№ п/п
|
№ по каф
|
Перечень умений
|
уровень освоения
|
Отметка о выполнении
|
Дата выполнения
|
Ф.И.О. и подпись преподавателя
|
375
|
1.
|
Устанавливать психологический контакт с пациентами различного возраста и их родителями
|
|
|
|
|
376
|
2.
|
Собирать и оценивать анамнез жизни и болезни ребенка, оценивать значение данных акушерско-гинекологического анамнеза матери для развития патологии у ребенк.
|
|
|
|
|
377
|
3.
|
Выполнять основные элементы ухода за новорожденным и грудным ребенком (гигиенический уход, купание, обработка пупочной раны, пеленание и переодевание, кормление, взвешивание и контрольное взвешивание)
|
|
|
|
|
378
|
4.
|
Осуществлять контроль за проведением первичного туалета новорожденного в родильном зале:
-обработка кожи
- профилактика гонобленореи,
- обработка пуповины и пуповинного остатка.
|
|
|
|
|
379
|
5.
|
Оценивать состояние новорожденного по шкале Апгар, степень морфофункциональной зрелости новорожденного, физиологические рефлексы новорожденного
|
|
|
|
|
380
|
6.
|
Оценивать тяжесть дыхательной недостаточности у новорожденного по шкале Сильвермана;
|
|
|
|
|
381
|
7.
|
Определять показания и противопоказания к проведению:
- фототерапии у новорожденных;
- заменного переливания крови у новорожденных
|
|
|
|
|
382
|
8.
|
Определить режим тепла и влажности для новорожденного ребенка в зависимости от степени зрелости и тяжести состояния
Проводить расчет питания и питьевого режима новорожденным в зависимости от степени зрелости и имеющейся патологии
|
|
|
|
|
383
|
9.
|
Оценивать у детей различного возраста:
- состояние больного ребенка по данным осмотра;
- вегетативный статус;
- нервно-психическое и физическое развитие с определением отклонений
|
|
|
|
|
384
|
10.
|
Выявлять симптомы поражения различных органов и систем новорожденных, детей раннего и старшего возраста при клиническом обследовании (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
|
|
|
|
|
384
|
11.
|
Оценивать температурные кривые у детей различного возраста в зависимости от патологии
|
|
|
|
|
386
|
12.
|
Измерять и оценивать артериальное давление, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания у детей различного возраста
|
|
|
|
|
387
|
13.
|
Проводить сбор материала для лабораторных исследований у детей разного возраста:
- крови
- спинномозговой жидкости
- костного мозга
- мочи (катетером)
- слюны
- слезной жидкости
|
|
|
|
|
388
|
14.
|
Оценивать с учетом возраста ребенка результаты клинического и биохимического анализа крови, анализа мочи, кала, пота и других биологических материалов
|
|
|
|
|
389
|
15.
|
Оценивать результаты исследования:
- коагулограммы
- миелограммы
- кислотно-основного состояния крови
- иммунного статуса
- серологических исследований крови
|
|
|
|
|
390
|
16.
|
Оценивать результаты исследования посевов биологического материала (ликвор, кровь, моча, отделяемое ран, кал) с учетом возраста ребенка и имеющейся патологии
|
|
|
|
|
391
|
17.
|
Оценивать результаты:
- рентгенологического исследования (грудная клетка, почки, мочевой пузырь);
- ультразвукового сканирования;
- компьютерной томографии
- магнитно-резонансного сканирования органов у детей различного возраста
|
|
|
|
|
392
|
18.
|
Расшифровать ЭКГ с учетом возрастных особенностей;
Проводить и оценивать результаты функциональных нагрузочных проб (по Шалкову, Штанге-Генча)
|
|
|
|
|
393
|
19.
|
Оценивать показатели:
- липидного
- углеводного
обмена у детей и прогнозировать возможные осложнения
|
|
|
|
|
394
|
20.
|
Оценивать результаты исследования кишечного биоценоза и определить пути его коррекции у детей раннего возраста.
|
|
|
|
|
395
|
21.
|
Оценивать нагрузочные пробы у больных с синдромом нарушенного всасывания:
- с глюкозой
- с Д-ксилозой
- с лактозой
|
|
|
|
|
396
|
22.
|
Оценивать результаты эндоскопического исследования мочевых путей и кишечника у детей при различной патологии
|
|
|
|
|
397
|
23.
|
Обосновывать этиотропную, патогенетическую и посиндромную терапию при различных состояниях с учетом возраста пациент
|
|
|
|
|
398
|
24.
|
Рассчитывать дозы и разведения лекарственных средств, применяемых для новорожденных, детей раннего и старшего возраста
|
|
|
|
|
399
|
25.
|
Составлять режим дня больных детей различных возрастных групп, проводить расчет и коррекцию питания больных детей различных возрастных групп
|
|
|
|
|
400
|
26.
|
Оказывать неотложную помощь в стационаре при опасных для жизни состояниях у детей различного возраста:
- острой сердечной и сосудистой недостаточности
- острой дыхательной недостаточности
- острой почечной недостаточности
- остром отеке легких
- гипертермии
- нарушении мозгового кровообращения
- отеке мозга
- судорогах
- острой дегидратации
- приступе бронхиальной астмы
|
|
|
|
|
401
|
27.
|
Оформлять медицинскую документацию в ЛПУ амбулаторного и стационарного типа на пациентов различного возраста
|
|
|
|
|