Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни





Скачать 286.75 Kb.
Название Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни
Дата 25.03.2013
Размер 286.75 Kb.
Тип Документы
СГМУ

Кафедра инфекционных болезней

с курсом детских инфекций


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ


2009г.


ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

ИНФЕКЦИОННОГО БОЛЬНОГО (для студентов)

Клиническая история болезни заполняется на каждого стационарного больного имеет номер, содержит:

1. Титульный лист:

- Паспортные данные пациента (ФИО, Пол, Возраст - полных лет, для детей до 1 года – месяцев, до 1 месяца - дней).

- Адрес

- Дата и время поступления

- Дата и время выписки

- Место работы, профессия или должность (для детей название ДДУ, школы).

- Кем направлен больной.

- Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через ___ часов после начала заболевания.

- Диагноз врача направившего учреждения

- Диагноз врача приемного отделения

- Клинический диагноз

- Диагноз заключительный клинический (основной, сопутствующий, осложнения)


2. Запись врача приемного отделения:

1) Жалобы: на момент поступления

2) Анамнез заболевания: в нем необходимо четко отразить время начала заболевания (дата и час), характер развития (острое или постепенное), последовательность появления симптомов и синдро­мов, их выраженность, высоту и продолжительность лихорадки. Указать срок обращения за медицинской помощью (какой диагноз поставил участковый педиатр), рекомендуемое обследование и ле­чение, причину направления в стационар (нет улучшения, ухудше­ние по тяжести состояния, социальный фактор).

^ 3) Анамнез жизни: для детей раннего возраста он начинается с акушерского анамнеза, с указанием, от какой по счету беременности и родов ребенок, о течении настоящей и предшествующих бе­ременностей и родов. Выяснить, родился ли ребенок доношенным или недоношенным, отметить массу и длину тела при рождении, его со­стояние (закричал сразу или нет), когда приложен к груди, сроки выписки из родильного дома или перевода в специализированное отделение. Указывается срок грудного вскармливания. Отразить НПР и ФР ребенка.

Подроб­но отразить сведения о перенесенных заболеваниях, сроках, тяже­сти, где лечился.

Находится ли ребенок на диспансерном наблюде­нии (причина).

Перечислить сроки проведения профилактических прививок.

Отметить аллергический анамнез (отразить наличие повышенной чувствительности к прививкам, медикаментозным препаратам, пищевым продуктам).

^ Наследственный анамнез.

Эпидемиологический анамнез: отметить время контакта с инфекционными больными, лихорадя­щими больными и больными экзантемными заболеваниями в семье и детских коллективах. Вы­явить погрешности в диете (употребление накануне заболевания недоброкачественных продуктов питания, не кипяченой воды, грязных овощей и фруктов, консервированных соков, овощных и фруктовых пюре, йогуртов, молочных продуктов и т.д.), купание в открытых водоемах. При подозрении на вирусные гепатиты В и С отразить все манипуляции на протяжении последних 6 месяцев. Отметить наличие других случаев заболевания в коллективах, уточнить прививочный анамнез. Указать условия проживания ребенка (благоустроенное или неблагоустроенное жилье, наличие централизованного водоснабжения, печного отопления и т.д.) Наличие выезда ребенка за рубеж или места отдыха (на период предполагаемого инкубационного периода).

^ 4) Данные объективного исследования: запись начинается с оценки общего состояния (крайне тяжелое, тяжелое, средней тяжести, удовлетворительное) и самочувствия больного. Указать, с чем связана тяжесть состояния (с-м токсикоза с эксикозом, с-м интоксикации и т.д.). Затем производится описание состояния по органам и системам: кожа, подкожная клетчатка, лимфатическая система, костно-суставная и мышечная системы, система органов дыхания и сердечно-сосудистая система, органы пищеварения, мочевыделительная система и неврологический статус, оцениваются менингиальные симптомы, описывается стул, моча.

^ 5) Предварительный диагноз – указывается предположительная этиология заболевания (без указания степени тяжести)

6) Назначается обследование и лечение (включая режим и диету) с указанием доз препаратов – в листе назначений

После госпитализации ребенка в палату, его осматривает лечащий врач совместно с заведующим отделением и делает запись в истории болезни, которая называется

3.Первичный осмотр в отделении (см. схему). Первичный осмотр включает те же разделы что и осмотр врача приемного отделения. Собирают жалобы на момент поступления и на момент осмотра лечащим врачом. Анамнез заболевания записывается от начала заболевания до момента начала курации лечащим врачом. План обследования и лечения завершает первичный осмотр.

4. Дневники (см. схему) Дневник: ведется ежедневно. На поля выносится дата (тяжелым больным — час осмотра), температура, частота сердечных сокращений, дыхания, при необходимости величина АД, прибавки массы. Перед записью выставляется день болезни, день госпитализации (5-й день болезни, 4-й день госпитализа­ции). Дневник начинается с оценки тяжести состояния, жалоб больного. Кратко пишется анамнез за прошедшие сутки. Отмечается наличие интоксикации, аппетит, нарушения сна, стула, динамика симптомов. Затем отражается динамика патологических изменений по органам и системам. В конце дневника делается заключение по полученным результатам клинических, биохимических, бактериологических, серологических исследований. Обосновывается отмена и назначение лекарственных препаратов.

5. После получения необходимых клинических и лабораторных данных устанавливается клинический диагноз и проводится его обоснование (см. схему).

Клинический диагноз содержит указание этиологии, топики поражения и степени тяжести заболевания.

Устанавливается на основании жалоб, анамнеза развития болезни, эпиданамнеза, клиники, лабораторных данных

В диагноз выносятся сопутствующие заболевания, осложнения.

6. Данные лабораторных исследований крепятся на отдельном листе в истории болезни.

7. Лист врачебных назначений. Расписывается режим и диета больного. Указываются даты назна­чения и отмены медикаментов, (названия пишутся на латинском языке), их дозы, кратность и способ введения.

8.Температурный лист заполняется медсестрой. Врач схематично отмечает название препаратов для этиотропной терапии и ее продолжительность.

9. Этапная сводка (этапный эпикриз). Этапная сводка пишется каждые 10 дней пребыва­ния в стационаре. В них отражается динамика общего состояния и самочувствия больного, патологических изменений по органам и системам, результаты лабораторных исследований, которые позволили установить клинический диагноз. Дается краткая информация о проведенном лечении и его эффективности. Указывается план дальнейшего ведения пациента.

10. Выписной эпикриз (см. схему). Выписной эпикриз пишется в день выписки больного из стационара. Указываются фамилия, имя, отчество больного, возраст, дата заболевания, дата госпитализации, дата выписки. Клинический диагноз: основной, сопутствующий, осложнения.

Отмечаются жалобы, состояние при поступлении, результаты лабораторных, рентгенологических и других исследований. Приводится динамика основных симптомов в днях, (температура нормализовалась на 5-й день, менингиальные знаки исчезли на 7-й день и т.д.) и результаты лабораторных анализов при выписке. Отмечается состояние больного при выписке: выздоровление, улучшение, по настоянию родителей. Перечисляется лечение с указанием доз, курсов, последовательность назначения антибиотиков. Если ребенок выписан недолеченным, об этом сообщается по телефону участковому педиатру, а в истории болезни указывается фамилия и должность лица, принявшего телефонограмму, и время ее передачи. Отмечаются сведения об эпидемиологическом окружении больного в стационаре (например, «в контакте с другими инфекционными больными не был»).В заключении даются рекомендации по дальнейшему ведению пациента и диспансерное наблюдение при выписке.


___._____._____.Первичный осмотр в отделении совместно с зав. отделением ______________

Ребенок в отделении находится один, с __________________________ - взят (а) по уходу за ребенком

б/л не требуется

Жалобы на: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анамнез заболевания. Поступает на ____сутки заболевания. Заболел (а) ___.___.___ остро, п/остро с

повышения t до ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Вызвали уч. педиатра, «03», назначено лечение ____________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____.____.____. В ___:____ госпитализирован в стационар. Где проводилось:___________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анамнез жизни. Б____Р____ на фоне______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Роды в сроке ________нед. M ____________ L_______ см, закричал сразу + -, реанимация + -

К груди приложен в родзале + -, на _____ сутки. На гр. Вскармливании до _______ , смешанное с __, искусственное с _______ Смесь ____________________________________________________________

Сок введен с _______ мес, фр. Пюре с ________мес, овощной пр. с ________, круп. пр. с _______мес.

Зубы с _______мес. На сегодня зубов ________. Сидит с _____мес, стоит с _____, ходит с _______мес.

мес

масса

прибавка

мес

масса

прибавка

1







7







2







8







3







9







4







10







5







11







6







12







Масса тала до заболевания __________ дл_____см. ФР____________________________НПР_________

^ Перенесенные заболевания_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Аллергия_______________________________________________________________________________

Профпрививки ОПВ от ____._____.____.____________________________________________________

^ На «Д» учете у специалистов______________________________________________________________

Эпиданамнез контакт с б-м ОКИ + - от____._____.____. Пьет некип. воду, молоко + - Заглатывает воду при купании + - Другое_____________________________________________________________

Status presents. Состояние уд ср тяж, сознание ясное на осмотр реагирует _____________________, кожные покровы чистые, бледные, розовые, цианотичные, мраморные на _________________________

сыпь___________________________________________________________________________________

суховаты, сухие, умеренной влажности, губки сухие, слизистые умеренной влажности, суховаты, сухие, слюна вязкая, слюны нет, шпатель прилипает к языку, плачет без слез, тургор тканей в норме, снижен, складка на животе расправляется быстро, замедленно, стоит. БР____х____см, нормотоничен, западает, выбухает, пульсирует. Глаза запавшие. Регионарные лимфоузлы подчелюстные, передние шейные, задние шейные, подбородочные, подмышечные паховые до _____см, единичные, множест, эластичные, плотные, безболезненные, болезненные, подвижные, спаянные с кожей. В зеве гиперемии нет, гиперемия дужек, задней стенки глотки _________________________________________________

^ Дыхание через нос свободное, затруднено, отделяемое обильное, необильное, серозное, гнойное желтоватого, зеленоватого, беловатого цвета, слизистое, прозрачное.

^ Дыхание в легких проводится во все отделы, ослаблено в ________________ пуэрильное, везикулярное, хрипов нет, хрипы проводные, сухие, влажные, мелкопузырчатые, крупнопузырчатые, крепитация, единичные множественные, локализуются _________________ после откашливания без динамики, исчезают, уменьшаются, появляются сухие ЧД______в мин_________________________________

^ Тоны сердца ясные, ритм правильный ЧСС_______в мин, шум _________________________________

________________________________________________________________________________________

Язык влажный сухой, с белым налетом, с желтоватым налетом, чистый, с отпечатками зубов, географический _______________________________________________________________________________,

Живот округлой формы, распластан – лягушачий, не вздут, вздут, подвздут, диастаз мышц ПБС, при пальпации мягкий _____________________, безболезненный, болезненный в _____________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________, с-мы раздражения брюшины + -, стул водянистый, жидкий, кашицеобразный, вода+каловые массы, не обильный, обильный__________мл, с примесью слизи, зелени, крови, прожилок крови, непереваренных комочков пищи _______________________________________________________ не осмотрен.

^ Мочеиспускание свободное, моча _______________________, последний раз мочился ______________, не обильно, обильно. Менингеальные симптомы + -

Диагноз: _______________________________________________________________________________

ИТ из расчета: __________________________________________________________________________

В плане обследования: 1. ОАК, ОАМ, копрограмма 2. Кал на ЭПКГ 3. Кал на УПФ 4. Кал на ротавирусы 5. Кал на дисбактериоз. 6. Кал на яйца глист, соскоб на э/б.9. Рентген гр.кл

В плане лечения: ________________________________________________________________________


Пример-схема написания дневника в истории болезни ребенка с ОКИ

____.____.____. _____день госпитализации _____ день болезни


t ___________

ЧСС________

ЧД__________

m=__________

( +/-______гр)

Состояние удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, за счет интоксикации, диарейного синдрома ____________________________________

За прошедшие сутки динамика + - , без динамики____________________________

Ребенок не активный, вялый_______________________________________________

Аппетит в норме, снижен, отсутствует, улучшился____________________________

Пьет охотно, не охотно, отказ от питья, жажда________________________________

За прошедшие сутки выпил ___________мл__________________________________

Рвота за прошедшие сутки ________раз, необильная___________________________

Стул за прошедшие сутки___________раз водянистый, кал+ вода, жидкий, кашицеобразный, обильный, не обильный с примесью__________________________

Мочился ________раз ________ мл не обильно_______________________________





Сегодня утром выпил ________мл ________________ Аппетит в норме, снижен, отсутствует, улучшился, за завтрак съел________________________ Рвота утром ________раз, не обильная

Стул за утро ( с 9:00) ______раз водянистый, кал+ вода, жидкий, кашицеобразный, обильный, не обильный с примесью____________________________________________________________________

^ Кожные покровы чистые, бледные, розовые, цианотичные, мраморные, сыпь_____________________

суховаты, сухие, умеренной влажности, губки сухие, слизистые умеренной влажности, суховаты, сухие, слюна вязкая, слюны нет, шпатель прилипает к языку, плачет без слез, тургор тканей в норме, снижен, складка на животе расправляется быстро, замедленно, стоит. БР____х____см, нормотоничен, западает, выбухает, пульсирует. Глаза запавшие. В зеве гиперемии нет, гиперемия дужек, задней стенки глотки ________________

^ Дыхание через нос свободное, затруднено, отделяемое обильное, необильное, серозное, гнойное желтоватого, зеленоватого, беловатого цвета, слизистое, прозрачное.

Дыхание пуэрильное, везикулярное, хрипов нет ЧД______в мин____________________________________

Тоны сердца ясные, ритм правильный ЧСС_______в мин, шум _____________________________________

^ Язык влажный сухой, с белым налетом, с желтоватым налетом, чистый, с отпечатками зубов, географический.

Живот
округлой формы, распластан – лягушачий, не вздут, вздут, подвздут, при пальпации мягкий, безболезненный, болезненный в __________________________________________________________________

Лечение ИТ из расчета _____________________________=__________мл



^ Пример-схема написания дневника в истории болезни ребенка с ОРЗ

____.____.____. _____день госпитализации _____ день болезни


t ___________

ЧСС________

ЧД______


____

Состояние удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, за счет интоксикации, респираторного синдрома_____________________________________

За прошедшие сутки динамика + - , без динамики____________________________

Ребенок не активный, вялый_______________________________________________

Аппетит в норме, снижен, отсутствует, улучшился____________________________





Кашель сухой, влажный, редкий, частый, приступообразный, мучительный, усиливается в горизонтальном положении, во время засыпания, утром при подъеме, возникает внезапно ночью, усиливается/уменьшается после ингаляции, в динамике сал более редким, частым, сухим, влажным _______________________________

ДН I II (раздувание крыльев носа, яремной ямки, втяжение межреберий, эпигастрия, в покое, при беспокойстве)

^ Кожные покровы чистые, бледные, розовые, цианотичные, мраморные, сыпь_____________________

суховаты, сухие, умеренной влажности, слизистые умеренной влажности, тургор тканей в норме, снижен. В зеве гиперемии нет, гиперемия дужек, задней стенки глотки. Голос сиплый, звонкий. Пальпируются___________________лимфатические узлы единичные эластичные, безболезненные, подвижные диаметром до см. Дыхание через нос свободное, затруднено, отделяемое обильное, необильное, серозное, гнойное желтоватого, зеленоватого, беловатого цвета, слизистое, прозрачное.

^ Дыхание в легких проводится во все отделы, ослаблено в ________________ пуэрильное, везикулярное, хрипов нет, хрипы проводные, сухие, влажные, мелкопузырчатые, крупнопузырчатые, крепитация, единичные множественные, локализуются _________________ после откашливания без динамики, исчезают, уменьшаются, появляются сухие ЧД______в мин_________________________________

^ Тоны сердца ясные, ритм правильный ЧСС_______в мин, шум _____________________________________

Язык влажный сухой, с белым налетом, с желтоватым налетом, чистый, с отпечатками зубов, географический.

Живот округлой формы, не вздут, вздут, подвздут, при пальпации мягкий, безболезненный, болезненный в ______________________стул оформлен, без патологических примесей.

^ Лечение продолжено



Пример-схема написания обоснования диагноза

Обоснование диагноза.


Диагноз Острый ротавирусный гастроэнтерит, средней степени тяжести, токсикоз с эксикозом I степени поставлен на основании:

жалоб на повышение температуры, рвоту, жидкий стул, отсутствие аппетита, вялость

анамнеза заболевания заболел остро с появления многократной рвоты (до 10 раз в сутки), повышения темп. до 37,70С, жажды, жидкость не удерживал, затем присоединился 3-х кратный жидкий водянистый стул со слизью, желтовато-зеленоватого цвета

клиники при осмотре ребенок вялый, аппетит снижен, температура субфебрильная, признаки эксикоза I степени, губки суховаты, эластичность кожи и тургор тканей не снижены, плач со слезами, стул жидкий водянистый до 7 раз в день, со слизью, живот мягкий, безболезененный, урчит при пальпации.

лабораторных данных В ОАК Leuc 4,2х109/л; п/я 5%; с/я 40%; Лим 43;%; Мон 4%, в копрограмме – мыла +++, жирные кислоты +++, кал на ротавирусы от 30.03 положительный


^ Пример-схема выписного эпикриза ребенка с ОКИ

Реб. П 2г6мес

Находился (лась) на лечении во II инф. отделении ОДКБ с ___.___.___ по ___.___.___


С диагнозом: Ротавирусный гастроэнтерит средней степени тяжести. Токсикоз с эксикозом II.


Поступил(а) в 1-е сутки заболевания по «03» с жалобами на повышение температуры, рвоту, жидкий стул, отсутствие аппетита, вялость, сонливость

Заболел(а) остро с 31.03 на 1.04, с появления одновременно 4-х кратной рвоты и 2-х кратного обильного водянистого стула желтовато-белесоватого цвета без патологических примесей, отказывался от питья всего за сутки выпил 450 мл, к середине дня стал реже и меньше мочиться, температура до 38,50С, к вечеру температура до 380С, наросли симптомы интоксикации, сохранялся диарейный синдром, вызвали «03», сделана литическая смесь, госпитализирован в ОДКБ.

Эпиданамнез: сырую воду не пьет, заглатывает воду при купании, остальные члены семьи здоровы, в контакте с инфекционными больными не был, посещает ДДУ (последнее посещение ___.___.___).

^ В стационаре обследован:

ОАК

дата

ЭРх 1012

НВ

г/л

ЦП

Ht %

Tr тыс

Leuc х109

Э %

Пл.кл

п/я%

с/я%

Лим%

Мон%

Т.з.

СОЭ

мм/ч




1.04














































7.04














































ОАМ

дата

Кол-во

цвет

прозр

Уд. вес

рН

Б

Сах

ацетон

эпит

лейк

эритр

цил

слизь

бакт

соли

грибки

1.04

















































7.04

















































Копрограмма

дата

консист

цвет

слизь

кровь

М.в.

исчерч

М.в.

без исчерч

Н.жир

Жирн. К-ты

Соли Ж.К. (мыла)

Рас. Кл. непер

Раст. Кл. перев.

крахмал

Иодоф флора

Эпит

Лейк

эритр

Др.гр

1.04




















































7.04























































^ Кал на яйца глист от ___.___.___ .

Кал на ротавирусы от ___.___.___

Кал на ЭПКГ от ___.___.___


Кал на УПФ от 1.04

микроорганизмы

Кол-во

E.coli типичные

104+

E.coli лактозонегативные

0

E.coli гемолитические

0

Другие УПФ Proteus mirabilis

0

Стафилококк золотистый

0

Стафилококк эпидермальный

0

Энтерококки

0

НФБ

0

Клостридии

-

Патогенные м/о

Не обнаружены

^ Лечение в стационаре: диета безмолочная. Инфузионная терапия с целью регидратации и дезинтоксикации в течение 2 дней, энтерол 6 дней, смекта 3 дня, креон 10000 3 дня. На фоне проводимой терапии рвота не повторялась, температура нормализовалась на 3 день госпитализации, аппетит улучшился к 4 дню, нормализовался к моменту выписки, вода из испражнений исчезла на 3 день лечения, стул нормализовался на 6 день госпитацизации (1 раз в день, оформлен).

Выписывается в удовлетворительном состоянии с рекомендациями:

  1. Наблюдение участкового педиатра

  2. Медотвод от прививок 1 мес.

  3. Диета безмолочная в течение 7-10 дней с постепенным расширением (беседа проведена, дана памятка)

  4. Линекс по 1 капс. 2 раза в день 10-14 дней.



СГМУ

Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций

Цикл «детские инфекции»


^ Зав. кафедрой д.м.н., доцент Самодова О.В.

Преподаватель:


учебная история болезни


б-й:______________________________________________________


Диагноз:

основной________________________________________________________________________________

осложнения_____________________________________________________________________________

сопутствующий_________________________________________________________________________


время курации:

С «___»_____________ _________

по «___»____________ _________


Студент ___ курса _____ ф-та

(ФИО)________________________

^ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ учебной ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

ИНФЕКЦИОННОГО БОЛЬНОГО (для студентов)


Учебная история болезни начинается с титульного листа и заполняется в соответствии с основными пунктами клинической истории болезни. Есть некоторые отличия:

  1. Нет записи врача приемного отделения. История болезни начинается со сбора жалоб, анамнеза до момента начала студентом курации и клинического осмотра больного в отделении в первый день курации (по схеме первичного осмотра, слово первичный осмотр не пишется)

  2. Температурный лист (п. 8) в учебную историю болезни не переписывается

В остальном, кроме вышеуказанных пунктов, история болезни заполняется по общим правилам (см план).

^ План написания учебной истории болезни


1. Титульный лист:

- Паспортные данные пациента (ФИО, Пол, Возраст (полных лет, для детей до 1 года – месяцев, до 1 месяца - дней).

- Адрес.

- Дату и время поступления

- Дату и время выписки

- Место работы, профессия или должность (для детей название ДДУ, школы).

- Кем направлен больной.

- Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через ___ часов после начала заболевания.

- Диагноз врача направившего учреждения

- Диагноз заключительный клинический (основной, сопутствующий, осложнения)


2. Данные клинического и лабораторных исследований:

1) Жалобы: на момент поступления и на момент курации

^ 2) Анамнез заболевания: до начала курации

3) Анамнез жизни:

- акушерский (для детей до 3 лет)

- НПР и ФР ребенка.

- перенесенные заболевания

- диспансерное наблюде­ние

- сроки проведения профилактических прививок.

- аллергический анамнез

- наследственный анамнез


3. Эпидемиологический анамнез

4) Данные объективного исследования на момент курации

^ 5) Предварительный диагноз – указывается предположительная этиология заболевания (без указания степени тяжести)

6) План обследования

7) План лечения


4. Дневники (см. схему)


5. Клинический диагноз и проводится его обоснование (см. схему).


6. Данные лабораторных исследований – копируются из клинической истории болезни и после описания каждого исследования студент дает заключение о полученных данных (норма или патология – если да, то о чем это говорит)


7. Лист врачебных назначений – заполняется в виде таблицы. Этот раздел учебной истории может не совпадать с назначениями, которые сделаны лечащим врачом отделения. Если студент имеет разногласия по проведению терапии, то в таблице он должен отразить ту терапию, которая по его мнению будет оптимальной для лечения данного заболевания в условиях данного стационара. Свои разногласия следует отразить в комментариях, где будет указана причина разногласий и обоснование терапии.




^ Название препарата

Расчет дозы на массу

или возраст больного

Дата

назначения

Дата

отмены

курс

1.

Gentamycini

30 mg х 3 раза в день per os

10 мг/кг/сут

1.04.09

8.04.09

7 дн




И т.д.































Масса больного ___9__кг

^ Комментарии к проведенному лечению:


8. Дифференциальный диагноз) у конкретного курируемого больного проводится с 3-5 заболеваниями со схожей симптоматикой.


9. Этапная сводка (этапный эпикриз). Если больной на момент сдачи истории болезни на проверку всё ещё находится в стационаре то студент пишет вместо выписного эпикриза этапную сводку


10. Выписной эпикриз (см. схему). Выписной эпикриз пишется, если больной выздоровел к моменту сдачи истории болезни на проверку


11. Мероприятия, которые необходимо провести в очаге инфекции у конкретного курируемого больного


Отчет о дежурстве студента _____________________ ____ группы ____ курса ___________фак-та


Дежурство ___.___.___. с ____:_____ до ____:____ база_____________деж. врач ________________



В приемном отделении осмотрены следующие больные



ФИО

Возраст

Диагноз направившего учр.

Диагноз приемного отд.

Мероприятия в отношении больного




























































































В отделении(ях) осмотрены следующие больные:



Отделение

ФИО

Возраст

Диагноз

Результат осмотра
































































































































^ Практические навыки во время дежурства (указать количество в нужной графе)



Наименование

Видел

Участвовал

Выполнял самостоятельно




























































































Замечания дежурного врача:_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Дежурный врач ________________ /______________________/

(подпись) (фамилия)


^ Пример-схема доклада на врачебном обходе

Ребенок ______(Фамилия Имя)____ лет из _______ района, поступил по направлению _______ на _____ сутки заболевания с жалобами на _______________. Из анамнеза заболевания известно, что заболевание началось остро ___.___.___ отмечалась ___ рвота, жажда, жидкость не удерживал, ___кратный жидкий водянистый стул, повышение температуры до ____ и т.д. (или др. симптомы) мама давала ребенку _____, но симптомы сохранялись, к____ дню болезни наросла вялость, стал реже мочиться, вызвали «03», госпитализирован в ОДКБ. При поступлении симптомы токсикоза с эксикозом II степени, рвота до___ раз, Стул жидкий водянистый до ___ раз в сутки. При поступлении в ОАК : лейк____, сдвиг лейкоц. Ф-лы_____ СОЭ, в копрограмме_____, кал на ротавирусы______. В лечении в настоящий момент получает _________, в динамике состояние с улучшением: температура нормализовалась на 2 день госпитализации, рвота не повторялась, появился аппетит, исчезла вода из испражнений, стул до ___ раз в день, в плане дальнейшего ведения – закончить курс биопрепаратов до 5 дней (или др), контрольная копрограмма, РПГА с дизентерийным и сальмонеллезным диагностикумом (или др.), выписка с рекомендациями.

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Схема клинического обследования больного и план написания учебной истории болезни по педиатрии методические

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Тематический план практических занятий по терапии для студентов 3 курса педиатрического факультета
Вводное занятие. Расспрос больного. История болезни, жизни. Общий осмотр больного. Типы температурных...
Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Методика опроса, осмотра больного и оформление истории болезни. Составление плана обследования больного

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Правила оформления учебной истории болезни Учебно-методические руководство для студентов 4, 5, 6

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Практических занятий для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2012-2013 учебный год
Обследование стоматологического больного с заболеваниями твердых тканей зубов. Осмотр пациента. Правила...
Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Методические рекомендации по написанию клинической истории болезни (для студентов 4, 5, 6 курсов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярская государственная...
Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Схема написания клинической истории болезни

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Методические рекомендации по курации пациента и оформлению истории болезни больного

Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Календарно-тематический план практических занятий по внутренним болезням для студентов IV курса стоматологического
Курация больных для написания клинической истории болезни Гастриты и энтероколиты. Этиология. Патогенез....
Правила заполнения клинической истории болезни инфекционного больного (для студентов) Клиническая история болезни icon Осмотр и обследование первичного больного, заполнение истории болезни, определение плана лечения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы