Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей?





Скачать 26.52 Kb.
Название Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей?
Дата 25.03.2013
Размер 26.52 Kb.
Тип Документы
Физическая культура


  1. Как обустроить спортивный зал для занятий с детьми, имеющими глубокие нарушения зрения?

Спортивный зал для детей с глубокими нарушениями зрения является тем пространством, где они могут свободно двигаться, ориентироваться, разучивать упражнения, играть и при этом чувствовать себя комфортно.

Это возможно при условии профессионального подхода к устройству спортивного зала.

Все предметы и нетрадиционный спортивный инвентарь, адаптированные наглядные пособия должны быть расположены в строго определенной, четкой последовательности и иметь свое неизменное место. По периметру зала на стене, на доступном для учащихся уровне размещаются осязательные ориентиры. У нас это геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), сделанные из рельефного материала. Ориентируясь правой рукой, незрячий ученик может самостоятельно перемещаться по периметру спортивного зала, выполнять ходьбу, бег. Дифференцировка, определение при помощи осязания геометрической фигуры, помогает определить, в какой части зала он находится.

^ Шернина Л.Н., учитель физической культуры


  1. Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей?

Особенность работы учителя адаптивного физического воспитания в школе для слепых и слабовидящих детей состоит в том, что он должен осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому учащемуся и грамотно регулировать физическую нагрузку с учетом его индивидуальных способностей. Это возможно при условии углубленного владения учителем методиками работы со слепыми, слабовидящими, имеющими нарушения интеллекта, множественные нарушения детьми, знанием их диагнозов, рекомендуемой врачами физкультурной группы (специальной, строго специальной), сопутствующих заболеваний, а также действующих в настоящее время программ, рекомендованных для работы с детьми с депривацией зрения.

^ Шернина Л.Н., учитель физической культуры


  1. Какова краткая характеристика детей, относящихся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в школе для слепых и слабовидящих детей?

Это дети, имеющие различные нарушения зрения, которые по своему психическому и физическому развитию отстают от своих сверстников. Они подразделяются на незрячих: тотально слепых и детей с остаточным зрением (от 0 до 0,04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу) и слабовидящих от (0,2 до 0,6).

В результате заболевания органа зрения у ребят есть вторичные отклонения: нарушение осанки, сколиоз разной степени, плоскостопие. У учеников данной категории плохо развита координация движений, мелкая моторика рук, пространственная ориентировка, силовые и скоростно-силовые качества.

^ Шернина Л.Н., учитель физической культуры


  1. Какова методика обучения незрячего ребенка метанию?

  1. Первоначально необходимо создать у слепого ученика при помощи рассказа представление о метании как виде легкой атлетики.

  2. Обучить при помощи обследования, технического показа учителя, подводящих упражнений правильному шаровидному захвату мяча.

  3. Обучить выполнению метания облегченного набивного мяча двумя руками из-за головы из исходного положения (стопы параллельно).

  4. Провести имитацию метания из-за головы, правой, левой рукой из исходного положения (стопы параллельно).

  5. Провести имитацию метания правой рукой из исходного положения (левая нога впереди правая сзади, носок наружу).

  6. Провести имитацию метания с одного шага.

  7. Выполнить метание теннисного мяча на звуковой сигнал.

  8. Выполнить метание теннисного мяча на звуковой сигнал и на точность попадания.

  9. Выполнить метание теннисного мяча по памяти на дальность.

Шернина Л.Н., учитель физической культуры

плохо
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Учебно-методическое пособие по теории и организации адаптивной физической культуры для студентов

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Методика адаптивной физической культуры при дцп. 2011 28с. Составитель: Никитина Е. С., методист

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Развитие физической культуры и спорта в муниципальном оздоровительном образовательном учреждении

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры» Выполнила учитель физической

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет с детским церебральным параличом средствами

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Учебно-методический комплекс дисциплины частные методики адаптивной физической культуры (наименование

Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих детей? icon Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы