Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида





Скачать 35.57 Kb.
Название Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида
Дата 31.03.2013
Размер 35.57 Kb.
Тип Инструкция
Утверждена начальниками

Главных управлений здравоохранения,

социальной защиты населения,

образования Курганской области 31 января 2005 г.


ИНСТРУКЦИЯ

по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта

при специальных (коррекционных) школах VIII вида,

Центрах психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции



  1. Приему в классы для детей со сложной структурой психофизического дефекта при специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и Центрах психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции подлежат умственно отсталые дети школьного возраста 7 – 9 лет (старше в порядке исключения), как обучавшиеся в образовательных и коррекционных учреждениях, так и не обучавшиеся, владеющие навыками самообслуживания и самостоятельно передвигающиеся.

  2. Медицинскими (клиническими) показаниями по приему в классы для детей со сложной структурой психофизического дефекта являются:

а) умеренная умственная отсталость (F 71 в соответствии с МКБ – 10) различного генеза, не осложненная психопатологическими нарушениями, в том числе и при болезни Дауна, в сочетании с физическими недостатками (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), подтвержденными в установленном порядке;

б) органическая деменция, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга, в том числе, эпилептическая болезнь (при отсутствии дневных или частых ночных припадков) в комплексе с физическими нарушениям, но без психотических расстройств.

  1. Медицинскими (клиническими) противопоказаниями к приему в специальные (коррекционные) классы для детей со сложной структурой психофизического дефекта являются:

а) тяжелая и глубокая умственная отсталость (F 72, F 73 в соответствии с МКБ – 10) различного генеза, в том числе и при болезни Дауна, органическая деменция тяжелой степени с выраженной дезадаптацией, отсутствием навыков самообслуживания и самостоятельного передвижения.

Примечание. Дети, страдающие указанными формами слабоумия, направляются в соответствующие детские учреждения системы социальной защиты населения.

б) умеренная умственная отсталость (F 71) или органическая деменция с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами;

в) органические заболевания головного мозга с дневными либо ночными судорожными припадками;

г) шизофреническая болезнь со стойкими психотическими расстройствами.

Примечание. Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния, направляются в детские психоневрологические стационары для планового пролечивания, и в ремиссионный период для части из них организуется индивидуальное обучение на дому.

^ Показания для индивидуального обучения на дому для детей со сложной структурой дефекта.

Умеренная умственная отсталость (F 71) в сочетании с физическим дефектом, осложненная следующими синдромами:

  • развернутыми дневными эпилептическими припадками;

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • выраженным энцефалоастеническим состоянием;

  • синдромом двигательной расторможенности;

  • энкопрезом и дневным энурезом;

  • реактивным состоянием;

  • дефектными состояниям при шизофренической болезни;

  • декомпенсациями при умственной отсталости травматического и эндокринологического генеза;

  • состоянием обострения при текущих органических процессах головного мозга.

(Утверждены Министерством просвещения РСФСР 08.07.1980 года, Министерством здравоохранения РСФСР 28.07.1980 года).

д) ранний детский аутизм (F84.0, F 84.5).

Примечание. Дети, страдающие РДА (ранним детским аутизмом), должны обучаться в специальных учреждениях для них, если таковые имеются, или, при тяжелом нарушении социального взаимодействия с окружающими – индивидуально на дому.

  1. Направление детей в классы для детей со сложной структурой психофизического дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида и Центрах психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции производится органами управления образованием на основании заключения областной психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).

  2. Зачисление в класс, группу продленного дня ребенка со сложной структурой психофизического дефекта осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения областной ПМПК, путевки органа управления образования.

  3. Перевод ребенка со сложной структурой психофизического дефекта в другое специальное (коррекционное) образовательное учреждение, либо в учреждение системы социальной защиты населения осуществляется на основании заключения областной ПМПК после анализа представленных коррекционным учреждением документов и данных клинико-психолого-педагогического обследования.

  4. Учащиеся классов для детей со сложным (комбинированным) дефектом психофизического развития в конце года дополнительно обследуются специалистами ПМПК с целью уточнения динамики их развития и решения вопроса о целесообразности их пребывания в данной образовательной структуре.

  5. Сроки обучения воспитанников специальных (коррекционных) классов для детей со сложной структурой психофизического дефекта не должны превышать 12 лет с момента его зачисления в данный класс.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Организация

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Использование потенциала русского народного фольклора и музыкально-развивающей технологии в социально-эмоциональном

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon 1 Общие подходы к изучению речевого развития учащихся первых классов специальных (коррекционных)

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Инструкция по приему детей в специальные (коррекционные) организации образования для неслышащих,

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Программы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Пояснительная записка к примерному региональному базисному учебному плану специальных (коррекционных)

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Особенности формирования шероховатости, ретенционных пунктов и полости сложной геометрической конфигурации
Кафедра стоматологии института повышения квалификации федерального медико – биологического агенства
Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon В мб доу «Детский сад комбинированного вида №29» функционируют 5 специальных групп для детей с нарушением

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Кабинеты для специальных коррекционных занятий

Инструкция по приему детей в специальные классы со сложной структурой дефекта при специальных (коррекционных) школах VIII вида icon Инструкция по приему детей с нарушениями слуха в дошкольные организации образования коррекционного

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы