|
Скачать 27.17 Kb.
|
Как помочь ребенку с нарушением зрения в общении со сверстниками. Консультативный текст Ребенку, имеющему проблемы со зрением, трудно строить свои взаимоотношения со сверстниками, ведь подвижные игры, в которые играют зрячие дети, ему недоступны. С другой стороны, такой ребенок, особенно если он не посещал детский сад, просто не умеет строить свои отношения с товарищами, поскольку большую часть жизни проводит в обществе взрослых людей - членов своей семьи, которые потакали его желаниям, выполняли малейший каприз, старались лишний раз побаловать. Ребенок вырастает в тепличной обстановке, привыкая быть в центре внимания. Непривыкший считаться с чужим мнением, попадая в коллектив детей, незрячий ребенок пытается действовать так, как он привык делать это в своей семье - требовать выполнения своих желаний, беспрекословно подчиняться только ему, чем, несомненно, отталкивает других детей. Существует другая крайность: ребенок, неуверенный в себе, преувеличивающий свой дефект, просто стесняется подойти к зрячим сверстникам. Бывает так, что зрячие дети, подойдя к ребенку с нарушением зрения, вглядевшись в его глаза, задают не совсем тактичные вопросы относительно его дефекта. Такие вопросы больно отзываются в сердце мамы и других родственников. Не стоит на обижаться на детей, ведь им свойственно любопытство, и свои вопросы они задают не потому, что хотят обидеть ребенка, а просто потому, что хотят понять, почему он не такой, как все. Иногда у детей с нарушением зрения наблюдаются навязчивые движения, которые пугают зрячих детей, отталкивают их от общения с незрячим ребенком. Как помочь своему слабовидящему ребенку наладить отношения со сверстниками? Прежде всего, надо объяснить детям во дворе, что у многих людей бывают свои проблемы и недостаток или отсутствие зрения - один из них, не самый страшный. Что незрячий ребенок также любит играть с детьми в разные игры, правда бегать ему трудновато, но есть другие очень интересные игры, в которые можно играть с незрячим. Хорошо было бы, чтобы родители предложили детям варианты таких игр. Возможно, стоит обратиться за помощью родителей зрячих детей, чтобы те дома рассказали о том, как хочется ребенку с нарушением зрения поучаствовать в их играх, но этот ребенок немножко не такой, как все и иногда нуждается в помощи. И, конечно, детские праздники, устраиваемые родителями ребенка с нарушением зрения, помогут детям сблизиться, лучше понять проблемы незрячего. Очень умно поступают те мамы, которые на своем уровне пытаются осуществить интеграцию незрячего ребенка в общество зрячих. Ведь этот опыт так полезен детям с нарушением зрения! Существует много способов вовлечь ребенка в совместную со зрячими детьми деятельность: записать его в районную музыкальную школу, в кружок макраме, лепки, оригами и т.д. Не стоит также стесняться обращаться за поддержкой к другим родителям незрячих детей, их советы могут оказаться очень ценными. Опыт многих семей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, подтверждают: чем быстрее люди, окружающие ребенка, осознают, что не все потеряно, чем раньше они начнут заниматься обучением ребенка, тем скорее обнаружат, что дети с нарушением зрения обладают уникальными способностями познавать окружающий мир и учиться жить. Внимание, чуткость к незрячему ребенку, знание и учет особенностей его развития, вера в его способности, оптимизм - вот основа будущих жизненных успехов ребенка. Для того, чтобы узнать, как научить незрячего или слабовидящего ребенка тому или иному умению, надо чаще подходить к тифлопедагогу, человеку, который на профессиональном уровне занимается подготовкой детей с нарушением зрения к жизни. Конечно, это потребует много времени, сил со стороны взрослых родственников. Главное, надо отдавать себе отчет в том, что все это делается во благо ребенка, что без такого социального опыта он не сможет в дальнейшем построить свою взрослую жизнь, приобрести товарищей, создать семью. Литература:
|
![]() |
Педагогическое просвещение родителей в области освоения специальными методами и приёмами для оказания |
![]() |
Ритмика для детей с нарушением зрения как средство оздоровления и гармонизации личности |
![]() |
Публикуется в рамках проекта «Здравствуй, Мама!» (Договор Гранта Президента РФ №295/47 от 20. 10. |
![]() |
«Использование графического моделирования при обучении дошкольников с депривацией зрения составлению «Осуществление комплексного подхода в работе по активизации инициативной связной речи дошкольников... |
![]() |
Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология) |
![]() |
Книга адресована широкому кругу читателей Предназначение книги помочь сделать информированный выбор, основанный на знакомстве со всеми точками... |
![]() |
Советы родителям, имеющим детей с нарушением зрения |
![]() |
Особенности психофизического развития дошкольников с нарушением зрения |
![]() |
Мультимедийное сопровождение познавательного развития детей с нарушением зрения |
![]() |
Интеграция детей с нарушением зрения через раннюю коррекцию мясникова Л. В |