Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I





Скачать 1.47 Mb.
Название Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I
страница 1/5
Дата 30.03.2013
Размер 1.47 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5
ПАРАЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРОГРАММА

по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Программа по Паралимпийскому плаванию разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортив­ных школ, на основе учебных программ физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой направленности, по адаптивной физической культуре.

Настоящая программа по плаванию реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, дек­ларированные в Законе «О физической культуре и спорте в РФ» № 329-ФЗ от 04.12.2007, Приказе Федерального агентства по физической культуре и спорту от 21 июля 2005 года №448 «О видах спорта, культивируемых среди инвалидов» .

  В программу заложены нормативные правовые основы, регулирующие деятельность специалистов по адаптивной физической культуре и спорту, основополагающие принципы спортивной подготовки спортсменов, результаты научных исследований и спортивной практики.
     
     Программа содержит нормативы технической и физической подготовки; требования к учебно-тренировочному процессу; контрольно-переводные нормативы.
     
     В летних Паралимпийских играх, прошедших в октябре 2000 года в Сиднее (Австралия), спортсмены состязались в плавании в пяти группах: лица с ампутациями, прочими двигательными нарушениями (они относятся к Международной спортивной организации инвалидов - ISOD), с церебральным параличом (Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным параличом - СР ISRA), с нарушением зрения (Международная спортивная ассоциация слепых - IBSA), спортсмены на колясках (Международная Сток-Мэндвильская спортивная федерация колясочников - ISMWSF) и с нарушением интеллекта (Международная спортивная федерация для лиц с нарушением интеллекта - INAS-FID).

     В каждой группе спортсмены распределялись по классам в соответствии с их функциональными возможностями, а не категориями инвалидности. Такая функциональная классификация основывается, прежде всего, на тех способностях спортсмена, которые позволяют ему или ей соревноваться в определенной спортивной дисциплине, а потом уже на медицинских данных.

Это означает, что спортсмены, относящиеся к различным группам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий спинномозговую травму), могут оказаться в одном функциональном классе в такой дисциплине, как плавание вольным стилем на 100 м, так как они имеют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью, чтобы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими равные или похожие функциональные возможности.

Для создания равных условий работы тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре, работающим с детьми, относящимися к различным нозологическим группам, а также стимулирования их к повышению качества и эффективности учебно-тренировочного процесса, необходимо учитывать трудности, с которыми тренеры-преподаватели сталкиваются при обучении детей с отклонениями в развитии. В связи с этим распределение занимающихся на группы или классы должно осуществляться по уровню ограничений или нарушений, которые мешают им овладевать необходимыми в плавании навыками и достигать мастерства.
     
     Учреждение организует работу с занимающимися адаптивной физической культурой и спортом в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием, проводить учебно-тренировочные сборы.

Учебный год (как правило) начинается с 1 сентября. Годовой объем работы по годам обучения определяется из расчета недельного режима работы для данной группы на 46 недель и 6 недель работы по индивидуальным планам учащихся в период их активного отдыха.     
     Основными формами учебно-тренировочного процесса в учреждении являются:

- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

- тестирование и медицинский контроль;

- медико-восстановительные мероприятия;

- работа по индивидуальным планам подготовки на этапах спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства;

- участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, спортивно-оздоровительных лагерях;

- инструкторская и судейская практика занимающихся.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией учреждения, по предоставлению тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.  

В группах адаптивной физической культуры и спорта не осуществляются функции лечебной физической культуры. Лица, прошедшие курс занятий лечебной физической культурой и получившие соответствующие рекомендации от лечащего врача, могут далее заниматься в группах адаптивной физической культуры и спорта.


^

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КЛАССАМ


Все обозначения функциональных классов в плавании начинаются с буквы S (первая буква английского слова «swimming» - плавание). Обозначение «S» относится к функциональным классам в плавании вольным стилем, на спине и баттерфляем. Обозначение «SB» относится к классам в плавании брассом. Обозначение «SM» относится к классам в комбинированном плавании.

Цифры от 1 до 10 обозначают уровень поражения у спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), спортсменов с церебральным параличом, а также с прочими неврологическими и локомоторными нарушениями, от максимального (S1, SВ1, SM1) до минимального (S10, SВ9, SM10).

Цифры от 11 до 13 обозначают уровень поражения у спортсменов с нарушением зрения от максимального (S11) до минимального (S13).

Спортсмены с нарушением интеллекта объединяются в один класс - 14 (S14, SВ14, SM14).

Процедура классификации спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата состоит из трех частей (этапов):

- исследования на суше (лабораторные);

- исследования на воде;

- наблюдения во время соревнования.

Пловец обязан принять участие во всех трех этапах и должен тесно сотрудничать с группой классификаторов, чтобы быть классифицированным. Если пловец поступает не должным образом в одном из этих этапов, бригада классификаторов может посчитать пловца «неподдающимся классификации», и отстранить от участия в соревнованиях.


^ Функциональная классификация спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата, с церебральным параличом, а также с прочими неврологическими и локомоторными нарушениями - это постоянный процесс, где все спортсмены находятся под регулярным наблюдением классификаторов с целью создания спортсменам условий последовательности, согласованности и честности.

Система функциональной классификации для пловцов-инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, разработанная творческой группой под руководством Birgitta Blomquist, была представлена спортивной общественности в 1980-ых годах. Впервые эта система была опробована на Паралимпийских играх в Барселоне в 1992 году.

В связи с постоянно продолжающимися исследованиями в этом направлении и выходом Классификационного кодекса Международного паралимпийского комитета (МПК), в Международную спортивно-медицинскую классификацию вносятся соответствующие изменения. Последняя версия данного документа под редакцией Anne Green была утверждена и размещена на сайте Международного Паралимпийского комитета в 2005 году. В 2011 году вышел новый документ, переработанный с учетом требований Классификационного кодекса МПК.

Система функциональной классификации базируется на оценке (в баллах или очках) остаточных после заболевания (ДЦП, полиомиелит и др.), спинномозговой травмы или ампутации конечностей, функциональных возможностей пловцов-инвалидов, степени эффективности продвижения в воде и по результатам обследования, и на распределении спортсменов по группам (по функциональным классам). Такое распределение по группам на основании классификации позволяет спортсменам-инвалидам соревноваться с пловцами, имеющими схожие функциональные возможности. Это означает, что спортсмены, относящиеся к различным нозологическим группам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен с ампутацией конечностей или имеющий спинномозговую травму), могут соревноваться в одном функциональном классе на одной из дистанций спортивного плавания, так как они имеют одинаковые функциональные возможности.

Функциональная классификация пловцов выполняет две основные функции:

- определение допуска спортсмена к участию в соревнованиях;

- в целях создания условий для справедливой конкуренции распределение спортсменов по функциональным классам для участия в соревнованиях.

^ Статус функционального класса

Статус функционального класса спортсмена определяется с целью выявления требований к тестированию спортсмена и возможностей для подачи протеста. Указание статуса спортивного класса помогает в определении спортсменов, которые:

    • Не были до этого проклассифицированы

    • Должны пройти процедуру пересмотра своего класса

    • Не нуждаются в классификации для участия в определенном соревновании.

Все международные федерации должны применять следующие типы статуса функционального класса:

^ Новый (N)

- статус нового функционального класса «N» имеет пловец, который не проходил тестирование группой международных классификаторов и не имеет функционального класса, утвержденного международной федерацией (МФ);

- статус функционального класса «N» имеют также те пловцы, класс которых определен национальной федерацией с целью заявки спортсмена на участие в международных соревнованиях;

- пловцы со статусом класса «N» должны пройти тестирование до начала международных соревнований.

^ Статус пересмотра (R)

- статус пересмотра функционального класса «R» получает пловец, который уже проходил тестирование международной группой классификаторов, но по причинам, установленным МФ, его функциональный класс требует пересмотра;

- пловец имеет действующий функциональный класс, но ему требуется пройти тестирование еще раз, в результате чего его класс может быть изменен или до соревнования или во время соревнования;

- к пловцам со статусом функционального класса «R» относятся следующие:

- спортсмены, за которыми необходимо дальнейшее наблюдение во время соревнований для подтверждения функционального класса;

- спортсмены, у которых могут изменяться нарушения в состоянии здоровья;

- спортсмены, чей функциональный класс является объектом протеста в соответствии с требованиями «Первой явки» международной федерации.

Пловцы с этим статусом обязаны принять участие в процедуре переклассификации по первому требованию классификаторов. На международных соревнованиях страна спортсмена не может представлять протест на установленный для этого пловца класс, чтобы классифицировать его повторно.

^ Утвержденный (С)

- статус утвержденного функционального класса «С» дается пловцу, прошедшему тестирование международной группой классификаторов, которая определила, что функциональный класс этого спортсмена не подлежит изменению;

- если МФ признает, что функциональный класс, данный спортсмену, достоверен и не подлежит изменению до соревнования или во время соревнования, за исключением случая протеста, поданного при исключительных обстоятельствах, спортсмену дается статус утвержденного класса;

- спортсменам, имеющим функциональный класс статуса «С», не требуется проходить тестирование перед участием в международных мероприятиях, исключение составляет необходимость пересмотра, вызванная протестом, поданным при исключительных обстоятельствах.

Статус классификации пловцов вносится в базу данных по спортивно-медицинской классификации и в индивидуальный классификационный лист спортсмена. Статус пловцов определяет старший классификатор соревнования.

Для пересмотра классификации пловцов необходимо письменное заявление, сопровождаемое медицинским свидетельством, объясняющим возможные изменения в состоянии здоровья, которые могут повлиять на класс пловца. Заявление должно быть отправлено в Комитет по плаванию МПК не позднее, чем за шесть месяцев до начала соответствующего соревнования.

^ Отсутствие сотрудничества во время классификации

Пловец, который, по мнению группы классификаторов, не в состоянии или не желает участвовать в классификации, должен считаться не оказывающим сотрудничество во время процесса классификационной оценки.

Если пловец не оказывает сотрудничество в ходе классификации, то функциональный класс или статус функционального класса ему не дается, и он не допускается к участию в соответствующем соревновании.

Если старший классификатор удовлетворен разумным объяснением отсутствия сотрудничества спортсмена во время процесса классификации, спортсмену дается второй и последний шанс пройти классификацию.

Пловцу, который не оказывал сотрудничество во время процесса классификации и вследствие этого не получил класса, разрешается пройти классификацию в следующий раз не раньше, чем через три месяца (или более, по усмотрению международной федерации) с момента даты классификации, на которой этот спортсмен проявил отсутствие сотрудничества.

Если пловец намеренно вводит группу классификаторов в заблуждение относительно своих навыков и/или возможностей, то функциональный класс и статус функционального класса ему не дается, и он не допускается к участию в соревнованиях по этому виду спорта.

Кроме того, международная федерация должна:

- не допускать спортсмена к следующей классификации по этому виду спорта как минимум два года с момента даты классификационной оценки, на которой спортсмен умышленно ввел в заблуждение классификаторов относительно своих навыков и/или возможностей;

- обозначить спортсмена как «IM» (намеренное введение в заблуждение) в Классификационном «мастер- листе»;

- не допускать спортсмена к дальнейшей классификации по любому другому виду спорта международной федерации как минимум два года с момента даты классификационной оценки, на которой спортсмен умышленно ввел в заблуждение классификаторов относительно своих навыков и/или возможностей;

- пловец, который повторно вводит в заблуждение классификаторов относительно своих навыков и/или возможностей, пожизненно исключается от участия в Паралимпийских играх, и по усмотрению МФ может быть подвергнут также другим санкциям.

^ Тестирование основных двигательных возможностей в процедуре функциональной классификации спортсмена

(классы S1-S10, SВ1- SВ9, SM1- SM10)

I - оценка состояния мышечной системы;

II - оценка нарушения координационно-двигательных функций;

III - оценка подвижности суставов;

IV - измерение длины конечности, оставшейся после ампутации, или при дисмелии и аномалии в развитии конечностей;

V - измерение длины частей тела и определение нарушений пропорции тела.

За основу исчисления берутся 300 очков для здорового (трудоспособного) спортсмена в плавании вольным стилем, на спине и баттерфляем и 290 очков в плавании брассом. Эти очки (или баллы) распределяются следующим образом (табл.1).

Таблица 1

^ Вольный стиль, баттерфляй и плавание на спине (очки)

Брасс (очки)

Руки

130

110

Ноги

100

120

Туловище

50

450

Старт

10

10

Поворот

10

10

ИТОГО:

300

290


Допуск к соревнованиям по плаванию среди спортсменов с нарушением опорно-двигательного аппарата, с церебральным параличом, а также с прочими неврологическими и локомоторными нарушениями осуществляется при недостатке двигательных возможностей спортсмена (в сравнении со здоровым пловцом), оценивающемся по меньшей мере 15 очками (табл.2).

^ Таблица очков для определения функциональных классов в плавании среди спортсменов-инвалидов

Таблица 2


^ Функциональные классы

S и SM

(очки)

SB

(очки)

1

40-65

40-65

2

66-90

66-90

3

91-115

91-115

4

116-140

116-140

5

141-165

141-165

6

166-190

166-190

7

191-215

191-215

8

216-240

216-240

9

241-265

241-275

10

266-285






Описание функциональных классов для пловцов, выступающих вольным стилем, баттерфляем, на спине


КЛАСС S1 (40-65 очков)

^ Функциональные критерии

Кисти

Отсутствие гребка ладонью вследствие потери нервно-мышечного контроля над кистью и пальцами.

Руки

Недостаточный нервно-мышечный контроль. Отсутствует контроль над непроизвольными движениями или минимальными движениями мелкой моторики. Имеют ограничения в движениях и отсутствие координации.

Туловище

Не имеют нервно-мышечного контроля над туловищем. Туловище очень нестабильно в воде.

Ноги

Тащатся, и отсутствует подвижность (мобильность). Бедра не могут держаться на поверхности воды, ноги согнуты в коленях, полностью отсутствует работа мышц.

Другое

Пловцы этого класса обычно плывут только на спине. Для них невозможен свободный стиль, так как у них отсутствует нервно-мышечный контроль над двигательными функциями головы.

^ Старт, повороты

Старт с воды без толчка от бортика бассейна, при поворотах также отсутствует толчок от бортика бассейна. Для старта необходим помощник.


^ Медицинские критерии

  1. Полная тетраплегия ниже С4/5 или такая же степень поражения полиомиелитом.

  2. Очень сильная квадроплегия с плохим контролем над движением головой и туловищем и очень ограниченное движение всех конечностей при гребке.


^ КЛАСС S2 (66-90 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Нет сгибание кистей и нервно-мышечного контроля над ними.

Руки

Недостаточный нервно-мышечный контроль. Слабый тонус мышц. Ограниченная амплитуда и сильное расстройство координации движений.

Туловище

Отсутствует нервно-мышечный контроль над туловищем. Очень низкая стабильность положения туловища в воде.

Ноги

Нет мобильности ног. Бедра низко опущены в воду и при плавании спортсмен тащит ноги.

Другое

Пловцы этого класса обычно плывут только на спине. Из-за неспособности координировать движения рук и головы, для них невозможен способ плавания «кроль на груди».

^ Старт, повороты

Старт с воды без толчка от бортика бассейна, при поворотах также отсутствует толчок от бортика бассейна.


^ Медицинские критерии

  1. а) Полная тетраплегия ниже С6 или такая же степень поражения полиомиелитом;

б) Полная тетраплегия ниже С7 с перекрещенным параличом или в одной руке.

  1. Очень сильная квадроплегия с очень большим ограничением в цепочке последовательных движений верхних конечностей при гребке.

  2. Сильное повреждение мышц с очень плохой функцией плеч сравнимо с полной тетраплегией ниже С6.


^ КЛАСС S3 (91-115 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Некоторая слабость держания рук в согнутом положении, отсутствие эффективного гребка. Ограничен нервно-мышечный контроль запястья.

Руки

В некоторых случаях ограничен эффективный гребок и отмечается нарушение функции мышц, расстройство координации движений.

Туловище

Почти не контролируется. В класс также включены спортсмены с множественными ампутациями конечностей, у которых может сохраняться контроль над туловищем

Ноги

Нет мобильности (движения) ног. При плавании спортсмен тащит ноги, пятки могут находиться на поверхности воды.

Другое

Возможно применение стиля «кроль на груди».

^ Старт, повороты

Старт с воды без толчка от стартового бортика бассейна, при поворотах отсутствует толчок ногами.


Медицинские критерии

  1. а) Полная тетраплегия ниже С7 или такая же степень поражения полиомиелитом;

б) Полная тетраплегия ниже С6 или такая же степень поражения полиомиелитом;

2. а) Сильная спастическая квадроплегия с плохим контролем над туловищем и несимметрические движения в верхних конечностях при гребке;

б) Сильная квадроплегия со спастикой и атаксией, влекущая за собой плохой контроль над туловищем и головой, ограниченная координация при гребке во всех четырех конечностях;

с) Умеренная квадриплегия, плохой контроль над телом, атаксия со средним по силе толчком во всех четырех конечностях.

3. а) Амелия во всех четырех конечностях или ампутация на всех четырех конечностях с очень короткими культями;

б) Сильная атрофия мышц в верхних и нижних конечностях.

^ КЛАСС S4 (116-140 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Могут контролировать положением и двигательными функциями запястья, совершать гребок, полный нервно-мышечный контроль над пальцами.

Руки

Круговые движения руками могут быть неполный. Недостаток функции движения и координации мышц.

Туловище

Минимальный нервно-мышечный контроль. В класс включены спортсмены с множественными ампутациями конечностей, у которых сохраняется контроль над туловищем.

Ноги

Волочение опущенных ниже линии воды ног.

Другое

Включены некоторые лица с множественными ампутациями конечностей. Лучше удержание положения тела, чем в классе S-3 с более полным использованием рук.

^ Старт, повороты

Старт в воде без толчка или с очень ограниченным толчком. Могут стартовать из группировки со стартовой тумбочки, но со страховкой.


^ Медицинские критерии

1. а) Полная тетраплегия ниже С8 или такая же степень поражения полиомиелитом;

b) Неполная тетраплегия ниже С7 или такая же степень поражения полиомиелитом.

2. Сильная диплегия с вовлечением туловища и хороший толчок в плечах и локтях.

3) a) Мышечные повреждения, сравнимые с полной тетраплегией ниже С8;

b) Сильная амелия трех конечностей.


^ КЛАСС S5 (141-165 очков)

Функциональные критерии

Кисти

При ДЦП нет полного полноценного гребка. В случае ампутации, кисти могут отсутствовать.

Руки

Недостаточный нервно-мышечный контроль над циклическими движениями рук.

Туловище

Ограниченный нервно-мышечный контроль над туловищем.

Ноги

Бедра ниже поверхности воды, ноги формой буквы V. Ноги выполняют стабилизирующую функцию. Одна нога в состоянии выполнить ограниченный продвигающий удар.

Другое

Включают карликов с дополнительными физическими поражениями.

^ Старт, повороты

Большинство стартует в воде без толчка ногами от бортика. При старте и поворотах возможно отталкивание одной рукой. Старт возможен из сидячего положения на бортике бассейна.


^ Медицинские критерии

1. а) Полная параплегия ниже Т1 – Т8 или такая же степень поражения полиомиелитом;

b) Неполная тетраплегия ниже С8 с удовлетворительной нервно-мышечной функцией туловища или такая же степень поражения полиомиелитом.

2. а) Сильная диплегия с хорошим контролем над телом, хорошие гребки плечами и предплечьем;

b) Сильная гемиплегия;

c) Умеренный атетоз, атаксия и спастика или от сильной до небольшой атаксии.

3) a) Мускульно-скелетное повреждение, сравнимое с неполной тетраплегией ниже С8.

b) Карлики: не выше 130 см для женщин и 137 см для мужчин с дополнительными поражениями, которые являются причиной проблем с гребком;

c) Несильна аномалия в развитии трех конечностей;

д) Артрогрипоз, затрагивающий все четыре конечности, который мешает нормальной продвигающей работе.


^ КЛАСС S6 (166-190 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Обычно могут совершать более-менее нормальный гребок, за исключением пловцов с отсутствием или ампутацией частей верхних конечностей.

Руки

Обычно могут удовлетворительно выполнять круговые движения руками, делая эффективный гребок, за исключением пловцов с отсутствием или ампутацией частей верхних конечностей. Пловцы с короткими руками или с полной их ампутацией.

Туловище

Потеря функций нижней части туловища, но верхняя часть может функционировать. В случае ДЦП достаточно хороший нервно-мышечный контроль над положением туловища.

Ноги

Ноги немного опущены в воду и могут выполнять незначительные ударные движения, но не имеют такой точной формы V, которая обычно имеют пловцы класса S-5.

Некоторые движения согласованы с работой туловища. Пловцы с ампутацией или не имеющие верхних конечностей могут совершать эффективные удары и обеспечивать стабильность с помощью ног.

Другое

В класс входят карлики, и пловцы с двойной ампутацией выше локтя, так и некоторые с отсутствием частей конечностей.

^ Старт, повороты

Некоторые стартуют из воды, тем временем как другие с бортика. Возможно минимальное отталкивание. Возможно сидячее ныряние. Пловцы с двойной ампутацией рук, ДЦП и некоторые отсутствием частей конечностей могут выполнять приемлемый для них толчок.



