Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы





Скачать 90.05 Kb.
Название Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы
Королев П.Ю
Дата 26.03.2013
Размер 90.05 Kb.
Тип Учебно-методический комплекс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный институт физической культуры»


Кафедра теории и методики сложно-координационных и прикладных видов спорта


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине


ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Основной образовательной программы

направления подготовки


Специальность 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)


Профили подготовки

Физкультурно-оздоровительные технологии


Квалификация (степень)

бакалавр


Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

« » протокол №


Зав. кафедрой _______ Г.В.Бармин


Рекомендован решением Методического совета

« » 2011 г., протокол №


Председатель ________

Авторы-разработчики:

Королев П.Ю. – к.п.н., доцент


Воронеж, 2011


5.2.4. Самостоятельная работа

1 курс

На самостоятельную работу студента в 1-м семестре отводится 44 часа.

1-й семестр


занятия

Наименование занятия

Кол-во часов

1-8

Подготовка к опросу по темам лекций: Методология частных методик адаптивной физиче­ской культуры. Характеристика де­тей с депривацией зрения. Особенности физи­ческого и психического разви­тия детей с нарушением зрения. Методы и методиче­ские приемы, используемые в адаптивном физическом воспи­тании детей с депривацией зре­ния.



16

9

Подготовка к текущему контролю (ТК-1) Особенности орга­низации и проведения уроков в школах 1II-IV видов


2

10

Подготовка к текущему контролю (ТК-2) - Формы повышения двигательной активности детей с депривацией зрения

2

11-12

Подготовка к текущему контролю (ТК-3) Особенности фор­мирования навыка пространственной ориентировки. . Особенности обучения


4

13-14

Подготовка к опросу по темам лекций: Характеристика нарушения слуха. Особенности психофизического развития лиц с нарушением слуха.

4

15

Подготовка к текущему контролю (ТК-4) Характеристика нарушения слуха

2

16

Подготовка к текущему контролю (ТК-5) Особенности психофизического развития лиц с нарушением слуха.

2

17

Подготовка к текущему контролю (ТК-6) – Основные направления коррекции двигательных и психических способностей детей с нарушением слуха.

2

18

Подготовка к текущему контролю (ТК-7) Особенности адаптивного физического воспитания глухих и слабослышащих детей.

2

19-20

Подготовка к текущему контролю (ТК-8) Особенности построения и содержания урока физической культуры для лиц с нарушением слуха.

4

21-22

Подготовка к текущему контролю (ТК-9) Внеурочные формы занятий физическими упражнениями обучения.

4

Итого

44



На самостоятельную работу студента в 2-м семестре отводится 46 часа.

2-й семестр


занятия

Наименование занятия

Кол-во часов

23-36

Подготовка к опросу по темам лекций: Характеристика умственной отсталости. Особенности двигательного и психического дизонтогенеза умственно отсталых детей. Основные направления коррекции двигательных и психических нарушений. Особенности построения урока адаптивного физического воспитания. Методика и органи­зация рекреативных и спортив­ных занятий школьников с ум­ственной отсталостью. Общая характери­стика заболевания ДЦП. Задачи, средства, методы физической реабилита­ции детей с ДЦП.



28

37-38

Подготовка к текущему контролю (ТК-10) Основные направле­ния коррекции двигательных нарушений детей с ДЦП


4

39-40

Подготовка к текущему контролю (ТК-11) Основные направле­ния коррекции психических нарушений детей с ДЦП


4

41-42

Подготовка к текущему контролю (ТК-12) Особенности адап­тивного физического воспита­ния детей с ДЦП



4

43-44

Подготовка к текущему контролю (ТК-13) Особенности по­строения и содержания уроков физической культуры и коррекционных занятий (ЛФК)

4

Итого

46



2 курс

На самостоятельную работу студента в 3-м семестре отводится 44 часа.

3-й семестр


занятия

Наименование занятия

Кол-во часов

1-15

Подготовка к опросу по темам лекций: Характеристика па­тологии детей с поражением спинного мозга. Методы двигатель­ной реабилитации детей с поражением спинного мозга. Методы тренировки спинальной локомоторной ак­тивности детей с поражением спинного мозга. Анатомо-функциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей с врожденными аномалиями и при ампутации конечностей.



30

16-18

Подготовка к текущему контролю (ТК-1) Методы двигатель­ной реабилитации детей с поражением спинного мозга


6

19-20

Подготовка к текущему контролю (ТК-2) Методы тренировки спинальной локомоторной ак­тивности детей с поражением спинного мозга


4

21-22

Подготовка к текущему контролю (ТК-3) Методика подготовки детей к протезированию конечностей средствами адаптивной физической культуры


4

Итого

44



На самостоятельную работу студента в 4-м семестре отводится 46 часа.

4-й семестр


занятия

Наименование занятия

Кол-во часов

23-47

Подготовка к опросу по темам лекций: Оптимизация двигательной активности детей с врожденными пороками развития и после ампутации конечностей

- при использовании подвижных игр

- при использовании занятий на тренажерах

- при использовании лечебного плавания

Роль родителей в воспитании ребенка-инвалида. Участие семьи в развитии двигательной активности ребенка-инвалида



24

47-69

Подготовка к текущему контролю (ТК-4) Оптимизация двигательной активности детей с врожденными пороками развития и после ампутации конечностей

- при использовании подвижных игр

- при использовании занятий на тренажерах

- при использовании лечебного плавания


22

Итого

46



^ 5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


Таблица 5


п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

1

2

3

4

1.

Педагогика физической культуры











2.

История физической культуры












3.

Теория и методика физической культуры










4.

Теория и методика избранного вида спорта











5.

Педагогическая практика









6.

Профессионально-профильная практика












7.

Биомеханика двигательной деятельности











8.

Безопасность жизнедеятельности











Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Учебно-методический комплекс дисциплины частные методики адаптивной физической культуры (наименование

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Учебно-методическое пособие по теории и организации адаптивной физической культуры для студентов

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Кафедра Теории и методики адаптивной физической культуры Курсовая работа по дисциплине «Физическая

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Методика адаптивной физической культуры при дцп. 2011 28с. Составитель: Никитина Е. С., методист

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Научно-образовательный комплекс По специальности 050701 «Биотехнология» учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Учебно-методический комплекс по дисциплине

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Учебно-методический комплекс по дисциплине

Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной образовательной программы icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы