомление слушателей с основами механизмов физиологических процессов высшей нервной деятельности и сенсорных систем в различных условиях взаимодействия целостного организма с окружающей средой и возникающих в этих условиях разных видов функциональных состояний. 2. Дисциплина «Физиология высшей нервной деятельности» относится к числу математических и естественно-научных дисциплин (вариативная часть Б2.В.3.2) в силу отбора изучаемого материала и его важности для подготовки специалиста. Она основывается на знаниях полученных слушателями при изучении таких предметов как: « Концепции современного естествознания, Антропология, Анатомия центральной нервной системы, Философия». Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», используются студентами при изучении общепрофессиональных и специальных биологических дисциплин, в частности, в курсах: “ Введение в профессию”, “Общая психология ”. 3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - принципы системной организации, дифференциации и интеграции функций организма; - основные понятия физиологии высшей нервной деятельности; - принципы классификации и типологические особенности высшей нервной деятельности человека и животных; - механизмы ассоциативного обучения, памяти индивидуальных различий.ъ - природу основных физиологических процессов человека, механизмы регуляции и основные закономерностях взаимоотношения организма с окружающей средой; - нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах. - психофизиологические и биосоциальные основы жизнедеятельности человека; - биологические основы интеллектуальной деятельности, эмоции, стресс и адаптации. Уметь: - планировать, проводить и анализировать проведение экспериментов по исследованию поведения и высшей нервной деятельности; - исследовать и оценивать состояние анализаторных систем. - принципы системной организации, дифференциации и интеграции функций организма; Владеть: - владеть электрофизиологическими и некоторыми другими функционально-диагностическими методами экспериментальной работы; - владеть методами функциональной диагностики, исследования и анализа поведения животных и человека. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. 5. Содержание дисциплины:
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Физиология человека /под ред Р.Шмидта. Г.Тевса/. М.:Мир, 2005. 2. Лебедев В.Г. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. 2006 3. Основы физиологии человека /под ред. Агаджаняна Н.А. и др. / М.: изд-во РУДН. 2001, 408с. б) дополнительная литература: 2. Эккерт Р. и др. Физиология животных. М.:Мир, 1991. 3. Лебедев В.Г., Мышкин И.Ю. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорные системы. 2005 4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высшая школа. 1991. 5. Дмитриев А.С. Физиология высшей нервной детельности. М.: Высшая школа. 1974 6. Коган А.Б. основы физиологии высшей нервной деятельности. М. 1988 |