^ Медицинские критерии

1. Полная параплегия Т9-L1 без функции ног, подходящих для плавания или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. а) Сильная диплегия с хорошим контролем над туловищем и хорошим гребком в плечах и локтях;

b) Несильная гемиплегия;

c) Умеренный атетоз и/или атаксия.

3. а) Ампутация выше локтей и выше колен на одной и той же стороне;

b) Двойная ампутация выше локтя с культями не более 1/4 длины плеча.

4. а) Врожденные ампутации трех конечностей;

b) Гипофизарные карлики не выше 130 см – женщины и 137 см - мужчины;

c) Аномальное развитие с укороченными руками (2/3 от нормальных) и ампутация выше колен;

d) Ампутация выше колена плюс сильное функциональное ограничение в плече на той же стороне.


^ КЛАСС S7 (191-215 очков)


Функциональные критерии

Кисти

Обычно имеют нормальный нервно-мышечный контроль рук. Исключение – пловцы с ампутацией частей верхних и нижних конечностей.

Руки

Обычно хорошие руки с полным нервно-мышечным контролем и эффективной гребковой фазой.

Туловище

Минимальная потеря контроля.

Ноги

Бедра на уровне воды, ноги могут быть разведены. Ноги не шатаются при отдельных движениях. Пловцы с ДЦП могут делать полный толчок.

^ Старт, повороты

Возможен старт с тумбы только с ограниченной энергией ног. Применим сидячий старт. При поворотах либо без толчка, либо с ограниченным толчком. Исключение – пловцы с ампутацией верхних конечностей.



^ Медицинские критерии

1. Параплегия L2-L3 или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. a) Умеренная диплегия с минимальным вовлечением туловища и верхней части тела;

b) Незначительная гемиплегия.

3. a) Двойная ампутация ниже локтя;

b) Двойная ампутация выше коленей, короче чем 1/2;

c) Ампутация выше локтя и выше колена на противоположных сторонах.

4. Одна парализованная верхняя конечность и сильное ограничение функции ноги на противоположной стороне.


^ КЛАСС S8 (216-240 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Гребковая фаза контролируется. Исключение – спортсмены с ампутацией рук.

Руки

Могут поддерживать контролируемый цикл движений рук. Исключение составляют пловцы с ДЦП и с ампутациями конечностей.

Туловище

Может иметь только минимальные включения, влияющие на туловище.

Ноги

Бедра на уровне воды, ноги могут держаться вместе, минимальное использование ног для баланса, но не для толчка.

Другое

Также включены пловцы с ампутацией двух ног над коленями и ниже колен.

^ Старт, повороты

Могут стартовать с бортика в позиции стоя. Имеют трудности в поддержании баланса на тумбочке. Повороты могут быть выполнены с полным толчком. Исключение составляют спортсмены с ампутацией рук, которые могут выполнять сильный толчок.


^ Медицинские критерии

1. Параплегия L4-L5 или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. а) Незначительная диплегия с минимальным вовлечением туловища.

b) Незначительная гемиплегия.

c) Минимальная спастика в четырех конечностях.

3. a) Ампутация двух ног выше колен, культи длиннее чем 1/2.

b) Ампутация двух ног ниже колен, не длиннее чем 1/3.

c) Ампутация одной ноги выше колена или сравнимое функциональное полное повреждение плечевого сплетения.

d) Ампутация двух рук на уровне лучезапястного сустава.

4. Сильное ограничение подвижности в нижних суставах.


^ КЛАСС S9 (241-265 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Могут совершать полный гребок.

Руки

Полностью контролируют весь цикл работы руки с полным гребком.

Туловище

Полный контроль.

Ноги

Пловцы с ампутацией одной ноги выше колена и двух ног ниже колена.

Другое

Для пловцов с ДЦП имеются незначительные проблемы с координацией всех или отдельных затронутых конечностей.

^ Старт, повороты

Возможен старт с тумбочки с хорошим толчком.


Медицинские критерии

1. a) Параплегия с минимальным вовлечением в конечностях;

b) Поражение полиомиелитом одной ноги до полного отсутствии двигательной функции.

2. Незначительные общие проблемы с координацией движений или моноплегия.

3. a) Ампутация одной ноги выше колена;

b) Ампутация двух ног ниже коленей, культи длиннее чем 1/3.

c) Ампутация одной руки ниже локтя.

4. Частичное разграничение подвижности в нижних конечностях, одна сторона тела поражена больше.


^ КЛАСС S10 (265-285 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Часть руки может отсутствовать. Возможен хороший гребок.

Руки

Полный контроль над руками, но может быть небольшое понижение мышечного тонуса или координации одной руки для пловцов с ДЦП.

Туловище

Полный контроль.

Ноги

Должны поддерживать сильный толчок. Минимальное ограничение движений, по крайней мере, одного бедра.

Другое

Минимальная травмированность.

Старт, повороты

Эффективный толчок с тумбочки и активные повороты.


Медицинские критерии

1. Полиомиелит или каудолиз синдром, S1/2 минимально воздействующие на нижние конечности.

2. Минимальная спастика и/или атаксия в специфических тестах.

3. a) Парез (полупаралич) на одной ноге;

b) Сильное ограничение подвижности одного бедра.

4. a) Одиночная ампутация ниже колена;

b) Ампутация обеих стоп;

c) Ампутация кистей, потеря половины кисти.


Описание функциональных классов для пловцов-брассистов

КЛАСС SB1 (40-65 очков)

^ Функциональные критерии

Кисти

Отсутствие гребка ладонью вследствие потери нервно-мышечного контроля над кистью и пальцами.

Руки

Минимальный гребок в связи с нарушением нервно-мышечного контроля.

Туловище

Имеют плохой контроль тела. В случае множественных ампутаций и некоторого аномального развития, нервно-мышечный контроль над туловищем присутствует.

Ноги

Тащатся, и отсутствует подвижность (мобильность). Бедра не могут держаться на поверхности воды, ноги согнуты в коленях, полностью отсутствует работа мышц.

Другое

В этот класс могут подойти пловцы с аномальным развитием всех четырех конечностей.

^ Старт, повороты

Старт с воды без толчка от стенки бортика бассейна, при поворотах также отсутствует толчок от бортика бассейна. Для старта может быть необходим помощник.


^ Медицинские критерии

1. a) Полная тетраплегия ниже C6 или такая же степень поражения полиомиелитом;

б) Поражение нижней затылочной области с дополнительными травмами; только одна функционирующая рука.

2. Сильная спастическая квадроплегия с плохим контролем над туловищем и очень ограничена цепочка движений в верхних и нижних конечностях при гребке.

3. a) Сильное скелетно-мускульное повреждение с очень плохой функцией плеч, сравнимое с тетраплегией ниже C6;

б) Сильное аномальное развитие всех конечностей или ампутация всех четырех конечностей с очень короткими культями.


^ КЛАСС SB2 (66-90 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Могут держать запястья согнутыми, но не могут эффективно совершать гребки ими.

Руки

Ограниченный гребок в связи с нарушенной нервно-мышечной мышечной системой.

Туловище

Плохой нервно-мышечный контроль над туловищем. В случае аномального развития контроль может отсутствовать.

Ноги

Сильная дрожь в ногах, опущенных низко в воду.

Другое

Пловцы с сильно выраженными аномалиями, по крайней мере, трех конечностей подходит к этому классу.

^ Старт, повороты

Старт с воды без толчка от бортика бассейна, при поворотах также отсутствует толчок от бортика бассейна. Для старта может быть необходим помощник.


Медицинские критерии

1. Полная тетраплегия ниже C7 или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. Сильная диплегия с плохим контролем над туловищем и хороший гребком плечами и предплечьем.

3. a) Скелетно-мускульное повреждение, сравнимое с тетраплегией ниже C7;

б) Сильное аномальное развитие, по крайней мере, тех конечностей.


^ КЛАСС SB3  (91-115 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Нормальная способность поддерживать гребок, исключение составляют с аномальным развитием конечностей.

Руки

Способность удовлетворительно выполнять гребок.

Туловище

Отсутствует нервно-мышечный контроль над туловищем. Очень низкая стабильность положения туловища в воде.

Ноги

Имеют дрожь в ногах, но ноги на поверхности воды.

Другое

Пловцы с выраженным аномальным развитием и многочисленными ампутациями всех конечностей, могут выполнить полный толчок.

^ Старт, повороты

Старт с воды без толчка. Некоторые пловцы с аномальным развитием конечностей могут выполнять толчок от бортика при старте и поворотах.


^ Медицинские критерии

1. a) Полная тетраплегия ниже C8, хорошее разгибание пальцев или сравнимая степень поражения полиомиелитом;

б) Полная параплегия Th1-Th5 или сравнимая степень поражения полиомиелитом;

в) Неполная тетраплегия ниже C7 или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. a) Пловцы с сильной или умеренной диплегией с хорошим контролем над туловищем и хорошим гребком плечами и предплечьем;

б) Сильная гемиплегия;

3. a) Сильное скелетно-мускульное повреждение, сравнимое с тетраплегией ниже C8;

б) Аномальное развитие трех конечностей.


^ КЛАСС SB4  (116-140 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Нормальная способность поддерживать гребок. Исключение составляют пловцы с ампутацией или аномальным развитием верхних конечностей.

Руки

Обычно могут выполнять удовлетворительный гребок.

Туловище

Имеют некоторую стабильность тела. Потеря двигательных функций нижней части туловища.

Ноги

Дрожь в ногах, но ноги на поверхности воды

Другое

Аномальное и гемиплегия развитие дух конечностей с эффективным гребком двумя другими конечностями.

^ Старт, повороты

Обычно из воды без толчка. Некоторые пловцы с ДЦП и с отсутствием конечностей и с ампутацией конечностей могут нырять с минимальным отталкиванием от бортика.


^ Медицинские критерии

1. a) Полная параплегия Th6-Th10 или сравнимая степень поражения полиомиелитом;

б) Неполная тетраплегия ниже C8 с хорошим контролем над туловищем или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. a) Неполная диплегия с несильной до легкой спастикой туловища и верхних конечностей, от сильной до умеренной спастикой нижних конечностей с минимальным гребком;

б) Сильный атетоз;

в) От сильной до умеренной гемиплегии.

3 a) Скелетно-мускульное повреждение, сравнимое с параплегией ниже Th10;

б) Аномальное развитие трех конечностей трех конечностей.


^ КЛАСС SB5  (141-165 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Нормально поддерживают толчок.

Руки

Нормальный эффективный толчок.

Туловище

Потеря нижней функции, но верхняя присутствует.

Ноги

Нет толчка.

Старт, повороты

Старт с воды без толчка, некоторые в сидячей позиции с бортика. Пловцы с ампутацией или отсутствием конечностей, ДЦП могут делать минимальный толчок. Некоторые пловцы стартуют со стартовой тумбочки или, стоя, рядом с ней.


^ Медицинские критерии

1. a) Полная параплегия Th11-L1 или сравнимая степень поражения полиомиелитом;

б) Неполная параплегия ниже Th6-T10 или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. a) Небольшая диплегия с сильной спастикой ног, с вовлечением в этот процесс туловища и верхних конечностей;

б) От сильного до небольшого атетоз;

в) Небольшая гемиплегия.

3. Двойная ампутация выше колен, культи короче, чем 1/2.

4. a) Аномальное развитие всех конечностей, конечности поражены в разной степени;

б) Карлики ростом до 130 см –женщины и 137 см – мужчины.


КЛАСС SB6  (166-190 очков)

^ Функциональные критерии

Кисти

Нормально поддерживают гребок.

Руки

Нормальный эффективный гребок.

Туловище

Минимальное потере нервно-мышечного контроля.

Ноги

Способны к минимальному толчку. Ноги могут также не совершать толчка, находясь на уровне воды.

^ Старт, повороты

Обычно с воды со средним отталкиванием от бортика. Возможен старт с тумбочки, сидя на ней. Пловцы с ДЦП могут стартовать с тумбочки стоя.


^ Медицинские критерии

1. Параплегия L2-L3 или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. a) Диплегия с легкой спастикой в руках и туловище, немного затрагивающая ноги;

б) От небольшой до легкой гемиплегии;

в) Небольшой атетоз.

3. Ампутация двух ног выше колен, культи длиннее, чем 1/2.

4. a) Аномальное развитие конечностей с укороченными руками и одной короткой ногой сравнимая с ампутацией выше колен.

б) Аномальное развитие конечностей с укороченными руками и дополнительное нарушение функции ног.


^ КЛАСС SB7 (191-215 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Гребковая фаза контролируется.

Руки

Могут поддерживать правильный гребок, за исключением пловцов с ампутацией конечностей и некоторых больных ДЦП.

Туловище

Минимальное потере нервно-мышечного контроля.

Ноги

Толчковая фаза контролируется

Старт, повороты

Некоторые пловцы могут стартовать стоя со стартовой тумбочки. Повороты обычно со средним отталкиванием. Исключение – пловцы с ампутацией верхних конечностей, которые могут выполнять полный толчок.


^ Медицинские критерии

1. Параплегия L4 или сравнимая степень поражения полиомиелитом.

2. a) Легкая диплегия, затрагивающие ноги, с хорошим нервно-мышечным контролем над туловищем и руками;

б) Легкая гемиплегия;

в) Атетоз от небольшой до легкой степени, с хорошим контролем над туловищем.

3. a) Ампутация двух ног выше колен;

б) Ампутация двух ног ниже колен, культи короче, чем 1/2.

в) Ампутация выше локтя и ампутация выше колена на противоположной стороне.

4. a) Остеогенез несовершенный с минимальным до умеренного нарушения функции рук и умеренным нарушением функции ног;

б) Ампутация одной руки выше локтя с сильным ограничением подвижности противоположной ноги.


^ КЛАСС SB8 (216-240 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Могут совершать полный гребок. Исключение для некоторых пловцов с ампутацией рук.

Руки

Полный контроль с полным толчком, Исключение – пловцы с ампутацией рук.

Туловище

Полный контроль. Исключение – некоторые пловцы с ДЦП.

Ноги

По крайней мере, одна нога выполняет эффективный толчок. Исключение – некоторые пловцы с ДЦП.

^ Старт, повороты

Могут выполнять старт с тумбочки, эффективные повороты.


Медицинские критерии

1. a) Параплегия L5;

б) Поражение полиомиелитом одной ногой.

2. a) Минимальная гемиплегия;

б) Легкий атетоз;

в) Умеренная спастика одной конечности.

