|
Скачать 26.52 Kb.
|
Содержание
Шернина Л.Н., учитель физической культурыШернина Л.Н., учитель физической культуры Шернина Л.Н., учитель физической культуры |
Физическая культура
Спортивный зал для детей с глубокими нарушениями зрения является тем пространством, где они могут свободно двигаться, ориентироваться, разучивать упражнения, играть и при этом чувствовать себя комфортно. Это возможно при условии профессионального подхода к устройству спортивного зала. Все предметы и нетрадиционный спортивный инвентарь, адаптированные наглядные пособия должны быть расположены в строго определенной, четкой последовательности и иметь свое неизменное место. По периметру зала на стене, на доступном для учащихся уровне размещаются осязательные ориентиры. У нас это геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), сделанные из рельефного материала. Ориентируясь правой рукой, незрячий ученик может самостоятельно перемещаться по периметру спортивного зала, выполнять ходьбу, бег. Дифференцировка, определение при помощи осязания геометрической фигуры, помогает определить, в какой части зала он находится. ^
Особенность работы учителя адаптивного физического воспитания в школе для слепых и слабовидящих детей состоит в том, что он должен осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому учащемуся и грамотно регулировать физическую нагрузку с учетом его индивидуальных способностей. Это возможно при условии углубленного владения учителем методиками работы со слепыми, слабовидящими, имеющими нарушения интеллекта, множественные нарушения детьми, знанием их диагнозов, рекомендуемой врачами физкультурной группы (специальной, строго специальной), сопутствующих заболеваний, а также действующих в настоящее время программ, рекомендованных для работы с детьми с депривацией зрения. ^
Это дети, имеющие различные нарушения зрения, которые по своему психическому и физическому развитию отстают от своих сверстников. Они подразделяются на незрячих: тотально слепых и детей с остаточным зрением (от 0 до 0,04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу) и слабовидящих от (0,2 до 0,6). В результате заболевания органа зрения у ребят есть вторичные отклонения: нарушение осанки, сколиоз разной степени, плоскостопие. У учеников данной категории плохо развита координация движений, мелкая моторика рук, пространственная ориентировка, силовые и скоростно-силовые качества. ^
Шернина Л.Н., учитель физической культуры |