|
Скачать 32.62 Kb.
|
Наименование дисциплины: Нейрофизиология Направление подготовки: 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: к.м.н., доцент, доцент кафедры физиологии человека и животных В.Г.Лебедев 1. Целями освоения дисциплины «Нейрофизиология» являются: приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует формированию представлений о функциях организма, закономерностей поведения разных представителей животного мира. Целью преподавания дисциплины является ознакомление с основами механизмов интеграции функций систем в различных условиях взаимодействия целостного организма с окружающей средой и возникающих в этих условиях разных видов функциональных состояний. 2. Дисциплина «Нейрофизиология» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б2.В.3.1) в силу отбора изучаемого материала и его важности для подготовки специалиста. Она основывается на знаниях полученных слушателями при изучении таких предметов как: «Концепции современного естествознания, Антропология, Анатомия центральной нервной системы, Философия». Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Нейрофизиология», используются студентами при изучении общепрофессиональных и специальных биологических дисциплин, в частности, в курсах: “ Психофизиология, Нейропсихология, Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем”. 3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - принципы системной организации, дифференциации и интеграции функций организма; - основные понятия физиологии центральной нервной системы; - механизмы интеграции вегетативных, нейроэндокринных и центральных регуляций при осуществлении поведения на базе основных биологических мотиваций. - иметь представление о природе вкладе нейробиологии в понимание психической деятельности человека и животных; - иметь представление о фундаментальных процессах – возбуждении и торможении в ЦНС; - иметь представление об интегративных процессах, осуществляемых ЦНС в области вегетативной и эндокринной регуляции основных физиологических функций организма. Уметь: - планировать, проводить и анализировать проведение экспериментов по исследованию функций центральной нервной системы; - исследовать и оценивать состояние анализаторных систем. Владеть: - владеть электрофизиологическими и некоторыми другими функционально-диагностическими методами экспериментальной работы; - владеть методами функциональной диагностики, исследования и анализа поведения животных и человека. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 5. Содержание дисциплины:
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Физиология человека /под ред Р.Шмидта. Г.Тевса/. М.:Мир, 2005. 2. Основы физиологии человека /под ред. Агаджаняна Н.А. и др. / М.: изд-во РУДН. 2001, 408с. б) дополнительная литература: 1. Общий курс физиологии человека и животных /под ред. Ноздрачева А.Д./ М.: Высшая школа. 1991. 2. Эккерт Р. и др. Физиология животных. М.:Мир, 1991. 3. Физиология человека /под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф./ 1,2 т. М: Медицина, 1997. 3. Физиология человека и животных / Коган А.Б. и др./ М.: Высшая школа. 1,2 т. 1984.. 4. Гальперин С.И. Физиология человека и животных. М.: Высшая школа. 1977 методические рекомендации студенту 3. Лебедев В.Г., Мышкин И.Ю. Физиология центральной нервной системы. 2005 4. Воробьева О.Б. Физиология центральной нервной системы. 2006 |