3. a) Ампутация двух рук ниже локтя.

б) Ампутация одной руки выше локтя или функциональное потере при полном повреждении плечевого сплетения.

в) Ампутация одной ноги ниже колен, культи длиннее, чем 1/2;

г) Ампутация одной ноги выше колена.


^ КЛАСС SB9 (241-275 очков)

Функциональные критерии

Кисти

Совершают полный гребок. Исключение составляют пловцы с ампутацией верхних конечностей.

Руки

Полный нервно-мышечный контроль с полным гребком.

Туловище

Полный нервно-мышечный контроль над телом.

Ноги

Обычно выполняют полный толчок.

Старт, повороты

Эффективный старт с тумбочки, эффективные повороты.


Медицинские критерии

1. Полиомиелит, минимально влияющий на одну нижнюю конечность и каудолиз S1/2.

2. Незначительное проявление спастики и/или атаксии в определенных тестах.

3. a) Ампутация одной ноги ниже колена, культя больше, чем 3/4;

б) Ампутация одной руки ниже локтя, культя больше, чем 1/2.

4. a) Ограничения в тазобедренном суставе, связанные с нарушением функции ноги.

б) Анкилоз движения обеих лодыжек, минимальная слабость ног.


Классификация пловцов с нарушением зрения

(классы S11-S13, SB11-SB13, SM11-SM13)

Классы в плавании для спортсменов с нарушением зрения:

  • Класс: S11, SB11, SM11

  • Спортсмен соревнуется в классе В1, если он не в состоянии распознать ориентацию 100М цели Single Tumbling Е (высота 145мм) на расстоянии 250мм.

  • В этом классе возможности зрения могут различаться от полного отсутствия световосприятия до остроты зрения менее, чем Log MAR=2.60.

  • Все спортсмены (за исключением тех, у кого протезы обеих глаз) должны носить непрозрачные очки на протяжении всех соревнований. Спортсмены, структура лица которых не позволяет носить очки, должны завязывать глаза непроницаемой повязкой.




  • Класс: S12, SB12, SM12

  • Спортсмен соревнуется в классе В2, если

  • - он не способен распознать ориентацию 40М цели Single Tumbling Е (высота 58мм) на расстоянии 1м (STE Log MAR = 1.60) и/или

  • - поле зрения сжимается до диаметра менее 10 градусов.

  • В этом классе острота зрения может колебаться от 1.60 до 2.60.




  • Класс: S13, SB13, SM13

  • Спортсмен соревнуется в классе В3, если

  • - острота его зрения хуже, чем Log MAR = 1.00 (6/60), измеренная с помощью таблицы ETDRS или эквивалентной таблицы (Tumbling E) в формате на дистанции не менее 1м, и/или

  • - поле его зрения ограничено до диаметра менее 40 градусов.

  • В этом классе острота зрения может колебаться по буквенной таблице менее Log MAR = 1.60 до остроты зрения по таблице Tumbling E Log MAR = 1.60.

Классификация осуществляется по обоим глазам, но с наилучшей коррекцией. Все спортсмены, пользующиеся контактными или коррекционными линзами, должны их иметь при прохождении классификации, независимо от того, собираются они быть в них во время соревнований или нет.


^ Классификация спортсменов с нарушением интеллекта

(классы S14, SB14, SM14)


Чтобы принимать участие в официальных соревнованиях на российском уровне, на соревнованиях необходимо предъявить справку из психо-неврологического диспансера о подтверждении диагноза спортсмена.

Члены сборной команды России для того, чтобы участвовать в официальных международных соревнованиях, должны пройти международную классификацию, процесс которой состоит из двух этапов:

Первый – регистрация в ИНАС-ФИД и попадание в классификационный мастер-лист ИНАС-ФИД. Для выполнения первого этапа необходимо прохождение следующих тестов:

  • Тест Векслера (определение IQ)

  • Тест Вайнленда (определение адаптивного поведения).

Результаты тестов направляются в национальную классификационную комиссию. При принятии положительного решения комиссия направляет результаты тестов в ИНАС-ФИД.

^ Второй этап – классификация на международном уровне по определенному виду спорта (описание приводится ниже).

  1. Введение




    1. Комитет Международного паралимпийского комитета (МПК) по плаванию присвоил Спортивный класс 14 спортсменам с ограниченными возможностями по причине нарушений интеллекта. В данном документе такие спортсмены называются «спортсменами с нарушением интеллекта».




    1. Процессы, подробно описанные в данном документе, касаются проведения классификационной оценки спортсмена в рамках определения спортивного класса, присвоенного Комитетом МПК по плаванию спортсменам с нарушением интеллекта.




    1. Комитет МПК по плаванию присваивает Спортивные классы в соответствии со стилем плавания: вольный стиль, плавание на спине и баттерфляй обозначаются буквой S, а брасс – буквами SB. Комплексное плавание обозначается буквами SM.




    1. Правила Классификации МПК по Плаванию утверждают, что классификационная оценка спортсмена может состоять из трёх компонентов: Физической Оценки, Технической Оценки и Оценки во время Наблюдения. Оценка во время Наблюдения требуется только тогда, когда Классификационная Комиссия считает, что это необходимо для завершения процесса классификации.




  1. Критерии годности спортсмена к участию в соревнованиях




    1. Критерии годности относительно Спортивного класса 14 включают в себя два шага:

  • Включение в классификационный мастер-лист ИНАС – ФИД

  • Заполнение вопросника по истории тренировок и спортивной деятельности (TSAL-Q)




    1. Включение в классификационный мастер-лист ИНАС – ФИД




      1. Спортсмены должны быть включены в классификационный мастер-лист ИНАС – ФИД не позднее даты подачи последней заявки на участие в соответствующем соревновании («Срок последней заявки»). Это непременное условие участия спортсмена в классификации по данному виду спорта на месте проведения соревнования.




      1. Классификационный мастер-лист ИНАС – ФИД размещается на интернет-сайте ИНАС – ФИД. Спортсмены, включённые в классификационный мастер-лист ИНАС – ФИД, считаются соответствующими критериям годности, установленным ИНАС – ФИД.




      1. Информация о критериях годности, требованиях к доказательной базе и процессах подачи и рассмотрения заявок на включение спортсмена в классификационный мастер-лист ИНАС – ФИД, размещена на сайте ИНАС-ФИД (www.inas.org, раздел TECHNICAL).




      1. Если дата подачи последней заявки на соревнования не определена, спортсмен должен быть включён в классификационный мастер-лист ИНАС – ФИД не позже, чем за один день до начала процесса классификации на данных соревнованиях.




    1. Заполнение вопросника по истории тренировок и спортивной деятельности (TSAL-Q) версия для плавания




      1. Заполненный вопросник (TSAL-Q) должен быть представлен в Комитет МПК по плаванию не позднее даты подачи последней заявки. Если эта дата для данных соревнований не установлена, вопросник должен быть предоставлен классификаторам, ответственным за Класс 14 по прибытии на соревнования, но не позднее времени, на которое назначена классификация для класса 14.




      1. Собеседование в начале классификации на месте проведения соревнований со спортсменом и его представителем может дополнять информацию, содержащуюся в вопроснике.

      2. Непредоставление полностью заполненного вопросника или удовлетворительных ответов в ходе собеседования может привести к признанию спортсмена «негодным». Классификационная группа по своему усмотрению может принять решение о признании спортсмена «отказывающимся сотрудничать во время классификации», как определено Правилами МПК по плаванию (Статья 6.2).




      1. Форму вопросника (TSAL-Q) можно найти в разделе КЛАССИФИКАЦИЯ сайта Комитета МПК по плаванию.




      1. Представленный вопросник должен отражать обновлённый статус спортсмена и тренера и датироваться не более чем тремя (3) месяцами с момента предоставления.




      1. Национальная федерация спортсмена и/или национальный паралимпийский комитет несут ответственность за предоставление вопросника (TSAL-Q) в Комитет МПК по плаванию.




  1. Физическая и техническая оценка




    1. Нижеприведённый процесс тестирования спортсмена на месте проведения соревнований представляет собой комбинацию физической и технической оценок в соответствии с Классификационным кодексом МПК и используется Комитетом МПК по плаванию как часть классификации спортсмена Класса 14.




    1. Группа тестов по спортивной познавательной способности




      1. Группа тестов по спортивной познавательной способности состоит из тестов по 4 различным составным частям спортивного познания: память и обучаемость, функционирование выполнения, зрительное восприятие и быстрое понимание, скорость обработки и навыки внимания и концентрации.

Кроме того, зрительно-моторные способности тестируются посредством пальцевого теппинга, чтобы определить различия между доминирующей и недоминирующей рукой.


      1. Некоторые тесты выполняются путём касания экрана компьютера; другие представляют собой так называемые «конструктивные» тесты, во время которых пловцам необходимо копировать рисунки и/или изображения.




      1. Следующая таблица даёт краткое описание составных частей и тестов. Для каждого теста установлен минимально допустимый уровень, который даёт возможность оценить индивидуальные способности спортсмена в соответствии с п.3.2.4 и 3.2.5.




Составная часть

Тест

Задача

Критерий оценки

Минимально допустимый уровень

Память и обучаемость

Блоковый тест Корзи (способности запоминания)

Запомнить последовательность блоков и повторить последовательность в том же порядке

Средняя длина последовательности

6,69

Функционирование выполнения

Лондонский Тауэр

(функционирование выполнения)

Скопировать каркас сооружения, передвигая шарики с наименьшим количеством ходов

Количество правильно решённых вопросов

12,43

Зрительное восприятие и быстрое понимание

Рисунок из блоков

(зрительные пространственные способности)


Рассуждения по таблице (способность зрительных индуктивных рассуждений)

Копировать образцы с использованием белых/красных кубиков 3D


Указать, какая из 5 картинок должна быть на месте вопросительного знака в таблице

Общий приблизительный итог выполнения


Количество правильно решённых вопросов

58,31


28,91



Скорость обработки и навыки внимания и концентрации

Время простой реакции

Как можно быстрее стучать по клавише «пробел», когда на экране появляется круг

Среднее время реакции после 12 попыток

372,13

Время сложной реакции (отвлечение от другого раздражителя)

Как можно быстрее стучать по клавише «пробел» , когда на экране появляется только круг, а не какой-либо другой предмет

Среднее время реакции после 12 попыток

487,26

Простой зрительный поиск

Как можно быстрее касаться круга, появляющегося на экране наугад в разных местах

Среднее время реакции после 12 попыток

512,32

Сложный зрительный поиск

Касаться предметов на экране, как только вы можете отличить их от соседних

Среднее время реакции после 12 попыток

7542,51



      1. Применяется следующий механизм начисления очков:

  • Для составных частей «зрительное восприятие и быстрое понимание», «память и усвоение» и «функционирование выполнения» (тесты: Блоковый тест Корзи, Лондонский Тауэр, Рисунок из Блоков и Рассуждения по Таблице):

  • Одно (1) очко даётся за каждый тест, если индивидуальный результат спортсмена ВЫШЕ минимально допустимого уровня

  • Ноль (0) очков даётся за каждый тест, если индивидуальный результат спортсмена НИЖЕ минимально допустимого уровня

  • Для составной части «скорость обработки и навыки внимания и концентрации» (тесты: Время простой реакции, Время сложной реакции, Простой зрительный поиск, Сложный зрительный поиск):

  • Одно (1) очко даётся, если спортсмен показывает результат НИЖЕ минимально допустимого уровня на 2 или более тестах

  • Ноль (0) очков даётся, если спортсмен показывает результат НИЖЕ минимально допустимого уровня на 1 тесте максимум.




Тест

Минимально допустимый уровень

Спортсмен показывает результат ВЫШЕ минимально допустимого уровня

Решение*

Блоковый тест Корзи

6,69

Да

Нет

0 1

Лондонский Тауэр

12,43

Да

Нет

0 1

Рисунок из блоков

58,31

Да

Нет

0 1

Рассуждения по таблице

28,91

Да

Нет

0 1







^ Спортсмен показывает результат НИЖЕ минимально допустимого уровня




Время простой реакции

372,13

Да

Нет

0 1**

Время сложной реакции

487,26

Да

Нет




Простой зрительный поиск

512,32

Да

Нет




Сложный зрительный поиск

7542,51

Да

Нет




Общее количество очков







../5

*Да переводится как одно (1) очко. См п.3.2.4

**См. подробное объяснение в п.4.2.4 (второй пункт маркированного списка)

      1. Спортсмены удовлетворяют критериям Класса 14, если их общее количество очков составляет максимум 1 из 5.




      1. Спортсмен, который набирает 2 или более очков из 5, автоматически попадает под категорию «наблюдение на соревнованиях» (см.п. 3.3). Такому спортсмену разрешается участвовать в соревнованиях как минимум до окончания «наблюдений на соревнованиях».




    1. Наблюдение на соревнованиях




      1. Наблюдение на соревнованиях происходит во время «первого появления», которое определяется как «первый раз, когда спортсмен стартует на соревнованиях». Из-за технических различий в стилях плавания существует «первое появление» для стилей S и «первое появление» для стилей SB. Таким образом, пловец класса 14 может быть признан годным для обоих стилей S и SB, или только для S, или только для SB.




      1. Наблюдение на соревнованиях требуется:

  • Для любого спортсмена, который набрал 2 очка из 5 в Группе тестов по спортивной познавательной способности и/или

  • Для любого спортсмена, у которого очки, набранные при последнем прохождении тестирования по спортивной познавательной способности, по оценке классификационной группы, значительно отличаются от очков, набранных во время предыдущих прохождений этих же тестов.




      1. Кроме того, любой спортсмен класса 14 может попасть под категорию «наблюдение на соревнованиях» по решению Классификационной группы без какого-либо предварительного уведомления в адрес самого спортсмена.




      1. Наблюдение на соревнованиях состоит из анализа видеозаписей, сделанных во время соревнований. Этот анализ проводится с целью определения сравнительной скорости гребков, как описывается ниже. Спортсмен с высокой сравнительной скоростью гребков плывёт быстро. Этот показатель оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, как определено ниже (Показатели сравнительной скорости гребков).




      1. Спортсмен считается «негодным для участия в соревнованиях», если он набирает пять (5) баллов в этих Показателях сравнительной скорости гребков. В соответствии с системой присвоения Спортивных классов по плаванию МПК (см. п. 1.3) спортсмен, признанный «негодным для участия в соревнованиях» в любом S-классе, автоматически становится «негодным для участия в соревнованиях» во всех S-классах.




      1. На усмотрение Классификационной группы предпринимается следующее:

  • Сопоставить характеристики выступлений (сравнительная скорость гребков) любого спортсмена с данными, содержащимися в Форме вопросника (TSAL-Q) и/или

  • Сопоставить характеристики выступлений (сравнительная скорость гребков) любого спортсмена с данными тестирования по спортивной познавательной способности в ; и/или

  • Наблюдать за любым спортсменом с целью подтверждения результатов тестирования по спортивной познавательной способности по сравнению с характеристиками выступлений этого спортсмена.




      1. В случае несовпадения (несообразности) вышеуказанных сопоставлений, по усмотрению Классификационной группы спортсмен может быть подвергнут новой классификационной оценке с использованием тестирования по спортивной познавательной способности.


3.4. Переоценка в связи с «непригодностью»

3.4.1 Любой спортсмен, который был признан «непригодным», будет проходить снова тестирование по спортивной познавательной способности. Счет 2 очка из 5 подтвердит негодность спортсмена к участию в соревнованиях. Спортсмен не разрешат после этого участвовать в любых соревнованиях и у него не будет права подавать протест.


  1. ^ Особенности классификации спортсменов классов S/SB/SM14




    1. Все положения Классификационных правил и инструкций Комитета МПК по плаванию относительно классов S/SB/SM14 со следующим подтверждением:

4.1.1 Статус класса «постоянный» не будет присвоен спортсмену, пока он не пройдет тестирование на соревнованиях дважды, с интервалом как минимум один месяц, с окончательным решением, принятым классификационной группой по каждому случаю.

4.1.2 Всем спортсменам будет автоматически дан статус класса «пересмотр», если критерии класса 14 будут изменены. Скорее всего это произойдет после Паралимпийских игр 2012 года.


    1. Классификационная группа получает право от Комитета МПК по плаванию собирать соответствующую информацию относительно спортивной познавательной деятельности и выступления в соревнованиях по плаванию в целях дальнейшего развития классификационной системы в классе 14.




  1. ^ Показатели относительной скорости гребков в различных стилях плавания




Уравнение регрессии

Р5

Р25

Р50

Р75

Р95

мужчины

200м кроль

Относительная скорость = реальная средняя скорость бассейна

(-3.59397+0.35696*stra-0.00855*stra2+0.00006875*stra3)

R2=.114

-

.2535

-

.1061

-

.0005

.0960

.2630

100м брасс

Относительная скорость = реальная скорость

(0.55664+0.01661*stra-0.00007148*stra2)

R2=.16

-

.3082

-

.0893

.0127

.1028

.2123

100м спина

Относительная скорость = реальная скорость - (0.70478+0.01554*Stra)

R2=.44

-

.1488

-

.0797

-

.0057

.0733

.1623

женщины

200м кроль

Относительная скорость = реальная скорость

(-10.98848+0.83351*Stra-0.01916*Stra2+0.00014848*Stra3)

R2=.40

-

.2122

-

.0662

.0071

.0808

.1943

100м брасс

Relative Speed = Real Speed - (1.11129-

0.01403*Stra+0.00025391*Stra2)

R2=.153

-

.2105

-

.0778

.0079

.0791

.1902

100м спина

Relative Speed = Real Speed - (0.66938+0.01634*stra-

0.00011496*stra2

R2=.16

-

.1965

-

.0641

.0017

.0754

.1693




  1. Метод видеоанализа




    1. Средняя скорость бассейна и количество гребков должны измеряться в нескольких специфических точках дистанции. Количество гребков (гребков/мин) определяется путем измерения времени, затраченного на выполнение от 3 до 5 полных циклов гребка. Как минимум два измерения этих параметров должны быть сделаны на дистанции 100 метров и 4 – на дистанции 200 метров. Цикл гребка в кроле или плавании на спине считается, когда рука входит в последующий гребок этой же рукой. В брассе возможны несколько потенциальных точек в зависимости от угла камеры (например, когда голова входит в воду, начало сгибания ног, начало разведения рук). Средняя скорость бассейна – скорость плавания, на нее не влияет старт, поворот или финиш. Она измеряется как время, которое пловец (голова) проходит известное расстояние до середины бассейна. Минимальное расстояние для определения скорости – 7,5 метров. Предпочтительнее – от 12,5 до 15 метров. Первая часть дистанции в 25 метров не должна браться в расчет.




    1. Должны быть зафиксированы минимум две цифровые видеокамеры перпендикулярно направлению движения пловца, чтобы были хорошо видны соответствующие точки. Определенные точки могут быть найдены на основе обычной разметки бассейна на разделителях дорожек или сбоку бассейна. Эти камеры должны быть соединены с персональным компьютером, чтобы тут же можно было наблюдать видео. Когда одна камера используется на дистанции 7,5 метров, она должна вращаться. Все пловцы в индивидуальных соревнованиях могут быть записаны только в том случае, если две камеры синхронно передают видео на компьютер.



^ III. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, приобретает права, обязанности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации с момента выдачи ей лицензии.


^ ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Основными целями Учреждения являются:

  • привлечение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями и с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) к систематическим занятиям плаванием;

  • повышение двигательной активности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями и с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) и их всесторонняя реабилитация средствами физической культуры и спорта;

  • воспитание морально-волевых качеств и гармонично развитой личности;

  • приобретение жизненно необходимых навыков;

  • подготовка спортсменов высокого класса – участников первенств и чемпионатов России, международных соревнований, первенств и чемпионатов Мира, Европы среди инвалидов, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр и Специальных Олимпиад для спортсменов с нарушением интеллекта, Мастеров спорта, Мастеров спорта Международного класса;

  • направление учащихся в средние и высшие специальные учебные заведения для дальнейшего совершенствования по данному виду спорта и подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта;

  • организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов по плаванию среди инвалидов.


Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет образовательную деятельность. В ее рамках проводи следующие мероприятия:


  • в соответствии с программой обучения, осуществляет многолетнюю подготовку спортсменов – инвалидов и лиц приравненных к ним;

  • разрабатывает программы обучения в соответствии с Типовой программой по плаванию;

  • обеспечивает условия по организации активного, содержательного досуга, реабилитации, летнего отдыха, здорового образа жизни, достижения спортивных успехов сообразно способностям;

  • проводит спортивно-массовые мероприятия различного уровня.


  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Учебно-методическое пособие по теории и организации адаптивной физической культуры для студентов

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Методика адаптивной физической культуры при дцп. 2011 28с. Составитель: Никитина Е. С., методист

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Учебно-методический комплекс по дисциплине частные методики адаптивной физической культуры основной

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Учебно-методический комплекс дисциплины частные методики адаптивной физической культуры (наименование

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Учебник по лечебной физической культуре написан применительно к программе подготовки инструкторов
Допущен Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР в качестве учебника для...
Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Каковы особенности работы учителя адаптивной физической культуры в школе для слепых и слабовидящих

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, учителей физической культуры,

Учебно-тренировочная программа по паралимпийскому плаванию для учреждений адаптивной физической культуры и спорту I icon «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры» Выполнила учитель физической

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы